Художественные масляные краски и их использование

Виды художественных красок

Имприматура в живописи

Техника и душевный комфорт художника – какая связь?

Виды художественных красок

Если опытные художники целенаправленно покупают проверенные годами краски, то начинающим живописцам выбор всегда дается нелегко. Обилие вариантов, которые предлагает современная промышленность, не только не упрощает задачу, но зачастую запутывает новичков. Давать какие-либо советы в этом вопросе также непросто, поскольку каждый тип художественных красок имеет как преимущества, так и недостатки. Желательно попробовать все варианты и выбрать для себя самый подходящий. Но сначала необходимо выяснить, чем одни краски отличаются от других.

А знаете ли вы, что краски можно вводить на завершающей стадии работы над картиной? Именно такой способ использовали великие художники эпохи Возрождения, когда писали свои шедевры.

Из чего состоит краска

Основой для производства художественных красок являются красящие пигменты и связующие вещества. Пигменты представляют собой порошок тонкого помола, изготовленный из натуральных или искусственных материалов, а для экономии пигментов в промышленности применяются специальные наполнители. Связующие вещества создают на полотне пленку, которая удерживает в себе красители.

Натуральные пигменты бывают минеральными и органическими. Минеральные производятся из металлов и окисей и характеризуются высокой прочностью, светоустойчивостью, превосходной смешиваемостью и совместимостью со связующими. Органические растворимы в воде и не обладают выдающейся прочностью, но хорошо проникают в структуру поверхности. Искусственные красители получают с помощью сложных химических реакций, они устойчивы к влажности, ультрафиолету, газам и атмосферным явлениям, имеют яркие, насыщенные оттенки.

Немного физики . Цвет образуется вследствие того, что пигменты способны избирательно отражать световые лучи. Сначала свет проходит через прозрачный слой связующего вещества и попадает на краситель, затем часть его лучей поглощается, а часть отражается, рождая тот или иной цвет. Так, пигмент, поглощающий синие, желтые, зеленые и фиолетовые лучи и отражающий красные, дает итоговый красный цвет. Если краситель отражает весь световой поток, результат проявляется в виде белого цвета, а, если поглощает весь падающий цвет, – поверхность воспринимается как черная.

В качестве связующих веществ в художественных красках применяют смолы, клеи, полимеры, углеводороды и затвердевшие масла. Все эти вещества хорошо разбавляются в воде, а после высыхания образуют прозрачную пленку, через которую виден краситель.

Типы художественных красок

Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов. Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:

Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.

Акварельные

С акварелью все мы знакомы с детства. С ее помощью можно создавать нежные, чистые, «воздушные» произведения. Акварельная живопись считается поэтической, она позволяет тонко передать пелену тумана, безмятежность голубого неба, кружева облаков, запечатлеть кратковременные природные проявления. В силу полупрозрачности и чистоты цвета акварель наиболее подходит для многослойной живописи . Ее часто использовали мастера эпохи Возрождения для создания станковых и фресковых композиций.

В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:

Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.

Недостатки акварельной краски тесно переплетаются с ее основным достоинством – прозрачностью, которая не позволяет скрыть даже незначительные погрешности в изображении. Кроме того, акварель при высыхании теряет насыщенность, а начинающие художники никак не могут привыкнуть, что накладывать следующий слой необходимо после того, как высохнет предыдущий. Однако есть более рациональный метод работы с акварелью, который нивелирует ее недостатки и в полной мере раскрывает преимущества – технология оптических просветов. Это техника многослойной живописи, основанная на методике работы Старых мастеров , при которой акварель в силу своей полупрозрачности сочетается с предыдущими слоями и дает красивые насыщенные оттенки.

Гуашевые

В качестве краски для создания живописных картин гуашь часто не воспринимают всерьез – считается, что она больше подходит для создания плакатов и детского творчества. Но не спешите записывать ее в категорию «несерьезных» материалов, ведь такие известные мастера, как Рубенс, Серов, Матис, Пикассо, Миро и Бенуа создали многие из своих шедевров именно гуашью. А в художественно-оформительской работе гуашевым краскам так и вовсе отводятся главные роли.

Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.

В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.

Читайте также:  Сроки и способы, как можно хранить дрожжевое тесто

Акриловые

Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными. После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание.

Масляные

По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.

Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.

В настоящее время многие профессиональные художники работают маслом, но им не удается создавать такие притягательные для зрителя произведения, как творения Старых мастеров. Одни это связывают с гениальностью художников того времени, другие, что Старые мастера работали какими-то особыми красками, секреты приготовления которых утрачены навсегда. Однако суть в том, что необходимо изменить подход к живописи и работать комплексно. В технологии оптических просветов масляные краски могут использоваться наряду с акварельными и темперными, но они являются частью выстроенной системы, а не одним-единственным инструментом (как в традиционных техниках), с помощью которого художник пытается решить все задачи. Освоить технику старых мастеров, дополненную современными методами и инструментами, может каждый, не будучи гением, но четко следуя правилам.

Темперные

Т емпера (от лат. temperare – «смешивание») – самая старая краска, которую когда-либо использовали. Раньше ее изготавливали, перемешивая яйцо и растительные соки, в настоящее время в ход идут также современные компоненты. Самыми популярными видами темперных красок являются яичная (яйцо, масло, масляный или скипидарный лак), казеиновая (казеин, масло и эмульсированная смола) и гуммиарабиковая (связующим веществом выступает растительный клей гуммиарабик, смешанный с маслом).

По количеству приемов и получаемых результатов темперная живопись является лидером. Она включает как работу тонкими слоями и лессировками , так и густое пастозное письмо. Темпера высыхает гораздо быстрее, чем масло, и не смывается водой после полного высыхания, она предназначена для работы в любом жанре и обладает способностью долго сохранять первоначальные цвета. Для темперной живописи можно использовать картон, бумагу, холст, фанеру, МДФ и другие виды полотна – краситель хорошо ложится едва ли не на любую основу. При работе этим видом красок можно применять различные приемы и техники, а также легко перерисовывать одни и те же участки.

Темпера является главным инструментом получения цветов в технологии оптических просветов. Приготовленные на основе темперы оптические смеси одновременно выполняют роль локальной лессировки и красителя, что позволяет получать гармоничные и глубокие оттенки. Краски нужно вводить постепенно, потому что убрать избыточную насыщенность достаточно сложно. Работая с цветом важно не нарушить целостность произведения, которое должно всегда оставаться в воздушной перспективе .

Использование красок в технике Старых мастеров

Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.

Но существует и иной подход к живописи, который основан не на интуиции и виртуозности владения одним единственным инструментом, а на четкой системе. Речь идет о технике Старых мастеров, в результате применения которой изображение рождается как бы само собой. Цвет, объем, фактура и плавные тоновые переходы появляются самостоятельно в результате выполнения определенной работы на каждом этапе, а краска используется лишь на одной из завершающих стадий для придания картине насыщенности и добавления недостающих оттенков. Чаще всего применяется акварель, можно использовать и другие виды красок. Но главное, что, следуя системе, вы научитесь писать реалистичные картины, не будучи гением и не тратя десятки лет на овладение искусством работы только красками. Подробнее о технологии оптических просветов, которая базируется на технике Старых мастеров, вы можете прочитать в книге, доступной для скачивания по этой ссылке .

Художественные масляные краски: с чем их едят?

Ни для кого не будет секретом то, что масляные краски — это самый популярный вид красок среди художников. Многие из них считают именно масляные краски самыми совершенным и достойным средством отображения прекрасного окружающего мира.

Мы предлагаем вашему вниманию обзорную статью о составе красок, их преимуществе и методах разжижения.

Содержание

Состав художественных масляных красок

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в частности льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина.

Масляные краски состоят из окрашивающих пигментов и масла, являющегося связующим компонентом.

Пигмент обогащает краску цветом и служит в качестве загустителя. Данное вещество представляет собой обычный порошок, поэтому его невозможно наносить на холст без дополнительного элемента. Чтобы краска приобрела нужную консистенцию, к пигменту примешивают растительное масло (традиционно, льняное).

Читайте также:  Что делать со стенами перед облицовкой? Правила подготовки поверхностей к укладке плитки

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

Благодаря тому, что масляная краска высыхает довольно медленно, художники добиваются нужного перехода цветов.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Возможность нанесения легких прозрачных мазков составляет отличительную особенность масляной живописи.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре. В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту. В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла. Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи. Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок. Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске. Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Преимущества масляных красок:

  • Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
  • В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
  • Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев. При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
  • Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов. В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Масляная краска — что это такое, художественные

Чтобы нарисовать картину необходимо, подобрать краски. Для рисования на текстильных полотнах применяют масляные краски. Они создают прочное сцепление с основанием и представлены на рынке в широкой цветовой палитре. Разобраться в их особенностях и правилах работы с ними, поможет данная статья.

Особенности художественных масляных красок

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.

Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.

Характеристики масляных красок

Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики. Оценивают следующие моменты: степень насыщенности, тонкость перетирки, уровень укравистости, скорость просушки, пастозность, качество пигмента, устойчивость к свету, качество сцепляемости.

Есть красящие виды, которые специально делают полупрозрачными – это лессировочный вид.

Состав художественных масляных красок

Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:

  • Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
  • Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.
Читайте также:  Студия 22 кв. м: дизайн, реальные фото, квартира 23 квадратных метра, как обставить, интерьер, ремонт, планировка

Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.

Скорость высыхания масляных красок

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.

При это нужно отметить, что темные оттенки сушатся быстрее, чем светлые.

Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.

Совместимость красок и связующих веществ

Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.

Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.

Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.

Срок годности

Чтобы не получить некачественное покрытие, нужно обращать внимание на состояние краски. Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится. Когда были выявлены тякучего вида излишки в тюбике, тара просто ставится в вертикальное положение, чтобы состав смешался, а после оставшаяся жидкость выливается.

Виды красок на масляной основе

Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.

Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:

  • Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
  • Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.

Основная палитра

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:

  • Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
  • Красные;
  • Синие;
  • Зеленые;
  • Желтые;
  • Коричневые;
  • Черные.

Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.

Правила использования

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.

Как рисовать маслом

Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.

Создание живописи включает следующие действия:

  • Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
  • Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
  • Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
  • Изменять детали можно до трех дней.

Просохший слой не допускается задевать руками и протирать тряпочкой.

Нужно ли разбавлять

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.

Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.

Чем разбавляют масляные краски

Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:

  • Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
  • Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
  • Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
  • Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
  • Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
  • Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков. Ориентируются при выборе на размер холста. Кроме масляных красок, стоит отметить для начинающих акварели и акриловые краски, работать с ними проще.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей. Всех их можно разделить на отечественные и зарубежные средства. Среди многообразия видов выделяются продукции: Мастер класс; Сонет; Ладога; Подольские товары.

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.

Читайте также:  Электрический накопительный водонагреватель "Аристон" 100л: обзор серий и модельный ряд, средняя цена

Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи. Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось.

Видео: Краски и советы для начинающих художников

Масляные краски для художников

Для написания картин на текстильной основе используются художественные масляные краски. После высыхания они прочно сцепляются с холстом. Благодаря чистоте цветовой гаммы при смешивании позволяют получить практически любой оттенок.

  1. Особенности художественных масляных красок
  2. Виды красок на масляной основе
  3. Основная палитра
  4. Правила использования
  5. Как рисовать маслом
  6. Нужно ли разбавлять
  7. Что используют в качестве растворителя
  8. Какие краски стоит выбирать начинающим

Особенности художественных масляных красок

Одной из особенностей красок на масляной основе является долгое высыхание.

Это позволяет художнику:

  • корректировать рисунок, исправлять допущенные ошибки;
  • добиваться нужного перехода цветов;
  • наносить слои друг на друга;
  • смешивать цвета непосредственно на холсте.

При нанесении нескольких слоев краситель не мутнеет. При необходимости он легко удаляется с холста шпателем, мастихином или лоскутом ткани, после высыхания – перекрывается новым слоем нужного оттенка.

Способность длительное время сохранять влажную консистенцию обусловлена масляной основой.

В состав входят:

  1. Окрашивающие пигменты (органические, минеральные или синтетические), которые обогащают цветом, сгущают состав. Данные вещества имеют вид порошка, после перетирания его смешивают со связующим веществом по специальной технологии. От пигментов зависит чистота, насыщенность тона, натуральность и устойчивость к выцветанию на холсте.
  2. Растительное масло (традиционно – льняное), которое выполняет функцию связующего звена. Благодаря этому компоненту пигмент обретает нужную консистенцию для нанесения на холст. От масла зависит предсказуемость красителя, удобство нанесения. В дешевой продукции используется рафинированное масло или штандоль. Необходимая информация указывается производителем на упаковке.

Благодаря масляной основе усиливается яркость, насыщенность цветовой гаммы. Главным свойством масляных красок является долговечность и светостойкость (обозначается на упаковке звездочками).

Виды красок на масляной основе

Структура красителя может быть прозрачной или непрозрачной. В первом случае состав более легкий, пропускает свет.

На упаковке данный параметр обозначается квадратом:

  • полностью закрашен – высокая укрывистость;
  • закрашена половина – средняя прозрачность;
  • не закрашен – прозрачность.

Условно материалы делятся на профессиональные и ученические.

В магазинах реализуются 3 вида:

  1. Высокохудожественные. Предназначены для профессионалов. Содержат компоненты высочайшего качества, исключающие потерю блеска, цвета на картине с течением времени.
  2. Студийные. Используются профессионалами и учениками, обладают необходимыми для комфортной работы характеристиками. В состав входят качественные компоненты.
  3. Эскизные. Это продукция низкого ценового сегмента, подходит ученикам для наработки техники нанесения.

У дешевых составов отмечается неравномерная скорость высыхания, недолговечность, низкая светостойкость.

Основная палитра

Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.

Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:

  1. Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
  2. Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
    • “Краплак” (темный подтон);
    • “Красная охра” (сдержанный оттенок);
    • “Киноварь” (яркий цвет);
    • “Кармин” (чистый яркий тон);
    • “Красный кадмий” (яркий оттенок).
  3. Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
  4. Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
  5. Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
  6. Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
  7. Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.

Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.

Правила использования

Для творчества понадобятся краски, холст, кисти и палитра для смешивания цветов. Можно приобрести уже натянутый загрунтованный холст. Некоторые художники пишут на бумаге, однако такая основа быстро впитывает влажный краситель, поэтому должна быть плотной. Также рекомендуется предварительно грунтовать бумажную основу клеем или специальным грунтом.

Все необходимое следует держать в подготовленном для хранения месте.

Как рисовать маслом

Техника у каждого художника своя.

Можно выделить 2 направления, как рисовать масляными красками:

  1. Многослойное наложение. Отличается сложностью, необходимостью большого количества материала. Требуется аккуратность и терпение, чтобы избежать образования неравномерных по матовости участков.
  2. Наложение в 1 слой. Техника используется чаще первой, т.к. расход материала в данном случае меньше. Нужно учитывать нюанс – после высыхания единственного слоя могут образоваться трещины. По этой причине опытные художники после полного высыхания наносят второй слой.

Занятие живописью требует подготовки правильного освещения.

Поэтапное написание картины:

  1. Чертится контур будущей экспозиции на холсте. Используется уголь, т.к. в случае ошибки он легко стирается лоскутом ткани.
  2. Написание картины начинается с прорисовки наиболее ярких элементов. Выделяются самые темные и самые светлые фрагменты композиции. Необходимые тона, тени получают путем постоянного смешивания оттенков.
  3. После завершения работы над наброском переходят к прорисовке деталей. Постепенно задействуется весь холст, нельзя заострять внимание лишь на одном фрагменте.
  4. Поправки можно вносить на протяжении 3 дней, в течение этого срока происходит полное застывание. Даже после снятия неудавшегося участка шпателем и нанесения нового слоя экспозиция останется прочной.
Читайте также:  Что такое строительный гипс или алебастр: разница понятий, способы приготовления составов и область применения

Высохшую картину нельзя протирать тряпкой и трогать руками.

Нужно ли разбавлять

Для создания рельефных многослойных экспозиций допустимо работать с неразбавленными составами. Техника наложения может требовать использования густого пигмента.

Для живописи в других направлениях необходимо нанесение легких, иногда прозрачных, мазков. Для смягчения структуры состава добавляется растворитель. За счет разбавления можно придать блеска, прозрачности слоям на холсте, а также продлить или сократить срок высыхания экспозиции.

Другая причина использования растворителей: из-за густой консистенции составы становятся плотными, возникает необходимость их разбавлять.

Что используют в качестве растворителя

Связующим звеном пигмента является масло, поэтому для разведения используются специальные составы на масляной основе.

  1. Льняное масло. Не имеет запаха, безопасно для здоровья. Сохраняет яркость, густоту красок, не требует большого расхода. Средство придает матовость после высыхания, снижает прочность слоя.
  2. Лаки на масляной основе с разбавленной смолой (пихтовый, мастичный, даммарный). Придают плотность, повышая прочность крепления на холсте. Усиливают цвет, глянцевый блеск. Уменьшают время высыхания, однако краска теряет фактурность. Используется для написания миниатюр, закрепления нижнего слоя с целью нанесения последующего (лессировка).
  3. “Двойник”. Состоит из масляной основы и лака. Средство загущает краску, улучшает смешивание, увеличивает период высыхания. Подчеркивает яркость, глубину цвета. Поверхность мазков сохраняет блеск и равномерно отражает свет.
  4. “Тройник”. Содержит масло, лак и разбавитель (чаще используется пинен). Повышает эффективность работы: сгущает мазки, улучшает смешивание, повышает прочность, сохраняет блеск. Также увеличивает время высыхания слоя.
  5. Пинен. Прозрачный разбавитель на основе скипидара, не имеет запаха. Средство не вызывает пожелтения красок, придает слою прозрачность и легкость, ускоряет высыхание. Однако художники не пользуются пиненом в качестве единственного разбавителя при написании всей картины, в противном случае слои обретут матовость, потеряют прочность.
  6. “Уайт-спирит”. Недостатком растворителя является резкий запах. Средство используется для чистки кисточек и палитры, обезжиривания холста. При разбавлении краски быстро испаряется, придавая мазкам тонкость, однако нарушает структуру красителя, делая слой матовым, недолговечным.

При ограниченных сроках работы возникает вопрос, как быстро высушить картину. В таких случаях используются лаки и разбавители, ускоряющие высыхание. В зависимости от техники и желаемого результата применяются различные сочетания средств.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Для начинающих в магазинах продаются готовые наборы красок. Для художников без опыта в масляной живописи достаточно около 10 оттенков из основной палитры, большое количество цветов покупать не рекомендуется.

При покупке материалов учитывается размер картины, цветовая гамма. Для отработки навыка не требуется стойкость, подойдут эскизные недорогие материалы на основе синтетических пигментов. По мере совершенствования техники рекомендуется пробовать работу с составами разных производителей, чтобы найти подходящие стилю написания. У большинства изготовителей названия цветов не отличаются, на упаковках расположены цветные полосы, помогающие сделать выбор.

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников – первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.

Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.

Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием – промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.

Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.

Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Читайте также:  Термосмесительный клапан для тёплого пола

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания. По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.

Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.

На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.

Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.

Читайте также:  Усилители звука: обзор видов и секреты выбора

Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш – он перемешается с краской и загрязнит слой.

После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.

Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.

Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.

На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.

Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

Как выбрать масляные краски для живописи

В наше время, когда на полках магазинов столько красок, что глаза разбегаются от выбора и многообразия, порой бывает сложно определиться, какие нужны именно вам. Что значат все эти значки на этикетках, и почему «Мастер-класс» лучше «Ладоги», читайте в этой статье.

  1. Характеристики масляных красок
  2. Как выбрать лучшие масляные краски
  3. Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
  4. Мастер-класс
  5. Сонет
  6. Ладога
  7. Подольские товары
  8. Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Характеристики масляных красок

Как вы знаете, масляные краски продаются в тюбиках, а вся важная информация есть у них на этикетке в виде особых значков. Новичок может, не задумываясь, купить краску, не обращая внимания на эти важные символы, но знать о них все-таки следует, даже если вы впервые покупаете краску.

Итак, что же это такое – квадраты и звездочки на упаковке?

Квадратом обычно обозначают кроющие свойства краски – то, насколько хорошо они могут сохранять свой цвет, если накладывать эту краску поверх другого цвета.

Белый квадрат говорит о том, что выбранная вами краска прозрачная и подходит, например, для создания эффекта лессировки, чтобы получить достаточно глубокий цвет.

Квадрат, закрашенный наполовину, соответственно, сообщает нам о том, что такая краска очень хорошо смешивается с другими цветами.

С ее помощью, можно не только разбавлять какие-то чистые цвета, но и создавать свои, новые и уникальные оттенки.

Ну и наконец-то, черный квадрат. Этот символ означает укрывистость краски.

Такими красками проще перекрыть менее укрывистые краски, так как в них более активный пигмент

Теперь перейдем к другим, не менее важным символам на этикетке масляных красок – к звездочкам.

Звездочками, а иногда вместо них плюсами, производители обычно обозначают светостойкость краски. То есть, чем большее количество звезд указано на упаковке, тем дольше краска сохранит свои свойства, то есть не выцветет.

Читайте также:  Чем отпугнуть кошек

Их также, как и квадратов, бывает несколько. Три звезды, или три плюса, означают, что краска очень стойкая, и не выцветет даже под сильным солнцем долгие годы. У белил же три звезды означают, что они не пожелтеют со временем.

Дальше в силу вступает принцип «по убывающей»: то есть две звезды означают среднюю светостойкость, а одна – и вовсе небольшую светочувствительность, следовательно, краска очень скоро может поблекнуть, если держать ее все время на свету.

  • 2 звезды — средняя светостойкость
  • 3 звезды — максимально стойкая краска

Как выбрать лучшие масляные краски

Теперь, когда вы знаете, что значат все эти таинственные символы на этикетке масляных красок, предлагаю рассмотреть собственно состав таких красок.

Как вы помните, масляные краски состоят из пигментов и связующих веществ, например, льняного масла, которые путем растирания соединяют вместе. Чем более качественными окажутся эти материалы, тем лучше сами по себе будут масляные краски в целом.

Начнем с пигментов. Они бывают как органические, так и неорганические. Лучшие масляные краски для художников, это те, которые состоят из натуральных пигментов. К ним относятся, например, такие, как, охра, умбра, сиена, марс.

Связующие же компоненты в составе красок, это, как правило, масло, восковый раствор, природные смолы (даммара, мастикс) и добавки, повышающие стойкость красочного слоя, например, скипидар, бальзам, мастикс.

Также как и на качество пигмента в краске, всегда обращайте внимание на качество масла в составе. Если оно будет хорошим, то ваша будущая картина не пожелтеет, а краска не растрескается. К хорошим и качественным маслам относятся, льняное, маковое сафроловое и ореховое.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

На данный момент, как я уже говорила в самом начале, рынок масляных красок настолько велик, что, придя в магазин, новичкам очень сложно остановиться на какой-то одной марке.

В более широком смысле, все масляные краски, можно раздели на две большие категории: это краски отечественного производителя и, краски зарубежных фирм.

Так чью же краску лучше выбрать для живописи и для своих первых работ?

Здесь мне сразу хочется отметить, что для многих художников из России порой лучше и проще купить краску русской марки, так как у нас в стране есть достойные производители, да и по цене и доступности, они более широко распространены, чем заграничные краски.

Мастер-класс

Я взяла для сравнения 4 отечественные фирмы масляных красок, и начну, пожалуй, с самой известной и самой любой краски многих художников, с краски «Мастер-класс» завода «Невская палитра».

На этом заводе масляная краска для живописи производится с 1934 года. «Мастер-класс» — это профессиональные краски для художников, которые ценят хорошие краски и готовы платить за их качество. Основные преимущества этой краски в том, что в ней очень высокая концентрация красящего пигмента, а также используется качественно обработанное льняное масло. Ну и конечно же, уникальная и неповторимая линейка цветов и оттенков!

Сонет

Другая фирма масляных красок — это «Сонет». Они также, как и «Мастер-класс» производятся на заводе «Невская палитра». Но, несмотря на одного производителя, эта фирма красок все же уступает по своим свойствам «Мастер-классу».

«Сонет» состоит из синтетических связующих и в состав этих красок не входят дорогие натуральные пигменты. Такие краски идеально подойдут новичкам, так как они стоят дешевле и их будет выгоднее приобретать для эскизов, набросков и других «пробных» работ. Из плюсов этой краски, можно также отметить ее разнообразную палитру цветов и оттенков.

Ладога

Третья фирма масляных красок, с которой я хочу вас познакомить, это «Ладога». Эти краски тоже более доступны по своей цене, как и краски фирмы «Сонет».

«Ладога» — это аналоговые краски, и так как некоторые пигменты в краске, являются имитацией, то такие краски можно считать менее вредными и токсичными. По своей цене эта краска, конечно, более демократична, но вот по качеству, лучше все-таки использовать предыдущие краски, для дорогих вам работ.

Подольские товары

И последняя краска о которой хотелось бы упомянуть, это краска ООО «Подольские товары». Они изготавливаются из натуральных пигментов, с использованием очищенного льняного масла. Краски этой фирмы светостойкие и хорошо смешиваются между собой. Отлично подойдут вам, если вы занимаетесь иконописью, например, так как многие оттенки этой краски имеют отличные лессирующие свойства.

В любом случае, какую бы марку вы ни выбрали, помните, что у каждого производителя, как правило, есть несколько сегментов красок на любой вкус, цвет и кошелек!

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Иногда так бывает, что даже несмотря на все рекомендации, нам все равно может попадаться плохая или некачественная масляная краска. Как этого избежать, не потратив при этом слишком много?

Если вы уже купили краску, и придя домой обнаружили, что у нее странная консистенция, например, краска через чур жидкая, текучая, или пастозная, скорее всего, она испорченная.

Если краска начинает расслаиваться, этого не стоит пугаться, возможно, краской еще можно пользоваться, так как вытекание масла случается часто и этого не стоит бояться.

Еще плохая краска может ложиться на основу неровным слоем, образуя полосы и плохо прокрашивая холст и другие слои краски.

Ну и, конечно же, очевидный минус краски – это растрескивание. Хорошая краска никогда не потрескается в самом начале использования.

Выбирайте для себя качественные материалы, и тогда ваша картина сохранится на долгие годы и будет радовать глаз каждый день!

Читайте также:  Электрический накопительный водонагреватель "Аристон" 100л: обзор серий и модельный ряд, средняя цена

Ремонт плоской кровли: обзор возможных повреждений и способов их устранения

Любые покрытия и кровельные в том числе — не вечные. Даже самые современные из них подвержены износу и постепенной потере своих защитных качеств. Под воздействием осадков, перепадов температур, механических факторов материал кровли разрушается, на нем появляются трещины, пузыри, отслоения, разломы и т.п. А тут уж и до протечек рукой подать! Плоская кровля особенно склонна к подобным повреждениям, в силу своей геометрии и применения в качестве покрытий мягких материалов.

Причем первые незначительные дефекты могут появиться буквально через пару лет эксплуатации. Что же, перекрывать крышу заново? Вовсе нет. Устранить повреждения можно, выполнив своевременный ремонт плоской кровли. Несложные мероприятия по восстановлению кровельного покрытия помогут продлить срок его службы, и, что немаловажно, не потребуют крупных затрат.

Содержание

Какие виды повреждений бывают?

К основным повреждениям плоской кровли относят:

  • растрескивание поверхности;
  • локальные механические повреждения (пробоины, сквозные трещины, порезы);
  • отслаивание кровельного покрытия по краям и в швах;
  • появление складок;
  • гниение покрытия;
  • вздутия, пузыри;
  • изнашивание (утрата) посыпки верхнего слоя кровельного ковра.

Причинами возникновения дефектов являются различные факторы: ошибки при проведении монтажа, недостаточное утепление чердачных перекрытий, механические воздействия, влияния окружающей среды.

В любом случае, повреждения целостности кровли рано или поздно приведут к протечкам, разрушениям бетонных перекрытий. Этим вызвана необходимость в проведении текущего локального ремонта плоской кровли в период, когда полная ее замена еще не нужна.

Ремонт рулонных битумных кровель

Чаще всего плоские кровли покрывают рубероидом или его аналогами из серии наплавляемых битумных гидроизоляторов (еврорубероидом, рубемастом, стеклоизолом и т.п.). Поэтому начнем с них.

Локальные повреждения (порезы, прорывы, пробития)

Механические повреждения на поверхности кровли могут возникнуть в результате ее очищения от снега в зимний период, попадания града, перемещения человека. Другие возможные причины: деформация основания и изначальный брак, допущенный при монтаже покрытия.

Локальные дефекты устраняются посредством установки на поврежденное место заплатки. Заплатку вырезают из того же материала, что и основное покрытие. Края ее закругляют, чтобы снизить вероятность отслоения, а размер делают таким, чтобы перекрыть дефект на 10-15 см по всем направлениям.

Традиционный алгоритм ремонтных работ:

  • место повреждения очищают (в том числе и от защитной посыпки) и высушивают;
  • вырезают заплатку;
  • наклеивают ее на мастику или наплавляют с помощью строительного фена;
  • разглаживают заплатку валиком или другим подходящим предметом, чтобы сравнять края заплатки с основной поверхностью.

Если сделать все правильно, то целостность кровли будет полностью восстановлена, а заплатка – практически незаметна.

Процесс установки заплатки поверх трещины в битумном покрытии заснят на видео:

Обширное повреждение битумной кровли

Возникает чаще всего, если влага просачивается под битумный слой, повреждается и начинает гнить большой участок кровли. Для восстановления целостности покрытия выполняют следующие действия:

  • поврежденный участок очищают от гравия (при наличии посыпки);
  • вырезают квадратный или прямоугольный кусок полотна, содержащий повреждение (слой за слоем);
  • вычищают и высушивают образованную прореху;
  • используя вырезанный кусок полотна в качестве шаблона, вырезают из битумного материала столько заплаток, сколько слоев было решено заменить;
  • намазывают на оголившийся участок мастику и приклеивают заплатку впритык, разглаживают ее валиком;
  • аналогично приклеивают следующие слои заплаток;
  • вырезают еще одну финишную заплатку, таким образом, чтобы она перекрыла поврежденный участок на 10-15 см со всех сторон;
  • намазывают мастику и приклеивают на нее латку, разглаживают валиком.

При использовании наплавляемого материала ремонт производится аналогично, за исключением использования для приклеивания латок битумных мастик. Вырезанную из гидроизоляции заплатку прогревают снизу термофеном до расплавления клеящего битумного слоя. После чего латку укладывают на место, фиксируют и приглаживают валиком.

Растрескивание битумной поверхности

Битумные материалы подвержены образованию мелких поверхностных трещин, возникающих под воздействием солнца и высокой температуры.

Для заделки поверхностных трещин выполняют следующее:

  • испорченный участок очищают от грязи, старой мастики и посыпки (при ее наличии);
  • просушивают;
  • замазывают мастикой в 2 слоя;
  • засыпают обновленный участок крупнозернистой посыпкой.

Допускается также наложение на участок с сетью трещин заплатки из того же материала, что и основное покрытие. При этом ее размер должен перекрыть площадь дефекта на 10-15 см со всех сторон. Заплатку приклеивают сверху на мастику, при выборе способа наплавления нижняя сторона заплатки предварительно разогревается струей термофена.

Воздушные или водяные пузыри

Образуются в результате сезонных или суточных колебаний температур в летний период, когда кровля быстро остывает и разогревается. Находящийся в изоляционных слоях кровельного ковра воздух расширяется и «надувает» пузыри. То же самое происходит, если в подкровельное пространство просочилась влага. При нагреве она испаряется, образуя вздутия.

Ремонтные работы по устранению пузырей:

  • удаляют слои посыпки с места вздутия;
  • место вздутия разрезают ножом вдоль или конвертом (крест-накрест), края отгибают до сухих частей;
  • высушивают внутреннюю поверхность;
  • очищают ее от загрязнений;
  • обрабатывают полость битумной мастикой;
  • приклеивают отогнутые края обратно на мастику, прижимают и прокатывают восстановленное полотно валиком;
  • заранее подготовленную заплатку приклеивают мастикой или наплавляют на место разреза с его перекрытием не менее, чем на 10-15 см, прижимают валиком.

Отслоение гидроизоляционного ковра от основы

Возникает, если в процессе монтажа рулонного полотна основа (бетонная плита или стяжка) была недостаточно очищена от пыли и грязи. Или же монтаж велся без огрунтовки основания битумным праймером. Все это приводит к низкой степени адгезии между гидроизоляционным материалом и основой.

Для устранения описанной неприятности:

  • отслоившуюся часть полотна снизу очищают от мастики;
  • удаляют грязь с основания, просушивают его;
  • наносят на основание мастику и приклеивают на нее отслоившийся участок;
  • прижимают восстановленное место валиком;
  • если полотно материала в месте отслоения было надорвано, то по линии разрыва накладывают заплатку шириной от 20 см.
Читайте также:  Сортамент двутавров таблица

Ремонт мембранных кровель

Полимерные мембраны – материал более прочный, чем любая битумная гидроизоляция. Срок их службы достигает 50 лет. Но даже мембранные кровли не застрахованы от различного рода механических повреждений, в том числе проколов, разрывов, разгерметизации швов. Чаще всего покрытия повреждаются при выполнении различных работ на крыше, например при очистке снега или установке оборудования.

Восстановление повредившейся мембраны обычно представляет собой заделку дефектов полимерными заплатками, а при расхождении швов – их повторное запаивание.

Механические повреждения

Разрывы и трещины на поверхности полимерного полотна могут возникать, как последствия неаккуратного передвижения по кровле, очистки от снега и льда с использованием острых инструментов, падения предметов или их волочения.

Последовательность восстановительных работ:

  • ремонтируемый участок полотна очищают и обезжиривают;
  • вырезают заплатку из мембраны, желательно того же вида и производителя, что и основное покрытие; ее размеры должны быть такими, чтобы перекрыть дефект на 5-10 см с каждой стороны;
  • заплатку припаивают струей горячего воздуха с помощью сварочного аппарата;
  • укатывают запаянное место валиком.

Вся технология выглядит так:

При установке заплатки на мембрану ЭПДМ, можно воспользоваться клеевым методом крепления, без использования сварки.

Разгерметизация швов

Отрыв соседних полотен в местах шовных соединений возникает при неправильном выборе силы продува и температуры сварки во время монтажа, скорости хода сварочного аппарата. Другая возможная причина – монтаж мембраны с изначальным «натягом», с помощью которого неумелые монтажники визуально компенсируют неровности основания.

Устраняется разгерметизация так:

  • место расслоения обрабатывают специальным очистителем;
  • швы спаивают сварочным аппаратом;
  • в некоторых случаях, для усиления мест расслоения, поверх проблемного шва накладывают латку из мембраны.

Существует и другая возможность избавиться от повреждений, не применяя сварочные аппараты и дорогостоящие компоненты. Речь идет о современных технологиях Eternabond, используемых для восстановления герметичности швов и небольших повреждений.

Ремонтный материал Eternabond представляет собой рулонную ленту, с одной стороны которой нанесен клеящий слой. Лента способна образовывать с мембраной однородную поверхность, по прочности не уступающую цельному полотну.

Ремонтные работы с использованием ленты EternaBond выполняют следующим образом:

  • поверхность дефекта обрабатывают специальным растворителем;
  • отрезают необходимую часть от рулона ленты;
  • снимают защитную пленку с клеящей стороны ленты;
  • прижимают ленту к месту дефекта и прокатывают ее валиком.

Ремонт мастичных кровель

Не всегда плоские кровли перекрывают рулонными материалами или полимерными полотнами, довольно часто в последние годы для этих целей применяют жидкую гидроизоляцию. На основание кровли наносят специальную мастику, которая, под воздействием воздуха, твердеет и приобретает вид полимерной мембраны.

Через несколько лет эксплуатации на мастичной кровле могут появиться трещины. Их следует очистить от пыли и грязи, а затем заполнить заподлицо мастикой или полимерцементным раствором.

Если необходимо усилить кровельный ковер, на площадку наносят слой битумной мастики, в нее втапливают полотнище стеклосетки до его полной пропитки. После того, как мастика высохнет, укладывают второй слой мастики, который является завершающим.

Дополнительный сплошной слой мастики укладывают, если площадь повреждений составляет более 40%. В этом случае вначале восстанавливают поврежденные места локально мастикой, а затем по всей поверхности наносят еще один слой мастики толщиной не менее 3-4 мм, а после его отвердения – защитный слой.

Особенности капитального ремонта

Все мероприятия по частичному восстановлению кровли относятся к текущему (плановому) ремонту, в процессе которого могут быть устранены только небольшие повреждения. Если же срок службы покрытия подходит к концу, а дефекты составляют более 50% его площади, проводят капитальный ремонт плоской кровли.

Заключается он в замене всего кровельного покрытия, а по необходимости и всех составляющих кровельного пирога (теплоизоляции, пароизоляции).

Комплекс работ, проводимых при капитальном ремонте кровли:

  • старое покрытие демонтируется;
  • если основанием служила цементно-песчаная стяжка, то, в большинстве случаев, она также снимается – при помощи нарезчиков швов, отбойников;
  • осматриваются все слои, входящие в состав кровельного пирога (утеплитель, гидроизоляционные мембраны, пароизоляционные пленки);
  • при обнаружении повреждений – проблемный слой заменяется;
  • заливается новая цементно-песчаная стяжка (если она была предусмотрена изначально);
  • укладывается новое кровельное покрытие.

Кроме этого, капитальный ремонт может включать замену или монтаж кровельных аэраторов, установку водосточных воронок, устройство примыканий и карнизных свесов.

При выполнении капитального ремонта кровли существует возможность ее полной реконструкции. К примеру, включив в конструкцию слой утеплителя, обычную кровлю можно преобразовать в утепленную. Или, добавив верхний прочный слой, из неэксплуатируемой крыши сделать эксплуатируемую.

При реконструкции может происходить замена одних материалов на другие, более подходящие для конкретных условий эксплуатации. Частая ситуация: замена битумного покрытия на полимерную мембрану. Демонтаж старого материала в этом случае выполнять необязательно. ПВХ мембраны монтируются на битумную кровлю через геотекстиль, играющий роль разделительного слоя. Если же используется ТПО или ЭПДМ мембраны, то их укладывают без геотекстиля, непосредственно на битумное покрытие.

Капитальный ремонт – мероприятие дорогостоящее, в большинстве случаев осложненное демонтажем старого покрытия. Поэтому не стоит доводить кровлю до плачевного состояния раньше, чем окончится срок ее эксплуатации. А для этого необходимо периодически проводить профилактические осмотры кровли и при обнаружении дефектов выполнять своевременный текущий ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: