Строительство газовых котельных установок от проектирования до производства

Проектирование котельных

Заказав бесплатный выезд, Вы получите

  • Консультацию инженера по котельным установкам
  • Стоимость проекта котельной
  • Предварительную цену монтажа
  • Помощь в получении технических условий
  • Подробный план реализации котельной под ключ

Компания «ТГВ-Альянс» осуществит работы по проектированию котельных в Москве и Московской области, обследованию, подготовке технических условий и исходных данных частных и промышленных котельных, работающих на любых видах топлива, а также мини-ТЭЦ для нужд промышленных предприятий и застройщиков в Москве и по всей России.

Мы выполняем полный комплекс работ, от сбора исходных данных, до регистрации заключения Экспертизы Промышленной Безопасности в управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Среди наших клиентов как частные застройщики, так и крупные промышленные предприятия.

Благодаря опыту наших инженеров, вы всегда будет иметь несколько вариантов проектных решений котельной, среди которых сможете выбрать наиболее оптимальное для отопления ваших зданий. Мы всегда учитываем энергосбережение и эксплуатационное удобство проектов.

Мы осуществляем проектирование газовых котельных и на жидком топливе, паровых и водогрейных, блочно-модульных и стационарных.

Проектирование промышленной котельной:

  • Проект промышленных блочно-модульных и стационарных котельных
  • Стоимость проектирования промышленных котельных

Проектирование котельной для частного дома:

  • Проект котельной в частном доме
  • Цена проекта котельной для частного дома, коттеджа, дачи

Опросный лист на проектирование и строительство котельных

Котельные большой мощности – это очень технически сложная работа, основанием для начала работ является Задание на проектирование, подписанное Заказчиком, а также Технические условия на подключение к сетям (электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение).

Сроки выполнения работ будут рассчитываться с момента получения технических условий на подключение к сетям от ресурсоснабжающих организаций.

Необходимо помнить, что закон запрещает строительство котельных с мощностью свыше 100 кВт без получения заключения на проект котельной экспертизы Промбезопасности. Объекты с котельной мощность менее 100 кВт не требует промэкспертизы.

Проектирование паровых и водогрейных котельных, блочно-модульных и стационарных котельных

Специалисты нашей компании подготовят проект водогрейных и паровых котельных, с учётом каждой необходимой стадии его реализации: технико-экономическое обоснование (ТЭО), подготовка ТУ и рабочих проектов, промэкспертизу и авторский надзор.

Важная составляющая нашей работы – экспресс-анализ выбора топлива, которое будет использовано в работе котельной. Вы можете выбрать самый подходящий вариант из твёрдого, природного и жидкого газа, включая возможность использования производственных отходов в качестве энергоносителя.

Все разделы проектно-сметной документации наши инженеры выполняют самостоятельно, туда входит:

  • общая пояснительная записка;
  • внутреннее и наружное газоснабжение;
  • топливное хозяйство (котельные на жидком топливе);
  • тепломеханическая часть;
  • отопление и вентиляция;
  • водопровод, канализация внутренние и наружные;
  • водоподготовка;
  • электроснабжение и силовое оборудование (включая проект ТП);
  • электроосвещение внутреннее и наружное;
  • диспетчеризация котельных установок;
  • системы связи;
  • система ОПС;
  • автоматизация котельной;
  • тепловая изоляция (трубопроводов и оборудования);
  • генеральный план;
  • благоустройство;
  • архитектурно-строительные решения и конструкции котельной;
  • охрана окружающей среды;
  • мероприятия по ГО и ЧС.
  • сметная документация по разделам;

С нашей помощью вы сможете выбрать подходящее оборудование и котлы для вашей котельной еще на этапе проектирования.

Стоимость выполнения проектирования котельной

Стоимость проекта котельной будет определена исходя из сметного расчёта. Мы учитываем несколько индивидуальных понижающих коэффициентов, что позволит вам сэкономить бюджет.

После того, как вы закажете наши услуги, специалисты прибудут на объект, проведут обследование и оперативно подготовят для вас смету со всеми необходимыми комментариями и пояснениями.

Проектирование котельной для частного дома, дачи или коттеджа

Такой вариант проекта намного проще, чем котельной с тепловой мощностью свыше 100 киловатт. Требования для таких котельных пониженные и, разумеется, сроки проектирования будут намного меньше. Соответственно проектирование газовой котельной обычно не превышает 2-3 рабочих дня.

Обычно Заказчики передают нам свои функции по сбору исходных данных и подготовке технических условий, чтобы сэкономить своё время и ускорить процесс согласований.

Цена проекта котельной в частном доме

Как правило, цена типового проекта газовой котельной в частном жилом доме будет стоить около 10 тысяч рублей. При наличии специфических пожеланий Заказчика, и при необходимости разработки архитектурно-строительных решений, при размещении котельной на улице, цена может варьироваться в сторону увлечения.

Отметим, что проектирование газовых котельных уже включает в себя стоимость проектирования систем наружного газоснабжения, сбор исходных данных и подготовкe технических условий. В этом случае цена определяется в индивидуальном порядке.

Нашими основными партнерами являются такие известные производители оборудования, как Danfoss (Данфосс), Grundfos (Грюндфос), Kentatsu Furst (Кентатсу Фурст), Vaillant (Вайлант), Buderus (Будерус), Protherm (Протерм), Kermi (Керми), Prado (Прадо), Wilo (Вило), Rehau (Рехау), Uponor (Упонор), Daikin (Дайкин),ICI Caldaie (Ичи Калдае), FACI (Фачи) и многие другие.

Читайте также:  Что нужно помнить при выборе замка для межкомнатной двери

Как сделать заезд через канаву на участок? ОТ простого (временного) ДО капитального

Дренажная канава, пролегающая между дорогой и земельным участком, довольно частое явление. Нормальное пользование участком невозможно без устройства проезда через канаву. Переезд вполне можно сделать своими силами. Но перед этим будет полезным получить консультацию по этому вопросу.

Содержание статьи:

Для чего нужны дренажные канавы?

Дренажная канава нужна для отвода поверхностных вод после обильных осадков, таяния снега и от существующих родников. В этом случае делают не глубокие канавы, имеющие уклон в сторону отвода воды. Они защищают проезжую часть дорог и прилегающие земельные участки от разрушений при движении водного потока. А так же от появления ям и рытвин на дороге и оврагов на прилегающей территории.

Глубина и ширина канавы подбираются достаточными для обеспечения пропускной способности стекающей воды. Обычно не более 1 метра в глубину и 2 метра в ширину.

Для осушения заболоченных участков роют более глубокие каналы. Уклон в них может не соблюдаться. Вода накапливается в канале и испаряется. Чем глубже канал, тем ниже опустится уровень подпочвенных вод и большую территорию удастся осушить. Уклон для стока воды может отсутствовать, особенно если эта территория находится в низине и отводить воду некуда. Иногда делают искусственный пруд, с которым соединяется канал. Глубина канала может достигать 2–3 метров, ширина до 5.

Дренажный канал для осушения территории

Согласование устройства переезда через канаву

Прежде всего необходимо письменно согласовать устройство переезда с собственником канавы или с обслуживающей организацией. Собственником может быть дачное, садоводческое товарищество. Обслуживанием чаще всего занимаются дорожные службы. Если информации на этот счет нет, то обратиться необходимо в муниципальную администрацию. Все дороги и сооружения для их обслуживания находятся на балансе муниципалитетов.

Если муниципалитет заявляет о непричастности и ему не известен собственник, пусть сообщит об этом письменно на запрос о согласовании. Тогда уже никто не сможет привлечь к ответственности за самоуправство и повреждение гидросооружения. Именно так числятся подобные объекты в реестре собственников.

В ответ на обращение, должны выдать условия и требования, они могут называться техническими условиями, которые необходимо выполнить и соблюсти при строительстве переезда.

В них должны содержаться условия о необходимости организации пропуска воды, либо допускаться отсутствие коллектора. Например, в случае отсутствия водостока при осушении территории. Указывается минимальный размер сечения трубы и тип трубы. А так же требования по отсыпке и укреплению насыпи. Технические условия могут содержать и другие требования. Например, уведомить об окончании работ и сдать объект по акту.

Ширина заезда и сечение трубы

Технология сооружения переезда без пропуска воды принципиально не отличается от варианта с трубой. Но устройство коллектора предпочтительнее, особенно если есть хоть малейший сток. В этом случае вода не будет застаиваться и распространять неприятный запах.

Ширина проезда подбирается с учетом удаленности канавы от дороги и от границы участка. А так же с учетом возможного использования проезда в качестве временной парковки автомобиля. Если на переезде нет необходимости совершать повороты при выезде на дорогу и съезде с нее, а так же парковать автомобиль, в этом случае достаточно 3 метров.

В случае возникновения такой необходимости, ширину следует увеличить до 4 метров. Этого будет достаточно для заезда с поворотом. А при стоянке автомобиля, можно будет свободно пройти мимо него даже с детской коляской или строительной тачкой. Свыше 5 метров не стоит сооружать, это сильно затруднит прочистку коллектора, что неизбежно понадобится через несколько лет.

Сечение трубы должно быть не менее 400 мм. Иначе труба будет быстро заиливаться и требовать частой прочистки.

При подборе сечения так же следует учитывать:

  • максимальный объем водостока в весенний период и в период ливней;
  • минимально допустимую толщину насыпи над трубой для ее предохранения от нагрузок, с учетом материала трубы;
  • глубину канавы;
  • высоту приподнятости трубы над дном канавы, для снижения заиливания.

Временный и упрощенный вариант переезда

Начинаются работы с подготовки основания под трубу. В начале засыпается слой щебня, фракции 40–100 мм, чтобы труба не осаживалась при воздействии на нее проезжающего автомобиля. Щебень утрамбовывается. Высота щебня от 10 до 20 см, над уровнем дна. Это необходимо, чтобы труба была выше дна и не заиливалась. Поверх щебня насыпается песок и также утрамбовывается, слоем 10 см. Песок нужен для обеспечения полного соприкосновения всего тела трубы с основанием.

Читайте также:  Фотополимерная смесь: что это за UV клей для стекла, особенности отверждения

Основание должно иметь уклон по всей длине 3 см на каждый метр в сторону стока. Такой уклон обеспечит хороший ток воды и будет смывать большую часть взвеси. В том числе и при чистке трубы с помощью аппарата высокого давления, например Керхера.

На подготовленное основание укладывается труба или секции труб. Далее труба засыпается грунтом с послойным уплотнением трамбовкой. Общий слой насыпи над трубой, должен быть не менее 50 см. Если это не возможно, необходимо защитить трубу перекрытием из бетона или ж/б плит.

На грунт укладывается дорнит или геотекстиль, чтобы щебень не перемешивался с грунтом. Последний слой в 20 см до уровня верхней отметки засыпается опять щебнем, фракции 40–100 мм. Поверх щебня небольшой слой песка, для закрепления щебня. Щебень служит для распределения нагрузки автомобиля и препятствует образованию колеи.

Торцы насыпи следует укрепить от размывания и осыпания. Их присыпаю грунтом и засевают травой. Можно использовать дорожную геосетку, что еще лучше укрепит откос.

Для укрепления также можно соорудить кирпичную кладку или залить бетонную стенку. В обоих случаях необходимо начать с подготовки основания, чтобы предотвратить проседание подпорных стенок во влажный грунт.

Стандартный вариант переезда

Для основания используют щебень, при этом укладывают и утрамбовываю его не только на дно канавы, но и на уклонах. Бетон можно приготовить на месте и залить в подготовленную опалубку. Если толщина стенок менее 400 мм, то обязательно выполняется каркас из арматуры. Толщина стенки должна быть не менее 25 см.

Над трубой, у кладки или бетонной стенки, стоит сделать зазор в 5 – 10 см, который уплотняется мягким изолирующим материалом. Это не даст стенке воздействовать на концы трубы, при небольшой просадке, и предохранит ее от слома на две части. Особенно важно для бетонных коллекторов.

Для предотвращения съезда автомобиля, следует приподнять стенку над полотном проезда на 15 см.

Капитальный вариант проезда

При устройстве капитального проезда, меняется технология засыпки трубы. Перед укладкой трубы на подготовленное основание укладывается сначала геотекстиль или дорожный дорнит с нахлестом на откосы канавы. Затем укладывается труба и засыпается щебнем средней фракции 20–60 мм. Тканый материал не позволит щебню под нагрузкой проникать в грунт.

Поверх уплотненного щебня укладывается каркас из арматуры, и заливается бетон. Особое внимание необходимо уделить краям бетонной поверхности. Чтобы они не обламывались, на съездах следует сделать углубление и увеличить толщину бетона до 200 мм. Или уложить плашмя дорожный бордюр по краям съезда с бетона.

Другие варианты конструкции

Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.

В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:

  • вариант с переездом из железобетонных плит;
  • накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
  • укладка бетонных блоков;
  • использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
  • устройство мостика.

Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.

Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.

Опоры по откосам можно залить из бетона, либо установить бетонные блоки на подготовленное основание. Но как быть если расстояние между откосами канавы значительно больше.

Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.

Такой коллектор укладывается плоской стороной на щебень или свежий бетон. С боковых сторон засыпается щебнем, чтобы вертикальные стенки не отклонились от вертикали при нагрузке. Такой коллектор удобно чистить от отложений ила.

Читайте также:  Шторы рукав епископа своими руками: пошив и сборка

Из какого материала выбрать коллектор?

Традиционно использовались толстостенные металлические трубы. Также промышленность выпускает немало железобетонных коллекторов: круглые секции, П-образные или квадратные. Есть и небольших размеров.

Однако все эти конструкции тяжеловесные и требуют для перевозки и монтажа тяжелой строительной техникой. В то же время современные технологии позволили наладить выпуск коллекторов из других материалов, малого веса, но не менее пригодных для устройства подъезда к участку.

К ним относятся трубы пластиковые двухслойные гофрированные безнапорные из полимерных материалов, различного диаметра от 100 мм до 1 метра. Стандартная длина 6 метров, но многие продавцы продают нужной длины. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет около 10-14 кг, стоимость на 2021 год от 3000 рублей. Существенную роль в стоимости продукта играет класс кольцевой жесткости (SN).

Такие трубы выдерживают значительные нагрузки, включая тяжелые автомобили, при соблюдении технологии укладки. Срок службы заявляют от 50 до 100 лет. На сегодня это лучший вариант выбора.

Неплохим альтернативным вариантом является труба, тоже полимерная, но гладкая – ПНД. Вес 1 м/п диаметром 500 мм составляет от 20 до 45 кг, при толщине стенки от 12 до 30 мм. Трубы напорные, предназначены для водопроводов и газопроводов. Примерная цена на них от 2500 рублей со стенкой 12 мм до 6000 рублей со стенкой 30 мм. От толщины стенки будет зависеть и вес автомобиля, который она сможет выдержать, если полотно переезда будет грунтовым.

Частые ошибки при устройстве переезда

ОШИБКА ПОСЛЕДСТВИЯ
Труба укладывается на дно канавы без подготовки основания, в уровень дна Под воздействием нагрузок, вдавливается во влажный грунт и быстро заиливается
Концы трубы не выступают за край грунта на откосе Грунт осыпается, смывается дождем и накапливается перед трубой, в паводок заносится в трубу с водой
Устройство бетонной стенки на торцах трубы без компенсационного зазора При просадке, опорные стенки давят на концы трубы и обламывают их, либо трубу
Вместо одной трубы 400 мм укладывают 2 по 250 мм Трубы быстрее заиливаются, а чистить такую трубу очень проблематично
Высоко подняты бетонные стенки над полотном проезда Царапают кузов автомобиля, разрушаются от наезда на них колесом грузовой машины
Заужена ширина переезда, близко расположенного к дороге При повороте на дорогу или с нее, задние колеса попадают мимо перекрытия в канаву, разрушая край проезда
Верхний слой засыпки над трубой менее 40 см и без перекрытия Возможно разрушение трубы от нагрузки тяжелого автомобиля.
В мелкую канаву уложена труба, вместо п-образного коллектора Труба будет заиливаться и проломится, не отработав положенного срока

Стоимость устройства въезда через канаву

Не трудно догадаться, что общая цена сооружения будет складываться из затрат на материалы, включая их доставку, а также стоимости работ.

В зависимости от размеров канавы, а также выбранного типа конструкции, стоимость переезда может существенно разниться. Помимо этого, имеет значение, будет ли задействована техника в процессе работы или вы решите выполнить земляные работы и засыпку своими силами.

На основе нашего анализа цен на 2021 год можно сделать вывод, что средние минимальные вложения в устройство простого переезда с пластиковой трубой и отсыпкой из щебня и песка составят около 30 000 руб.

Полезно будет обратится в несколько строительных компании и, сообщив им все вводные данные, получить расчет. После этого можно будет сделать окончательный вывод: стоит ли стараться удешевить смету, приложив собственные усилия либо сэкономить время и поручить работу подрядчику.

Въезд на участок через канаву

Заезды на участок от компании ОрионСтрой удовлетворяют следующим условиям:

  • Прочность: выдерживают заезд внедорожников, легковых и грузовых автомобилей;
  • Труба не въезде имеет достаточный диаметр, что позволяет даже в период весеннего таяния спокойно пропустить необходимый объем воды;
  • Труба в канаву установлена с необходимым уклоном для нормального стока воды;
  • Материалы для отсыпки (песок и щебень) в обязательном порядке фиксируются боковыми стенками;
  • Бесплатный выезд специалистов для составления сметы и консультации;
  • Гарантия на работы – 3 года.

Заезд на участок через канаву “Эконом”

Экономичный вариант организации заезда, который предназначен для въезда на участок легковых автомобилей.

. В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный – до 4 м3,
  • щебень м600 – 2 м3,
  • труба асбестовая.
Читайте также:  Термостатический смеситель – удобное устройство для вашего дома

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем асбестовую трубу в канаву глубиной до 60 см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики асбестовой трубы:

Тип асбестовая
Диаметр 300 мм
Длина 5 м


Преимущества асбестовой трубы:

  • не подвержена коррозии;
  • простота монтажа, без специального оборудования;
  • устойчивость к агрессивным веществам и жидкостям;
  • относительно низкая стоимость.

Заезд на участок через канаву “Эконом+”

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный – до 4 м3,
  • щебень м600 – 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная – 1шт.

Этапы работ:

  • Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  • Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  • Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  • Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см и шириной до 80 см;
  • Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  • Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600 и уплотняем;
  • Укрепляем откосы пластиковой георешеткой.
  • Гарантия на работы – 6 месяцев.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

Тип трубы двухслойная гофрированная пластиковая
Класс нагрузки SN8
Диаметр 315 мм
Длина 6 м

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • прочность к истиранию;
  • устойчивость к химическим воздействиям и коррозии;
  • невысокая стоимость;
  • длительный срок эксплуатации.

Заезд на участок через канаву “Стальной”

Предназначен для ширины проезжей части заезда 5 м.

В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • пластиковая георешетка (для укрепления откосов),
  • песок карьерный – до 4 м3,
  • щебень М600 – 2 м3,
  • труба стальная – 1 шт.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Наносим антикоррозийное покрытие;
  5. Устанавливаем стальную трубу в канаву глубиной до 80 см и шириной до 100 см;
  6. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  7. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  8. Укрепляем откосы георешеткой.

Характеристики стальной трубы:

Тип трубы стальная
Диаметр 273 мм
Длина 6 м

Преимущества стальной трубы:

  • высокая прочность;
  • относительно низкая стоимость.

Заезд на участок через канаву “Железобетонный”

Предназначен для ширины проезжей . ” > HTML-комментарий

Заезд на участок через канаву “Улучшенный”

Предназначен для въезда на участок легковых и грузовых автомобилей массой до 25 тонн.

В стоимость входят все необходимые материалы и их доставка:

  • геотекстиль,
  • доски для опалубки,
  • песок карьерный – 2 м3,
  • щебень М600 – 2 м3,
  • труба пластиковая гофрированная двухслойная,
  • арматура АIII 10мм,
  • бетон М300 4м3.

Этапы работ:

  1. Вручную чистим канаву и вынимаем грунт;
  2. Прокладываем дорожный геотекстиль с плотностью 250г/м2;
  3. Обустраиваем подстилающий слой из песка;
  4. Устанавливаем пластиковую трубу в канаву глубиной до 60 см, шириной до 80см;
  5. Засыпаем трубы карьерным песком и уплотняем;
  6. Обустраиваем покрытие из щебня фракции 20-40, М600, уплотняем;
  7. Проводим монтаж опалубки,
  8. Обустраиваем каркас из арматуры 10мм,
  9. Заливаем бетоном.

Характеристики пластиковой трубы SN8:

Тип трубы двухслойная гофрированная пластиковая
Класс нагрузки SN8
Диаметр 315 мм
Длина 6 м

Преимущества пластиковой трубы SN8:

  • относительно легкий вес,
  • прочность к истиранию, o устойчивость к химическим воздействиям и коррозии, o невысокая стоимость,
  • длительный срок эксплуатации.

Строительство въезда на участок через канаву

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Читайте также:  Установка наружного электросчетчика. В праве ли я отказаться от установки счетчика на улице и установить

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом. Укладка трубы водостока на дно канавы

Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).
  • Какая труба лучше

    Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

      Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  • Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  • Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  • Пластиковые гофрированные трубы. Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
  • Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.
  • Процесс сооружения

    Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

      Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  • Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  • На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  • Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  • Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  • Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  • Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.
  • Заезд на участок через канаву: особенности, способы решения, выбор материалов

    Счастливые обладатели дачи зачастую сталкиваются с проблемой сложного въезда на территорию участка по причине глубоких дренажных или сточных канав, располагающихся вдоль дороги. И если летом или зимой все еще не так плохо, как могло было быть, то весной, когда начинает таять снег, они превращаются в настоящие реки.

    Можно ли решить проблему путем устранения канавы?

    Конечно можно, но только если вам нужны неприятности взамен на заезд на участок. Дренажный ров, или как его еще называют, канава ливневки, необходим для предотвращения подтоплений сооружений на участке, а также объектов, располагающихся под землей – погреба с запасами и подвала дома. Помимо собственного комфорта, закопав канаву можно получить массу проблем с соседями, так как если конструкция располагается вдоль дороги – можно подтопить чужой участок. Возврат изначального состояния канавы может повлечь финансовые расходы. Именно поэтому не рекомендуется вооружаться всей семьей лопатами и просто засыпать канаву при помощи песка или любых других материалов. Для решения проблемы существует другой способ, чтобы создать заезд через канаву на участок под ключ, у которого отсутствуют негативные последствия.

    Решение

    Оптимальным и без негативных последствий будет сооружение заезда на участок через канаву. Старт работ всегда предполагает выбор трубы для заезда. Любые затраты на подготовку и выполнение работ по установке рекомендуется заранее внести в строительную смету. Сам по себе процесс достаточно трудоемкий для проведения своими руками и предполагает соблюдение нюансов, поэтому рекомендуется доверить его выполнение профессионалам.

    Выбор трубы

    Возможно, первоначально сделать канаву с дренажом покажется простой задачей, но на самом деле необходим грамотный расчет и подготовка с соблюдением определенных рекомендаций перед началом укладки трубы в канаву.

    Выбирая трубу, мы рекомендуем опираться на следующие факторы:

    • Прочность и устойчивость. Необходимость данных качеств для трубы, как минимум, объясняется тем, что при выполнении строительных работ на дачном участке, возможно, будет использоваться тяжелый транспорт, масса которого достигает нескольких десятков тонн, тем самым обуславливая высокую устойчивость трубы к нагрузкам.
    • Размеры канавы. Габариты канавы прямо влияют на объемы протекающей через нее воды. Чтобы вода не оставалась на участке и полностью уходила, необходимо подбирать изделия достаточного диаметра.
    • Доступный бюджет. В настоящее время на рынке строительных изделий можно найти множество материала одной категории, которая отличается по различным аспектам, поэтому выбор, как правило, ограничивается личными денежными средствами.

    Гофрированная пластиковая труба

    Труба данной категории пользуется большой популярностью среди потребителей для создания заезда на участок благодаря своей эффективности, вариативности, а также тому, что подходит под укладку на любой грунт. Так, например, минимальный диаметр составляет 20 см и может достигать 100 см, толщина стенок начинается на отметке в 2,2 см и достигает 14 см, а длина берет старт на отметке в 1 метр и достигает 6 метров. Таким образом можно будет подобрать наиболее оптимальный вариант в зависимости от условий эксплуатации проезда.

    Очень важно, чтобы такая труба в процессе производства не потеряла свою упругость, так как для нее это является основополагающим качеством. Выполнить проверку на упругость можно сильным нажатием на любое ребро. Если упругость отсутствует – ребро не вернется в первоначальное положение, а если присутствует – все будет, как было. Под давлением массы такая труба немного прогибается, но благодаря упругости будет сохранять форму и целостность.

    К положительным качествам такой трубы можно отнести:

    • Небольшая масса, облегчающая транспортировку и установку трубопровода;
    • Высокая степень устойчивости к коррозии и большому количеству отрицательных химических веществ;
    • Хорошая устойчивость к резким изменениям температуры – минимальная рабочая температура составляет -35 градусов, а максимальная – 75 градусов, что, конечно, вряд ли пригодится в наших реалиях, но факт остается фактом;
    • Высокая прочность, кольцевая жесткость и устойчивость к деформации;
    • Продолжительный срок эксплуатации – при грамотной укладке достигает 50 лет;
    • Легкий монтаж и универсальность, благодаря чему можно легко уменьшать или увеличивать длину цельной конструкции;
    • Малая стоимость;

    Железобетонная труба

    Не менее плохой вариант – железобетонные трубы. Пользуются популярностью и спросом в строительстве. Сама конструкция представлена каркасом из армированного металла, заливаемого в последующем бетоном. Располагающийся снаружи слой бетона хорошо защищает металлический каркас от вредного воздействия окружающей среды.

    К преимуществам труб из бетона относят:

    • Высокую прочность;
    • Отличную сопротивляемость любым нагрузкам, которые испытывает заезд, даже самым критическим;
    • Полную устойчивость к влиянию окисления и коррозии;
    • Сопротивляемость различным типам химических веществ с отрицательным воздействием;
    • Пожаробезопасность;
    • Большой диапазон рабочих температур;
    • Бетон отличается продолжительностью срока службы – до 100 лет;

    Бетонные трубы наравне с изделиями из гофрированного пластика отлично подходит под любые условия эксплуатации.

    Сооружение въезда

    Выше были перечислены наиболее оптимальные виды труб для того чтобы сделать въезд на территорию дачного участка через канаву. Рассмотрим основные этапы организации такого въезда:

    • Первым делом выполняется чистка дна канавы, так как наличие там мусора, особенно крупного, в дальнейшем может негативно сказаться при эксплуатации дренажной системы;
    • После очистки дна производится засыпка подушки из щебня;
    • После засыпки подушки следует уложить приобретенную трубу – железобетонную или гофрированную пластиковую, но, несмотря на все их преимущества, также используются металлические, асбестоцементные или дренажные конструкции из древесины;
    • Уложенная труба засыпается щебнем;
    • Выполняется укладка геотекстиля;
    • После укладки геотекстиля необходимо установить опалубку для последующего обустройства подпорных стенок;
    • Обустроенные подпорные стенки армируются для придания устойчивости и надежности;
    • После армирования производится заливка бетоном подпорных стенок, тем самым происходит создание так называемой плиты;
    • Свободное пространство между обустроенными подпорными стенками засыпается песком;

    Как правило, большое количество попыток самостоятельного устройства заезда через канаву на участок заканчивается повреждением дренажной системы или необходимостью ремонта конструкции в ближайшее время. К тому же, сооружение въезда своими руками, особенно если речь идет про бетонные конструкции, затягивается на несколько дней или недель и выливается в денежные траты, нужды в которых нет. Необходимо сделать учет множества нюансов, в том числе и особенностей грунта на участке, а также подобрать наиболее оптимальную трубу исходя из особенностей климата региона.

    Наша компания готова выполнить заезд через канаву на участок под ключ за один день. Команда сотрудников представлена квалифицированными специалистами с багажом опыта и знаний за плечами. Мы проведем всю необходимую консультацию относительно выбора материалов. На выполненную работу предоставляется гарантия, а стоимость услуг вас обязательно порадует. Если вы хотите сделать качественный и надежный въезд, который прослужит долгое время – обратитесь к профессионалам.

    * Выезд замерщика бесплатный при условии заключения договора.

    Заезд на участок под ключ

    Вы не цените свое время и готовы терпеть, когда частная бригада с авито выполнит все работы

    Вы ищете самые дешевые услуги и вопрос качества не имеет значения

    Вас не волнует, что заезд сделанный нашими «конкурентами» может развалится при первом проезде спецтехники по нему

    Заезды на участок под любые задачи и бюджет. Выберите свой!

    Заезд на участок с гофрированной или асбестоцементной трубой под легковой автомобиль массой до 3,5 тонн. В стоимость входит геотекстиль, песок карьерный, труба d300 мм, щебень известковый Подойдет для заезда на готовый участок без строительных работ.

    Заезд на участок с пластиковой трубой под тяжелую строительную технику массой до 30 тонн. В стоимость входит геотекстиль, песок карьерный, труба пластиковая d300 мм, щебень известковый.

    Заезд на участок с металлической трубой под тяжелую строительную технику массой до 40 тонн. В стоимость входит геотекстиль, песок карьерный, труба металлическая d300 мм, щебень известковый. Прочный вариант заезда.

    Заезд на участок с железобетонной трубой под тяжелую технику массой до 45 тонн. Входит геотекстиль, песок карьерный, труба железобетонная d300 мм, щебень известковый. Надежный вариант заезда.

    Заезд на участок с пластиковой трубой под технику массой до 30 тонн. Входит геотекстиль, песок карьерный, труба пластиковая d300 мм, щебень известковый. Края заезда укреплены асбестоцементными оголовками. Практичный, долговечный заезд.

    Заезд на участок с пластиковой трубой под тяжелую технику массой до 30 тонн. В стоимость входит геотекстиль, песок карьерный, труба пластиковая d300 мм Края и поверхность заезда залиты бетоном. Эстетичный внешний вид, долговечность.

    На нашем сайте представлены примерные расчеты стоимости, более точную вам назовет инженер после проведения осмотра и замера вашей канавы/участка. Стоимость зависит от используемых материалов, геометрии и текущего состояния почвы. Для точной оценки именно вашего заезда пригласите нашего инженера на осмотр.

    Да, мы предоставляем такую возможность,всё обговаривается в каждом индивидуальном случае.

    Да, в любую температуру. В зимнее время единственной сложностью может быть замерзание грунта, что повлечет за собой незначительное увеличение сроков монтажа заезда, а так же, в случае использования бетона, он будет чуть дольше затвердевать.

    Средняя официальная гарантия по договору на устройство заезда 2 года, бывает делаем гарантию и 5 и 10 лет если это сложные бетонные конструкции.

    Хитом среди наших клиентов за 9 лет стал заезд «СТАНДАРТ» средней стоимостью 45-60 тысяч рублей, действительно, в 90% случаев это самый грамотный выбор.

    Мы работаем по всей Москве и Московской области

    Зависит от объема работ. В среднем это от 1 до 3 дней.

    Как правило цена выезда инженера на замер и просчет сметы составляет 1.000 рублей, мы надеемся на понимание наших клиентов, потому что выезд это затраты топлива и времени специалиста, но при этом, если Вы заключаете договор на производство работ по монтажу заезда на участок, то мы возвращаем эти средства.

    Различные варианты. Брусчатка, натуральный камень, мелкие валуны и тд.

    Да, скидки есть,если вы заказываете комплекс работа, например, вырубку мелколесья и корчевание пней, дренаж участка или что то иное. Так же, мы готовы дать скидку если ваши соседи тоже хотят сделать заезды на участок, в таком случае каждому соседу и Вам будут предоставлены лучшие условия.

    Сделаем
    идеальный заезд
    на любом участке

    • Без предоплаты
    • С гарантией
    • Всего за 1-2 дня

    Наша компания входит в группу строительных компаний «Масштаб» и уже 9 лет специализируемся на благоустройстве загородных участков. Работаем в Москве и по всей Московской области, выполняем работы под ключ и не задираем цены. Так же имеет филиалы и партнеров в Петербурге.

    У нас работают 35 мастеров в разных строительных областях с многолетним опытом работы загородного строительства и несколько операторов спец техники. Они отлично разбираются в особенностях грунта, подземных вод и способны все сделать так, чтобы ваш участок был красивым и практичным. Профессионалы своего дела учитывают все мелочи:

    • Правильно выбирают нужные материалы (они точно знают какие материалы эффективны за приемлемую стоимость).
    • Имеют при себе весь самый нужный инструмент.
    • Посоветуют и установят только необходимое, без навязывания доп. услуг и материалов

    Виды обустройства заездов под ключ

    • Для пеших заходов и легковесных автомобилей. Это такие виды заездов как – эконом и дачник, они просты в монтаже, выполнить работу можно буквально за пол дня, на такие заезды мы так же даем гарантию, но лишь на 1 год. Заезды такого типа самые доступные по цене.
    • Для внедорожников и некоторой крупной техники. Сюда относятся заезды вида – металл и грузовик. Достаточно демократичные по стоимости и очень надежные конструкции, за всю нашу практику эти виды заездов стали хитом среди наших клиентов, потому что цена не кусается, а характеристики превосходят дешевые варианты заездов и при этом нет надобности переплачивать за дополнительную «мощность» заезда.
    • Для крупного строительства и тяжелой спецтехники. К таким заездам относятся – стандарт и универсал, это очень популярные типы заездов, среди заказчиков кто строит себе довольно большие коттеджи и особняки, потому что, как правило, такая стройка занимает много времени и спецтехника постоянно присутствует на объекте, поэтому люди закладывают запас прочности и покупают именно эти два варианта.
      Кстати, разница в цене между хитовыми заездами и этими вариантами не такая значительная, зато вы получаете реально долговечный заезд, который можно эксплуатировать в самых жестких условиях.

    Цены на заезды зависят от их сложности и объема, требований к заказу. На стоимость влияют материалы, и вид используемой техники. Для точного расчета сметы вызывайте бесплатно нашего инженера.

    Только в нашей организации у Вас есть возможность заказать заезд на участок под ключ стоимость которого вас приятно порадует. Мы стали лучшими, пройдя через многолетнюю отточку технологий и набрали большой опыт. Это подтверждают многочисленные отзывы удовлетворенных заказчиков, с которыми мы имели дело.

    Заезд для машины на даче под ключ

    В садовых кооперативах и коттеджных поселках вдоль улиц тянутся открытые ливневые канавы. В них стекает талая и дождевая вода, что очень практично. Только чтобы попасть на собственную территорию, перед владельцем встает задача сделать въезд на участок через канаву. Это полноценное строительство и заказать его устройство под ключ лучше у профессионалов.

    Компания Землечист с 2013 года прокладывает водопропускные трубы и предлагает владельцам загородных участков в Московской области отсыпать заезд для машины на дачу.

    Цена обустройства подъезда для авто

    Для предварительного расчета стоимости достаточно позвонить по телефонам, указанным на сайте, и сообщить ширину и длину предполагаемого покрытия. Специалист определит цену заезда и предложит удобную дату приезда инженера. После замеров составляется смета и высылается на электронную почту. После утверждения цены фиксируются в договоре, и выбирается дата работ.

    Ниже представлен прайс-лист на устройство заезда под ключ для разных типов покрытий. Цены действительны при заказе в комплексе с услугой устройства площадки под машину площадью от 50 кв. м.

    Чтобы сделать въезд на участок помимо основных работ могут потребоваться сопутствующие операции. Стоимость дополнительных услуг для жителей Москвы и области приведена в прайс-листе ниже.

    Работы Единица измерения Расценка, рублей
    Демонтаж старой водопропускной трубы пог. м. 500
    Расчистка и углубление канавы вдоль участка пог. м. 300
    Укладка трубы в канаву на заезд пог. м. 1 500
    Бетонирование монолитных оголовков размером 1×1×0,3 Шт. 9 000

    Варианты заезда на дачный участок

    Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

    Бетонная монолитная плита

    Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

    Заезд из сборных бетонных плит

    Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

    Отсыпка заезда на участок из щебня

    Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

    Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

    Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

    Организация правильного заезда на дачу

    На этапе, когда куплен новый участок, но еще нет проекта благоустройства бывает трудно выбрать положение будущей парковки. Если намечается строительство дома, то наверняка потребуется временный заезд на дачу через трубу. Но это само по себе не дешевое сооружение. И чтобы в дальнейшем не осуществлять перенос въезда на участок в другое место следует сразу продумать его оптимальное расположение. Это довольно просто, если учесть практические рекомендации профессионалов:

    1. Обязательно заложить в канаву водопропускную трубу! Сплошная засыпка канавы даже на время сопоставима с созданием плотины. Вода легко выйдет из берегов и затопит дорогу при первом же дожде.
    2. Заезд на участок через трубу НЕ должен располагаться напротив мачт освещения. Проверено на собственном опыте: самосвал с легкостью и незаметно ломает бетонный фонарный столб, расположенный напротив выезда. Замена обходится в десятки тысяч рублей.
    3. Ширина въезда должна ровняться или быть больше, чем ширина ворот. Обычно это 3–4 метра.
    4. Для комфортного поворота на дачный участок сопряжение въезда и дороги стоит сделать с радиусом не менее 5 метров.
    5. Распашные ворота удобнее открывать внутрь участка, особенно на узких улицах;
    6. Выбрать правильный тип водопропускной трубы. Тяжелый транспорт может проломить её и заезд на дачу придется строить практически заново.

    Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

    Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

    Пластиковая труба . Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

    Преимущества: легкость укладки.

    Недостатки: ограничения по применению.

    Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

    Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.

    Железобетонная труба . Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

    Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.

    Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

    Итак, какую трубу использовать для заезда на дачу? Это зависит от конструкции слоев над ней. Важно помнить, что выбор трубы влияет не только на надежность, но также на стоимость заезда на участок. Хотя главное не сэкономить так, чтобы потом пришлось переделывать. Замена продавленной трубы по цене сопоставима со строительством нового въезда!

    Технология укладки трубы на въезд

    Как и любые строительные работы, обустройство въезда начинается с разметки площадки. Далее выполняются:

    • выемка грунта по ширине въезда;
    • углубление канавы (локально или вдоль всего участка);
    • отсыпка песчаной подушки;
    • укладка трубы в проектное положение;
    • монтаж опалубки под оголовки (если требуется);
    • обсыпка трубы чистым песком без камней;
    • укладка прослойки из геотекстиля;
    • создание покрытия из щебня, плитки или бетона (включая бетонирование оголовков).

    Часто задаваемые вопросы

    1) У меня нет канавы вдоль дороги. Как мне сделать въезд на дачу без трубы?

    Если в дальнейшем канава может появиться вдоль всей улицы, то рекомендуется при устройстве въезда прокопать траншею вдоль границы участка и сразу заложить трубу под заезд.

    2) Можно ли на время перекинуть бетонные плиты через канаву как мост и обойтись без укладки трубы?

    Дорожная плита не рассчитана на сильную изгибающую нагрузку. Если предполагается заезд грузовых машин, то она просто лопнет и обрушится в канаву. Укладка любых плит возможна только на ровное уплотненное основание из песка.

    3) Зачем делать заезд на время строительства? Ведь проще засыпать канаву и заезжать прямо по земле!

    Это действительно проще в хорошую сухую погоду. Но первый же ливень наполнит канаву, вода выйдет из берегов и образует большую лужу. Грунт на въезде набухнет и машины рискуют застрять.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: