Шпильковёрт из гаек своими руками

Шпильковерт. Назначение, виды, характеристики и выбор

Отвинчивание и завинчивание резьбовых соединений типа шпилька без специального инструмента представляет серьезные сложности из-за отсутствия шляпки под ключ.

Для решения этой задачи применяют специализированный инструмент – шпильковерт.

Наиболее распространен вариант, который внешне выглядит, как накидная головка для работы с болтами и гайками, однако, существуют и другие виды, каждый из которых имеет свою уникальную конструкцию, упрощающую работу в той или иной ситуации.

Назначение шпильковертов

Вывинчивание шпилек можно выполнять различными способами с применением распространенного инструмента, например, тех же плоскогубцев или методом контргайки.

Обломанная шляпка болта превращает этот крепеж также в шпильку, а если невозможно оставшуюся часть выкрутить из детали другим способом, выполняется высверливание с неминуемым повреждением резьбы отверстия.

Использование подходящего шпильковерта позволяет не только сохранить резьбу в целостности, но и безопасно извлечь крепеж без его повреждения.

Кроме того, некоторые модели этого инструмента работают в обе стороны, то есть и на закручивание тоже.

Принцип работы шпильковерта

Процесс отвинчивания и завинчивания шпилек происходит крайне просто.

Шпильковерт надевают на крепеж, и зажимают его посредством специального механизма, надежно фиксируясь на шпильке.

Далее выполняют вращение инструмента посредством рожкового или накидного гаечного ключа, либо же при помощи воротка, что зависит от конструкции конкретной модели.

Устройство и характеристики

Шпильковерт состоит из корпуса, внутри которого и расположен зажимной механизм для неподвижной фиксации инструмента на шпильке.

В зависимости от устройства, это могут быть как цанговые кулачки, принцип работы которых схож с зажимным патроном дрели или шуруповерта,

либо же колесико (одно или несколько) с насечками, которые зажимаются эксцентриковым механизмом.

Инструмент надевается на крепеж, фиксируется механизмом крепления, а затем проворачивается.

Иными словами, шпильковерт выполняет для шпильки роль съемной шляпки, по аналогии с болтом.

Различные модели выполняются в виде самостоятельного инструмента, либо же могут выступать в роли оснастки.

В последнем случае на корпусе имеется хвостовик в виде шестигранника, или отверстие под четырехгранник воротка.

Материал

Корпус шпильковерта имеет цельную (часто посредством фрезерования с последующей термообработкой) или сварную конструкцию, основные элементы изготавливаются из инструментальной стали, а зажимные, как правило, закалены.

Для зажимных роликов нередко используют хром-молибденовую сталь.

Вместе с тем, на корпус наносят защитное цинковое, хромированное или иное покрытие.

Размеры и вес шпильковертов

Стандартные шпильковерты весят в пределах 100 – 600 грамм, а их длина в среднем составляет 60 — 120 мм, в зависимости от конструкции.

Рассчитаны такие модели на работу с крепежами размерностей М4 – М19. Также существуют нестандартные варианты, которые изготавливают в основном на заказ.

Большие экземпляры спроектированы для работы со шпильками размерностей до М180 и более, весом до 15 кг.

Что касается размера присоединительного квадрата для использования воротка, то самыми распространенными считаются 1/2, 3/4 и 1/4 дюйма.

Отдельного ГОСТа, определяющего технические требования к шпильковертам, не существует, однако, этот инструмент получил свое определение в ГОСТ 16436-70, введенном в 1971 году и переизданным в 1992 году.

Нагрузки

У каждой модели шпильковерта, с учетом материала изготовления и конструкции, есть своя предельно допустимая нагрузка (ПДН), превышение которой при отвинчивании или завинчивании шпилек приведет к поломке инструмента.

Производители зачастую делают небольшой запас ПДН.

Например, шпильковерт для работы с 10-миллиметровыми шпильками, предназначенный для ремонта автотранспорта, имеет предельно допустимую нагрузку, как правило, в 33 Нм.

Виды шпильковертов и их цена

Основная проблема при работе со шпильками – надежно зафиксировать на них инструмент, а потому в конструкциях шпильковерта используют несколько способов решения данной проблемы, что привело к их разделению на несколько видов:

Роликовый шпильковерт

Один из самых эффективных и одновременно простых.

Как правило, это корпус цилиндрической формы с расположенными внутри роликами, иногда дополненными распорными вставками.

Внутренняя часть корпуса имеет довольно сложную форму, посредством которой происходит сближение и отдаление роликов относительно центра при их перекатывании.

Перед работой шпильковерт надевают на крепеж, а затем проворачивают.

С обратной стороны для этого располагается отверстие в виде квадрата, либо шестигранник под рожковый ключ или головку.

Во время поворота инструмента происходит перекатывание роликов и сближение их со шпилькой, что приводит к ее заклиниванию.

Далее уже зафиксированный крепеж отворачивается или вворачивается.

Крайне простой принцип работы не обошелся без существенного минуса – каждый шпильковерт такой конструкции рассчитан на работу со шпильками определенной размерности, например, только М10.

Так достигается надежный прижим роликов.

По этой причине для работы с крепежами различного диаметра мастеру требуется иметь целый набор «разнокалиберного» инструмента.

Профессиональные модели оснащаются роликами из мягкого металла, что позволяет избежать серьезного повреждения резьбы шпилек.

Стоимость – от 300 рублей за штуку.

За качественный набор из 4 единиц придется отдать от 2,5 тыс. руб.

Цанговый шпильковерт

Относится к любительскому инструменту, так как зачастую не позволяет справиться с крепко засевшим крепежом.

Читайте также:  Что нужно, чтобы сделать пристройку к дому

Причина кроется в принципе работы, который схож с цанговым патроном шуруповерта или дрели.

Конструктивно состоит из корпуса с тремя кулачками, расположенными внутри, которые сходятся к центральной оси при повороте первого, обеспечивая зажим шпильки.

Плюс подобных моделей – возможность работать одним шпильковертом с крепежами разного размера.

Стоимость – от 1 тыс. рублей.

Эксцентриковый

В основе лежит корпус, в котором имеется отверстие под крепеж и установлен шарнирный эксцентрик.

Последний представляет собой диск с рифленой поверхностью ребра, который подводится к отверстию.

С противоположной стороны оси диска находится шестигранник под гаечный ключ.

Для отвинчивания или завинчивания крепежа, как было описано ранее, инструмент надевают на него, затем диск проворачивается, в следствии чего подводится к шпильке и упирается в нее.

Во время поворота эксцентриковый механизм заклинивает крепежный элемент, и передает на него приложенное к инструменту усилие.

Этот вид шпильковерта универсальный, если на корпусе имеются два отверстия разного диаметра под конкретные размеры крепежа, и «под размер», если для крепежа сделано всего одно отверстие.

Эксцентриковый шпильковерт бывает разборный и неразборный.

При этом отечественный инструмент легко отличить от зарубежного – ролик прижимается поворотом корпуса, а не наоборот.

Цена – от 1200 рублей.

Ключ-шпильковерт

Инструмент напоминающий предыдущий вариант, но имеющий удлиненный корпус в виде свечного ключа, из-за которого его называют шпильковерт с длинным приводом.

Принцип действия аналогичный при провороте колесико зажимает шпильку, так что она в итоге прокручивается в нужном направлении.

С гаечным зажимом

Устаревшая конструкция, которую, тем не менее, часто изготавливают дома из подручных средств.

Конструктивно это корпус с рукоятью и гайкой, расположенной в его нижней части, напротив которой в корпусе имеется отверстие с нарезанной резьбой под болтик.

Посредством последнего происходит фиксация гайки.

При работе гайка требуемого диаметра фиксируется болтом в корпусе и накручивается на демонтируемый крепеж.

С обратной стороны расположено отверстие с резьбой под вороток, который, вкручиваясь, упирается в торцевую часть шпильки, намертво заклинивая ее.

Шпильковерт-экстрактор

К отдельному типу относится шпильковерт-экстрактор, позволяющий извлекать обломанные шпильки и болты, которые не выступают над посадочным отверстием, то есть, за них невозможно ухватится описанным выше инструментом.

Принцип работы основан на заклинивании рабочей части инструмента в заранее просверленном по центру шпильки отверстии.

Отсюда еще одно название – внутренний шпильковерт.

Фиксация в отверстии происходит либо забиванием (для клиновидных и стержневых экстракторов), либо завинчиванием (для винтовых спиральных экстракторов).

Стоимость набора составляет в районе 3 тыс. рублей и более.

Как выбрать шпильковерт?

Выбор шпильковерта или целого набора инструмента основывается на периодичности и характере проводимых работ.

Если речь идет об использовании в условиях гаража, то лучшим выбором станет эксцентриковая универсальная модель, позволяющая завинчивать и отвинчивать широкий спектр крепежей.

При этом одного изделия будет достаточно для работ с большинством двигателей, установленных как на грузовом, так и на легковом автотранспорте.

Для профессионалов, которым важна не только скорость выполнения работ, но и качество, выбор падает на наборы роликовых шпильковертов.

Хотя стоимость даже отдельного инструмента этого типа превышает цену всех описанных выше, в условиях автомастерской он окупается крайне быстро.

Что нужно знать о шпильковертах?

Не секрет, что любой китайский инструмент производства «no name» зачастую не соответствует заявленным техническим характеристикам.

Его низкая стоимость обусловлена не только производством с использованием дешевой рабочей силы, но и экономией на материалах.

Это относится и к шпильковертам, которые часто не выдерживают даже минимальные нагрузки при работе с крепежом.

Среди повреждений у подделок чаще всего встречаются зализанные насечки на гранях роликов, деформации квадрата под головку или шестигранника под ключ, и даже трещины на корпусе.

Как пользоваться шпильковертом?

Работа шпильковертом не требует каких-либо особых знаний, а весь процесс вкратце выглядит следующим образом:

  • Инструмент надевается на шпильку.
  • Эксцентрик плотно поджимается к крепежу.
  • Инструмент проворачивается рожковым или накидным ключом за шестигранник, либо же воротком, вставленным в предусмотренное под него квадратное отверстие.

Направление вращения зависит от того, необходимо вкрутить или выкрутить крепеж.

Одни модели шпильковертов односторонние, то есть только на закручивание или выкручивание, другими же можно и закручивать, и выкручивать.

В начале работы необходимо проследить, чтобы эксцентрик плотно поджал шпильку.

Производители шпильковертов

Среди изготовителей, занимающихся производством шпильковертов, популярностью пользуются:

  • FORCE,
  • GEDORE,
  • HANS,
  • Jonnesway,
  • JTC,
  • KING TONY,
  • WEIDERKRAFT,
  • Дело Техники,
  • МАСТАК.

25 лайфхаков выкручивания шпильки, целой и сломанной

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Как выкрутить шпильку за резьбовую часть

Если шпилька достаточно длинная и доступна резьбовая часть на 2 и более гаек, то применяем один из перечисленных способов:

  • накрутить гайку, накрутить вторую до упора в первую (желательно использовать высокие гайки), после чего слесарным инструментом (ключом или др.) открутить шпильку;
  • использовать специальный инструмент – шпильковерт, под размер шпильки или универсальный.
Читайте также:  Узорчатое стекло в дверях и мебельных фасадах

Удобен и эффективен эксцентриковый шпильковерт – чем больше прикладываемое к нему усилие, тем сильнее он насечкой эксцентрика зажимает шпильку.

Как выкрутить шпильку, если доступна резьба только на 1 гайку? В этом случае доступны как минимум 4 способа:

  • разрезать гайку с одной стороны ножовкой по металлу (направление реза — вдоль оси резьбовой части), накрутить на шпильку, зажать трубным ключом так сильно, чтобы резьбовая часть, выбирая зазор в разрезе, плотно захватила шпильку, направить усилие в направлении отворачивания;
  • накрутить гайку на резьбу, приварить ее к шпильке (например, сварочным полуавтоматом) и выкрутить ключом (или головкой с воротком);
  • накрутить гайку на резьбу, высверлить углубление в торце шпильки (диаметром примерное вдвое меньше диаметра шпильки), забить в это углубление насадку TORX (Е-профиль, или иную подобную с продольными ребрами) и за хвостовик насадки выкрутить (при этом можно помогать усилием второй руки с рожковым или накидным ключом, прилагающим усилие к гайке в дополнение к основному усилию на торкс);
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В способе с отверткой для этой цели лучше подойдет крупная версия или силовая с Т-образной рукояткой.

Как выкрутить шпильку за гладкую цилиндрическую часть

Если доступен только гладкий участок шпильки (например, резьбовая часть обломлена), то применимы следующие приемы;

  • зажать цилиндрическую часть в походящем инструменте (в плоскогубцах, трубном ключе, маленьких тисках, струбцине или в др.) и приложить усилие в направлении откручивания;
  • приварить к обломанному торцу сваркой металлический пруток в качестве Т-образной рукоятки;
  • надеть гайку чуть большего диаметра, приварить к шпильке по кругу и выкрутить ключом;
  • использовать квадратную шайбу толщиной с гайку или больше, с внутренним диаметром под один размер с диаметром цилиндрической части шпильки (идеально, если шайба садится на цилиндрическую часть шпильки с натягом), разрезать ее с одной стороны аналогично гайке в предыдущем подразделе, надеть на шпильку, зажать трубным ключом и откручивать;
  • использовать плашку (ту, что используется для нарезания резьбы), обточив конец шпильки до квадрата нужного размера;
  • использовать шпильковерт;
  • ножовкой по металлу выполнить пропил в торце под плоскую отвертку, с помощью которой извлечь шпильку.

В некоторых случаях при возможности, для усиления воздействия, одновременно с приложением усилия к отвертке или гаечному ключу можно использовать и второй инструмент (трубный ключ, плоскогубцы и т.п.), зажав ими гладкую боковую поверхность и воздействуя в направлении отворачивания.

Как выкрутить сломанную шпильку

Если шпилька сломана и нет выступающей над поверхностью части, то выкрутить ее можно следующими способами:

  • сварочным полуавтоматом постепенно и аккуратно «наростить» пару сантиметров (если торец шпильки в зоне досягаемость сварочной проволоки) и за это «нарост» вывернуть с использованием зажимного инструмента;
  • использовать специальный инструмент – экстрактор (с виду похож на метчик, рабочая часть конусная, направление резьбы противоположное резьбе шпильки): выровнять торчащий торец шпильки напильником (или ровно отпилить ножовкой по металлу), накернить точно в центре, просверлить по оси шпильки отверстие нужного диаметра и глубины (примерно 2/3 от длины рабочей части экстрактора), вставить экстрактор и вращать с усилием до выкручивания шпильки;
  • подготовка с высверливанием как предыдущем способе, только применить метчик на левую резьбу шпильки (если шпилька с правым направлением) — когда метчик, нарезая резьбу, упрется в дно высверленного углубления в теле шпильки, то обломок часто выкручивается;
  • высверлить центр шпильки, подобрав таким образом диаметр, чтобы не задеть резьбовую часть гнезда, после чего извлечь остатки металла шпильки;
  • высверлить обломанную часть шпильки и резьбовое гнездо на сверлильном станке или ручной дрелью сверлом большего диаметра под ремонтную шпильку.

Использование метода высверливания углубления с вбиванием в него наконечника торкс несет в себе риски усиления клина в резьбовом гнезде из-за расширяющейся деформации стенок шпильки. С учетом возможных осложнений рекомендовать его в этой ситуации не будем, несмотря на то что ограниченно, с определенными условиями, и он может быть применен.

Затруднение может доставить выравнивание торца шпильки, если облом произошел в глубине. В таком случае неоценимую помощь окажет торцевая борфреза.

Еще одна вариация для метода высверливания. Можно применить сверла с левым направлением вращения и электродрель с переключателем направления и регулировкой числа оборотов. При сверлении на малых оборотах подклинившая резьба прослабляется и за счет левого вращения дрели остаток шпильки легко страгивается с места и выходит из резьбового гнезда.

Сверление часто разумнее делать в несколько проходов, от маленького сверла к тем, что покрупнее, до нужного диаметра.

Читайте также:  Стол из фанеры своими руками: фото чертежи, как сделать

Как выкрутить прикипевшую шпильку

Закисшую шпильку необходимо выкручивать с дополнительными хитростями, как в части инструментария, так и в части методики.

  • нанести несколько ударов молотком в торец шпильки вдоль ее оси, не повредив край резьбы;
  • нанести несколько несильных ударов с разных сторон по боковым поверхностям шпильки (на резьбовую часть при этом накрутить гайку для исключения повреждений), не допустив при это сгибания;
  • применить специальные проникающие составы – WD-40, жидкий ключ и их аналоги, дав необходимое время в соответствие с инструкцией к этим препаратам от их производителя перед попыткой откручивания;
  • использовать удлинитель к ручному инструменту для увеличения прикладываемого усилия (вороток большей длины или надев трубу подходящего диаметра на вращаемый конец ручного инструмента;
  • использовать при отворачивании за приваренную гайку не рожковый ключ, а головку Super Lock, в которой усилие прикладывается не к углам (граням), а к плоскостям;
  • вместо приложения физической силы и ручного инструмента использовать ударный гайковерт (если его нет в домашней мастерской, то можно обратиться в ближайший шиномонтаж или автосервис, доставив туда деталь с прикипевшей шпилькой);
  • при способе наворачивания двух гаек первую накручивать до упора с настолько большим усилием, чтобы она врезалась в цилиндрическую часть шпильки, а вторую гайку использовать не стандартную, а самоконтрящуюся (это позволит применять гораздо большие усилия, снизив риск холостого откручивания гаек);
  • несколько раз нагреть и дать остыть, на финальной стадии нагреть и выкрутить.

Незаменим многократный нагрев и для откручивания шпилек, посаженных на специальные составы — фиксаторы резьбы.

При выкручивании прикипевшей шпильки за приваренную или накрученную гайку лучше использовать, тот инструмент, который более прочен конструктивно и плотнее охватывает периметр рабочих поверхностей гайки, исключая слизывание граней:

  • 6-гранную головку вместо 12-гранной;
  • головку Super Lock вместо обычной;
  • накидной ключ место рожкового;
  • вороток вместо трещотки.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Если стальная шпилька прикипела в стальном или чугунном коллекторе, то нагревать можно до покраснения металла, используя аккуратно газовый резак, газовую горелку от баллончика, паяльную лампу или иное подходящее оборудование.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора, чтобы не допустить трещин в чугуне? Прежде всего нельзя искусственно интенсивно охлаждать чугунную деталь. Нагреть при этом нужно сам коллектор, не задевая шпильку: коллектор разогреется и немного раздастся в зоне резьбового отверстия с закисшей шпилькой, а разница в нагреве деталей еще более ослабит прихват.

Как выкрутить шпильку из алюминиевой детали

На детали из алюминия и его сплавов нельзя интенсивно воздействовать газовым резаком и другим мощным оборудованием из-за риска оплавления деталей или их иного повреждения под воздействием высоких температур. В данном случае можно:

  • можно нагревать только шпильку и то не до красна;
  • применить для нагрева алюминиевой детали термофен (термопистолет) или ограниченно использовать паяльную лампу в более щадящем температурном режиме, чем это может обеспечить газовая горелка.

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Прежде всего при выборе подхода нужно исходить из материала, из которого изготовлен блок цилиндров двигателя. В случае с чугунным блоком применяем подход с интенсивным нагревом до покраснения газовой горелкой. Если блок алюминиевый, то в зоне закоксовавшейся шпильки разогреваем его аккуратно термофеном, не допуская повреждения дорогостоящей детали от высоких температур.

Например, выкрутить шпильку из блока двигателя ЗМЗ 402 часто очень затруднительно. Он отличается системными проблемами с выкручиванием определенных шпилек в силу материала блока и особенностей его нагрева в процессе эксплуатации.

Несколько циклов нагрева и постепенного остывания существенно облегчат выкручивание шпильки из блока 402. Напомним, что выкручивание шпильки осуществляется в нагретом состоянии. Так же весьма полезным будет ударное воздействие на шпильку – вдоль ее оси или расшатывание ударами по бокам с разных сторон.

Как выкрутить обломанную шпильку из блока мы изложили выше в отдельном подразделе, приемы для этой детали не отличаются оригинальностью.

Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

Решая вопрос, как выкрутить шпильку из ГБЦ, надо так же исходить из материала головки. Чугунные головки встречаются редко, в основном на старых авто, а чаще всего они из алюминиевых сплавов.

На головках блока часто приходится иметь дело с прикипевшими, закисшими шпильками.

Чтобы выкрутить шпильку из головки блока цилиндров можно применять наиболее удобные и эффективные способы и приемы из перечисленных выше. Часто это метод двух гаек, применение экстрактора или высверливание. Для усиления воздействия целесообразнее применять предварительное расшатывающее простукивание по бокам, использование проникающих составов, вращения двумя инструментами.

Заключение

Столкнувшись с вопросом как выкрутить шпильку из блока, головки, коллектора, стартера, ступицы колеса или другой детали, можно выбрать эффективное решение задачи из нескольких способов и приемов, с учетом доступных инструментов и средств. Могут быть применены как имеющихся практически в любом гараже слесарные инструменты, так и специализированные, такие как шпильковерт.

Читайте также:  Теплица «Апельсин» — доступная надежность

Перед тем, как выкрутить шпильку, стоит применить к ней ударное воздействие. Так же, если резьбовое гнездо в детали сквозное, а конец шпильки торчит, то видимую часть резьбы стоит очистить от загрязнений, которые могут создавать дополнительное затруднение при откручивании. Так же облегчает операцию извлечения предварительное применение проникающих составов.

Как пользоваться экстрактором или учимся правильно выкручивать сломанные болты

Довольно часто мастерам приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда при выкручивании болта происходит обрыв шляпки. Причем касается это не только крепежных соединений с шестигранной формой шляпки, но и креплений под отвертку. Как выкрутить сломанный болт с сорванной шляпкой, поможет такой вид режущего инструмента, как экстрактор. Что это такое, какие виды экстракторов бывают, и как с их помощью выкручиваются сорванные крепежные соединения, подробно в материале.

Что такое экстрактор — конструкция и виды

Экстрактор — это полезный инструмент, который предназначен для выкручивания деформированных резьбовых соединений. Конструктивно инструмент представляет собой бородок или добойник, который состоит из двух частей:

  • Рабочая — имеет клиновидную резьбу, которая нарезана в левую сторону (для крепежей с левой резьбой применяются устройства с правой резьбой)
  • Хвостовик — шести- или четырехгранная форма, которая нужна для подсоединения дополнительного инструмента воротка, плашкодержателя или шуруповерта

Производители выпускают разных размеров экстракторы, что актуально, так как резьбовые соединители имеют разные диаметры. Именно поэтому экстракторы продаются наборами, что позволяет при необходимости, когда надо выкрутить сломанный болт, воспользоваться подходящей насадкой. Наиболее популярными являются размеры экстракторов от М1 до М16.

Устройства отличаются по конструкции, и они бывают:

  1. Клиновидными — имеют вид конуса без резьбовых граней. Принцип их работы заключается в том, что в застрявшей части болта просверливается отверстие. Диаметр сверлимого отверстия должен быть таким, чтобы экстрактор плотно вошел в зацепление с застрявшим болтом. Насадка слегка вбивается в просверленное отверстие, а затем выполняется вывинчивание застрявшего болта при помощи воротка. Инструмент прост в применении, однако для достижения положительного результата, следует сверлить отверстие в застрявшем болту строго по центру. Смещение отверстия приводит к тому, что можно сломать инструмент
  2. Спиральными или резьбовыми — имеют клиновидную форму стержней с резьбовыми или спиралевидными гранями. Отличие между спиральными и резьбовыми скрывается в надежности зацепления. Принцип работы таких устройств заключается в том, что предварительно высверливается отверстие в застрявшем крепежном соединении, а затем в направлении против часовой стрелки происходит завинчивание стержневого экстрактора. После надежного зацепления стержня, происходит вывинчивание застрявшего болта. Если застрял болт с левой резьбой, то необходимо использовать экстракторы с нарезкой граней в правом направлении, то есть наоборот
  3. Стержневыми — имеют укороченную форму рабочей части, которая состоит из прямых граней и с перпендикулярными прорезями. Экстракторы стержневого типа напоминают метчики для нарезания резьбы на гайках. Принцип работы таких устройств также аналогичен метчикам. Керном ставится отметка по центру, после чего завинчивается стержневой экстрактор в направлении против часовой стрелки. Как только грани насадки зацепляются с застрявшим болтом, происходит заклинивание с последующим его вывинчиванием

Наиболее популярными являются модели спирального типа. Для изготовления устройств используется высокопрочная легированная сталь, отчего и стоимость инструментов соответствующая. Самыми дешевыми являются клиновидные экстракторы, однако они не эффективны в таких ситуациях:

  • Когда отсутствует пространство для того, чтобы забить в отверстие клин
  • Когда удары молотком могут нарушить целостность всего устройства, в которое завинчен отломанный болт

Спиральные устройства исключены недостатков клиновидных экстракторов, однако для их использования, предварительно требуется просверлить отверстие. Если отломанный болт находится в труднодоступном месте, и подлезть к нему дрелью невозможно, то применяются стержневые экстракторы. Стержневые устройства имеют хвостовики шестигранной формы для закрепления в патроне дрели или шуруповерта.

Для чего нужны экстракторы и какие крепежные соединения можно ими выкручивать

Какими бывают по конструкции экстракторы, подробно описано, но для каких целей можно использовать такие режущие насадки? Применяются рассматриваемые устройства для вывинчивания любых видов крепежных соединений — алюминиевых, стальных, пластиковых, каленых и прочих видов болтов, саморезов, винтов. Просверлить в каленом болту отверстие очень трудно, поэтому для облегчения работы, следует нагреть его — произвести отпуск металла.

Используются экстракторы для выкручивания сломанных болтов с таких деталей:

  • Из блока двигателя автомобиля — причем это касается не только устаревших марок авто, но и современных иномарок. При сборке ТС попадаются бракованные детали, которые выявляются уже непосредственно владельцами автомобилей. При демонтаже блока двигателя выкрутить болт с сорванной шляпкой поможет набор экстракторов
  • Из ступицы автомобиля — не на всех моделях авто применяются гайки для затяжки колес, но еще и болты. При затяжке или вывинчивании болтов, которыми крепится колесо, можно сорвать шляпку. Эта неприятная ситуация решается путем применения экстракторов, без необходимости замены ступицы
  • Из клапанной крышки. Еще часто болты остаются в крышке клапанов и головке блока цилиндров ГБЦ, демонтировать которые можно при помощи набора экстракторов. Владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись таким незаменимым инструментом, как экстракторы для вывинчивания сломанных болтов
  • Из бетонной стены. Наверняка сталкивались с ситуацией, когда при завинчивании самореза или крепежного болта в стену, они деформируются. Такие неисправности решаются достаточно просто подходящего размера экстрактором
  • Замок зажигания в авто — когда возникает необходимость замены замка зажигания на автомобиле вместе с крепежной рамкой, в которой он установлен, то сделать это проблематично. Стальная рамка замка зажигания крепится специальными одноразовыми болтами (антивандальными). Чтобы их выкрутить, понадобится воспользоваться экстракторами
  • Повреждение свечи зажигания — при выкручивании эта деталь на автомобиле может повредиться. Такие случаи хотя и редкостные, однако вполне уместные. Чтобы выкрутить остаток отломанной свечи зажигания, следует воспользоваться экстрактором. Усложняется задача конструкцией двигателя, так как на большинстве современных автомобилей свечи располагаются в шахтах
  • Маленькие болты — часто при ремонте телефонов, ноутбуков и планшетов возникает такая беда, когда один из оставшихся винтов отказывается откручиваться. Найти столь маленький экстрактор невозможно, так как они не выпускаются. Для решения проблемы есть несколько актуальных способов. Первый — воспользоваться тонким сверлом для дрели. В винте просверливается сквозное отверстие, после чего можно извлечь крепежный элемент. Второй — приклеить жало отвертки эпоксидным клеем, после застывания которого, выкрутить крепеж. При этом обязательно необходимо использовать качественный смоляной клей
Читайте также:  Советы по отделке бассейна мозаикой — как выбрать и правильно уложить

В зависимости от размеров крепежных соединений, необходимо выбирать соответствующих диаметров экстракторы. Цена экстракторов доступна для всех, но любителям экономии нужно быть внимательными, так как дешевые китайские аналоги имеют неудовлетворительное качество. Уже при первом их использовании на них слизываются резьбовые грани. Еще хуже ситуация, когда часть насадки остается в высверленном отверстии оставшейся части болта. В этом случае возможность выкручивания остатка болта усложняется.

Как пользоваться экстракторами или простой способ выкручивания поврежденного болта

Зная, какие виды рассматриваемых устройств бывают, остается разобраться в вопросе о том, как правильно ими пользоваться. Выше кратко уже описан процесс применения разных видов экстракторов для выкручивания поломанных болтов. Ниже представлено подробное пошаговое описание, как необходимо пользоваться инструментом:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — кернер, набор экстракторов, молоток дрель и сверла по металлу
  2. Используя кернер и молоток, произвести разметку центра на оставшейся части болта. Этому моменту надо уделить особое внимание, так как от него зависит не только положительный результат, но еще и исправность используемых экстракторов. Кроме того, если неправильно произвести разметку центра испорченного болта, то в процессе сверления можно повредить резьбу
  3. После разметки, нужно воспользоваться дрелью со сверлом соответствующего диаметра. К выбору сверла нужен соответствующий подход. Сверло должно быть меньше диаметра болта, чтобы не повредить резьбу. Начинать сверлить рекомендуется сверлом малого диаметра
  4. Глубина отверстия зависит от размера резьбы. Если испорченный болт имеет короткую длину, то достаточно просверлить 10-15 мм
  5. В отверстие устанавливается экстрактор. Это может быть клиновидный или спиральный элемент. Клиновидный забивается в отверстие до упора, а спиральный слегка уплотняется в отверстии при помощи молотка, а затем завинчивается воротком или плашкодержателем. Вращать насадку необходимо в левую сторону или против направления часовой стрелки
  6. Как только насадка зайдет до упора, то начнет выворачивать оставшаяся часть крепежного болта. При вращении насадки, следует контролировать, чтобы она находилась параллельно направлению сломанного болта
  7. После вывинчивания отломанной части болта, нужно зафиксировать его в тисках, и выкрутить экстрактор в направлении по часовой стрелке

Как видно, эта процедура не трудная, и не требует особых навыков, за исключением специального оборудования. Кроме того, выкрутить сломанный болт таким способом можно, если он находится на видном и доступном месте. Однако часто шляпки болтов срываются там, где к ним трудно добраться, поэтому все зависит от ситуации. Как вывинчиваются отломанные болты экстракторами, показано на видео ниже.

Причины обрыва шляпок на болтах

Если столкнулись с ситуацией, когда на болте сорвана шляпка, то в первую очередь возникает вопрос, что делать? Мало кому интересно, почему это произошло, главное найти выход из сложившейся ситуации. Как выкрутить сломанный болт экстрактором, подробно описано выше, поэтому обязательно необходимо выяснить, что становится причиной таких последствий. Зная причину, в будущем вы сможете предотвратить возникновение таких ситуаций. Причинами обламывания шляпок болтов следующие:

  1. Прикипание — случается, когда деталь испытывает сильные температурные нагрузки
  2. Коррозия — самая частая причина, с которой борются на протяжении веков. Ржавый болт очень трудно выкрутить, и практически невозможно, зависимости от степени коррозии
  3. Низкое качество. Все чаще встречается продукция низкого качества, которая портится не при откручивании, а еще на этапе завинчивания. Такой продукции необходимо остерегаться, иначе понадобится часто пользоваться экстракторами
  4. Износ — резьбовые соединения испытывают разные нагрузки, в том числе, и механические. К примеру, если колесо на авто прикрутить одним болтом, то от воздействия большой нагрузки произойдет обрыв шляпки
  5. Вращение в неправильную сторону для выкручивания — стандартные крепежи закручиваются в правую сторону, а выкручиваются в левую, но есть и нестандартные устройства. Они имеют обратное направление резьбы, что необходимо знать, иначе попытка выкрутить болт, обернется слизыванием граней шляпки или ее обрывом
  6. Неправильно выбранный гаечный ключ — в таком случае скорее слизываются грани, чем срывается шляпка
Читайте также:  Управление двумя группами светильников с пульта ДУ

Большинство этих причин можно устранить. Возьмите за правило смазывать все виды резьбовых соединений смазочными веществами. Это исключит вероятность прикипания и коррозии соединений. Никогда не используйте болты низкого качества, так как сегодняшняя экономия обернется завтра необходимостью еще больших затрат.

Другие способы выкручивания поломанных болтов или как обойтись без экстрактора

Способ извлечения крепежа с сорванной шляпкой при помощи экстрактора является самым надежным и эффективным, но его недостаток в том, что далеко не у всех имеются такие инструменты. Конечно, их рекомендуется купить и всегда иметь в гараже, но если их нет, и необходимо срочно выкрутить застрявший болт, то для этого имеются другие способы. Рассмотрим их подробно.

  1. Как выкрутить саморез со слизанными гранями под отвертку — здесь имеется два способа. Первый способ заключается в использовании плотной ткани или резины, которую следует использовать как прокладку между шляпкой и отверткой. Плотно прижимая отвертку, необходимо попытаться выкрутить саморез. Второй способ заключается в использовании мини-болгарки. С ее помощью нужно сделать продольную канавку на поверхности шляпки (нарезать новую грань под отвертку), и произвести выкручивание крепежа
  2. Как выкрутить винт с поврежденными гранями на шляпке. Если винт имеет выступающую шляпку, то в таком случае рекомендуется использовать специальные зажимные клещи. Этот инструмент также подходит для болтов, на которых слизаны грани. Клещами плотно фиксируется шляпка, после чего выполняется вывинчивание детали
  3. Если на крепеже сорвана шляпка — когда под рукой нет экстракторов, тогда понадобится воспользоваться сварочным аппаратом. При помощи сварки необходимо сделать аккуратный прихват застрявшей детали, после чего произвести ее вывинчивание. Этим способом пользовались до того, как появились экстракторы. Если размер оставшейся части болта позволяет просверлить два отверстия, тогда используется еще один способ. Высверливаются два отверстия, в которые вставляются два гвоздя. Используя плоскогубцы, можно произвести вывинчивание оставшейся части резьбового элемента, но при условии того, что резьба не заржавела
  4. Если сорвана шляпка, но при этом выступает часть крепежа. В таком случае можно воспользоваться зажимными клещами или шпильковертом

Решение об извлечении оставшейся части резьбового устройства необходимо принимать в зависимости от сложившейся ситуации. Следует также знать о том, что безвыходных ситуаций не бывает, и на крайний случай всегда можно высверлить оставшуюся часть сорванного крепежа, и нарезать новую резьбу. Однако помните, что это самый крайний случай.

Полезные рекомендации от мастеров как выкрутить отломанный болт

Если попытка вывинчивания резьбового соединения не увенчалась успехом, то есть несколько полезных советов и рекомендаций от специалистов, которые обязательно будут полезны всем, кто столкнулся с такой неприятной ситуацией. Эти советы гласят о следующем:

  • Для повышения эффективности проводимых действий, необходимо нагреть резьбовое соединение
  • Использование молотка и керна, установленного под углом 45 градусов, поможет выкрутить оставшуюся часть отломанного болта
  • Использовать необходимо смазывающие вещества, в том числе, и смазку WD-40 для удаления коррозии

Еще специалисты рекомендуют приобрести набор экстракторов. Они продаются в количестве от 4 штук и более насадок разных размеров. Имея в наличии соответствующие насадки, вы всегда сможете быстро извлечь деформированную часть болта. Ниже на видео показано, почему стоит покупать только качественные экстракторы, и обходить стороной низкокачественные и дешевые устройства.

Как сделать быстрозажимную гайку. 2 разных способа

Покупные быстрозажимные или барашковые гайки обычно имеют только 2 флажка для зацепа, во многих же случаях лучше, чтобы они были оборудованы круглой ручкой. В последнем исполнении они встречаются в продаже не так часто. Если нужна именно такая гайка, то ее не обязательно искать по магазинам, а достаточно просто сделать своими руками.

Способ 1. Изготовления из фанеры

Заготовку для изготовления такой гайки можно высверлить из фанеры корончатым сверлом подходящего диаметра.

Затем ее требуется разделить на секторы, к примеру, наклеив сверху расчерченный лист бумаги.

Далее заготовка зажимается на сверлильном станке, и ее края по линиям секторов выбираются фрезой.

Острые кромки заготовки стачиваются.

В завершение остается впрессовать в заготовку мебельную упорную гайку.

Для надежности можно после этого ее вытащить, и промазать клей между гайкой и фанерой.

Для красоты на готовое изделие наносится краска.

Способ 2. Литье эпоксидной смолой

Сначала нужно сделать литьевую форму. В доске или толстой фанере высверливается глухое отверстие сверлом Форстнера 28 мм на глубину 7-8 мм.

Читайте также:  Чем покрыть террасную доску? Краски и лаки, другие пропитки, покрытие маслом ДПК и покраска краской Tikkurila, обработка средствами других брендов

Затем оно углубляется сверлом 18 мм еще на 7 мм. В центре форма просверливаете насквозь сверлом равным диаметру болта для закручивания гайки.

Изнутри форма смазывается расплавленным воском или парафином из свечи.

Далее берется болт, на него наматывается фумлента и наворачивается мебельная втулка. Затем он устанавливается в форму, и она заливается эпоксидной смолой.

После высыхания эпоксидки гайка выбивается из формы, и шлифуется.

Выглядит она после этого совсем как покупная.

Смотрите видео

Полиэфирная шпатлевка

Если кому-то в жизни приходилось хоть раз сталкиваться с серьезными ремонтными работами, то он обязательно знаком со многими строительными и отделочными материалами, среди которых присутствует шпатлевка. Шпатлевка является незаменимым отделочным материалом, позволяющим качественно подготовить поверхность для дальнейшего нанесения какого-либо финишного слоя (поклейка обоев, покраска и т.д.). Данный отделочный материал с момента своего появления длительное время в своем составе имел гипсовую или цементную основу. Какое-то время спустя стали производить шпатлевки на основе полиэфирных смол. Развитие химической промышленности способствует появлению новых материалов. И сегодня огромной популярностью пользуется так называемая полиэфирная шпатлевка.

Полиэфирной она названа в связи с тем, что в основе ее состава находится смесь двух компонентов – полиэфирной массы и наполнителя. Таким образом, двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка является белым пластичным материалом, в который добавляется отвердитель. В зависимости от того, для каких работ готовится смесь, необходимо получить определенную ее структуру, для чего в шпатлевку добавляются такие вещества, как стекловолокно, алюминиевая пудра, а также стеклянные микро-гранулы.

В связи с этим, полиэфирные шпатлевки классифицируются следующим образом:

  1. Универсальная полиэфирная шпатлевка. В ее составе присутствуют два основных элемента, а также специализированные минералы и наполнители, не содержащие силикона и асбеста, в качестве дополнительных добавок. Она отличается способностью высыхать за достаточно короткий промежуток времени. Такая шпатлевка отлично подойдет для выравнивания поверхности из металла, дерева, бетона, алюминия, цинка, полиэстера. Благодаря своим уникальным свойствам, к которым относятся пластичность, прочность, а также минимальная усадка, она легко наносится на поверхность и отлично скрывает различные неровности.
  2. Облицовочная шпатлевка. Имеет мелкозернистую структуру. Также как и предыдущий вид требует мало времени для высыхания. Главным образом, применяется для устранения мелких неровностей, царапин, пор. Данный вид отделочных материалов может выступать в качестве финишного слоя под покраску или грунтовочную смесь. Хорошо ложится на поверхности, основным материалом для изготовления которых служит бетон, металл, дерево, полиэстер или цинк. Для нее свойственна большая гибкость и заполняемость, благодаря чему работа протекает достаточно легко и быстро.
  3. Стекловолокнистая шпатлевка. В ее основе лежит стекловолоконный наполнитель. Данный материал применяется с целью выравнивания повреждений, имеющих различный объем, а также маленьких сквозных отверстий и участков, поврежденных ржавчиной. Проявляет устойчивость к различным механически повреждениям.

Кроме этого, все шпатлевки имеют еще одну классификацию в зависимости от фракции:

  1. Грубые. Являются тяжелыми шпатлевками, призванными сгладить все основные неровности, заполнить ненужные пространства и углубления (например, швы между листами гипсокартона), а также скрыть грубые дефекты. Еще одним преимуществом данного типа шпатлевки является придание дополнительной прочности поверхности, на которую она наносится. Имеет грубую фракцию и образует слой с видимой шероховатостью, который еще не готов для покрытия краской, лаком или обоями.
  2. Финишные. Наносятся поверх грубых шпатлевок. Используются для окончательного выравнивания поверхности и придания ей гладкости. Имеют очень мелкую фракцию и называются финишными в связи с тем, что после высыхания образуют слой, на котором отсутствуют шероховатости и на который можно наносить краску и клеить обои.

Кроме перечисленных выше характеристик и классификаций шпатлевок, также при ее выборе следует учитывать материал, на который планируется нанесение. Ведь каждая шпатлевка будет по-разному проявлять свои свойства, реагируя с той или иной поверхностью. Поэтому, нельзя одним и тем же видом отделочного материала покрывать, например, гипсокартонные стены в помещении и автомобильный кузов. Кстати, для последнего существует свой особый вид, который так и называется автомобильная полиэфирная шпатлевка.

Автомобильная полиэфирная шпатлевка представляет собой порошкообразный или пастообразный отделочный материал, который обладает определенными свойствами. Шпатлевание кузова автомобиля является очень важным и кропотливым процессом, который требует умений, терпения, времени, а также наличие качественного материала и инструмента для работы. Ведь если безответственно отнестись к данному процессу, делать все в спешке, то можно получить некачественно отделанный кузов. Это станет причиной того, что при грунтовании кузова будут видны все неровности, углубления, а также переходы от шпатлевки к металлу. При чем, будут хорошо заметными даже самые мелкие изъяны и царапины. Соответственно, при покраске их скрыть также будет нельзя, в результате чего поверхность автомобиля не будет иметь желаемой ровности и глянцевой поверхности. Поэтому, нужно серьезно подходить как к выбору автомобильной шпатлевки, так и к самому процессу ее нанесения.

Читайте также:  Электрический теплый пол под ламинат: какой лучше, отзывы, монтаж

Стоит сказать, что каждый вид шпатлевки имеет свои нюансы приготовления к работе. Нельзя по одному и тому же рецепту готовить шпатлевку и для бетона, и для металла. Это связано с присутствием (или отсутствием) некоторых компонентов в составе данных отделочных материалов. Например, в шпатлевках, предназначенных для нанесения на металлические поверхности, присутствуют такие составляющие, как катализатор и отвердитель, благодаря которым они отличаются своей высокой степенью сцепки с поверхностью, а также быстротой засыхания.

В автомобильных шпатлевках также присутствует металлический порошок, позволяющий замаскировать надлежащим образом различные трещины и царапины, тем самым делая поверхность идеально ровной и глянцевой, а также придавая ей большую устойчивость к вибрациям. Однако, такие шпатлевки нельзя использовать с окрашенными или пластиковыми поверхностями. Перед их нанесением следует тщательно подготовить поверхность, удалив все остатки краски, ржавчины, а также обезжирив поверхность.

Некоторые правила нанесения полиэфирной шпатлевки:

  1. Шпатлевку следует наносить руками тонким слоем. Это позволит получить хорошую, ровную поверхность.
  2. Смешивать компоненты шпатлевки необходимо перед самым ее использованием, внимательно изучив, в каких пропорциях добавлять отвердитель. Иначе, материал быстро загустеет и станет не пригодным для работы.
  3. Как правило, отвердитель имеет красный цвет, который при тщательном перемешивании должен пропасть. Поэтому, ответ на вопрос о готовности шпатлевки к нанесению прост – смесь к использованию готова тогда, когда пропал красный цвет. Также стоит обратить внимание на то, что количество отделочного материала необходимо подготовить такое, которое вы сможете использовать за один раз. Готовая смесь не храниться, она затвердевает и приходит в негодность. Таким образом, отвердитель и саму шпатлевку следует смешивать порциями, а не все количество сразу.
  4. На нанесение смеси производители отводят около 5—10 минут, после чего она начинает быстро загустевать, что делает невозможным ее применение;
  5. Наносить шпатлевку следует только на качественно подготовленную поверхность;
  6. После окончания работы все инструменты необходимо вымыть и высушить.

Кроме этого, стоит отметить, что смешивать компоненты смеси для шпатлевания следует строго по инструкции и в тех пропорциях, которые указаны производителем. Если же отвердителя будет меньше, чем нужно, то нанесенной смеси понадобиться значительно больше времени для отвердевания или же она совсем не затвердеет. В другой ситуации, когда отвердителя будет больше положенного, то быстрее смесь также не затвердеет. Однако, после высыхания в материале останется энергичный отвердитель, который приведет к возникновению пятен после окраски автомобиля.

Таким образом, для идеальной поверхности, следует выбирать отделочные материалы высокого качества, а также осмысленно подходить к самому процессу шпатлевания. Есть золотое правило – чем лучше нанесена на поверхность шпатлевка, тем меньшее количество времени требуется на ее шлифовку.

Шпатлевка полиэфирная

Шпатлевка – это строительный материал, который используется для маскировки дефектов и выравнивания поверхности перед отделкой. Один из видов состава – шпатлевка полиэфирная. Средство обладает улучшенными характеристиками, поэтому состав часто используют профессиональные мастера.

Что такое полиэфирная шпаклевка?

Полиэфирная шпаклевка – это средство для отделки, которое изготавливается на основе полиэфирных веществ. Продукт относится к двухкомпонентным, состоящим из основной массы и наполнителя. Шпаклевка является пластичным средством, которое используется с отвердителем. Сам продукт имеет белый оттенок, а отвердитель – красный.

Состав материала

Основное действующее вещество продукта – полиэфирные компоненты. Для улучшения свойств шпаклевки в материал добавляют дополнительные ингредиенты – алюминиевую пудру, стеклянные микро-гранулы или стекловолокно.

Виды средства

Выделяют несколько видов шпаклевки полиэфирной, в зависимости от состава и размера фракций. Чтобы сделать правильный выбор, нужно ознакомиться с характеристиками каждого материала.

По назначению

Классификация шпатлевки по назначению:
• Универсальный материал. Такое средство состоит из двух компонентов. Здесь нет силикона и асбеста. Преимущество продукта – быстро застывает после нанесения. Материал рекомендуют использовать для бетона, дерева, полиэстера и металла. Состав маскирует небольшие несовершенства и дает маленькую степень усадки. Средство отличается повышенной прочностью и простотой применения.
• Стекловолокнистое средство. Продукт изготавливают на основе стекловолокна. Материал рекомендуют к применению для выравнивания поверхности, заделывания небольших дефектов, сквозных отверстий, глубоких трещин и реставрации металла после коррозии. Состав обладает повышенной прочностью и стойкостью к механическим повреждениям.
• Облицовочное средство. Представляет собой мелкозернистый состав. Продукт рекомендуют использовать для пористых строительных оснований, заделывания мелких дефектов и исправления небольших неровностей поверхности. Средство применяется непосредственно перед отделкой. Состав легко наносится и быстро высыхает.

По размеру фракции

Классификация материала по размеру фракций:
• Грубые средства. Это тяжелые составы, которые предназначены для заполнения больших дефектов и выравнивания поверхности. Средство также повышает прочность строительного основания. В составе продукта присутствуют грубые фракции, которые делают поверхность шершавой, поэтому материал используется как стартовый материал. Такая шпаклевка не подходит под отделку.
• Финишные средства. Представляют собой мелкозернистые составы. Материал наносится на грубую шпаклевку перед отделкой. Продукт окончательно выравнивает основание, подготавливая поверхность к покраске, облицовке плиткой или поклейке обоев.

Читайте также:  Цементный клинкер: что это такое и как производится

Достоинства и недостатки продукта

Достоинства полиэфирной шпаклевки:
• длительный эксплуатационный период;
• хорошее сцепление с основанием;
• высокая скорость высыхания;
• влагостойкость, поэтому состав используют даже в санузлах и кухнях;
• качественно устраняет несовершенства поверхности;
• продается в готовом виде, это облегчает ее применение, поэтому состав рекомендован для любителей, которые решили выполнять ремонт своими руками.
Профессионалы выделяют всего один недостаток продукта – высокую цену.

Техника нанесения

Техника нанесения материала схожа с алгоритмом использования любого другого вида шпаклевки, но имеет нюансы.

Приготовление раствора

Приготовление раствора для бетона и дерева отличается от приготовления средства для металла. Это следует учитывать перед началом работ.

Подготовка состава к дальнейшему приготовлению

Перед замешиванием раствора профессионалы рекомендуют подготовить основу определенным образом.

Для бетона и дерева

Инструкция приготовления средства для бетонной и деревянной поверхности:
• тщательно размешайте продукт;
• смешайте состав с реагентом в пропорциях – на 1 кг средства 20 гр органической перекиси;
• оставьте продукт для настаивания на сутки при температуре – +18 – + 250 С;
• размешайте продукт.
Такой раствор еще не готов использованию. Это основа для дальнейшего приготовления состава.

Для металла

Шпаклевка не нуждается в специальной подготовке, если используется для металла.

Приготовление средства

Соедините основу и отвердитель (как на фото ниже) в пропорциях, которые указываются на упаковке. Учтите, что раствора должно хватить на 10 минут работы. После этого средство затвердеет. Размешивайте состав до тех пор, пока не пропадет красный оттенок отвердителя. Средство готовьте непосредственно перед работой.
Нельзя добавлять отвердителя больше, чем указывается в инструкции. Это не ускорит высыхание состава, а приведет к тому, что катализатор не полностью раствориться в составе. В результате вещество станет контактировать с красящим пигментом и на поверхности возникнут пятна, которые испортят эстетику отделки.
Нельзя добавлять отвердителя меньше, чем положено. Это приведет к замедлению высыхания состава или продукт совсем не затвердеет. Из-за этого поверхность нельзя будет зачистить. Масса скомкается и проступят дефекты.

Нанесение состава

Алгоритм применения шпатлевки на основе полиэфирных веществ:
 Подготовьте поверхность. Удалите старое покрытие, обезжирьте основание и очистите от пыли. После этого нанесите праймер в два слоя с перерывом для просушки.
 Нанесите грубую шпаклевку на поверхность. Работайте быстро, поскольку через 10 минут состав затвердеет.
 После застывания средства зачистите поверхность. Используйте для этого наждачную бумагу Р 80, Р 100 или Р 120.
 Очистите поверхность от пыли. Далее обработайте основание праймером в два слоя.
 Нанесите финишный состав тонким слоем. Толщина – 0,1 мм.
 Дождитесь высыхания средства и снова выполните шлифование поверхности. На этот раз используйте наждачную бумагу Р 240.
 Очистите материал и загрунтуйте поверхность. Выполните отделку.
На видео в этой статье демонстрируется, как правильно применять полиэфирный состав.

Полиэфирная шпаклевка – это средство, которое создает надежное покрытие перед отделкой на долгие годы.

Шпатлёвки полиэфирные в авторемонте. Некоторые тесты 2015 г.

Статью хочу предварить, процитировав высказыванием одного уважаемого мной человека … на одной ИЗ информационных площадок интернета —
“…первый и главный вопрос у людей к шпаклевке — это чтоб быстро сохла и на холоде тоже. народ хочет 10 минут, максимум 15. более 20 минут — уже минус.
второй вопрос — штобы хорошо терлась. хорошо — это подразумевается — легко. и не забивало наждачку.
третий — цена.
это примерно 30% СТО и 80%рынка. других требований этот сегмент вообще не предъявляет и не хочет знать.
могут оценить и обращает внимание на степень перетира, пористость, эластичность, усадку, цена-качество и т.д. 60% на СТО и 10% на рынке.из них третья часть решает потом, что быстро сохнуть всем же важнее. при том на этих 60% СТО обращают внимание не все, а немногие, и в итоге получаем, что 10-20 процентов парятся по этому поводу.
ничего нового не открыли — примерно 10% — процент неравнодушных к красоте, и их запросы отражает рынок. это безотносительно к нашим шпаклевкам, это чисто по запросам.
ну и 10% примерно любят свой брэнд, с которым работают, и плюют на все. у них даже не узнать, что им надо. кстати, не худшая позиция. работает себе с дюпоном или типа того, из-за этого точно не обеднеет. ничего не выбирает и не перебирает, зато больше времени думать о работе.ИМХО.”
ИМХО-показательно. В своей практике постоянно сталкивают с вопросами: сколько стоит? как трётся?
Это главенствующие вопросы … после чего вопросов, как правило, не задают.
Однако в последнее время всё большее и большее количество людей, приходящих ко мне за консультацией, пытаются вникнуть в суть процессов, проявляя не поддельный интерес, задавая на первый взгляд “глупые” вопросы. К примеру:”Почему шпатлёвки нельзя наносить на 1К первичные грунты?
Для них достаточно сложно понятьпрочитать хим.формулы реакций … им показываю “последствия” …
Шпатлёвки нанесены на “элементарную” достаточно пористую бумагу, сложенную стопкой в несколько слоёв-

Читайте также:  Стрелочный мультиметр: аналоговый тестер

Добравшись до последнего (в данном случае пятого слоя бумаги), обнаруживаем-

повреждения подложки.
В этой связи, для тех кто интересуется грамотным применением шпатлёвок, озвучу следующее:
А.
Согласно ГОСТ 10277-90. Шпатлевки. Технические условия:
Шпатлевки — это густые вязкие массы, состоящие из смеси пигментов и наполнителей в связующем веществе.
Шпатлевки предназначаются для заполнения неровностей и исправления дефектов окрашиваемой поверхности в системах покрытий, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений.
Основными нормируемыми показателями шпатлёвок по ГОСТ 10277-90 служат следующие параметры:
1. Цвет
2. Внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания
3. Время высыхания до степени 3, ч, не более
4. Степень перетира, мкм, не более
5. Условная вязкость шпатлевки
6. Пенетрация при температуре(25,0+/0,5)°
7. Стекание шпатлевки с вертикальной поверхности
8. Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее
9. Способность шлифоваться
10. Теплостойкость при температуре 65-70°С, ч, не менее
11. Эластичность при изгибе, мм, не более
12. Прочность при ударе на приборе У-1, см, не менее

Согласно ГОСТ 28379-89 на шпатлёвки ЭП-0010 И ЭП-0020 нормируются показатели:
1. Внешний вид шпатлевочного покрытия после высыхания
2. Условная вязкость шпатлевочной пасты, разбавленной растворителем при температуре (20,0 ± 0,5) °С, по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм,
3. Массовая доля нелетучих веществ шпатлевочной пасты, %, не менее
4. Время высыхания до степени 4, ч, не более
5. Эластичность шпатлевочного покрытия при изгибе, мм, не более
6. Прочность шпатлевочного покрытия при ударе на приборе типа У-1, см, не менее
7. Способность шлифоваться
8. Срок годности шпатлевки при температуре (20 ± 2) °С, ч, не менее
9. Влагопоглощаемость покрытия на окрашиваемой поверхности, %, не более

При разработке новых шпатлёвок, в первую очередь оцениваются (сравниваются) следующие показатели (вывод сделан на основе обзора патентов):
1. Прочность при ударе
2. Эластичность при изгибе
3. Степень перетира
4. Способность шлифовки
5. Теплостойкость

Б
Производители шпатлёвок дают очень скудную информацию, носящий рекламный характер. Можно продемонстрировать на примере известного бренда Novol, который в этом плане не отличается от всех остальных …можно сказать это типичная “картинка”-

В
Порой возникают вопросы о впитывании (гигроскопичности) влаги шпатлёвками, необходимости или недопустимости обезжиривания шпатлёвок в процессе их обработки.
На мой взгляд это вопросы, на которые нельзя давать однозначные категоричные ответы. В первую очередь это будет зависеть от основы шпатли (эпоксидная, полиэфирная …), во-вторую очередь это будет зависеть от времени воздействия на эту шпатлю …
Похоже на то, что вступление несколько затянулось.
В данной стаье хочу озвучить полученные данные по эластичности на изгиб и времени испарения некого объёма жидкости (основа 646 растворитель) с отшлифованной поверхности шпатлёвок (имею предположение, что чем быстрее испаряется жидкость, тем большая часть её впитывается в саму шпатлёвку).
Единовременно проходили испытания следующие шпатлёвки: JetaPro Universal, JetaPro Soft, JetaPro Al, JetaPro Fiber, JetaPro Light, JetaPro Plastic, JetaPro Carbon, Autolux Al, Autolux Fiber, Autolux Uni, Autolux Soft, Evercoat Fiber, Evercoat Lite Weight, Evercoat Z-Grip, Evercoat Poly-Flex, Evercoat Rage Gold, Mipa Al, C.A.R.Fit Al ( лэйбл), C.A.R.Fit Plastic, C.A.R.Fit Soft, ARS Fiberglass, USP Glass, USP Ultra Light Glass, USP Multi Soft Light, Bekra Al, Kitt Glass, Kitt Uni, Novol Uni, Westchem Glasfase, Roberlo Uni Light (Multieхtender), CarSystem Elastic Beige, CarSystem Soft, U-Pol Fantastic, U-Pol Superb, Holex Fiber, Holex Al, DX 80.
Шпатлёвки наносились по шаблону с толщиной слоя 1 мм. Испытания на эластичность проходили в два этапа.
Первый этап — изгиб до R=82мм (аналогично ГОСТ 10277-90)

Второй этап — изгиб в приспособлении собственной конструкции, обеспечивающий бесступенчатое изменение диаметра изгиба. К второму этапу, естественно, допускались шпатлёвки, прошедшие первый этап.
Результат второго этапа-

Результат по скорости испарения растворителей с поверхности шпатлёвок —

К графику “Скорость испарения” следует сделать пояснение. В данном случае бралось отношение времени испарения с контрольной, загрунтованной поверхности к времени на тестируемой поверхности. Таким образом, на графике самая большая величина соответствует самому быстрому испарению, т.е. хорошему впитыванию.
Хочу обратить Ваше внимание на шпатлёвки DX80 (Универсальная), JetaPro Plastic показавшие (на данный момент времени) в целом отличный результат.
Думайте, грамотно оценивайте предлагаемые рынком материалы, не ведитесь на “рекламные трюки” …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: