Усилители звука: обзор видов и секреты выбора

Какой выбрать стереоусилитель

Начало развития аудио видео техники уходит далеко в прошлое и начиналось оно с видеомагнитофонов VHS формата, бобинных магнитофонов, кассетных, а усилители звука были двухканальными, 5.1 канальных ресиверов еще не было. Обычные стереоусилители и стереоресиверы благополучно существуют и сегодня.

Основной упор в разработке делается на качество звука, поэтому считается, что по качеству звука недорогой усилитель будет лучше более дорого 5.1 или 7.1 ресивера. Дорогие ресиверы, конечно будут играть, как недорогой усилитель. Все дело в том, что для вас важнее — качество звука или небольшой компромисс и универсальность ресиверов, напичканных всевозможными функциями.

Вполне можно купить недорогой стереоусилитель и смотреть фильмы с хорошей стереосистемой, нужно только еще будет докупить сабвуфер.

Виды усилителей

Усилители могут быть полными, предварительными и оконечными. Предварительный усилитель нужен чтобы обработать сигнал и улучшить его. Оконечный просто усиливает мощность сигнала. Полный, интегральный усилитель делает и то и другое — обрабатывает сигнал и придает ему мощность. В этом тоже есть небольшой компромисс, так как, если использовать предварительный усилитель и оконечный звук будет лучше, но это уже скорее будет похоже на HI-End.

Усилители можно разделить на аналоговые и цифровые. Аналоговый усилитель работает с аналоговым сигналом, поступающим с DVD или Blu-ray плеера, цифровой будет улучшать, усиливать и преобразовывать цифровой сигнал в аналоговый, чтобы потом вывести его на акустические системы. На плеерах могут присутствовать и цифровые и аналоговые выходы звука, но лучше использовать цифровой коаксиальный или отический выход, HDMI несет в себе и аудио сигнал и видео, поэтому чисто для звука лучше использовать два предыдущих.

Классы усилителей

Существует несколько классов усилителей — A, B, AB, H, D. Они различаются по мощности качеству звучания, что является следствием применения тех или иных комплектующих и технологий. Класс A по мощности самый слабый, но дает более чистый и детальный звук. В классах B и D идет большая мощность немного в ущерб качеству звука. Есть переходные классы, например AB — такие усилители — это компромисс между мощностью и качеством звучания.

Усилители также разделяют по применяемым в них элементам — транзисторные, на микросхемах и ламповые.

На микросхемах — самый дешевый вариант — все элементы располагаются в микросхемах, но и качество звука будет не очень. Чаще всего такие усилители делают для автомобилей, звук получается мощным, но не очень качественным.

Транзисторные усилители — самые распространенные — это большинство усилителей в магазинах, предназначенных для домашней системы. Такие усилители дают достаточно хороший звук, но они тоже могут различаться — в более дорогих моделях применяются более дорогие комплектующие.

Ламповые — дают мягкий, теплый звук, вместо транзисторов используются лампы, стоят такие усилители намного дороже транзисторных.

Гибридные — собираются на лампах и транзисторах, сигнал сначала обрабатывается лампами, потом усиливается транзисторами, в результате получается качественный и мощный звук.

Характеристики усилителей

Само название стерео подразумевает, что будет всего два канала на две АС, но бывают усилители с двумя парами выходов для двух пар колонок.

Мощность усилителя должна подходить по мощности для акустики, считается что усилитель должен быть мощнее акустики в два раза. Нужно смотреть также на чувствительность акустики и на сопротивление — импеданс. Чем ниже будет чувствительность и чем выше сопротивление, тем мощнее нужен будет усилитель. Смотреть нужно на номинальную мощность — то есть которая развивается на продолжительное время, максимальная мощность может развиваться на короткое время и не подойдет для продолжительной работы. Оптимальное сопротивление АС — 4-6 Ом.

Искажения могут быть интермодуляционными и гармоническими, оптимально, если у усилителя коэффициент интермодуляционных искажений в пределах 3-х % при частоте 250-8000 Гц. А коэффициент гармонических не больше 1 % при частоте 40-12500 Гц. Если усилитель относится к высокому классу DIN 4550, то искажения не указываются.

Диапазон в котором человек распознает звуки — от 20 Гц до 20000 Гц, часто параметр частоты выходит за пределы слышимости — это значит, что все частоты будут воспроизведены без искажений в слышимом диапазоне. Оптимальная величина этого параметра для усилителей — 70-190 кГц.

Скорость нарастания сигнала

Это так называемое время отклика, при перепадах сигнала могут появляться искажения. Чем выше будет верхняя граница полосы частот, тем выше будет параметр скорости нарастания и меньше искажений. Оптимальное значение параметра не меньше 5В/мкс.

Импеданс или сопротивление усилителя, желательно должно совпадать с импедансом акустики, так как сопротивление акустики влияет на работу усилителя. Поэтому лучше выбирать усилитель готовый к работе с 4-омной акустикой. Чаще всего встречаются 6-омные АС, поэтому усилитель должен быть рассчитан на эту нагрузку.

Соотношение сигнал — шум определяет количество полезного сигнала относительно шумов, чем выше значение этого параметра, тем лучше. Оптимальное значение — 90-100 дБ.

При большой громкости, динамики могут совершать колебания, усилитель может уменьшить эти колебания, чтобы улучшить качество звука. Значение этого параметра должно быть 100 и выше.

Стереоусилители по оснащению намного проще, чем ресиверы, но у них все-же есть некоторые функции. Полезной будет функция Direct — она позволяет отключить все лишние цепи — баланса, тембра и т.д., что улучшит качество звука. Для обладателей виниловых проигрывателей нужен будет вход с фонокорректором. Для записи на диск пригодится функция переключения и направления источников сигнала. Может пригодиться возможность подключения двух магнитофонов для записи. В этом случае долна быть функция контроля записи и селектора записи.

Также может быть выход с предварительного усилителя и вход усилителя мощности, выход на дополнительную пару АС.

Выбирая усилитель лучше брать аппарат помощнее, оптимально усилитель работает на половине своей мощности. Сопротивление, желательно должно быть 4 Ом, чтобы аппарат мог работать с любыми колонками. Клеммы должны быть винтовые. Желательна функция тонкоррекции и выход на наушники. Переключатели тембра, баланса и другие должны быть механическими, электронное управление считается хуже. Пуль ДУ может быть системным для управления другими компонентами.

У более дорогих аппаратов разных функций, конечно больше, выбирая бюджетный усилитель нужно будет учитывать прежде всего мощность и сопротивление аппарата

Как выбрать усилитель и не ошибиться

Покупаем понимая

Как выбрать усилитель и не ошибиться

Покупаем понимая

Усилитель низкой частоты, наряду с акустическими системами, является неотъемлемым элементом любой AV-системы, будь то навороченный стереокомплекс или многоканальный домашний кинозал. В качестве источника контента в конкретном случае могут выступать самые разные устройства – от проигрывателей виниловых пластинок до смартфонов, но аудиосигнал от них рано или поздно всегда попадет на усилитель. Какие они бывают и чем отличаются? Попробуем в этом разобраться.

Читайте также:  Терраса из бруса: подготовка, возведение каркаса и монтаж кровли

Усилительная часть любой AV-системы структурно состоит из предварительного усилителя и усилителя мощности. Даже если эти блоки объединены в одном корпусе и имеют общий блок питания, функции их различны. Предварительный усилитель занимается повышением напряжения полезного сигнала до уровней, достаточных для работы выходных каскадов (усилителя мощности). В нем же обычно реализуют все сервисные функции – коммутатор входов, регулятор громкости, темброблок и тому подобное. Задачей же усилителя мощности является подача в цепь нагрузки, в качестве которой могут выступать акустические системы или наушники, достаточной для их нормальной работы мощности. Несмотря на разное функциональное назначение, классификация и принципы, заложенные в усилительные каскады, общие, потому в дальнейшем мы не будем разделять эти понятия. Для каждой категории приведем пример наиболее характерного представителя.

Классифицируют усилительные каскады по самым разным признакам. Попытаемся выделить основные. Итак, усилители можно разделить по :

– По типу использованных в усилительном каскаде активных элементов :

1. Ламповые усилители

Как следует из названия, активными элементами в таких усилителях выступают электровакуумные лампы. Преобладали до начала 70-х годов прошлого века. Отличаются низким КПД, существенным весом и большим тепловыделением. Кроме того, лампа уступает другим типам усилительных приборов в части стабильности характеристик во времени. Тем не менее, этот тип усилителей востребован в среде любителей аудио до сих пор. Причиной стали “ламповые искажения”, которые субъективно воспринимаются ухом более лояльно, чем искажения, привносимые активными элементами других типов.

Интегральный ламповый усилитель Audio Research VSi75

Цена – 784 000 руб.

Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – Audio Research VSi75 | Лампы – 6H30 (2), KT150 (4) | Выходная мощность, Вт – 75 x 2 ( продолжительная 20 Гц — 20 кГц ) | Частотная характеристика, Гц – 1 — 70 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 (1 Вт), 1,5 (75 Вт) | Отношение сигнал/шум, дБ – 88 | Входное сопротивление, кОм – 52,5 | Аудиовходы – стереопары RCA (5) | Аудиовыход – стереопара RCA (Tape) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 600 | Дополнительно – пульт ДУ, информационный дисплей | Габариты, см – 43 x 18,5 x 39 | Масса, кг – 24

2. Транзисторные (дискретные) усилители

Усилительными элементами здесь выступают биполярные или полевые транзисторы. К достоинствам этого типа усилителей можно отнести компактность, сравнительно высокий КПД, небольшой вес, прочность и стабильность характеристик. То есть, все то, с чем у вакуумных ламп имеются проблемы. Кроме того, транзисторы дешевле ламп. В результате к началу 80-х годов прошлого века транзисторные усилители практически вытеснили лампу с рынка бытовой аппаратуры, оставив последней лишь часть самого верхнего ценового сегмента.

Усилитель мощности Accustic Arts AMP II mk3

Цена – 1 000 000 руб.

Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Accustic Arts AMP II mk3 | Выходная мощность, Вт – 275 x 2 (8 Ом), 450 x 2 (4 Ом), 675 x 2 (2 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Входное сопротивление (баланс./небаланс.), кОм – 20/100 | Разделение каналов, дБ – 109 | Отношение сигнал/шум, дБ – 103 | Гармонические искажения, % – 0,001 | Аудиовходы – балансные XLR, аналоговые RCA | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 200 | Габариты, см – 48,2 x 35,0 x 43 | Масса, кг – 55

3. Усилители на интегральных схемах

В принципе, такие усилители – это частный случай предыдущей категории, поскольку интегральная схема по сути – множество тех же самых транзисторов, объединенных в одном компактном корпусе (отсюда и название – интегральная). Но, все же, принято разделять эти типы, и мы здесь не будем упорствовать. Главное преимущество таких усилителей – компактность и небольшой вес. Поэтому в портативной технике это, пожалуй, безальтернативное решение.

Интегральный усилитель Devialet Expert 140 Pro

Цена – 387 000 руб.

Тип – интегральный усилитель со встроенным блоком ЦАП и платой сетевого стриминга | Название – Devialet Expert 140 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 х 140 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 — 95 000 (–3 дБ) | Гармонические искажения + шум (для полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8 000 | Выходное сопротивление, Ом – 0,001 | Аудиовходы – конфигурируемые цифровые или аналоговые 4 х RCA (2 цифровых коаксиальных, cтереопара), Phono MM/МС (2), цифровой оптический TosLink, Gigabit Ethernet, USB type B | Дополнительно – Wi-Fi 802.11ac (2,4 / 5 ГГц) | Габариты, см – 38,3 x 4,0 x 38,3 | Масса, кг – 5,65

4. Гибридные усилители

Усилители, каскады которых относятся к разным типам, описанным выше. Чаще всего это комбинации лампы и транзистора. А среди этого варианта наиболее популярна концепция, когда предварительные каскады выполняют на лампах, а выходные – на транзисторах, что позволяет наилучшим образом использовать достоинства разных типов и нивелировать недостатки.

Интегральный гибридный усилитель McIntosh MA252

Цена – 476 250 руб.

Тип – интегральный гибридный усилитель | Название – McIntosh MA252 | Лампы – 12AX7a (2), 12AT7 (2) | Выходная мощность, Вт – 100 x 2 (8 Ом, продолжительная 20 Гц — 20 кГц), 160 x 2 (4 Ом, продолжительная 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10 — 100 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,03 | Отношение сигнал/шум, дБ – 97 (80 – Phono MM) | Входное сопротивление, кОм – 20 | Коэффициент демпфирования – > 200 (8 Ом), > 100 (4 Ом) | Аудиовходы – Phono, XLR, стереопары RCA (2) | Аудиовыход – RCA (сабвуфер) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 600 | Габариты, см – 30,5 x 19,4 x 45,7 | Масса, кг – 12,7

– По виду согласования выходного каскада усилителя с нагрузкой :

1. Трансформаторные усилители

Конечно, речь здесь идет вовсе не о силовых трансформаторах в блоке питания, а о трансформаторах, работающих с аудиосигналом, в задачу которых входит согласование выходного каскада усиления с нагрузкой – акустическими системами или наушниками. Чаще всего трансформаторное согласование используется в ламповой технике, поскольку необходимо согласовывать большое выходное сопротивление лампы с малым импедансом колонок. Для транзисторных аппаратов эта проблема не столь критична, но и здесь в дорогом сегменте порой встречается такой вариант. Ограничением здесь выступает сложность производства и высокая стоимость трансформаторов, способных эффективно работать во всей полосе звуковых частот.

Читайте также:  Черепичная кровля, виды черепичной кровли, устройство и монтаж

Интегральный ламповый усилитель Audio Note Jinro

Цена – 1 750 000 руб.

Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – Audio Note Jinro | Лампы – 5R4WGB (2), 211 (2), ECC82/5814a, 7044 | Выходная мощность, Вт – 20 x 2 (4 / 8 Ом) | Входное сопротивление, кОм – 100 | Чувствительность входов, мВ – 450 | Аудиовходы – стереопары RCA (4) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 200 | Габариты, см – 30,5 x 30,5 x 64 | Масса, кг – 38

2. Бестрансформаторные усилители

Транзисторный выходной каскад, построенный на комплементарной паре транзисторов и работающий в двухтактном режиме, в сравнении с ламповым имеет низкое выходное сопротивление, потому здесь вполне можно обойтись без дорогостоящего трансформатора. Именно этот тип усилителей наиболее распространен. В ламповых моделях усилителей такой тип встретить сложнее. Без выходных трансформаторов обходятся либо усилители, работающие на высокоомную нагрузку, либо схемотехнически сложные устройства с множеством выходных ламп, работающих параллельно.

Интегральный усилитель Chord Electronics CPM 3350

Цена – 935 000 руб.

Тип – интегральный усилитель | Название – Chord Electronics CPM 3350 | Выходная мощность, Вт – 220 x 2 (8 Ом) | Усиление, дБ – 30 | Частотная характеристика, Гц – 0,8 — 46 000 (по уровню –1 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБ –

– И, наконец, по режиму работы выходного каскада усилители различаются по классам :

1. Класс «A» — лампы или транзисторы выходного каскада постоянно работают в линейном режиме. Проблема здесь в том, что только довольно узкий участок вольт-амперной характеристики активного элемента является линейным, и для того, чтобы использовать именно этот участок, необходимо задавать смещение (рабочую точку), что приводит к высокому току покоя. Именно по этой причине усилители, работающие в классе A, интенсивно греются даже при отсутствии полезного сигнала на входе, а радиаторы выходных каскадов таких аппаратов напоминают порой батареи отопления. К достоинствам таких усилителей можно отнести минимальные искажения сигнала. Угол отсечки активного элемента при этом равен 360°. В классе «A» работают все линейные однотактные усилители.

Усилитель мощности Gryphon Mephisto

Цена – 3 500 000 руб.

Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Gryphon Mephisto | Выходная мощность, Вт – 175 (8 Ом), 1 400 (1 Ом), 6 000 (пиковая 0,5 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Частотная характеристика, Гц – 0 – 400 000 (по уровню –3 дБ) | Выходное сопротивление, Ом – 0, 025 | Входное сопротивление (баланс., 20 — 20 000 Гц), кОм – 20 | Разделение каналов, дБ – бесконечно | Отношение сигнал/шум, дБ – 83 | Гармонические искажения, % – 1 (175 Вт), 0,06% (50 Вт) | Аудиовходы – балансные XLR | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 650 | Габариты, см – 52 x 34 x 71 | Масса, кг – 108

2. Класс «B» — режим работы двухтактного выходного каскада, когда каждый усилительный элемент из пары обрабатывает полезный сигнал одной полярности. Угол отсечки каждого элемента в этом случае равен 180 градусам. Для уменьшения нелинейных искажений при переходе сигнала через ноль выходные элементы работают с небольшими, но ненулевыми токами покоя. Эти токи существенно меньше, протекающих в каскадах, работающих в классе «A», потому и КПД такого усилителя куда выше, и греется он не настолько сильно. Но здесь нас подстерегает другая проблема – при открытии усилительного элемента всегда будет нелинейность, что приведет к искажениям типа «ступенька», когда один элемент закрывается, а второй только открывается. По этой причине усилительные каскады, работающие в классе «B», в аудиотехнике не применяются.

3. Класс «AB» — как следует из названия, этот тип выходного каскада должен сочетать в себе преимущества классов «A» и «B». Здесь усилительные элементы работают с большими углами отсечки (превышающими 180 градусов). Как и в классе «A», им задается смещение — меньшее, чем в классе «A», но достаточное, чтобы избежать роста искажений в переходном режиме, как в классе «B». Варьируя рабочую точку активных элементов (регулируя ток покоя), можно делать усилитель по характеру ближе к классу «A» или «B». К примеру, если приоритет отдается классу «A», то до определенной мощности такой выходной каскад будет работать в «чистом» классе «A», а в «AB» будет переходить только на высоких уровнях мощности. К подобному типу относится подавляющее большинство современных усилителей, применяемых в бытовой аппаратуре.

Интегральный усилитель Gryphon Diablo 300

Цена – 1 000 000 руб.

Тип – интегральный усилитель | Название – Gryphon Diablo 300 | Выходная мощность (8/4/2 Ом), Вт – 300/600/950 | Усиление, дБ – 38 | Частотная характеристика, Гц – 0,1 – 350 000 (по уровню –3 дБ) | Выходное сопротивление, Ом – 0, 019 | Входное сопротивление (баланс./небаланс., 20 — 20 000 Гц), кОм – 40/20 | Разделение каналов, дБ – >120 | Отношение сигнал/шум, дБ – 85 | Гармонические искажения, % – менее 0,1 | Аудиовходы – балансные XLR (2), аналоговые RCA (3) | Аудиовыходы – небалансный RCA (2) | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 1900 | Габариты, см – 48 x 23,5 x 46 | Масса, кг – 38,1

4. Класс «D» — этот тип усилителей переживает в наше время настоящий бум, связанный с тем, что производители все уверенней решают проблемы, возникающие при работе таких усилителей, связанные с линейностью их работы и уровнем искажений. Еще не так давно усилители, работающие в классе «D», можно было встретить лишь в сабвуферах, а сегодня на их базе создаются полнодиапазонные компоненты очень высокого класса. Активный элемент здесь работает в ключевом режиме, что снимает проблему использования лишь линейного участка его характеристики, а для усиления полезного сигнала используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Полезный сигнал преобразуется специальным блоком в последовательность промодулированных по длительности (ширине) импульсов, которая управляет выходными ключами большой мощности. На выходе ключей стоит простой LC-фильтр, в задачу которого входит усреднение импульсного сигнала — таким образом происходит восстановление усиленного полезного сигнала. Главным достоинством усилителей, работающих в классе «D» — КПД, приближающийся к 100 процентам. За этой цифрой стоит очень многое — нет необходимости проектировать мощные блоки питания и строить огромные системы охлаждения выходных каскадов со всеми вытекающими из этого нюансами, а для портативной техники это означает ощутимо более продолжительную работу на одном заряде аккумулятора.

Читайте также:  Способы отделки входной двери изнутри

Интегральный усилитель Devialet Expert 250 Pro

Цена – 1 083 000 руб.

Тип – интегральный усилитель со встроенным блоком ЦАП и платой сетевого стриминга | Название – Devialet Expert 250 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 х 250 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 — 95 000 (–3 дБ) | Гармонические искажения + шум (для полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8 000 | Выходное сопротивление, Ом – 0,001 | Аудиовходы – цифровой балансный AES/EBU, конфигурируемые цифровые или аналоговые 6 х RCA (4 цифровых коаксиальных, cтереопара), Phono MM/МС (2), цифровой оптический TosLink, Gigabit Ethernet, USB type B | Дополнительно – Wi-Fi 802.11ac (2,4 / 5 ГГц) | Габариты, см – 40,0 x 4,0 x 40,0 | Масса, кг – 9,7

Аудиофилькина грамота: немного букв о критериях качества, характеристиках и классах HI-FI усилителей

В комментариях к предыдущим статьям возникало масса вопросов относительно выбора HI-FI усилителя. Судя по комментариям и специфическим форумам, на текущий момент актуальны вопросы о критериях качества звука при выборе современных усилителей, о паспортных характеристиках, значимых при покупке, о зависимости качества (верности воспроизведения) от класса усилителя. Отдельно спрашивают о том, действительно ли все усилители класса D хуже, чем усилители других классов. Под катом краткие ответы на эти вопросы.

Критерии качества и проблема компетенций потребителя

Существует несколько подходов потребительского определения качества, но ни один не дает гарантию удачной покупки. Если верность воспроизведения и мощность (громкость) можно оценить субъективно, то с надежностью и стабильностью параметров могут возникнуть проблемы. Сталкивался даже со случаями, когда очень прилично звучащие дорогие усилители малоизвестных high end производителей начинали работать как генераторы, начинали издавать гул в приступе самовозбуждения.

Если не вдаваться в подробности, то для понимания качества продукта следует обладать минимальными познаниями в схемотехнике усилителей и физике процессов, на которых они построены, иметь на руках схему конкретного усилителя и знать об особенностях элементов, использованных в конструкции устройства. Т.е. в идеале для такой оценки нужно быть инженером или как минимум опытным радиолюбителем. Большинство покупателей такими компетенциями не обладает. Это дает возможность для многочисленных маркетинговых манипуляций, начиная от внешнего вида устройства, заканчивая манипулятивным подходом к измерениям базовых параметров.

Формальными критериями качества усилителя для потребителя являются данные мануалов или даташитов. Следует помнить, что они отражают реальную картину лишь в том случае, если измерения проведены в рамках принятых стандартов и там обязательно должна быть указана мощность устройства, диапазон воспроизводимых частот и неравномерность АЧХ, коэффициент нелинейных искажений, соотношение сигнал/взвешенный шум, перечислены аналоговые и цифровые интерфейсы. Реже в документации можно встретить данные о демпфинг-факторе, переходном затухании между каналами и различии усиления каналов.

Мощность

Любые данные в даташитах могут искажаться с целью маркетингового манипулирования. Чаще это происходить с мощностью, о чем мы писали здесь. Так, вместо RMS и DIN, которые имеют четкие критерии расчета, могут использоваться термины вроде program power, которые, по сути, ничего не значат, так как методика расчета мощности известна только создателям усилителя. Тут имеет смысл посмотреть на значение потребляемой мощности, если она приблизительно равна, незначительно больше, и тем более, если меньше заявленной program power, то данные о мощности явно искажены, а использованная методика измерения не дает увидеть сколько-нибудь реальной картины.

Для потребителя это означает, что следует искать в указание RMS и то, что ориентироваться на значение Program power нельзя, т.к. это значение фактически означает т.н. маркетинговую мощность устройства. Достоверные значения это:

DIN — значение мощности на реальной нагрузке (для усилителя), ограниченной появлением нелинейных искажений. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (КНИ). Этот стандарт расчета мощности идентичен японскому стандарту EIAJ, принятому Electronic Industries Association of Japan.

DIN Music Power описывает значение длительной нагрузки музыкальным сигналом без риска повреждения. IEC Power — тот же DIN Music Power, но со строго определённой длительностью измерений в 100 часов.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) — максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 % выше DIN. RMS практически аналогичен AES power, определённый стандартом AES2-1984.

В советской и российской документации также можно встретить параметр “Номинальная мощность” — он определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании. Это манипулятивный показатель, как и program power, так как может измеряться при наиболее выгодном значении нелинейных искажений и может подгоняться под действующие стандарты. Что интересно, при всей манипулятивности “Советский номинал”, как правило, ниже прочих значений, например, номинальная мощность 35 Вт приблизительно соответствует 110 Вт RMS (AES power), 90 Вт — IEC Power (DIN Music Power). Значения Program power обычно в два раза (и более) больше RMS, т.е. 35 Вт номинала могут соответствовать 220 Вт Program power.

АЧХ и частотный диапазон

Ещё интересней с частотным диапазоном. Известно, что человек способен слышать частоты от 20 Гц до 20 кГц, при этом в музыкальном сигнале HiRes форматов могут сохраняться ультразвуковые составляющие записи. При этом, очевидно, что широкий частотный диапазон усилителя создается не просто так. Повышение верхнего порога частотного диапазона — это способ улучшить переходную характеристику усилителя, так как области верхних частот соответствует переходная характеристика в области малых времен. Подробнее об этом здесь.

Так, действующие до настоящего времени ГОСТ 24388-88. Усилители сигналов звуковой частоты бытовые. Общие технические условия, частично заимствованный из немецкого стандарта DIN 45500 1977 года и доработанный, предполагает для усилителей нулевой группы сложности (т.е. высокой верности воспроизведения) частотный диапазон 10 до 40000 Гц, а для усилителей первой группы сложности — от 20 до 25000 Гц.

При этом неравномерность в стандарте указывается как раз в диапазоне слышимых частот и должна составлять не больше ±0,3 дБ для нулевой и ±0,5 для первой группы. Актуальным международным стандартом для усилителей является IEC 60268-3: 2018, нормы стандарта относительно АЧХ практически идентичны российскому (советскому) ГОСТ и немецкому DIN 45500.

Для потребителя это означает, что имеет смысл выбирать усилитель с диапазоном воспроизводимых частот как минимум от 20 Гц до 20 кГц с неравномерностью АЧХ не более ±0,5 дБ. Также, если верность воспроизведения очень критична, имеет смысл выбирать усилитель с диапазоном от 10 Гц до 40 кГц (и выше) и неравномерностью в слышимом спектре (от 20 Гц до 20 кГц) не более ±0,3 дБ. Подчеркну, не потому, что покупатель стал летучей мышью и слышит выше 20 кГц, а от того, что расширение частотного диапазона улучшает переходную характеристику.

Читайте также:  Утепление стен снаружи и изнутри — цена, расценки — пенополиуретаном (ППУ)

КНИ (THD)

К значимой характеристике усилителя, которая объективно говорит о качестве, относится коэффициент гармонических (нелинейных) искажений (total harmonic distortion), согласно того же советского стандарта для предварительных и интегральных усилителей (как отдельных устройств) он должен составлять до 0,005% и для усилителей мощности до 0,007% для нулевой группы. А также 0,05% и 0,07%, соответственно, для первой группы. Как и в случае с АЧХ, аналогичные требования существуют во всех современных (и не очень) мировых стандартах для аудиоаппаратуры высокой верности воспроизведения.

Для потребителя это означает, что имеет смысл искать усилитель со значением КНИ с максимальным значением КНИ от 0,07%, а при высоких притязаниях и аудиофильских требованиях к верности воспроизведения 0,007% и ниже. Надо сказать, что найти такой усилитель достаточно просто, так как большинство современных могут похвастаться сравнительно низким КНИ.

Надо отметить, что помимо гармонических искажений, усилительная аппаратура является источником интермодуляционных, которые крайне редко попадают в даташиты, а между тем, серьезно вредят верности воспроизведения, воспринимаются, как замыленность звука. Стандарт DIN 45500, считающийся источником норм для аппаратуры HI-FI-класса, определял, что для усилителей высокой верности воспроизведения “коэффициент интермодуляционных искажений (IMD) в полосе воспроизводимых частот 250—8000 Гц (также вне этой полосы при снижении уровня звукового давления на 6 дБ)”, не должен превышать 3 %.

Из 400 даташитов и мануалов усилителей, которые мне доводилось видеть за последнее время, значения IMD были указаны в пяти, все они стояли больше 100К рублей. И дело даже не в том, что производитель во чтобы-то ни стало пытается скрыть истину, а в том, что измерение дополнительного параметра, о котором знает от силы 0,1% потребителей массовой техники, расценивается как не очень рациональное решение.

Для потребителя это означает, что скорее всего даже в документах достаточно дорогих устройств он этого параметра не найдёт. Определить интермодуляции можно на слух для этого достаточно использовать записи детского и женского дикант хора. Нужно постараться сконцентрировать внимание на отдельных голосах, если этого сделать не удаётся, а отдельные голоса слышаться не четко — вероятно, речь идёт о достаточно большом коэффициенте интермодуляционных искажений. Важно также понимать, что их источником может быть не усилитель, а акустическая система, поэтому для этого субъективного теста имеет смысл использовать лучшую из возможных акустических систем либо сравнение с неким эталонным усилителем на одной акустической системе.

Отношение сигнал/взвешенный шум

Отношение сигнал/взвешенный шум — параметр усилителей, демонстрирующий уровень шума при отсутствии сигнала. В соответствии с упоминавшимися стандартами, соотношение сигнал/взвешенный шум должно быть не менее 80 — 90 дБ для предварительных и интегральных HI-FI усилителей и 100 — 110 для усилителей мощности высокой верности. Минимальным значением для предварительных и интегральных усилителей является 63 дБ и для усилителей мощности — 86 дБ. Надо сказать, что с этим параметром у большинства современных усилителей полный порядок, и если значения существенно отличаются от приведённых выше, можно говорить, что речь идёт явно об устройстве низкого качества.

Потребителю имеет смысл обратить внимание на соотношение сигнал/взвешенный шум, так как попытки сделать схемотехническое решение дешевле или не очень профессиональный подход к разводке печатной платы в современной аппаратуре иногда дают плачевные результаты. Важно, чтобы значение было как минимум 60-80 дБ, для притязательных меломанов следует ориентироваться на 90 дБ и выше.

Ламповые чудеса

Иногда в дорогих ламповых устройствах показатель сигнал/взвешенный шум ниже, в силу несовершенства архаичных схемотехнических решений, когда этот параметр отдается в “жертву” ради каких-либо других полезных, с точки зрения создателей или эксцентричных потребителей, эффектов, например, какого-то характерного звучания, которое оценивают, как более “музыкальное”, “тёплое”, “жанрово совместимое”. К слову, аналогичная история происходит с нелинейными искажениями. Так, коэффициент гармоник даже в сверхдорогих ламповых усилителях может достигать 3 и даже 5%.

Классы усилителей

Традиционно считается, что наибольшей верностью воспроизведения обладают усилители класса A. В теории, простая схемотехника и, как правило, однотактный режим работы без отсечки сигнала позволяет свести к минимуму нелинейные искажения (как THD, так и IMD), а также уменьшить порядок гармоник. Обратной стороной решения являются крошечные КПД, которые редко превышают 15 — 17%, а соответственно, дополнительными проблемами становятся громадные размеры и масса. Закономерно растет и энергопотребление.

Для потребителей, стремящихся к максимальной верности воспроизведения, не стесненных в средствах и не опасающихся огромной массы и габаритов — этот вариант идеален. Для всех остальных не рационален и неприемлем.

В классе B, режим работы двухтактный, элемент (лампа, npn-транзистор) воспроизводит либо положительные, либо отрицательные(pnp-транзисторы) входные сигналы. При этом угол проводимости равен 180° или незначительно превосходит эту величину, в связи с чем растут IMD и THD. Достоинством режима является сравнительно высокий КПД, который в теории может достигать 75%. Сегодня этот класс почти полностью заменили усилители класса D класса A/B.

Из класса АВ, понятно, что это попытка объединить высокий КПД и низкий коэффициент нелинейных искажений. Чтобы отказаться от ступенчатого перехода, существующего в классе B, применяют угол отсечки 90 градусов и более при переключении усилительных элементов. Соответственно, рабочая точка находится в начале линейного участка вольтамперной характеристики. По этой причине исключается запирание усилительных элементов и через них протекает ток покоя, порой достаточно значительный. Это несколько снижает КПД, по сравнению с классом B, но значительно уменьшает нелинейные искажения. Недостатком этого класса является незначительная проблема стабилизации тока покоя, которая решается различными способами.

Самым распространенным, дешевым и высокопроизводительным, а также одним из самых спорных классов усилителей, является класс D. Такие усилители часто называют цифровыми, так как для усиления используется ШИМ-модуляция. Они состоят из блока фильтрации, 4-х канального ШИМ-контроллера, усилителя тока, выходного НЧ-фильтра, блока защит и блока питания. Ключевое достоинство: предельно высокий, по сравнению с другими классами КПД, в теории способный достигать 90% и более. Также класс D имеет ряд проблем, а именно:

  • Нелинейности, вызванные способом модуляции (ошибки тактирования).
  • Несоответствие временных характеристик цепей управления выходными транзисторами.
  • Нелинейность LC-фильтра низких частот.
  • Электромагнитные наводки, в.т.ч. помехи от источника питания.
Читайте также:  Укладка линолеума на ДСП

“Врожденными болезнями” являются лишь первый и второй пункт, их влияние становится всё меньше с совершенствованием производимых усилительных чипов. Очень многие проблемы, благодаря которым эти усилители заслужили не очень хорошую репутацию, были побеждены производителями ещё в конце нулевых. Нелинейность LC-фильтра низких частот решается схемотехнически и зависит исключительно о схемотехники конкретного усилителя. Электромагнитные наводки и помехи от источника питания решаются также схемотехнически и конструктивно. Соответственно, класс D — это совсем не приговор.

Сухой остаток

Основными критериями качества для усилителей являются такие параметры, как мощность, АЧХ, THD. Также имеет смысл обратить внимание на IMD и соотношение сигнал/взвешенный шум. Стандартами, созданными в разных странах за после 40 лет описаны значения этих, которым должны соответствовать усилители высокой верности воспроизведения, к таким стандартам относятся DIN 45500, ГОСТ 24388-88, IEC 60581, IEC 60268-3: 2018, в соответствии с нормами которых созданы большинство современных усилителей. Усилитель высокой верности воспроизведения можно построить в любом классе, в том числе и в классе D, которые в настоящий момент являются наиболее распространёнными. Я постарался выбрать критерии наиболее значимые для верности воспроизведения усилителя. Описал безусловно не все, так демпфинг фактор, разделение каналов по усилению и переходное затухание между стереоканалами я оставил для других материалов. Если вам есть, что добавить — буду искренне признателен за дополнительные сведения в комментариях.

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент разнообразной электроники: наушников, усилителей, акустических систем, телевизоров и других устройств, мы также не обошли стороной приверженцев божественного звука.

Как выбрать усилитель: описание, виды усилителей звука, обзор моделей

Благодаря различным усилителям звука можно создать идеальную моно- или многоканальную стерео систему для использования как в квартире, так в коттедже или вилле. В этой статье мы предлагаем руководство выбора, благодаря которому можно выбрать подходящий усилитель звука для колонок, исходя из его качественных характеристик и ценовой категории.

Для чего нужен усилитель звука

Идею создания и объединение классической стереосистемы с отдельными составляющими, можно посчитать на первый взгляд необычной и странной. Казалось бы достаточно простого динамика блютуз или вай-фай. Однако те, кто хочет добиться хорошего звучания, необходимо сравнить для начала простой громкоговоритель Bluetooth со стереосистемой с отдельными усилителями. В таком случае можно понять разницу. Хорошая система стоит многого: увеличивается динамика, глубина и амплитуду звука.

При покупке акустической системы, необходимо понимать, что будет несколько источников звука. Все это вне зависимости от того, как вы собираетесь прослушивать музыкальные композиции: через аудио плеер, смотреть кинокартину или погружаться в мир компьютерных игр. Самое главное при этом, чтобы звук был на высоте. Единственной проблемой, с которой можно столкнуться — различные аппараты имеют различную мощность и выходной аудиосигнал.

Помимо этого, палитра частот так же может отличаться. Например, хорошая колонка может не давать хороший звук, а в некоторых случаях он становится неполным и интегрированным. Поэтому чтобы все привести к единому алгоритму, качеству и мощности применяют усилители мощности звука. Такое устройство позволяет контролировать звук, выбрав систему с хорошей акустической системой. Все это координирует систему и помогает прослушивать музыку в хорошем качестве. Приборы необходимо заранее подключить к источнику звука с помощью различных разъемов.

Установка включает: динамики и усилитель звука на транзисторе, позволяющий увеличить частоту звука.

Виды усилителей звука

Усилитель звука для колонок может работать на различных принципах. Рассмотрим разновидности усилителей:

1. Комбинированный усилитель. Это своего рода комбинация нескольких устройств, совмещенных в одном аппарате. Такой прибор способен выполнить функции как мощностного, так и предварительного устройства.

2. Предварительный усилитель. Такие аппараты снабжены специальными устройствами, XLR портами, позволяющие подключить приборы на большом расстоянии. Такие устройства подойдут для использования в ресторанах, барах и других учреждений. Для домашнего использования — излишни. Главной задачей этого устройства — собирать звуковые источники и отправлять сигналы на усилитель мощности. Некоторые разновидности позволяют одновременно слушать запись и записывать ее.

3. Мощностной усилитель. На первый взгляд, такой прибор довольно простой. Внутри аппарата находятся трансформаторы звука. Такие усилители для акустики относят к самым дорогим.

4. Ламповый усилитель. Многие выбирают такие приборы за счет качества звука. Но минусы таких приборов в том, что приборы достаточно капризны и не все пользователи смогут возиться с ними ради возможных преимуществ. Поэтому оценить достоинства таких приборов смогут только настоящие гуру музыки. Простым пользователям стоит обратить внимание на другие устройства.

5. Цифровой усилитель мощности звука — это сочетание идеальных пропорций цены и выходной мощности. Сегодня такие аппараты используют в основном для домашних кинотеатров. Производят их такие компании как Панасоник, Sharp и Sony. Относятся устройства к классу D, что означает наличие широтно-импульсной модуляции. К основным плюсам аппарата относят конструкцию, которая не нуждается в охлаждении. Благодаря таким технологиям можно сконструировать сверхмощный цифровой усилитель.

Характеристики усилителя

Перед тем, как выбрать идеальную стереосистему и подобрать усилитель звука для колонок, необходимо учесть несколько фундаментальных факторов. К покупным характеристикам относят:

  • бренд производителя;
  • гарантия;
  • стоимость.

Технические характеристики усилителя звука:

  • подаваемая мощность;
  • минимальная допустимая нагрузка;
  • число усилительных каналов;
  • коэффициент искажений;
  • соотношение сигнала/шума;
  • диапазон частот.

К дополнительным характеристикам усилителей относят:

  • перекрестные шумы и помехи;
  • скорость нарастания выходного напряжения;
  • коэффициент интермодуляционных искажений.

Также не лишним будет изучить и учесть при выборе такие характеристики:

  • масса прибора.
  • габариты и размеры;
  • максимальная потребляемая мощность;
  • напряжение питания.

Как правильно выбрать усилитель для колонок?

Первый параметр, на который нужно обратить внимание при выборе устройства — подаваемая мощность. Этот показатель напрямую связан с объемом, который обеспечивает колонки. Чтобы получить «более высокий» объем, можно увеличить мощность, либо просто выбрать более чувствительный динамик. Достаточно 25 или 30 ватт.

Минимальная допустимая нагрузка — показатели надежности и безотказности, которые свидетельствует о том, акустическая система работает стабильно. Реальные значения максимальной синусоидальной мощности (RMS) — 8 Ом. Это не всегда декларируемый факт, особенно на компактных устройствах. Однако этого недостаточно, чтобы не быть обманутым преувеличенными цифрами, такими как «динамическая сила», «максимальная сила». Не стоит выбирать высокое значение — в небольшом помещении достаточно купить усилитель с небольшим показателем. Сопротивление усилителя должно быть аналогичным с сопротивлением акустической системы, а в некоторых случаях быть ниже. Не допустимо, чтобы этот показатель был выше. Мощность звука должна быть меньше максимальных возможностей колонок. Это продлит срок эксплуатации прибора.

Читайте также:  Хамедорея (38 фото): особенности ухода в домашних условиях. Пересадка и размножение, цветение, болезни и вредители. Размеры и виды

Диапазон частот — еще один немаловажный фактор. Большинство людей могут воспринимать звуки частотой до 20 кГц. Самым качественным устройством считается тот, где есть высокочастотный транзистор, и где используется больше микросхем. Также при выборе усилителя необходимо учитывать, чтобы максимальный диапазон не превышал этой верхней границы.

Коэффициент искажений. Чем больше этот показатель, тем менее качественный звук выбираемого прибора. При выборе техники лучше выбирать приборы одного производителя или класса.

Число усилительных каналов можно выбрать, исходя из конфигурации системы акустики. Приборы для кинотеатров домашних имеют два канала. Выбирать стоит канальный ресивер с показателями в пределах от 5.1 до 9.2.

Соотношение сигнала/шума — означает показатели фонового шума, который передается на динамики. Показатель измеряют в децибелах при максимальной громкости. Более высокий показатель означает качество звука. Выбирать лучше всего прибор с показателями не меньше 90-100 децибел.

Самым сложным выбором усилителя может быть выбор усилителя звука для колонок в машину. Однако, потраченное время и деньги стоят того: повысится качество, чистота и мощность звука в автомобиле. Если уже куплен качественный сабвуфер, может потребоваться больше производительности для воспроизводства акустики. Классические автомагнитолы не способны обеспечить хорошее звучание. Поэтому требуется приобретать внешний усилитель. Самое верное решение — приобрести устройство с параметрами до 200 ватт.

На что еще обратить внимание при выборе усилителя

Рассмотрим, на какие моменты следует обратить внимание, чтобы выбрать усилитель звука с оптимальным соотношением функционала, цены и качества.

  • Стоимость устройства. Низкая стоимость должна насторожить. Не стоит покупать недорогие приборы.
  • Площадь помещения, где будет установлен усилитель. Это влияет на качество звучания. Нужно учитывать, что мощность на один канал составляет 3-5 Ватт на один метр квадратный. Если параметры не превышают пятнадцати метров квадратных, тогда нужно учитывать первую цифру, при площадях больше двадцати квадратных метров – на вторую.
  • Покупать приборы в компаниях и магазинах, где есть возможность проверить качество прибора в деле.
  • Выбирать аппаратуру необходимо с запасом мощности, так как не следует использовать устройства при максимальных мощностях. Все это может отразиться на сроке службе прибора. Самыми надежными усилителями считаются с мощностью до ста Ватт.
  • По возможности следует выбирать технику одного изготовителя. В тех случаях, когда это нереально, постараться выбрать устройство одного класса.

Рейтинг моделей усилителей

Рассмотрим некоторые модели, рассмотрим характеристики устройств, их преимущества и недостатки. Выбрать усилитель – это не такая простая задача, учитывая количество брендов и моделей. Итак, поехали!

Усилитель Yamaha A-S201

Преимущества: Мощность аппарата составляет 100 Ватт на канал. При этом среди преимуществ стоит выделить, громкость звучания даже при условии сложной структуры музыкальных композиций, наличие инструкции, пульта и батареек при покупке устройства. К минусам стоит отнести: отсутствие коаксиального, оптического выходов.

Стоимость усилителя A-S201 — 14000-15000 рублей.

Ямаха — один из самых лучших брендов в области мультимедиа. Будучи инноваторами в области аудиотехнологий, компания выросла в мировой гигант, стала лидером в производстве звукозаписывающего оборудования. При этом компания не перестает удивлять, постоянно совершенствуется и выпускает новые инновационные новики, одной из которых является усилитель Ямаха A-S201. Если вы решили выбрать усилитель, то следует знать, что Yamaha A-S201 — один из лучших усилителей, имеющих надежную конструкцию, обладающий чудесным звуком, великолепным фонокорректором.

Усилитель SMSL SA-36A Plus

Из преимуществ — музыкальный усилитель звука имеет поддержку Bluetooth с возможностью подключать другую аудиоаппаратуру по беспроводному протоколу, наличие усилителя класса D для акустики, детализованное звучание, корпус из алюминия, многофункциональный и компактный. Радиус работы составляет до десяти метров.

SMSL SA-36A Plus

Недостатки: мало входов. Сколько стоит такой усилитель для колонок?

Стоимость такой аппаратуры колеблется в диапазоне от 2000 до 5000 рублей.

TPA3116 LM1036 (2.0)

Цена усилителя колеблется от 2000 до 3000 рублей.

Плюсы: надежный, недорогой усилитель. Аппарат относится к качественным устройствам. Имеет высокий уровень КПД (до 90%). При этом нет необходимости использовать дополнительные системы охлаждения. Производитель оснастил прибор защитой от перегрева, превышения уровня тока и замыкания. Плата устройства подходит под все требования, предъявляемые к усилителям класса D. Недостатки: мощность варьируется от 10 до 15 Ватт. Устройство подходит для использования в домашней обстановке.

TPA3116 LM1036 (2.0)

Если у вас ограниченные средства – вполне можно выбрать усилитель такого класса.

Pioneer A-10-K

Стоимость аппаратуры варьируется от 13 000 до 19000 рублей.

Преимущества: оригинальный дизайн, симметричная конструкция, изящная техническая сдержанность. Этот аппарат поставляется как категория Hi-Fi-приборов, которые сочетают в себе изящностью и простоту. Хороший диапазон звучания и воспроизведения до 10 кГц, позволяет прослушивать любой формат — от музыки до киноэффектов. Изготовлен из алюминия. Потребление энергии составляет 135 Ватт.

Недостатки: не очень хороший звук с помехами, увеличение звука происходит программно. Прибор подойдет для подключения к домашним кинотеатрам.

Усилитель Dynavox CS-PA1

Если вы решили купить усилитель этой модели, то следует знать её преимущества: прибор небольшого размера, снабжен опцией с 3D-звуковым эффектом, что позволяет расширить стереобазу и усиление звука. Ширина звучания данного устройства на очень хорошем уровне, несмотря на демократичную стоимость устройства. Мощность для комнат в двадцать квадратных метров составляет 10-20 ватт на один канал.

Недостатки: высокая стоимость. Подходит для использования в дома.

Цена усилителя колеблется от 5500 рублей до 6000 рублей.

Заключение

Чтобы правильно выбрать усилитель для дома, необходимо сначала определить, какую систему вы хотите построить. Любители музыки ценят стереофонический звук, поскольку стандарт записи музыкальных треков включает использование только двух каналов. Объединив сигналы двух каналов, можно создать реалистичную ступень звука, в которой каждый компонент музыкальной сцены (инструменты, тональность) позиционируют себя в очень конкретной точке. Но для лучшей работы в пространстве, например, с фильмами, записанными с многоканальными кодировками (Dolby Digital, DTS), стоит выбрать многоканальный усилитель.

Чтобы выбрать усилитель оптимальной модели, важно обратить внимание на множество параметров: мощность, диапазон звучания, площадь помещения, частоту искажений. Это определяющие факторы, которые помогут подобрать идеальную аппаратуру. Также не лишним будет перед покупкой ознакомиться с отзывами потребителей о данной модели.

Читайте также:  Строительные вышки туры

Видео по теме

Как выбрать усилитель

Как выбрать усилитель из Китая

Классы усилителей. Устройство и принципы работы

Содержание

Содержание

Усилители принято делить на классы в зависимости от режима работы активных элементов. будь то лампы или транзисторы. Считается, что от класса усилителя зависит качество звука, и в большинстве случаев покупатели ориентрируются больше на этот показатель чем на реальные технические характеристики. Эта заметка немного прольет света на значимость класса при выборе усилителя.

Усилители класса А

Считаются эталоном качества звука, из-за того, что режим работы выбирается на линейном участке, это позволяет достичь высокого качества звучания минимальным схемотехническим решением.

Первый каскад усилителей других классов обязательно работают именно в этом классе, так как искажения и шум первого каскада усиливаются последующими каскадами. Но именно этот режим работы выделяет на транзисторе максимальное количество тепла. Как следствие появляются громоздкие системы охлаждения и большие сложности в создании мощного усилителя, не считая того, что усилителю надо время на прогрев и большого потребления электроэнергии.

Усилители класса B

Рабочая точка последнего каскада выбирается в основании вольтамперной характеристики транзистора, что позволяет снизить нагрев устройства. Недостатком является ступенька, в области тихих сигналов, из-за чего применялся в низкокачественных портативных устройствах и был полностью вытеснен классом D.

Усилители класса AB

Точка покоя выбирается чуть дальше от нуля, это позволяет достичь некоторого баланса между качеством звука и нагревом. Прочие классы (G или H) так или иначе развивают эту идею. Из-за относительно простой схемотехники, не особо требовательной к качеству компонентов, встречается повсеместно — от недорогих портативных устройств, до концертных усилителей и аудиофильских штучек.

Любимый трюк производителей — завысить точку смещения, чтобы для замера искажений на паспорт усилитель работал в режиме A, а замер мощности, произвести уже в режиме AB. Как результат — красивые цифры и плохой звук.

Усилители класса С, H, G

Рабочая точка в усилителях класса C, по сравнению с классом B, еще больше смещена относительно центра линейного участка ВАХ-транзистора. В звуковых устройствах из-за слишком больших искажений не используются.

В усилителях H-G классов, по сути, представляющих из себя класс AB, используется дополнительный источник напряжения, подключаемый прямо на лету к выходному каскаду. Это позволяет немного повысить КПД.

Усилители класса D

В отличии от других классов, транзистор работает в ключевом режиме — 2 устойчивых состояниях либо открыт, либо закрыт. Иногда применяют положительную обратную связь для ускорения смены состояний — немыслимый трюк для других классов, приводящий к самовозбуждению.

Так как тепло в основном выделяется при переключении из одного состояния в другое, транзистор очень мало нагревается. Более высоким КПД обладают только режимы E и F, где переключение транзистора происходит в тот момент, когда через него не проходит ток (за счет работы в резонансе с нагрузкой). Но для звуковых усилителей такой режим не подходит из-за слишком больших искажений. Дурную славу эти усилители получили по самым первым дешевым представителям класса.

На самом деле качество усилителя класса D зависит от типа и частоты модуляции. А уже от этого зависит сложность схемотехники, необходимое качество компонентов и, соответственно, цена. Мощные транзисторы, способные работать на большой частоте в ключевом режиме, как и высококачественные аналогово-цифровые преобразователи (ADC) могут стоить весьма внушительно.

Простейшие представители класса D основаны на усилении широтно-импульсной модуляции с частотой ниже 50 кГц. По сути они являются аналоговыми устройствами.

Такая схема достаточно проста, и делается из дешевых компонентов, но отсутствие обратной связи отрицательно сказывается на восприимчивость к помехам по питанию.

Именно такие усилители и стали причиной мифов о плохом качестве звука всего класса. Первые усилители класса А, работающие на лампах с плохим вакуумом и с железным трансформатором тоже не особо блистали характеристиками, но об этом предпочитают не вспоминать.

Да, такой усилитель годится только для сабвуферов, но даже в этом применении его главным достоинством является низкий уровень нелинейных искажений.

В отличии от обычных усилителей класса AB, для которых высокий уровень нелинейных искажений уже на половине заявленной мощности и откровенный клипинг на максимальной — практически норма.

Для усилителей класса D низкий уровень искажений сохраняется практически во всем рабочем диапазоне громкости. Для сабвуфера эта разница не столько в качестве звука, сколько в меньшем нагреве катушки.

В моделях, произведенных с упором на качество, используется дельта-сигма-модуляция. Благодаря обратной связи схема делает поправки на ошибки квантования, что в сумме с нойз-шейпингом или дитерингом выводит шумы в область ультразвука. Работу этих алгоритмов для звука можно наглядно продемонстрировать на изображении:

В области звуковых частот соотношение сигнал/шум после таких преобразований доходит до очень высоких значений, и они не уступают другим классам. Такой усилитель уже можно назвать цифровым (из-за цифровых алгоритмов обработки модулированного сигнала).

Маломощные усилители D-класса получили распространение в мобильной и портативной технике, Bluetooth-колонках. Зачастую представляют из себя одну микросхему, которой даже не требуются дополнительные фильтры на цепях питания — обратная связь компенсирует не только искажения в самой схеме, но и пульсации питания. А за счет с высокой частоты модуляции, индуктивности катушки динамика хватает для фильтрации паразитных высоких частот.

Даже мощным усилителям класса D не надо время на прогрев для достижения паспортных характеристик (для класса А может достигать получаса). Именно благодаря этому профессионалы так полюбили усилители класса D. Такая аппаратура не создает фонового шума, мало греется и готова работать сразу же.

Но и это не все. больше всего этот тип усилителей проявляет себя в работе с цифровым сигналом. Конверторы формата PCM в DSD, встроенные в усилитель, позволяют избегать лишних преобразований из аналога в цифру и обратно. Звук проходит через усилитель в цифровом виде до самого последнего транзистора, которые в Hi-end устройствах могут работать на частотах порядка десятков мегагерц.

Современные устройства пошли еще дальше. В цепь цифрового сигнала добавляют цифровой сигнальный процессор (DSP) для компенсации фазово-частотных искажений, вносимых как динамиком, так и помещением. Искажения замеряются микрофоном, а DSP искажения компенсирует. В итоге такая связка цифрового усилителя и цифровой обработки позволяет добиться максимального качества звука, на которое способен динамик. Именно это и делает усилители класса D любимчиками профессионалов, обращающих внимание в первую очередь на результат.

Читайте также:  Электронная крышка биде – современная гигиеническая система

А для аудиофилов класс D производители тщательно маскируют под названиями других классов, например, Z. Или используют их в качестве источников напряжения для усилителей класса A, AB, хотя при взгляде под другим углом такая схема выглядит как активный фильтр искажений для класса D. А то и вовсе умалчивают о принципах работы усилителя. Как это делает Yamaha:

Но даже беглым взглядом можно сразу заметить характерный для класса D фильтр паразитных частот — катушки индуктивности возле мощных транзисторов редкий гость в усилителях других классов.

Заключение

Любой усилитель, независимо от класса, может быть плохим или хорошим. Конкретное схемотехническое решение влияет на звук больше, чем класс усиления.

Отличительная и неизменная черта классов усилителей — это КПД. И самый большой КПД, порядка 90%, в классе D.

Лучшие усилители мощности звука для дома

Аудиофилы уделяют особое внимание выбору усилителю, ведь это ключевой элемент в обработке сигнала. На рынке представлен выбор усилителей звука, которые отличаются техническими характеристиками, ценовой категорией. Помочь сделать правильный выбор сможет рейтинг, в который вошли лучшие усилители по качеству звука, выбранные среди популярных моделей.

  1. Критерии выбора усилителя мощности звука
  2. ТОП-12: Лучших усилителей звука – Рейтинг 2021 года
  3. Behringer P1
  4. Mackie HM-4
  5. YAMAHA A-S301
  6. FiiO uBTR
  7. Vincent SV-400
  8. Dynavox PKV-800
  9. S.M.S.L M3
  10. Fiio Olympus 2-E10K
  11. Vincent KHV-1
  12. Kicx SP 4.80AB
  13. Cambridge Audio Duo
  14. Pro-Ject Phono Box E BT
  15. Вывод: какой усилитель звука лучше?

Критерии выбора усилителя мощности звука

Каждому потребителю стоит знать, на что стоит обращать внимание и как правильно выбрать усилитель. В первую очередь стоит обращать внимание на подавляемую мощность устройства. Этот прибор должен соответствовать акустике, для которой подбирается.

Усилители должны соответствовать таким параметрам:

  1. Показатель сигнал к шуму – 90 децибел.
  2. Частотный диапазон должен переходить границы, которые способно воспринимать человеческое ухо. Нормой считается sound частотой до 20 кГц.
  3. Прибор должен иметь запас мощности.
  4. Показатель демпфирования должен быть не менее 100.
  5. Коэффициент искажений.
  6. Соответствие частоты и мощности с акустикой. Усилители выбирают под акустический прибор, а не наоборот.

Но это не все требования для покупки усилителя. Нужно учитывать и площадь помещения. При расчетах на один квадратный метр приходится мощность 3-5 Ватт. Рекомендуется выбирать технику одного производителя и класса. Также стоит посмотреть обзор моделей для представления о товаре. Покупать нужно только там, где проверяют в работе. Также можно заказать на алиэкспресс или в другом интернет-магазине.

Потребитель должен знать, что хочет получить в итоге. Увеличить громкость файла можно с помощью специальной бесплатной программы. Для настройки звука потребуется специальное устройство. Меломаны предпочитают стереозвук, потому что треки записываются с применением двух каналов. Объединение двух каналов обеспечивает реалистичный звук. Но для работы с фильмами лучше выбирать многоканальные усилители. Для выбора аппаратуры учитывают частоту искажений, мощность, диапазон звучания. Если даже после изучения характеристик ничего купить не получилось, то необходимо изучить топ-2020 и выбрать из списка вариант.

Типы усилителей

Приборы мощности различаются по:

  • Элементной базе. Различают интегральный, транзисторный, ламповый, гибридный.
  • Мощности. Предварительные, выступающие в роле промежуточного звена. Оконечные отвечают за увеличение мощности. Объединяет эти два вида интегральные устройства.
  • Сфере применения. Автомобильные, домашние, студийные и концертные.
  • Количеству подключаемых каналов. Различают моноусилители (одноканальные), (стереоусилители) двухканальные и многоканальные усилители.

Выбор зависит финансов, требований и конечного предназначения. Но при этом полезно заглянуть в рейтинг стереоусилителей.

  • Классическая. Усилители класса А, В, АВ, С, в которых транзисторная или ламповая база. Ценятся за то, что дают на выходе чистый звук. Используются для дома и в профессиональной сфере teacher, артистами.
  • Новая. Приборы класса D, E, F, G, T, с широтно-импульсными модуляциями и цифровыми схемами. Используют для малогабаритных приборов.
  • Класс Н для акустики, которую устанавливают в автомобиль.

Встроенный ЦАП

Современные аудиозаписи выполнены в цифровом формате. Для воспроизведения нужны преобразователи в аналоговый сигнал (ЦАП). Без этого прибора человек не сможет слушать музыку, потому что уши могут воспринимать только цифровой формат.

Современные модели усилителей оснащены встроенным преобразователем ЦАП. Но при этом одна и та же музыка на телефоне и ноутбуке звучит по-другому. Проблема в качестве встроенного ЦАП, из-за чего появляются шумы и другие помехи.

Количество каналов

Еще одна характеристика прибора – количество каналов. Высокомощные басовые моноблоки используются для сабвуферов. Для работы с сильными нагрузками такие устройства не подходят.

количество каналов усилителя

Одноканальные приборы выдают мощность звука среднего качества. Встроен кроссовер для подключения к стоковой аудиосистеме, в которой отсутствует регулятор изменения громкости сабвуфера.

Четырехканальные усилители объединили в себе два двухканальных устройства. Можно одновременно подключить три акустики. Среди потребителей считается самым востребованным типом.

Пятиканальный выполняет такие же задачи, как и предыдущий тип, а дополнительный один канал применяют для подключения саба.

Шестиканальный усилитель мало востребованы. Аудиосистемы, работающие с такими приборами, встречаются редко. Поэтому в Москве и других регионах страны найти невозможно.

Отношение сигнал/шум

Данная характеристика показывает отношение гармоничного сигнала к шумам усилителя, величина которого безразмерная. У современной техники отношение сигнала к шуму больше 100дБ. Это означает, что мощность звука в 10 миллиардов превышает шумы. Поэтому меломанам стоит в первую очередь обращать внимание на этот показатель.

Дополнительные функции

По сравнению с техников СССР современные модели кроме усиления мощности могут выполнять:

  1. Коррекцию сигнала. С помощью такой функции можно менять звучание. Компрессирование, эквализация, эффекты делают звук интересным.
  2. Плавное регулирование.
  3. Фильтрацию. Отвечают за регулировку частот.
  4. Дистанционное управляться.

Единичные модели имеют функцию DSP, для тонкой настройки с исправлением погрешности инсталляции.

ТОП-12: Лучших усилителей звука – Рейтинг 2021 года

В продаже на российском рынке представлены брендовые товары и новых производителей. Но марка товара не гарантирует надежность. Потому что молодые компании стараются изготовить конкурентный продукт. Потребителям поможет при выборе модели рейтинг усилителей 2020 года, составленный на основании востребованности в прошлом 2019 году.

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ СРЕДНЯЯ ЦЕНА, руб.
1 Pro-Ject Phono Box E BT Полупроводниковый фонокорректор, шумоподавление, компактные размеры 8541 – 9990
2 Cambridge Audio Duo Полупроводниковый двуканальный стерео фонокорректор 27897 – 27990
3 Kicx SP 4.80AB Автомобильный фм усилитель для надежной работы 4690 – 5516
4 Vincent KHV-1 Премиальный усилитель Hi-End-класса для наушников 85 500 – 86 000
5 Fiio Olympus 2-E10K Стерео усилок для наушников с шумоподавлением 5981 – 6690
6 S.M.S.L M3 Устройство для наушников с качественным звучанием 8390 – 8990
7 Dynavox PKV-800 Портативный усилитель для наушников с хорошим звучанием 5235 – 5900
8 Vincent SV-400 Интегральный усилитель с отличным шумоподавлением 49800 – 66400
9 FiiO uBTR Компактный усилитель с хорошим звуком для наушников 1 990 – 2 290
10 YAMAHA A-S301 Интегральный двуканальный полупроводниковый прибор с качественным воспроизведением звука 25990 – 27990
11 Mackie HM-4 Маленький усилитель, способный работать с четырьмя наушниками 4 000 – 4 400
12 Behringer P1 Недорогая модель для систем ушного мониторинга. 3 890 – 4 790

12. Behringer P1

Компактный усилитель, предназначенный для ушного мониторинга. Удобно расположенные регуляторы всегда находятся под рукой у пользователя, что делает управление максимально простым. Модель напоминает дизайном некоторые советские усилители.

  • 2 канала усиления звука;
  • балансный вход;
  • выход на наушники;
  • внешний блок питания;
  • разъем для подключения наушников 3.5 мм.

Рейтинг лучших усилителей звука в 2021 году

Просмотрено: 5141

  • Время прочтения: 6 мин.
  • Эта статья понравиться людям, которые любят слушать музыку и смотреть видео с качественным звучанием. А так же поможет сделать правильный выбор новичкам в выборе усилителя.

    Усилитель – прибор для увеличения напряжения (мощности) или тока (сигнала). Их могут использовать в беспроводном вещании, в различных звуковых приборах (оборудование).

    Усилитель звука – это прибор направленный на усиление электрических колебаний, которые может услышать человеческое ухо. Усилить возможно от 16 Гц до 200 кГц (специализированное оборудование).

    Для чего нужен усилитель ?

    Покупаю акустику человек рассчитывает на отличное звучание (музыка, видео, игры). Именно звуковой усилитель поможет получить качественный звук из любого устройства, будь то телевизор или автомагнитола. После покупки данного девайса появиться возможность настроить высококачественное единое звучание всех приборов в помещении.

    Какие бывают усилители?

    1. Предварительный. Он способен звук из нескольких различных источников собрать воедино и сделать его лучше. Возможно слушать звучание и сразу производить запись. В некоторых моделях есть специальный разъем (XLR порт) для подключения оборудования без проводов (дистанционно).
    2. Мощностной. Предназначен для улучшения сигнала от первоисточника. Это происходит благодаря встроенным мощным трансформаторам и конденсаторам. Чаще всего на задней панели есть несколько разъемов на вход/выход , а на передней панели — только регулировка громкости звучания. Обычно их используют в бытовых целях (стационарно), так как они тяжелые и объемные.
    3. Интегрированный. Это усилитель, в котором соединили два предыдущих вида. Он позволяет улучшить звучание и записать необходимые элементы. В таких моделях некоторые производители добавляют караоке, возможность подключения к интернету, радиотюнер. Усилитель с такими функциями называется ресивер.

    Как правильно сделать свой выбор.

    • Цель использования (где будет работать, какое количество приборов будет подключаться единовременно).
    • Количество каналов. Бывает моно блок, двух- , трех-, четырех- и пятиканальные усилители.
    • Номинальная мощность. Она должна быть чуть меньше (или равной) чем мощность подключаемого прибора.
    • Дополнительные функции. Количество разъемов (входов), есть ли кроссовер, есть ли выносная регулировка баса, работа на 1 и 2 Ом, процессор звучания.
    • Класс усилителя. Бывает АВ и D. Ко второму классу относятся усилители цифровые. В таких девайсах качество выдаваемого звука будет зависеть от внутренностей. Чаще всего чем выше цена, тем качественнее звучание.
    • Отзывы. Перед покупкой важно ознакомиться с функциями усилителя и найти отзывы именно на эту модель.

    На данный момент рынок аудиотехники огромный и главное правильно сделать выбор. Ведь покупка должна приносить удовольствие, а не напоминать о напрасно потраченных деньгах.

    Какие фирмы бывают?

    Сейчас существует много брендов, которые производят достойные усилители. Это могут быть достаточно известные фирмы или производители-новички. О качестве техники могут судить покупатели.

    Parasound, Astra Audio, E4Life, AVE, Fostex, Laconic, Yamaha, Denon, Fiio, Audio Space, Magnat — это самые востребованные производители по мнению потребителей.

    Усилители звука в 2021 году

    Это представитель бюджетных усилителей. Мощность, заявленная производителем — 110 Вт. Имеет 2 канала. Отличается малыми размерами и небольшим весом. Но имеет очень оригинальный дизайн. Через прозрачный верх корпуса можно просмотреть всю «начинку», которая подсвечивается красным цветом. Выполнен в сером цвете, ручки регулировки изготовлены в золотом цвете.

    Подсоединить его можно к ноутбуку, музыкальному центру, плееру, компьютеру. Звук на выходе будет значительно чище с отличными басами.

    Производитель гарантирует защиту от перегревания.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 10 до 22000 Гц
    Сопротивление колонок От 4 до 8 Ом
    Коэффициент гармоник 0.01%
    Сопротивление входа 1 кОм
    • Малый вес;
    • Компактные размеры;
    • Чистый звук, отсутствие фонов;
    • При длительной работе почти не нагревается.
    • К разъемам трудно подбираться;
    • При работе слишком ярко моргает подсветка.

    Цену необходимо уточнять в магазинах.

    Популярная модель среди ценителей качественного звучания.

    В данной модели 2 канала, мощность — 200 вТ.

    Дизайн строгий, выполнен в черном цвете. Считает в себе минимализм и современность. Изготовлен из прочного пластика и стали. Кнопки подсвечены приятным синим цветом.

    Имеется встроенная защита от перегрева.

    Производитель в комплектующие добавил провода, длина которых позволяет устанавливать оборудование на разном расстоянии.

    Подключать усилитель можно к различным носителям. Иногда не соединяется с некоторыми низкоомными акустическими системами.

    Звук на выходе чистый, без фона, басы без вибрации.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 5 до 100000 Гц
    Сопротивление колонок 4 Ом
    Коэффициент гармоник 0.03%
    Коэффициент демпфирования 800 единиц
    • Встроенный энерго блок;
    • Защита от перегрева;
    • В комплекте длинные провода;
    • Отличный звук;
    • Красивый внешний вид.
    • цена.

    Купить эту модель можно за 95 000 рублей.

    Данный усилитель является бюджетной моделью. Он одноконтактный, работает от специальных ламп. Относится к предварительным усилителям.

    Дизайн очень оригинальный. Сочетает в себе элементы старины и современности. Выполнен из пластика, стекла и стали. Цвет выбран коричневый с черным, ручки регулировки серебристые. Отлично впишется в любой интерьер.

    Чаще всего используют для записи на носитель. Подключать можно к различным источникам (компьютер, музыкальные устройства).

    Звук выдает чистый, приятный для прослушивания. Звучание зависит от стиля музыки (мягкость, мелодичность, басы, ударные).

    Блок питание встроенный, это очень удобно. Размеры небольшие, усилитель компактный и легкий.

    Мощность 10 Вт на канал.

    • Выгодная цена;
    • Интересный дизайн;
    • Блок питания встроенный;
    • Качественно собран;
    • Мягкое звучание.
    • Может перегреваться при длительной работе.

    Цена колеблется от 13 до 20 тысяч рублей.

    Относится к усилителям интегрированного (совмещенного) типа. Работает на лампе 6SN7 и транзисторах MOSFET. Благодаря этому звук на выходе получается чистым, отличается глубоким басом, мелодичностью. Покупатели отмечают особую певучесть звука.

    При длительной работе автоматически включается вентилятор для предотвращения перегрева.

    Дизайн совмещает в себе современные и ретро элементы. Изготовлен из стали, плотного пластика и стекла (лампы). Цвета выбрали – черный, белый, коричневый.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 10 до 50000 Гц
    Отношение сигнал/шум 90 дБ
    Мощность фронтальных каналов 50 Вт
    Входы Два линейных, PreAmp
    • Не перегревается при длительной работе;
    • Особенное звучание;
    • Хорошая мощность;
    • Подходит под множество носителей.
    • Низкие частоты иногда не качественно передает.

    Цена: около 18 тысяч рублей.

    Полупроводниковый усилитель для наушников. Подходит для домашнего использования.

    У этой модели два канала.

    Выполнен в черном цвете из алюминия и стекла. Дизайн сочетает в себе строгость и лаконичность. Отлично впишется в любой интерьер. На передней панели есть экран на котором отображается режим работы.

    Во время работы отлично воспроизводит любые чистоты, при любой громкости не происходят провалы в звучании.

    Производители позаботились об удобстве покупателей, в комплекте есть пульт дистанционного управления.

    Параметры Характеристики
    Мощность 2 × 700 мВт
    Диапазон частот от 44 до 192 кГц
    Разъемы/входы AES/EBU, USB, аналоговый RCA, коаксиальный, оптический и разъём для SD-карт
    Коэффициент гармоник 0.002%
    • Стильный дизайн;
    • Качественный звук;
    • Пульт дистанционного управления;
    • Можно самому настроить нужные программы;
    • Большое количество разъемов.
    • Высокие частоты воспроизводятся резковато.

    Цена примерно 56 тысяч рублей.

    Интегральный усилитель, имеет два канала.

    В дизайне сочетается строгость и элегантность. Выполнен в черном цвете из противоударного пластика, а передняя панель изготовлена из алюминия. Конструкция устойчивая, не вибрирует при работе, так как стоит на четырех широких ножках.

    Есть возможность самостоятельно настроить звучание (регулирование тембра и баланса, тонкомпенсация).

    Возможно подключить наушники.

    Для удобства есть пульт дистанционного управления.

    Блок питания встроенный, заявленная мощность 200 Вт.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 10 до 100000 Гц
    Сопротивление От 4 до 16 Ом
    Отношение сигнал/шум 107 дБ
    Входы/выходы 6 линейных, Phono, PreAmp, наушники
    • Компактный;
    • Стильный;
    • Пульт управления;
    • Отлично производит различные частоты;
    • Длительное время может работать без нагревания;
    • Отличная цена.
    • Пульт работает под определённым углом направления.

    Цена на эту модель: примерно 23 тысячи рублей.

    Отличный представитель интегрального (стерео) усилителя. Имеет два канала.

    Выполнен из прочного пластика черного цвета. Дизайн строгий и минималистичный, отлично подойдет для любого интерьера. Можно использовать как в домашних условиях, так и в профессиональных целях.

    Может производить музыку различных направлений (поп, классика, кантри, рок, джаз). Звучание чистое, без искажения и посторонних шумов.

    Возможно прослушивать в режиме Direct и самостоятельно настраивать желаемые параметры (регулировать баланс и тембр, тонкомпенсация).

    Можно производить цифровую обработку звука (192 кГц/32 бит).

    Можно подключить к усилителю дополнительную акустику.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 10 до 100000 Гц
    Коэффициент гармоник 0.019%
    Отношение сигнал/шум 104 Дб
    Выход/вход 7 Линейных, коаксиальный, оптический, Phono, сабвуфер, наушники
    • Малый вес;
    • Подключение дополнительной акустики;
    • Строгий дизайн;
    • Встроенное питание;
    • Пульт управления;
    • Великолепное звучание.
    • Иногда барахлит регулировка громкости.

    Цена на данный девайс колеблется от 60 до 65 тысяч рублей.

    Этот усилитель подойдет для использования в автомобиле для тех, кто любит водить машину и слушать отличную музыку.

    Он одноканальный, очень компактный. Это значительный плюс, ведь в авто не так много свободного места. Изготовлен из прочного противоударного пластика и стали. Что делает его устойчивым к не предвиденным ударам и встряскам.

    Принадлежит к D классу.

    Звучание зависит от воспроизводимого музыкального направления. Лучше всего воспроизводит басы.

    Работает значительно лучше при подключении сабвуфера. Одновременно можно подключить от 1 до 4 сабвуферов.

    Отсутствует возможность самостоятельно настроить звучание.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 10 до 240 Гц
    Коэффициент гармоник 0.5%
    Соотношение сигнал/шум 100 Дб
    Вход/выход RCA аудио
    • Маленькие габариты;
    • Качественно воспроизводит низкие частоты;
    • Много разъемов;
    • Отличная мощность;
    • Возможно подключить несколько сабвуферов.
    • Нельзя настроить;
    • Нет защиты от перегрева.

    Цена на эту модель: примерно 9500 рублей.

    Этот двухканальный усилитель является одной из часто покупаемых моделей, потому что имеет низкую цену. Устанавливается в автомобилях.

    Дизайн довольно простой, сочетает в себе минимализм и простоту. Производитель отдал предпочтение серым и черным цветам. Корпус выполнен из прочного материала, чтобы избежать повреждений из вне.

    Относится к классу AB.

    Эта модель не отличается высокой мощностью, но легко воспроизводит басы и разделяет высокие частоты.

    Размер совсем небольшой у Mystery MR-2.75, что позволяет его разместить в любом месте машины (багажник, под сиденьем и другое).

    Есть возможность самостоятельно отрегулировать чистоту звучания.

    Имеется встроенная защита от перепада напряжения (перегрузки) и от короткого замыкания.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 20 до 22000 Гц
    Коэффициент гармоник 0.03%
    Соотношение сигнал/шум 95 Дб
    Входное сопротивление 20 кОм
    • Маленький размер;
    • Низкая стоимость;
    • Отлично воспроизводит басы;
    • Защита от замыкания;
      Максимальная мощность 225 ВТ.
    • Очень мало настроек;
    • При максимальном уровне звука потребляет много энергии;
    • Клемы не совсем удачно расположены.

    Цена около 4 тысяч рублей.

    Одна из самых дорогих моделей звуковых усилителей.

    Он двухканальный, относится к классу А.

    Дизайн прост и лаконичен. Производитель для этой модели выбрал серый и черный цвет.

    Предназначен для профессионального стационарного использования, так как его вес более 100 кг.

    Параметры Характеристики
    Диапазон частот От 25 до 700 Вт
    Соотношение сигнал/шум 130 Дб
    Емкость конденсаторного блока 1 200 000 мкФ
    АЧХ 800 000 Гц
    • Воспроизводит музыку всех направлений;
    • Отличная мощность;
    • Возможно настроить необходимое звучание.
    • Вес;
    • Цена.

    Купить можно за 72000 фунтов, что превышает 6 млн.руб.

    Усилители звука используют как в бытовых условиях (дом, квартира, работа, автомобиль), так и в профессиональной сфере (запись музыкальных носителей, концерты). Каждый покупатель может выбрать необходимую ему модель, согласно своим требованиям (характеристики, цена, цель использования). Усилитель поможет насладиться качественной музыкой в любых условиях.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: