Электродомкраты: автоматические автомобильные устройства с электроприводом

Виды электродомкратов с питанием от прикуривателя 12 в

Как на смену обычным картам автодорог пришли навигаторы, так и простые инструменты поменялись на электрифицированные, многофункциональные приборы, по максимуму облегчающие любую работу. Современные технологии пришли на замену старому другу водителя — домкрату. Под словом электродомкрат понимается полноценный ремонтный комплекс, выручающий шофёра во всех глухих уголках при необходимости поднять машину.

Конструкция подъёмников

Каков из себя автодомкрат, представляет любой, кто хоть раз видел автомобиль. Он обязательно должен находиться в комплекте необходимого инструмента любой машины. Хороший шофер всегда перед выездом проверит его наличие, так как, меняя колёса чем-то, нужно приподнять авто. Частенько, заглянув в багажник нового автомобиля, можно увидеть самый простой и ненадёжный подъёмник ромбовидного типа. Тогда возникает необходимость его замены и покупки более современного инструмента, который по форме конструкции делится на несколько типов:

  • Ромбические.
  • Винтовые.
  • Подкатные.
  • Реечные.

Разновидности по способу управления

До того как перейти к изучению электрического домкрата для автомобиля, надо знать, какие типы такого инструмента имеются в продаже и понять, в чём заключается достоинство моделей с электрическим приводом. По виду управления автомобильные подъёмники подразделяются на следующие категории:

  • Механические.
  • Гидравлические.
  • Пневматические (надувные).
  • Электрические.

Механические автодомкраты являются самыми простыми в использовании, но наиболее безотказными устройствами. Преимущественно применяются для работы с легковушками ввиду их малой грузоподъёмности. Конструктивно могут быть исполнены в реечном или винтовом варианте.

Гидравлические домкраты работают на принципах давления жидкости в подъёмных цилиндрах. Они имеют максимальную грузоподъёмность и передаточное число нажима, но требовательны к текущему техническому обслуживанию.

Пневмоподъёмники состоят из воздушной камеры, которая под давлением воздуха разжимается и приподнимает автомобиль. Такой инструмент имеет неплохую грузоподъёмность, но для большого тяжёлого транспорта применяется редко, ввиду потребности в компрессоре для создания соответствующего усилия.

Рабочие характеристики устройств

Любой домкрат оценивается по индивидуальным параметрам, которые определяют область его применения. Для того чтобы инструмент прослужил долго и без частых ремонтов, надо соблюдать эти требования. Технические характеристики домкратов таковы:

  • Грузоподъёмность — максимальный вес предмет, для подъёма которого приспособлен домкрат. Она измеряется в тоннах или килограммах.
  • Высота подхвата — наименьший зазор между полом, землёй, другим основанием, на которое опирается подъёмное устройство, и его деталью для захвата автомобиля в крайнем нижнем положении.
  • Высота подъёма — наивысшее положение захвата относительно опорной поверхности. Рабочий ход — разница между крайними точками захвата.
  • Устойчивость — способность подъёмника оставаться в одной плоскости при любых вертикальных или горизонтальных усилиях, направленных на вывод его из состояния равновесия.
  • Усилие на приводной ручке — сила, прилагаемая при поднятии тяжестей на необходимый уровень. Этот показатель связан с массой поднимаемого груза и количеством приводных циклов для его подъёма до верхнего положения. Для каждого вида домкратов он индивидуальный.
  • Передаточное число — отношение длины плунжера гидравлической помпы к длине плунжера домкрата.(Плунжер представляет собой специальный поршень, который используется в таких механизмах, где требуется создание более высокого давления сравнительно с обычными поршневыми насосами).
  • Универсальность — способность подъёмного механизма работать с машинами разной массы и независимо от их расположения.

Электрические домкраты

В наши дни самыми привлекательным по рабочим параметрам и удобству в использовании является подъёмник с электроприводом. Он в ходу у многих владельцев автомобилей. Подобный механизм достаточно универсален, не требует особых условий для применения.

Управление конструкцией

Электрический домкрат — устройство для поднятия груза, работающее от прикуривателя транспортного средства или собственной батареи. Для питания домкрата электрического 12 вольт будет вполне достаточно. Такой подъёмник может работать и при запущенном двигателе автомобиля, что особенно ценится автовладельцами. Это даёт возможность зарядки аккумулятора домкрата от сети поднимаемой машины.

Главный привод представляет собой небольшое электромеханическое устройство из электродвигателя и редуктора, приводящих в движение поднимающую винтовую конструкцию. Для работы его требуется установить в нужном месте и подключить к питанию. Для этого, кроме переходника для включения в бортовую сеть, домкрат комплектуется парой проводов для подсоединения к автомобильному аккумулятору. Управляется подъёмник с помощью пульта.

Читайте также:  Схема устройства вентиляции в многоэтажном многоквартирном доме

Электрический домкрат, как и прочие подобные устройства, является агрегатом, при работе с которым необходимо позаботиться о безопасности. При производстве операций, связанных с заменой колёс или других операций по подъёму груза, надо выполнить следующие мероприятия:

Надёжно зафиксировать колёса транспортного средства при помощи башмаков во избежание самопроизвольного или ошибочного движения автомобиля.

Подняв кузов на необходимую высоту, под него устанавливаются специальные упоры для закрепления и исключения опускания машины.

Запрещено проникать под автомобиль, находящийся в поднятом состоянии без фиксации. Требуется принять меры, предотвращающие соскальзывание кузова с подхвата подъёмника.

Грузоподъёмность электродомкрата

На эту характеристику нужно обратить особое внимание при покупке инструмента. Если ошибиться в подборе, то прочие возможности станут не актуальны, так как коли домкрат не смог справиться с основной своей обязанностью, не поднял предназначенный автомобиль, то уже без разницы, каково качество изделия, рабочий ход и устойчивость.

Определённая модель рассчитана на свой максимальный подъёмный вес, который прописан в техпаспорте и на шильдике, размещённом непосредственно на корпусе аппарата. Рассчитывая необходимую грузоподъёмность домкрата к массе автомобиля нужно прибавить 10—15 процентов от этой цифры. Ошибившись в грузоподъёмности, можно сломать его, а в худшем случае травмироваться самому при падении автомобиля.

Грузоподъёмность домкратов электрических автомобильных доходит до 2 тыс. килограммов. По этому показателю они уступают некоторым своим коллегам. Например, винтовой подъёмник работает с грузами до пятнадцати тонн, реечный — до двадцати, а некоторые модели гидравлических устройств могут поднять и двести тонн груза. Сравниться с ним может надувной рычажный домкрат с грузоподъёмностью до четырёх тонн.

Достоинства и недостатки

Учитывая главные технические характеристики электрических подъёмников, можно составить мнение о положительных и отрицательных сторонах владения таким устройством. Говоря о хороших свойствах электродомкрата, сразу хочется выделить его простоту в использовании. Это такое удобное и неприхотливое устройство, применить который сможет и женщина — водитель в непредвиденной ситуации.

Неплохо, когда управлять подобным устройством можно дистанционно, с пульта. К примеру, находясь в стороне от машины, чуть приподнять её для лучшего обзора пространства под днищем. Пульт избавляет от манипуляций со всевозможными рычагами и рукоятками при подъёме кузова.

Автономность питания также запишется в число достоинств электроподъёмников. Работать такой прибор сможет в самых дальних уголках.

Преимуществ владения электрифицированным подъёмником много, но и без недостатков тоже не существует оборудования. Если посмотреть на стоимость такого оснащения, которая значительно превышает цены на сопоставимые по техническим данным устройства, она может быть очень высокой. Электродомкраты — техника довольно новая, а новинки всегда оцениваются дороже.

Существуют лимиты по высоте подхвата. У некоторых домкратов она ограничена до 15 сантиметров, то есть, для автомобилей с небольшим дорожным просветом такая техника не подойдёт. Небольшой неприятной деталью окажется необходимость опускать автомобиль, поднятый электрическим подъёмником, вручную.

К выбору такой продукции нужно подходить внимательно и взвешенно. Если не пугает высокая цена, и автомобиль подходит по требованиям грузоподъёмности, подобный электрический помощник станет неплохой покупкой. Для обладателей тяжёлых внедорожников и любителей туристских маршрутов подойдёт домкрат реечный, который можно использовать взамен лебёдки.

Самые удачные модели

Торговые предприятия предлагают огромное количество разнообразных моделей электрифицированных подъёмников для автомобилей. Они поражают функциональными возможностями и универсальностью. Выбор очень непрост. Многие пробуют собственные силы, чтобы изготовить электрический домкрат своими руками, под личные требования. Но можно привести в пример пару образцов, которые не поразят необычными свойствами, но вполне типичны для этого сегмента и удовлетворят самые широкие запросы автолюбителей.

Модель электрогидравлического домкрата 12 вольт, с гайковёртом, в кейсе Сорокин 3. 562 является сбалансированным многоцелевым приспособлением, укомплектованным дополнительными принадлежностями. Он подойдёт даже владельцам паркетников, так как грузоподъёмность этого образца увеличена до трёх тонн. Кроме обычного предназначения его можно использовать в качестве компрессора, фонаря. О возможности откручивания гаек от других предметов говорит само название. Питание у него универсальное как от собственной батареи, так и от генератора автомобиля. Этому образцу присущи все положительные качества инструментов такого типа.

Ещё одним представителем электродомкратов, пользующимся доверием потребителей, является модель Turbo Jack GB — A20. Эта модель также не обделена достоинствами в виде грузоподъёмности как у предыдущей модели, а также уменьшенного до 110 миллиметров уровня подхвата.

Читайте также:  Тонкости освещения комнаты

Автолюбители ценят эту модификацию за качественное изготовление и работу на любых поверхностях. Отличает такой домкрат и пониженный уровень шума.

С каждым годом на дорогах нашей страны увеличивается количество автомобилей. Число водителей, отдающих предпочтение современным и функциональным электрическим приспособлениям тоже растёт. Производители выводят на рынок всё новые модели приборов — в борьбе за любовь и кошельки автомобилистов.

3 в 1 Электрогидравлический домкрат, гайковёрт, компрессор.

Всем привет! Приближается сезонная замена резины. Имея две машины и сменную резину на дисках, соответственно меняю сам. Последние время эта процедура стала меня маленько напрягать, то ли старый стал, то ли просто обленился (что, ближе к правде) приобрёл себе помощника
Получил через три недели после заказа, привезли на дом “Деловые линии” отслеживал у них на сайте. Продавец общительный на контакт идёт сразу.

Сам ящик изготовлен из толстого пластика, дам 4 по 5-ти бальной.Внутри собственно сам домкрат с компрессором в одном корпусе, ударный гайковёрт, эл. шнур, переходник с “крокодилами” — гнездом прикуривателя, молоток для разбивания автостёкол, две инструкции, два предохранителя, хб перчатки, две головки на четыре размера.На корпусе компрессор-домкрат со стороны домкрата с торца два жёлтых светодиода, мигают как аварийка. По бокам две ниши с крышками. сверху манометр, кнопка управления домкратом (вверх вниз) переключатель домкрат- компрессор, включатель питания. по середине ручка для удобной переноски.Со стороны домкрата диод места установки, с торца фонарь.

Внутри корпуса за крышками располагается два предохранителя, шестигранник, переходники к компрессору, с другой стороны шланг компрессора.

Подключил к заряднику, жёлтые светодиоды моргают в прерывистом режиме, при переключении в режим домкрата загорается диод в месте установки пятки домкрата и порога машины, также горит белый фонарь с торца. Домкрат выходит на два штока, плюс выворачивается пятка на длину штока.

Снизу домкрата имеется алюминиевая площадка для нормальной устойчивости и работы.

В принципе это то, без чего можно обойтись, но если отнять часть цены на домкрат компрессор, то часть цены отбивается, чем себя и утешаю. Очень хотелось механизировать процесс, да и побаловать себя любимого. Скоро замена резины, восемь открутить столько же прикрутить, испытаем в работе. Всем спасибо, может кому пригодится.

Комментарии 63

Ты полный профан или прикидываешься? у подкатново три точки опоры, которые создают некую платформу для устойчивого подъёма авто. При чём здесь механизм подъёма?

Это пост самому себе что ли? Вообще-то почитав отчёт решил, что он хороший и рассказано и показано как-надо. Вопрос зачем дебилами обзывать тех, кто высказывает своё мнение. Ведь здесь все именно для этого.
Ребята — быдла в стране и без нас хватает. Давайте будем вежливыми!

Если человек не видит разницу между яйцом и иголкой? Как я должен реагировать? Малость погорячился, исправил. Просто бесят коменты не на чём не основаные, технически полностью безграмотные, так просто обосрал не чем не аргументируя и молодец! Я сам ещё не испытывал, не чего сказать не могу, что посте и обозначил, зачем этот срач?: Пост чисто информативный как и все тут, есть такой то предмет хотите любите, хотите нет! Ненавижу безграмотные не на чём не основанные коментарии.

Сильное качество принять критику. Спасибо. Будьте более флегматичным и жить станет проще.У каждого своя правда.
Не возможно жить в социуме и не контактировать с ним. А там попадаются разные люди и некоторые действительно не видят, а многие и не знают. Я например пытаюсь сначала объяснить и уж если человек не хочет понять либо принять мою точку зрения, то просто перестаю тратить на него своё время.

В любом социуме крепкое словцо, обидное, грубое, производит отрезвляющее действие. Человек по любому оценивает написанное. Либо он прав и доказывает это, Либо признаёт ошибку и дальше не “бодается”. Я не психолог но человека вижу на сквозь, просто жизненный опыт (хотя профессионального мошенника могу и не распознать). Флегматиком наверное не стану, хоть и пытаюсь, нет, нет да “заносит”!, Наверное это просто старость, но стремлюсь к этому!

Читайте также:  Стекло триплекс: характеристики и применение

Я не пойму, он что пластмассовый? Как то хлипко выглядит… И гайковерт, сомнения терзают, что гайки открутит.
У меня как то на подкатном домкрате зимой кусок железа возле штока при подъеме оторвался, то ли масло замерзло, то ли… Мало того, что машина свалилась, так этот кусок еще по всему гаражу полетал, нехило так. Хорошо, что в меня не попал. Я бы очканул, такими вещами пользоваться.

Так, простой бутылочный или реечный домкрат который все возят с собой чем крепче этого? Зачем его сравнивать с подкатным? Это просто не корректно.

а какая разница по конструкции бутылочного и подкатного? Так же гидроцилиндр, шток, все те же детали, только один подкладываешь, а второй подкатываешь…

За такие деньги — два “Джека” можно купить.

по мне так херота полная. не думаю что больше года прослужит. если только как груз возить

мне бы стремно было машину на такой домкрат поднимать

Так, простой бутылочный или реечный домкрат который все возят с собой чем круче этого?

у меня ромбы с собой
а в гараже подкатной

Так, простой бутылочный или реечный домкрат который все возят с собой чем круче этого?

да он же пластмассовый у тебя, поднимет машину и спустится

Был бы гараж, купил бы нормальный стационарный подкатной, а это альтернатива именно мобильной версии и именно в моей ситуации. Я разве говорил что этот домкрат круче подкатного? Это разные весовые категории и сравнивать их не корректно. В моём случае мне будет удобней пользоваться таким, переобувая на не подготовленной площадке довольно тяжёлые машины, нежели дряхлым ромбиком. Пластмасса только корпус с лампочками и фанариками. Внутри металлическая конструкция, штоки из обработанного на токарке и закалённого металла, да и сама рама с компрессором общая, получается такая устойчивая подошва. Весит больше гидравлического 4-х тоника. Что за манера не видя, не щупав предмет всё обгадить? Даже я ещё об этом не знаю, пока не испытаю.

самая тема тогда домкрат пневмо-подушка, но это уже 4500р

Домкраты автомобильные электрические в Москве

Домкрат подкатной гидравлический Stels 51131 (2 т)

Домкрат электрический 2 т. (в кейсе)

Домкрат винтовой электромеханический KRAFT КТ 850000 (2 т)

Домкрат винтовой механический AUTOPROFI DVB-20 Mi (2 т)

Домкрат винтовой механический AVS JA-2000R (2 т)

Домкрат электрический 2 т. (в кейсе)

Домкрат автомобильный винтовой ромбический Elephant ST- 105 1.5т макс.380 мм.

Домкрат реечный грузопод. 3,0т (130-380мм) (TR8205) (шт)

Домкрат винтовой механический Airline AJ-R-02 (2 т)

Домкрат винтовой механический KRAFT KT 800070 (1 т)

Домкрат Kraft 3t 820005

Домкрат винтовой механический AUTOPROFI DVB-20 Hi (2 т)

KRAFT Домкрат электрический 2 т.с гайковертом (в кейсе) OBERKRAFT

Домкрат механический ромбический 1,5т h 135-320мм ТОП АВТО в сумке

Домкрат винтовой механический KRAFT KT-800054 (1.75 т)

Домкрат подкатной гидравлический 2 т., в кейсе, малый до 300 мм АВТОДЕЛО 43217

Домкрат надувной СОРОКИН 3.694 (4 т)

Домкрат винтовой механический AVS JA-1500R (1.5 т)

Домкрат подкатной СОРОКИН 3.533 (3 т)

Домкрат гидравлический бутылочный STVOL, 6 т, высота подъема 18-35 см

Домкрат винтовой механический ALCA 436000 (1.5 т)

Домкрат винтовой AVS SJ-M2000 (2 т)

Домкрат реечный механический СОРОКИН 3.120 (3 т)

Домкрат винтовой механический Forsage F-ST-113 к (2 т)

Домкрат механический Ромб “Profi” 2т ST-2000 PATRON

Домкрат винтовой механический Forsage F-ST-103А.King (1.2 т)

Домкрат подкатной гидравлический KRAFT КТ 820003 (2.5 т)

Домкрат винтовой механический СЭД-ВАД 2121-3901250 (0.5 т)

Домкрат подкатной гидравлический Skybear 420215 (2 т)

Домкрат гидравлический подкатной 2,5 т, с фиксатором, Safety Pin, 140-385 мм Stels

Домкрат подкатной гидравлический с фиксатором 2 (две) тонны (130-390мм) в кейсе TT619BD

Читайте также:  Что такое отвод трубопровода

Домкрат подкатной гидравлический GOODYEAR GY-PD-02 (2 т)

Электродомкрат автомобильный: описание, особенности и 3 преимущества

Любой владелец автомобиля знает, что представляет собой домкрат. Это приспособление входит в комплектацию каждой машины. Опытные автомобилисты никогда не отправятся в дальнюю поездку без него, потому что этот инструмент будет очень полезен при проколе шины. В основном производители оснащают автомобили стандартными моделями, но проще и быстрее всего поднять авто можно, применяя электродомкрат. Но его нужно ещё правильно выбрать.

Основные характеристики

Домкраты оцениваются по своим эксплуатационным параметрам. Из них самыми важными считаются следующие:

  • грузоподъёмность;

Электрический домкрат для автомобиля отвечает абсолютно всем заявленным характеристикам. Именно поэтому он очень быстро успел завоевать широкую популярность. В этом инструменте всю работу выполняет гидравлика и электропривод, поэтому от пользователя не требуется приложение каких-либо физических усилий. Достаточно лишь правильно установить приспособление и активировать его на подъём.

Возможно, вас также заинтересует статья-инструкция нашего эксперта, посвящённая тому, как сделать домкрат своими руками.

Управление инструментом

Прогресс в технологиях затронул абсолютно все сферы человеческой жизнедеятельности. Это касается и ТВ, и телефонной связи, и персональных компьютеров, и, конечно же, автомобильного оборудования. Так, обыкновенные карты местности из бумаги заменены универсальным навигатором, примитивные сигнализации-пищалки вытеснены функциональными охранными системами с видеонаблюдением и удалённым доступом, а ручной инструмент начал значительно модернизироваться. Инновации затронули и стандартные автодомкраты, которые начали дополняться электрическим приводом.

Электрический автомобильный домкрат представляет собой устройство для подъёма тяжестей, питающееся от электросети автомобиля.

  • компактным блоком управления;

По сути, электрическая разновидность домкрата является стандартным инструментом, который оснащён приводом. Его нужно лишь поставить на землю, а всю работу он сделает сам. В комплектацию входят все необходимые зажимы и провода, которые подключаются к автомобильному АКБ. Следует отметить, что существуют модели электродомкратов, которые управляются пультом ДУ, а подключаются они через штатный прикуриватель.

Но применяя подобный инструмент, следует соблюдать все меры безопасности. Запрещено залезать под машину, которая держится только на домкрате. А также настраивать оборудование нужно так, чтобы исключить срыв и скольжение транспортного средства.

Грузоподъёмность приспособления

Это один из главных критериев выбора домкрата. У каждого инструмента есть своя максимальная грузоподъёмность, поэтому при покупке следует учитывать массу автомобильного транспорта, который нужно будет время от времени приподнимать. К весу машины нужно добавить запас около 150 200 кг. Это нужно на случай нахождения каких-либо предметов в багажнике. Если домкрат подобран неправильно, то он может прийти в негодность уже при первом применении. Кроме того, такой инструмент может привести к очень нежелательным последствиям, причём как для автомобильного транспорта, так и для здоровья его владельца.

Грузоподъёмность современных электродомкратов не очень большая — около 2 тонн. По этому показателю гидравлические, реечные и винтовые приспособления заметно их опережают. Поэтому электрический прибор рекомендован обладателям малогабаритного транспорта, так как с внедорожниками и пикапами инструмент не сможет совладать.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего автора, посвящённую такому полезному устройству, как ромбический автомобильный винтовой домкрат.

Преимущества и недостатки

Грузоподъёмность и способ управления уже позволяют делать выводы о минусах и плюсах автомобильных электродомкратов. Из достоинств следует выделить невероятное удобство эксплуатации, ведь с электродомкратом может справиться даже женщина с хрупким телосложением.

Другие преимущества — питание от прикуривателя и возможность применения пульта ДУ. То есть автомобилисту не придётся прилагать свои силы для поднятия «железного коня», потому что этот инструмент сделает всё самостоятельно. Кроме того, в продаже можно найти модели со встроенным АКБ, которые могут функционировать и при выключенном моторе.

Конечно, плюсов и электродомкратов много, но не обошлось тут и без недостатков. Этот инструмент считается пока ещё новинкой на автомобильном рынке. И, как и полагается инновации, стоит он довольно много. За эффективность и удобство придётся заплатить от 4 000 до 25 000 рублей. А также к недостаткам относятся довольно значительные габариты и масса.

Покупая подобное оборудование, важно учитывать и такую характеристику, как дорожный просвет. К примеру, есть модели, которые не спускаются ниже 160 мм. То есть такой электродомкрат не подходит для многих машин. Поэтому выбор этого устройства должен быть максимально осознанным.

Читайте также:  Что будет с организмом, если есть мед каждый день: важно знать

Понятие электрической цепи и ее составные части

При обустройстве новой квартиры или дома, обновлении или ремонте жилья приходится сталкиваться с элементами, предназначенными для протекания электрического тока. Важно знать, что представляет собой электрическая цепь, из чего она состоит, зачем нужна схема, и какие расчеты необходимо выполнить.

  1. Что такое электрические цепи
  2. Основные компоненты
  3. Классификация цепей
  4. Разветвленные и неразветвленные
  5. Линейные и нелинейные
  6. Обозначения элементов на схеме
  7. Трехфазные электрические цепи
  8. Законы, действующие в электрических цепях
  9. Как производится расчет электрических цепей

Что такое электрические цепи

Электрической цепью называют совокупность устройств, необходимых для прохождения по ним электрического тока

Электрическая цепь – это комплекс различных элементов, соединенных между собой. Она предназначена для протекания электрического тока, где происходят переходные процессы. Движение электронов обеспечивается наличием разности потенциалов и может быть описано при помощи таких терминов, как напряжение и сила тока.

Внутренняя цепь обеспечивается подключением напряжения, как источника питания. Остальные элементы образуют внешнюю сеть. Для движения зарядов в источнике питания поля потребуется приложение сторонней силы. Это может быть обмотка генератора, трансформатора или гальванический источник.

Чтобы такая система правильно функционировала, ее контур должен быть замкнутый, иначе ток протекать не будет. Это обязательное условие для согласованной работы всех устройств. Не всякий контур может быть электрической цепью. Например, линии заземления или защиты не являются таковыми, поскольку в обычном режиме по ним не проходит ток. Назвать их электрическими можно по принципу действия. В аварийной ситуации по ним проходит ток, а контур замыкается, уходя в грунт.

В зависимости от источника питания напряжение в цепи может быть постоянным или переменным. Батарея элементов дает постоянное напряжение, а обмотки генераторов или трансформаторов – переменное.

Основные компоненты

Инвентор электрического тока

Все составные части в цепи участвуют в одном электромагнитном процессе. Условно их разделяют на три группы.

  • Первичные источники электрической энергии и сигналов могут преобразовывать энергию неэлектромагнитной природы в электрическую. Например, гальванический элемент, аккумулятор, электромеханический генератор.
  • Вторичный тип, как на входе, так и на выходе имеет электрическую энергию. Изменяются только ее параметры – напряжение и ток, их форма, величина и частота. Примером могут быть выпрямители, инверторы, трансформаторы.
  • Потребители активной энергии преобразовывают электрический ток в освещение или тепло. Это электротермические устройства, лампы, резисторы, электродвигатели.
  • К вспомогательным компонентам относят коммутационные устройства, измерительные приборы, соединительные элементы и провод.

Основой электрической сети является схема. Это графический рисунок, который содержит условные изображения и обозначения элементов и их соединение. Они выполняются согласно ГОСТу 2.721-74 – 2.758-81

Схема простейшей линии включает в себя гальванический элемент. С помощью проводов к нему через выключатель подсоединена лампа накаливания. Для измерения силы тока и напряжения в нее включен вольтметр и амперметр.

Классификация цепей

Электроцепи классифицируют по типу сложности: простые (неразветвленные) и сложные (разветвленные). Есть разделение на цепи постоянного тока и переменного, а также синусоидального и несинусоидального. Исходя из характера элементов, они бывают линейные и нелинейные. Линии переменного тока могут быть однофазными и трехфазными.

Разветвленные и неразветвленные

Во всех элементах неразветвленной цепи течет один и тот же ток. Простейшая разветвленная линия включает в себя три ветви и два узла. В каждой ветви течет свой ток. Ветвь определяют как участок цепи, который образован последовательно соединенными элементами, заключенными между двух узлов. Узел – это точка, в которой сходятся три ветви.

Если на схеме при пересечении двух прямых поставлена точка, в этом месте есть электрическое соединение двух линий. Если узел не обозначен – цепь неразветвленная.

Линейные и нелинейные

Электрическая цепь, в которой потребители не зависят от значения напряжения и направления токов, а все компоненты линейные, называется линейной. К элементам такой цепи относятся зависимые и независимые источники токов и напряжений. В линейной сопротивление элемента не зависит от тока, например, электропечь.

Читайте также:  Характеристики и свойства утеплителя Термит

В нелинейной, пассивные элементы зависят от значений направления токов и напряжения, имеют хотя бы один нелинейный элемент. Например, сопротивление лампы накаливания зависит от скачков напряжения и силы тока.

Обозначения элементов на схеме

Прежде чем приступить к монтажу оборудования необходимо изучить нормативные сопровождающие документы. Схема позволяет донести до пользователя полную характеристику изделия с помощью буквенных и графических обозначений, занесенных в единый реестр конструкторской документации.

К чертежу прилагаются дополнительные документы. Их перечень может быть указан в алфавитном порядке с цифровой сортировкой на самом чертеже, либо отдельным листом. Классифицируют десять видов схем, в электротехнике обычно используют три основные схемы.

  • Функциональная имеет минимальную детализацию. Основные функции узлов изображают прямоугольником с буквенными обозначениями.
  • Принципиальная схема подробно отображает конструкцию использованных элементов, а также их связи и контакты. Необходимые параметры могут быть отображены непосредственно на схеме или в отдельном документе. Если указана только часть установки, это однолинейная схема, когда указаны все элементы – полная.
  • В монтажной электрической схеме используют позиционные обозначения элементов, их месторасположение, способ монтажа и очередность.

Вертикальные засечки на линии проводки говорят о количестве проводников. Если их более трех, выполняют цифровое обозначение. Прерывистой линией обозначают управляющие цепи, сеть охранного, эвакуационного, аварийного освещения.

Выключатель на схеме выглядит как кружок с наклоненной вправо чертой. По виду и количеству черточек определяют параметры устройства.

Кроме основных чертежей есть схемы замещения.

Трехфазные электрические цепи

Трехфазная цепь в рабочем режиме

Среди электрических цепей распространены как однофазные, так и многофазные системы. Каждая часть многофазной цепи характеризуется одинаковым значением тока и называется фазой. Электротехника различает два понятия этого термина. Первое – непосредственная составляющая трехфазной системы. Второе – величина, изменяющаяся синусоидально.

Трехфазная цепь – это одна из многофазных систем переменного тока, где действуют синусоидальные ЭДС (электродвижущая сила) одинаковой частоты, которые сдвинуты во времени относительно друг друга на определенный фазовый угол. Она образована обмотками трехфазного генератора, тремя приемниками электроэнергии и соединительными проводами.

Такие цепи служат для обеспечения генерации электрической энергии, для ее передачи, распределения, и имеет следующие преимущества:

  • экономичность выработки и транспортировки электроэнергии в сравнении с однофазной системой;
  • простое генерирование магнитного поля, которое необходимо для работы трехфазного асинхронного электродвигателя;
  • одна и та же генераторная установка выдает два эксплуатационных напряжения – линейное и фазное.

Трехфазная схема отличается значительной уравновешенностью системы. Способы соединения фаз получили структуру «звезда» и «треугольник». Обычно «звездой» соединяются фазы генерирующих электромашин, а фазы потребителей «звездой» и «треугольником».

Законы, действующие в электрических цепях

На схемах направление токов указывают стрелками. Для расчета нужно принять направления для напряжений, токов, ЭДС. При расчетах в электротехнике используют следующие основные законы:

  1. Закон Ома для прямолинейного участка цепи, который определяет связь между электродвижущей силой, напряжением источника с протекающей в проводнике силой тока и сопротивлением самого проводника.
  2. Чтобы найти все токи и напряжения, используют правила Кирхгофа, которые действуют между токами и напряжениями любого участка электрической цепи.
  3. Закон Джоуля–Ленца дает количественную оценку теплового действия электрического тока.

В цепях постоянного тока направление действия электродвижущей силы указывают от отрицательного потенциала к положительному. За направление принимают движение положительных зарядов. При этом стрелка направлена от большего потенциала к меньшему. Напряжение всегда направлено в ту сторону, что и ток.

В синусоидальных цепях ЭДС, напряжение и ток обозначают, используя полупериод тока, при этом он не изменяет свое направление. Чтобы подчеркнуть разницу потенциалов, их обозначают знаками «+» и «–».

Как производится расчет электрических цепей

Путь вычисления делится на множество способов, которые используются на практике:

  • метод, основанный на законе Ома и правилах Кирхгофа;
  • способ определения контурных токов;
  • прием эквивалентных преобразований;
  • методика измерений сопротивлений защитных проводников;
  • расчет узловых потенциалов;
  • метод идентичного генератора, и другие.

Основа расчета простой электрической цепи по закону Ома – это определение силы тока в отдельном участке при известном сопротивлении проводников и заданном напряжении.

По условию задачи известны сопротивления подсоединенных к цепи резисторов R1, R2, R3, R4, R5, R6 (без учета сопротивления амперметра). Необходимо вычислить силу токов J1, J2…J6.

Читайте также:  Утепление стен внутри бани из блоков

На схеме есть три последовательных участка. Причем второй и третий имеют разветвления. Сопротивления этих участков обозначим, как R1, R’, R”. Тогда общее сопротивление равно сумме сопротивлений:

R = R1 + R’ + R”, где

R’ – общее сопротивление параллельно подключенных резисторов R2, R3, R4.

R” – общее сопротивление резисторов R5 и R6.

Используя закон параллельного соединения, вычисляем сопротивления R’ и R”.

Определить силу тока в неразветвленной цепи, зная общее сопротивление при заданном напряжении, можно по следующей формуле:

Для вычисления силы тока в отдельно взятых ветвях, нужно определить напряжение на участках последовательных цепей по закону Ома:

U1 = IR1; U2 = IR’; U3 = IR”;

Зная напряжение конкретных участков, можно вычислить силу тока на отдельных ветвях:

I2 = U2/R2; I3 = U2/R3; I4 = U2/R4; I5 = U3/R5; I6 = U3/R6

Иногда необходимо узнать сопротивление участков по известным параметрам напряжения, силы токов, сопротивления других участков или сделать расчет напряжения по имеющимся данным сопротивления и силе тока.

Основная часть методик направлена на упрощение расчетов. Это достигается адаптацией систем уравнений, либо самой схемы. Расчет электрических цепей производится различными способами, в зависимости от класса их сложности.

Электрические цепи для чайников: определения, элементы, обозначения

Эта статья для тех, кто только начинает изучать теорию электрических цепей. Как всегда не будем лезть в дебри формул, но попытаемся объяснить основные понятия и суть вещей, важные для понимания. Итак, добро пожаловать в мир электрических цепей!

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Электрические цепи

Электрическая цепь – это совокупность устройств, по которым течет электрический ток.

Рассмотрим самую простую электрическую цепь. Из чего она состоит? В ней есть генератор – источник тока, приемник (например, лампочка или электродвигатель), а также система передачи (провода). Чтобы цепь стала именно цепью, а не набором проводов и батареек, ее элементы должны быть соединены между собой проводниками. Ток может течь только по замкнутой цепи. Дадим еще одно определение:

Электрическая цепь – это соединенные между собой источник тока, линии передачи и приемник.

Конечно, источник, приемник и провода – самый простой вариант для элементарной электрической цепи. В реальности в разные цепи входит еще множество элементов и вспомогательного оборудования: резисторы, конденсаторы, рубильники, амперметры, вольтметры, выключатели, контактные соединения, трансформаторы и прочее.

Электрическая цепь

Кстати, о том, что такое трансформатор, читайте в отдельном материале нашего блога.

По какому фундаментальному признаку можно разделить все цепи электрического тока? По тому же, что и ток! Есть цепи постоянного тока, а есть – переменного. В цепи постоянного тока он не меняет своего направления, полярность источника постоянна. Переменный же ток периодически изменяется во времени как по направлению, так и по величине.

Сейчас переменный ток используется повсеместно. О том, что для этого сделал Никола Тесла, читайте в нашей статье.

Элементы электрических цепей

Все элементы электрических цепей можно разделить на активные и пассивные. Активные элементы цепи – это те элементы, которые индуцируют ЭДС. К ним относятся источники тока, аккумуляторы, электродвигатели. Пассивные элементы – соединительные провода и электроприемники.

Приемники и источники тока, с точки зрения топологии цепей, являются двухполюсными элементами (двухполюсниками). Для их работы необходимо два полюса, через которые они передают или принимают электрическую энергию. Устройства, по которым ток идет от источника к приемнику, являются четырехполюсниками. Чтобы передать энергию от одного двухполюсника к другому им необходимо минимум 4 контакта, соответственно для приема и передачи.

Резисторы – элементы электрической цепи, которые обладают сопротивлением. Вообще, все элементы реальных цепей, вплоть до самого маленького соединительного провода, имеют сопротивление. Однако в большинстве случаев этим можно пренебречь и при расчете считать элементы электрической цепи идеальными.

Существуют условные обозначения для изображения элементов цепи на схемах.

Кстати, подробнее про силу тока, напряжение, сопротивление и закон Ома для элементов электрической цепи читайте в отдельной статье.

Читайте также:  Советы по выбору и спользованию душевых перегородок

Вольт-амперная характеристика – фундаментальная характеристика элементов цепи. Это зависимость напряжения на зажимах элемента от тока, который проходит через него. Если вольт-амперная характеристика представляет собой прямую линию, то говорят, что элемент линейный. Цепь, состоящая из линейных элементов – линейная электрическая цепь. Нелинейная электрическая цепь – такая цепь, сопротивление участков которой зависит от значений и направления токов.

Какие есть способы соединения элементов электрической цепи? Какой бы сложной ни была схема, элементы в ней соединены либо последовательно, либо параллельно.

При решении задач и анализе схем используют следующие понятия:

  • Ветвь – такой участок цепи, вдоль которого течет один и тот же ток;
  • Узел – соединение ветвей цепи;
  • Контур – последовательность ветвей, которая образует замкнутый путь. При этом один из узлов является как началом, так и концом пути, а другие узлы встречаются в контуре только один раз.

Чтобы понять, что есть что, взглянем на рисунок:

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Классификация электрических цепей

По назначению электрические цепи бывают:

  • Силовые электрические цепи;
  • Электрические цепи управления;
  • Электрические цепи измерения;

Силовые цепи предназначены для передачи и распределения электрической энергии. Именно силовые цепи ведут ток к потребителю.

Также цепи разделяют по силе тока в них. Например, если ток в цепи превышает 5 ампер, то цепь силовая. Когда вы щелкаете чайник, включенный в розетку, Вы замыкаете силовую электрическую цепь.

Электрические цепи управления не являются силовыми и предназначены для приведения в действие или изменения параметров работы электрических устройств и оборудования. Пример цепи управления – аппаратура контроля, управления и сигнализации.

Электрические цепи измерения предназначены для фиксации изменений параметров работы электрического оборудования.

Расчет электрических цепей

Рассчитать цепь – значит найти все токи в ней. Существуют разные методы расчета электрических цепей: законы Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых потенциалов и другие. Рассмотрим применение метода контурных токов на примере конкретной цепи.

Сначала выделим контуры и обозначим ток в них. Направление тока можно выбирать произвольно. В нашем случае – по часовой стрелке. Затем для каждого контура составим уравнения по 2 закону Кирхгофа. Уравнения составляются так: Ток контура умножается на сопротивление контура, к полученному выражению добавляются произведения тока других контуров и общих сопротивлений этих контуров. Для нашей схемы:

Полученная система решается с подставкой исходных данных задачи. Токи в ветвях исходной цепи находим как алгебраическую сумму контурных токов

Какую бы цепь Вам ни понадобилось рассчитать, наши специалисты всегда помогут справится с заданиями. Мы найдем все токи по правилу Кирхгофа и решим любой пример на переходные процессы в электрических цепях. Получайте удовольствие от учебы вместе с нами!

Электрическая цепь и её элементы. Электрическая схема, понятия: ветвь, узел, контур.

Электрическая цепь и её элементы. Электрическая схема, понятия: ветвь, узел, контур.

Электрическая цепь – совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятии об электродвижущей силе, токе и напряжении.

Простейшая электрическая установка состоит из источника (гальванического элемента, аккумулятора, генератора и т. п.), потребителей или приемников электрической энергии (ламп накаливания, электронагревательных приборов, электродвигателей и т. п.) и соединительных проводов, соединяющих зажимы источника напряжения с зажимами потребителя. Т.е. электрическая цепь – совокупность соединенных между собой источников электрической энергии, приемников и соединяющих их проводов (линия передачи).

Электрическая цепь делится на внутреннюю и внешнюю части. К внутренней части электрической цепи относится сам источник электрической энергии. Во внешнюю часть цепи входят соединительные провода, потребители, рубильники, выключатели, электроизмерительные приборы, т. е. все то, что присоединено к зажимам источника электрической энергии.

Узел. Узел – это точка электрической цепи, где сходится не менее трех ветвей. Узел обозначается на схеме жирной точкой ( ) в том месте, где ветви соединяются между собой. В качестве примера на рис. 19 показаны узлы A,B,C. Узлы в схеме, показанной на рис. 20, определите самостоятельно.

Читайте также:  Теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления: какой выбрать, инструкция, видео и фото

Ветвь. Ветвь – это участок электрической цепи с последовательным соединением элементов, расположенный между двумя узлами. Подчеркнем, что именно споследовательным соединением элементов. Например на рис. 19 участок цепи между узлами А и В является ветвью. Ветвью является и участок цепи между узлами В иС. А вот участок цепи между узлами А и С ветвью не является. Сами подумайте почему. В схеме, показанной на рис. 20, имеется 6 ветвей. Определите их самостоятельно.

Контур. Контуром называют любой замкнутый участок электрической цепи. Особо следует выделить понятие «независимый контур». Независимый контур – это контур, в который входит хотя бы одна ветвь, не входящая в другие контуры.

Работа и мощность в цепи постоянного тока.

Работа тока– это работа электрического поля по переносу электрических зарядов вдоль проводника;
Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого работа совершалась.

Применяя формулу закона Ома для участка цепи, можно записать несколько вариантов формулы для расчета работы тока:

По закону сохранения энергии:

работа равна изменению энергии участка цепи, поэтому выделяемая проводником энергия
равна работе тока.

ЗАКОН ДЖОУЛЯ -ЛЕНЦА

При прохождениии тока по проводнику проводник нагревается, и происходит теплообмен с окружающей средой, т.е. проводник отдает теплоту окружающим его телам.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током в окружающую среду, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока по проводнику.

По закону сохранения энергии количество теплоты, выделяемое проводником численно равно работе, которую совершает протекающий по проводнику ток за это же время.

[Q] = 1 Дж

МОЩНОСТЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

– отношение работы тока за время t к этому интервалу времени.

Первый закон Кирхгофа.

Сколько тока втекает в узел, столько из него и вытекает. i2 + i3 = i1 + i4

Первое правило Кирхгофа (правило токов Кирхгофа) гласит, что алгебраическая сумма токов в каждом узле любой цепи равна нулю. При этом втекающий в узел ток принято считать положительным, а вытекающий — отрицательным:

Иными словами, сколько тока втекает в узел, столько из него и вытекает. Это правило следует из фундаментального закона сохранения заряда.

7. Расчет цепи методом эквивалентных структурных преобразований.

Метод эквивалентных структурных преобразований.

В основе различных методов преобразования электрических схем лежит понятие эквивалентности, согласно которому напряжения и токи в ветвях схемы, не затронутых преобразованием, остаются неизменными. Преобразования электрических схем применяются для упрощения расчетов. Рассмотрим наиболее типичные методы преобразования. Последовательное соединение элементов.

При последовательном соединении элементов через них протекает один и тот же ток I (рис. 1.18). Согласно второму закону Кирхгофа, напряжение, приложенное ко всей цепи

(1.27)

Для последовательного соединения сопротивлений r1,r2. rn (рис. 1.18) с учетом (1.6) будем иметь

(1.28)

Ток в цепи с последовательным соединением элементов равен:

(1.29)

а напряжение на n-ом элементе равно

(1.30)

При последовательном соединении источников напряжения они заменяются одним эквивалентным источником с напряжением Uэкв, равным алгебраической сумме напряжений отдельных источников. Причем со знаком «+» берутся напряжения, совпадающие с напряжением эквивалентного источника, а со знаком «-» – несовпадающие (рис. 1.19).

Параллельное соединение элементов.

Соединение групп элементов, при котором все элементы находятся под одним и тем же напряжением, называется параллельным (рис. 1.20). Согласно первому Кирхгофа, ток всей цепи I равен алгебраической сумме токов в параллельных ветвях, т.е.

(1.31)

На основании этого уравнения с учетом (1.8) для параллельного соединения резистивных элементов получаем:

(1.32)

где -эквивалентная проводимость.

Токи и мощности параллельно соединенных ветвей при U=const (рис. 1.20) не зависят друг от друга и определяются по формулам:

(1.33)

Мощность всей цепи равна :

, (1.34)

где rэ=1/gэ -эквивалентное сопротивление цепи.

При увеличении числа параллельных ветвей эквивалентная проводимость электрической цепи возрастает, а эквивалентное сопротивление соответственно уменьшается. Это приводит к увеличению тока I. Если напряжение остается постоянным, то увеличивается также общая мощность Р. Токи и мощности ранее включенных ветвей не изменяются.

Рассмотрим частные случаи параллельного соединения резистивных элементов.

а) параллельное соединение двух элементов

б) параллельное соединение n ветвей с одинаковыми сопротивлениями

Читайте также:  Стоимость подключения унитаза

(1.36)

Баланс мощностей.

Все расчеты в электрических цепях проверяют балансом мощностей.

Баланс основан на законе сохранения и превращения энергии: сколько энергии выработали источники, столько же ее нагрузки должны потребить. Вместо энергии в балансе можно использовать мощность. Выработанная мощность всеми источниками должна быть равна суммарной мощности, расходуемой в нагрузках.

Баланс мощностей можно сформулировать так: алгебраическая сумма мощностей источников, должна быть равна арифметической сумме мощностей нагрузок. Если направление ЭДС и направление тока ветви не совпадают, то составляющая мощности этого источника в балансе мощностей берется со знаком «минус».

Мощность, отдаваемая источниками ЭДС, равна.

Если в резисторе не происходит химических реакций, то мощность выделяется в форме тепла, согласно известному закону Джоуля.

где:
I — постоянный ток (А), протекающий через резистор;
PП — мощность потерь, измеряемая в ваттах (Вт);
R — сопротивление резистора (Ом).

Равенство выражений мощностей источников и мощностей приемников называется уравнением баланса мощностей.

План составления баланса мощностей

1. Если в цепи есть источники тока, то следует любым методом найти напряжения на зажимах источников тока Uk.

Цепи с источником тока

2. вычислить мощность источников.

3.
где:
N — количество источников тока в цепи;
M — количество источников ЭДС в цепи;
Uk — напряжение на источниках тока Jk;

4. вычислить мощность, расходуемую в приемниках.

6. Получаем равенство.

Мощность трехфазной цепи.

При неравномерной нагрузке фаз активная мощность Р трехфазной системы равна сумме мощностей отдельных ее фаз:

При равномерной нагрузке трехфазной системы активные мощности Рф всех трех фаз равны, поэтому активная мощность трехфазной системы

где ? — угол сдвига фаз между фазным током и фазным напряжением.

Активную мощность можно выразить также через линейные ток Iл и напряжение Uл. Учитывая зависимости между фазными и линейными токами и напряжениями для схем «звезда» и «треугольник» при равномерной нагрузке фаз, имеем:

P = ?3UлIл cos ?

Аналогично могут быть получены формулы для реактивной и полной мощностей при равномерной нагрузке фаз:

Электрическая цепь и её элементы. Электрическая схема, понятия: ветвь, узел, контур.

Электрическая цепь – совокупность устройств и объектов, образующих путь для электрического тока, электромагнитные процессы в которых могут быть описаны с помощью понятии об электродвижущей силе, токе и напряжении.

Простейшая электрическая установка состоит из источника (гальванического элемента, аккумулятора, генератора и т. п.), потребителей или приемников электрической энергии (ламп накаливания, электронагревательных приборов, электродвигателей и т. п.) и соединительных проводов, соединяющих зажимы источника напряжения с зажимами потребителя. Т.е. электрическая цепь – совокупность соединенных между собой источников электрической энергии, приемников и соединяющих их проводов (линия передачи).

Электрическая цепь делится на внутреннюю и внешнюю части. К внутренней части электрической цепи относится сам источник электрической энергии. Во внешнюю часть цепи входят соединительные провода, потребители, рубильники, выключатели, электроизмерительные приборы, т. е. все то, что присоединено к зажимам источника электрической энергии.

Узел. Узел – это точка электрической цепи, где сходится не менее трех ветвей. Узел обозначается на схеме жирной точкой ( ) в том месте, где ветви соединяются между собой. В качестве примера на рис. 19 показаны узлы A,B,C. Узлы в схеме, показанной на рис. 20, определите самостоятельно.

Ветвь. Ветвь – это участок электрической цепи с последовательным соединением элементов, расположенный между двумя узлами. Подчеркнем, что именно споследовательным соединением элементов. Например на рис. 19 участок цепи между узлами А и В является ветвью. Ветвью является и участок цепи между узлами В иС. А вот участок цепи между узлами А и С ветвью не является. Сами подумайте почему. В схеме, показанной на рис. 20, имеется 6 ветвей. Определите их самостоятельно.

Контур. Контуром называют любой замкнутый участок электрической цепи. Особо следует выделить понятие «независимый контур». Независимый контур – это контур, в который входит хотя бы одна ветвь, не входящая в другие контуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.