Тротуарные бетонные плиты: виды и способы производства

Способы производства тротуарной плитки

Оформление дорожного покрытия камнем известно нам с глубокой древности. Раньше мастера использовали камень природной конфигурации. То есть, какой формы он был, с неровностями, сколами, закруглениями, так и укладывали его на дорожки. Никакая обработка не проводилась. Соответственно, такое покрытие было малопригодным не то чтобы для езды на повозках, но и для пешеходов. С того момента, как люди осознали этот факт, можно сказать, и началась история производства тротуарной плитки. Свой современный вид она приобрела, конечно, значительно позднее. А началось все с попыток выравнивать поверхность камня. Они увенчались успехом, и появилась брусчатка. Это были камни, имеющие кубическую форму. Однако в дальнейшем и такой материал стал не выгоден, потому что площади, требующие оформления, становились все больше, а обработка природного камня так и оставалась трудоемким и дорогостоящим процессом. Так изобрели тротуарную плитку.


Старинная брусчатка
Поначалу она не имела огромной популярности, ведь основную часть покрытия дорог составлял асфальт, и использовалась лишь в местах, нуждающихся в декоре. Позднее, с появлением различных технологий ее изготовления, тротуарная плитка получила широкое распространение. Оказалось, что именно этот материал является наиболее удобным, качественным и универсальным для любых видов дорожного покрытия. С течением времени усовершенствовались технологии, появлялись новые разработки. И на сегодняшний день производство тротуарной плитки – крупнейшая отрасль промышленности, в которой задействованы мощные предприятия, фабрики и частный бизнес.
Тротуарная плитка пользуется огромным спросом, а значит, существует и внушительное количество предложений. Все бы хорошо, но есть один минус – предложения иногда бывают очень далеки от качества. Дело в том, что мелким предпринимателям хочется продать побольше и заработать побыстрей. И зачастую они не уделяют должного внимания качественному оборудованию, материалам, соблюдению технологического процесса и многим другим нюансам. Другое дело – заводы, где производство тротуарной плитки – процесс налаженный, полностью соответствующий всем мировым стандартам и требованиям потребителей. Некоторым может показаться, что сделать плитку – не так уж и сложно, и этот вид строительных материалов отлично подходит для кустарного производства в домашних условиях. Может быть… Но лишь в тех случаях, когда Вам нужно покрыть пару квадратных метров дорожки на даче. Во всех остальных – изготовление тротуарной плитки не терпит отклонения от норм производства.

Полную картину, каким способом, и при помощи какого оборудования делают тротуарную плитку, мы можем увидеть только на профильном предприятии. Итак, представим себе небольшое путешествие на завод, в цех по изготовлению тротуарной плитки.
Переступив порог, первое, что нас впечатлит – это внушительные размеры помещения. Еще бы! В настоящем цеху производят не 10 и не 100 квадратных метров плитки, а тысячи ежедневно. Поэтому пространства должно быть более чем достаточно. Главным образом для того, чтобы разместить все необходимое оборудование.
Что же мы можем увидеть? Самым главным устройством в производстве тротуарной плитки считается вибропресс. Выглядит он следующим образом:


Вибропресс
Их вероятнее всего будет несколько, поскольку каждый вибропресс рассчитан на определенную площадь изготовления. Это оборудование применяется для уплотнения бетонной смеси и, кстати, может быть использовано для любых видов бетонных изделий. Вибропрессы могут различаться размером формовочной площадки, степенью автоматизации и мобильности. Такой вид оборудования применяется в изготовлении тротуарной плитки путем вибропресования. Но также существует и метод вибролитья. В таком случае на заводе Вы увидите вибростолы, без которых невозможно появление литой плитки. (О плюсах и минусах основных способов производства мы расскажем ниже).
Вибростол – это устройство, с помощью которого уплотняется бетонная смесь. Главный эффект принадлежит вибрации. Она помогает удалить излишки воды и воздуха и в результате получить прочное изделие. Конструкция вибростола предельно проста: это металлический стол с электрическим двигателем. Вибрационные столы различаются размером столешницы и мощностью установленного мотора. Выглядят вибростолы так:


Вибростол
Это основное оборудование. В дополнение к нему, независимо от способа изготовления изделий, всегда имеются:

• Формы
Они могут быть изготовлены с самого разнообразного материала. Это пластик, полиуретан, силикон, резина, формопласт и др. Однако не всякие формы можно встретить в массовом производстве. Некоторые слишком дороги, а другие качественно не соответствуют регулярному использованию. В технологии вибропрессования используются специальные пресс формы, которые сделаны из стали.


Пресс-формы для производства тротуарной плитки
• Бетоносмесители
Эти устройства предназначаются для приготовления качественной бетонной смеси. В промышленном производстве тротуарной плитки используют гравитационные и бетоносмесители принудительного действия. Чем больше плитки рассчитывается изготовить, тем больший объем бетоносмесителя потребуется.

Читайте также:  Фотообои «Карта мира» для детей на стену (44 фото): картинки на обоях в детскую комнату


Бетоносмеситель промышленный
• Вибросита
С его помощью просеивают сыпучие материалы, разделяя их по фракциям. Используют вибросито на этапе приготовления раствора, а точнее составляющих для него.


Вибросито
• Штабелеры
Другое их название – паллетоукладчики. Они незаменимы и очень удобны в промышленном производстве. Главной их функцией является подъем и укладка поддонов с плиткой.


Паллетоукладчик

Как уже упоминалось выше, производство троутарной плитки осуществляется двумя основными способами – вибропрессованием и вибролитьем. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. В чем же их основные отличия? Давайте разберемся.

1. Вибропрессование.
Этот метод заключается в том, что бетонная смесь вибрируется в прессформе под давлением, которое создается в вибропрессе. Зачастую используют именно этот метод при выполнении работ большого объема, поскольку он дает возможность максимальной автоматизации. Кроме этого путем вибропрессования можно получить двухслойную плитку и разнообразить цветовую палитру.
Процесс изготовления плитки на вибропрессе проходит в несколько этапов:

1.1 Приготовление бетона.
Для этого используют бетоносмеситель. Один, если изделие однослойное, или два, если – двухслойное. Пропорции веществ, необходимых для раствора, подбираются производителем индивидуально. Они могут зависеть от качества используемых материалов, наличия или отсутствия специальных добавок и других нюансов. После приготовления смесь сразу же погружается в матрицу вибропресса.

1.2 Формовка.
Наблюдая за этим действием, мы увидим как матрица прижимается к виброплощадке и после опускания пуансона включаются вибраторы. Материал уплотняется за счет воздействия виброимпульсов. Все происходит достаточно быстро. Время получения уже отформованых изделий составляет до 5 секунд. После этого осуществляется отделение плитки от пуансона и матрицы и перемещение ее на поддоны. Заполненные поддоны перемещаются для последующей обработки, а на их место устанавливают новые.

1.3 Сушка.
Это заключительный этап изготовления тротуарной плитки. Для сушки обычно используются отдельные помещения, где изделия подвергаются обработке теплым паром. Однако также сушить плитку можно и в тех же производственных помещениях. В этом случае в составе бетона обязательно должен присутствовать портландцемент. Без него изделие качественно не высохнет. После финального этапа обработки тротуарная плитка готова к снятию с поддонов примерно через 6-8 часов.

В методе вибропрессования также выделяют два подвида:
• полусухое вибропрессование
• полусухое гиперпрессование

Метод полусухого вибропрессования характеризуется тем, что раствор приготовляется в полусухом виде и к нему добавляется щебень. На вибрирующую станину устанавливают форму, а сверху на смесь воздействует пуансон. Плитку, полученную таким способом, иногда сложно отличить от природного камня.

Технология гиперпрессования отличается тем, что уплотнение бетона проводится не вибрацией, а высоким давлением. Этот метод реализуется при помощи гидравлического пресса одностороннего или двухстороннего действия. Тротуарная плитка, изготовленная этим методом, считается наиболее прочной.

Вибропрессованная плитка характеризуется шершавой поверхностью и зачастую является самым удачным вариантом для покрытия дорог в зимнее время. Технология вибропрессования позволяет использовать бетон с низким содержанием воды, а это значит, что изделие получается прочное и экономичное. За счет пористой структуры вибропрессованная плитка почти не подвержена разрушениям: попадающая на поверхность вода просачивается сквозь плитку и уходит в почву не задерживаясь. Воздействие высоких температур (климатически естественных) также не оказывают губительного действия на такую плитку. Она не становится мягкой, не выделяет вредных веществ.

2. Вибролитье
При производстве плитки способом вибролитья бетонная смесь вибрируется в форме на вибростоле. Этот метод не отличается высокой производительностью, но при этом является более дешевым по сравнению с вибропрессованием. Кроме этого значительно расширяется ассортимент форм изделия, появляется возможность изготовления глянцевой плитки. Тротуарная плитка, изготовленная этим методом – прочна, долговечна и надежна.
Технология изготовления такой плитки – длительный процесс. По своей структуре он чем-то похож на предыдущий метод.

2.1 Приготовление бетонной смеси
Для замешивания бетона используются бетоносмесители. Их должно быть, как минимум два, если конечная цель – цветная плитка. Один для основного слоя, а второй – для фактурного. В первом бетоносмесителе замешивается раствор с добавлением пигмента, а во втором – без него.

2.2 Подготовка форм.
Формы для вибролитой плитки могут использоваться любые: полиуретановые, пластиковые, резиновые. Располагая их на вибростоле, нужно следить за тем, чтобы расстояние между ними было минимальным. При заполнении форм раствором сначала необходимо залить цветной слой и на 3-10 сек. включить вибростол. После этого добавить бетон без красителя до краев.

Читайте также:  Вентиляционные установки: передвижные, приточные, вытяжные и их обслуживание

2.3 Обработка воздействием вибрации.
Подвергать изделия вибрации надолго не нужно, достаточно будет 5-10 сек. После окончания этого времени может потребоваться добавление смеси и ее последующая затирка.

2.4 Сушка.
Для получения качественной тротуарной плитки, формы должны пройти выдержку в течение 1-2 дней. Поддоны с формами укладывают друг на друга, перестилая при этом пластиковыми листами. В таком положении они должны стоять неподвижно. Перемещать их – недопустимо.

2.5 Выбивка.
Чтобы произвести распалубку изделий, необходимо нагреть формы в водяной ванне до 70 С. Если проигнорировать процесс нагрева, то в последующем это приведет к снижению качества материала.

2.6 Упаковка.
Готовая тротуарная плитка укладывается лицом к лицу на специальные поддоны. Однако назвать ее готовой в полном смысле этого слова еще нельзя. Для окончательного ее затвердения понадобится еще 1-3 недели, в зависимости от времени года. Зимой этот период будет больше, а летом – сократится.

Плитка, полученная путем литья, имеет гладкую поверхность, и это затрудняяет ее применение в тех местностях, где температура воздуха опускается ниже 0. Кроме того, литая плитка изготавливается из цемента с высоким содержанием воды, а это влияет на показатели ее прочности, которую приходится компенсировать дополнительным количеством цемента. Однако даже этого недостаточно для того, чтобы с уверенностью выложить дорожное покрытие литой плиткой в местах с интенсивным движением. Поверхность такой плитки не очень хорошо пропускает воздух, и это способствует разрушениям при замерзании воды в ее структуре. Однако литая тротуарная плитка намного легче очищается от снега или грязи. Разнообразие цветовой гаммы очень велико. Поэтому именно плитка, изготовленная путем вибролитья, является лучшим материалом для полета дизайнерской фантазии.

Тротуарные бетонные плиты: виды и способы производства

Самое актуальное современное покрытие для тротуаров и дорожек – фигурная бетонная плитка. Она позволяет создать покрытие для любых целей – от пешеходных дорожек до площадей, автостоянок, перронов и заправок. Декоративность, прочность, долговечность, удобство выкладывания поверхностей любых форм и размеров – вот неполный перечень достоинств тротуарной плитки. Возможность окраски невыгорающими долговечными красителями и производства элементов оригинальных форм позволяет бесконечно разнообразить дизайн дорожек и площадок.

Способов изготовления тротуарной плитки два: вибролитье и вибропрессование. Каждый способ имеет свои особенности, влияющие на свойства конечного продукта. Рассмотрим их.

Вибролитье

При этом методе бетонная смесь разливается в формы из пластика. Формы устанавливают на вибростол, выдерживают до уплотнения смеси (в этот момент на поверхности должно выступить цементное «молочко»). Затем формы устанавливают на стеллажи и накрывают пленкой для предотвращения пересыхания и растрескивания во время созревания (гидратации) бетона.

Через сутки-двое заготовки приобретают распалубочную прочность. Плитку вынимают из формы и размещают для дальнейшего набора прочности. Через трое суток продукция готова для транспортировки потребителю.

Толщина вибролитых изделий – 20,40,60,80 мм. Плиты могут оставаться серыми, могут быть окрашены в самые разные цвета. По долговечности, прочности и морозостойкости литые изделия в несколько раз уступают прессованным.

Вибролитая плитка не предназначена для больших нагрузок, ее нельзя применять для мест проезда автотранспорта. Зато она прекрасно себя зарекомендовала в частном строительстве.

Вибропрессование

Производство плитки методом вибропрессования отличается от вибролитья тем, что бетон в формах уплотняется вибрацией и одновременно сжатием. Бетонную смесь укладывают в пресс-форму, устанавливают в пресс на станину, на смесь сверху давит пуансон. Станина вибрирует, пуансон давит до тех пор, пока заготовка не достигнет нужной плотности. Затем заготовки освобождают из формы. Применение одновременно двух методов уплотнения придает готовым изделиям большую прочность по сравнению с вибролитыми.

Второе отличие – для вибропрессованных изделий используют «сухие смеси» с точно дозированным количеством воды. Готовая смесь густая и плохо течет, без вибрации не может заполнить все уголки формы.

Небольшое количество воды в готовой смеси обеспечивает высокую долговечность, прочность и устойчивость к истиранию вибропрессованной плитки. Высокая плотность уменьшает способность бетона впитывать влагу – это значительно увеличивает морозостойкость. Качественная плитка может эксплуатироваться в течение нескольких десятков лет, не теряя привлекательность и сохраняя первоначальную форму.

Вибропрессованная плитка имеет гладкую поверхность, неровности с лицевой и обратной стороны не должны превышать 1 мм, перепады по высоте – не более 2 мм. Отклонения по геометрическим размерам – не должны превышать 0,5 мм. Толщина плитки варьируется:

  • 3-4 см для пешеходных дорожек, отмостки вокруг дома, тротуаров, террас;
  • толщиной 4,5-6,5 см используют на площадках для легковых автомобилей, площадей;
  • изделия толщиной свыше 7 см используют в местах с достаточно интенсивным движением автотранспорта.
Читайте также:  Бесшумная вытяжка для ванной и туалета: правила выбора и подключения

Преимущества и недостатки использования тротуарной плитки

Современная бетонная плитка с успехом потеснила с наших тротуаров асфальт и бетон, а с садовых дорожек – гравий, кирпич и дикий камень. Причина – возможность выложить прочное и долговечное покрытие самых разных цветов, аккуратно вымостить площадку сложной формы, выполнить отмостку у стены дома. Для устройства мощеного покрытия не понадобится дорогостоящее оборудование, работы можно выполнить очень быстро. Минусом является большая доля ручного труда и необходимость в высокой квалификации исполнителей.

Плюсы и минусы вибролитой плитки

Вибролитые бруски можно окрашивать в очень яркие интенсивные цвета. Количество вариантов размеров и форм элементов практически не ограничено. Гладкая глянцевая поверхность выглядит очень привлекательно и облегчает очистку от листвы и мусора, но в гололед может быть скользкой.

Срок службы – порядка 5 лет, качественная плитка прослужит до 10 лет. Вибролитая плитка сильнее впитывает влагу, чем ее вибропрессованный аналог – поэтому у нее меньшая морозостойкость и срок службы. Не рассчитана на большие нагрузки – при проезде автомобилей быстро разрушается. Стоимость такого покрытия намного меньше, чем из вибропрессованных плиток.

Вибролитые элементы изготавливаются вручную в литых силиконовых формах и имеют отклонения в геометрических размерах. При укладке таких плиток возможны щели между элементами – это усложняет работы.

Плюсы и минусы вибропрессованной плитки

Вибропрессованные плитки имеют ограниченное количество цветовых решений, форм и размеров брусков. Но вариантов укладки существует множество. Имеют шероховатую текстуру поверхности. Покрытие получается безопасное и нескользкое в дождь и гололед.

Срок службы – от 25-30 лет и даже больше. Выдерживают очень большую нагрузку, могут применяться для терминалов, площадей, автостоянок, заправок, подъездных путей к дому и гаражу в частной усадьбе. Морозостойкость – выдерживает до 200 циклов замерзания и оттаивания (в насыщенном влагой состоянии). Стоимость вибропрессованных изделий больше, чем литых.

Вибропрессованные элементы изготавливаются на автоматизированной линии и имеют очень точные форму и размеры, параллельные плоскости. Такая плитка легче укладывается и выглядит очень аккуратно.

Подведем итоги. Критерии выбора

Вибропрессованная и вибролитая плитка отличаются по качеству. При производстве вибропрессованных плиток применяется автоматизация и дорогостоящее оборудование, при прозводстве вибролитых изделий используется практически ручной труд. Вибропрессованные изделия стоят дороже, но по долговечности они превышают вибролитые в несколько раз.

Вибропрессованные бруски имеют большую прочность, стойкость к истиранию, морозостойкость, чем вибролитые. Все эти качества в комплексе и обеспечивают большую долговечность покрытий из вибропрессованных плит. Кроме этого, иногда окрашивают только поверхностный слой литых изделий, и по прошествии некоторого времени плитка будет истираться и терять свой цвет.

Выбор плитки в первую очередь определяется нагрузкой на покрытие и требованиями к его прочности. Для общественных мест – площадей, тротуаров, стоянок машин – больше подойдут вибропрессованные элементы мощения. Для отмостки дома, дорожек и площадки в частном секторе подойдет вибролитая плитка. Можно также использовать плитку разной толщины – для мест, где проезжает автотранспорт, лучше использовать плитку толщиной 10 см, для пешеходных зон – 6 см, для ненагруженной отмостки достаточно толщины 4 см.

Способы затирки швов тротуарной плитки

Дорожки на даче, вымощенные плиткой, может испортить неаккуратный вид швов. Для повышения эстетичности мощения необходимо производить затирку швов тротуарной плитки.

Зачем нужно заделывать швы?

Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) – водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.

К разрушающим факторам относятся:

  • вода;
  • сорная трава;
  • вибрирующие земные толчки.

Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.

Мусор

Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.

Читайте также:  Воздушные клапаны, заслонки и фильтры систем вентиляции

Вибрация

В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля – вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.

Необходимость интервалов

Межплиточные швы должны иметь зазор – он необходим для компенсации покрытия при температурных перепадах. Необходимость интервалов заключается в обеспечении эластичности взаимодействия между собой отдельных фрагментов. Расстояние между плиточными элементами должно составлять от 3 до 7 мм.

Необходимые материалы и инструмент

Материал для затирки должен отвечать главному требованию – быть водонепроницаемым. Затирочные составы могут быть сыпучими (сухими) и готовыми.

К ним относятся:

  • полимерные смеси;
  • шпатлевка и грунтовка;
  • цементно-песчаная смесь;
  • речной песок.

Полимерные смеси делят на сухие и растворы. Первые – сыпучие, их необходимо замешивать непосредственно перед применением. Вторые – готовые растворы, их используют сразу. Полимерные компоненты, входящие в состав заделки, придают покрытию дополнительную прочность, затирка для брусчатки является износостойкой, морозостойкой и водоотталкивающей. При нанесении таких смесей на покрытии не остается пятен. Однако наряду с качеством заделки имеется и минус – высокая стоимость.

Шпатлевка, смешанная с грунтовкой до сметанообразной консистенции, будет дешевле полимерной затирки, но для цветной плитки ее использовать не рекомендуется, поскольку со временем такая затирка потеряет свой вид и потускнеет.

Цементно-песчаная смесь – еще один вариант шпатлевки. Однако специалисты не рекомендуют замазывать швы таким составом у цветной плитки, т.к. смесь необходимо пролить водой после просыпания, а сделать это аккуратно получается не у всех. Поэтому такую затирку желательно применять для заделки швов тротуарной плитки серого цвета.

Речной песок – бюджетный вариант заделки швов, однако его использование требует постоянного внимания. Песок без дополнительного укрепления со временем вымывается из зазоров, выветривается, поэтому придется следить за его уровнем и при необходимости время от времени подсыпать.

В набор инструментов для затирки должны входить:

  • резиновый шпатель (узкий и широкий);
  • сито для просеивания песка;
  • лопата;
  • веник или тряпка;
  • емкость для смеси;
  • ведро или шланг;
  • бетономешалка.

Выполнение работ

После подготовки инструментов и материала можно приступать к затирке. Сначала проводятся подготовительные работы: счищается пыль и удаляется мусор с покрытия, затем проверяется, насколько застыл раствор и как крепко схватилась плитка. Мелкий сор, попавший в зазор между фрагментами покрытия, следует удалить.

Заделка сухой смесью

Сухую смесь можно приготовить самостоятельно: для этой цели используется мелкозернистый песок и цемент марок М400 или М500. Этапы приготовления:

  1. Перед смешиванием песок необходимо просеять через сито, чтобы отсеять фракцию крупнее 0,2 мм.
  2. Цементно-песчаная смесь готовится в пропорции 1:5 (цемент-песок) для цемента марки М400 и 1:6 для марки М500.
  3. После тщательного перемешивания затирку просыпают в межплиточные зазоры, остатки, рассыпанные на плитку, сметают веником туда же.
  4. После заполнения швы аккуратно проливают водой.

Намокшая затирка схватывается через 3-4 дня. Поскольку она проседает за это время, швы необходимо просыпать заново.

Заделка цементным раствором

Песок тоже необходимо просеять. Для раствора используется цемент марок М400 и М500, а пропорции приготовления раствора следующие: 1:3 (цемент-песок) для марки М400 и 1:4 для марки М500.

После смешивания добавляется вода – ее количество регулируется так, чтобы раствор в результате напоминал по консистенции густую сметану. Раствор приготавливается в бетономешалке. Готовую цементно-песчаную смесь разливают в зазоры и выравнивают шпателем – чем скорее производится заделка швов, тем легче удаляются остатки загрязнений с поверхности тротуарной плитки.

Через 5 дней, когда затирка схватится, нужно проверить, дал ли раствор усадку. При необходимости заделку швов можно повторить.

Шпатлевка с грунтовкой

Смесь готовится и используется так:

  1. Затирка замешивается до консистенции жидкой сметаны.
  2. Полученной смесью (фугой) заполняют швы при помощи строительного шприца таким образом, чтобы заполнитель выступал над поверхностью покрытия на 1 мм. Готовое покрытие оставляют сохнуть в течение суток.
  3. Заливку следует выполнять тщательно, аккуратно – впоследствии загрязнения с поверхности покрытия удалить будет трудно.

Минус применения такой затирки – плохая устойчивость к высоким и низким температурам: заделка может плавиться при +40°C и выше и разрушаться при -35°C.

Полезные советы

При заделке швов тротуарной плитки можно прибегнуть к следующим советам:

  1. Чтобы проверить, застыл ли раствор, на который посадили плитку, в труднодоступных местах, можно просунуть в зазор бумагу. Если она отсырела, раствор еще не схватился, и затирку швов придется отложить.
  2. При заделывании швов у покрытия из керамики, бетона и других материалов с мелкопористой структурой рекомендуется использовать сухую смесь, а для мрамора и гранита лучше выбрать цементный раствор.
  3. При приготовлении сухой смеси из цемента и песка сначала рекомендуется засыпать половину песка, следом за ним – цемент и сверху досыпать оставшийся песок. Это поможет перемешать состав лучше и тщательнее, к тому же так можно снизить количество цементной пыли. После этого смесь можно разводить водой.
  4. Для повышения качества цементно-песчаного раствора в сухую смесь рекомендуется добавлять пластификаторы – они увеличат силу схватывания затирки. Вместо добавок можно использовать жидкое моющее средство. При этом раствор замешивается погуще.
  5. Основной объем остатков цементного раствора следует убирать с покрытия сразу, однако окончательное удаление затирки можно произвести через несколько часов после заделки межплиточных швов при помощи сухой ветоши.
  6. При использовании затирки белого цвета для цветной плитки можно подобрать красящий пигмент в тон покрытию.
Читайте также:  Штукатурка силиконовая: особенности материала

Если заделка швов проведена тщательно и аккуратно, то тротуарная плитка прослужит долгое время.

Затирка для тротуарной плитки: просыпка стыков, технологии, способы и советы заделки швов

Красивая плитка на дорожках во дворе стала очень популярной. Благодаря подобным элементами ландшафт становится привлекательным. Но со временем появляется проблема, ведь не все знают, чем можно заделать швы тротуара. Вода и скопления мусора начинают разрушать покрытие. И без качественной затирки внешний вид дороги поменяется очень быстро.

Причины затирки межплиточных швов

Обычно плитка лежит на основе подушки из песка. Внешние факторы же могут разрушать основу. Поэтому швы необходимо заделывать, чтобы через них ничего не попало к подушке. Затирка, которая не поддается влаге – скрепляющий элемент, который сохраняет целостность мощения. К тому же если своевременно не затирать плитку, на ней будут появляться трещины. То есть внешний вид дороги может испортиться.

Разрушение водой

Зимой вода и снег часто попадают внутрь швов. Мелкие трещинки начинают замерзать и расширяться. Материал крошиться, а трещин становится еще больше. Кроме того из-за дождя внутри плитки скапливается вода, которая становится причиной рассыхания укладки. Влага задерживается в песчаной подушке. То есть основа разрушается, а дорожка постепенно оседает или съезжает.

Попадание мусора в межплиточные щели

Если семена попадут в швы между плиткой, они будут прорастать, поднимая некоторые фрагменты мощения. Обычный мусор же загнивает и тем самым может привлечь насекомых и птиц. Это тоже вредит материалу.

Воздействие вибрации

Это основная причина негативного воздействия. Когда между плитками есть щели, во время езды или ходьбы материал станет расшатываться и откалываться. Земные толчки становятся предпосылкой возникновения трещин и сколов на материале. С течением времени зазоры увеличиваются, а плитка расходится.

Что из инструментов и расходных материалов потребуется

Связующие компоненты это:

  • Цемент;
  • Песок (идеальный вариант речной). Песок с карьера не подойдет, поскольку в нем есть глина.

Для работы понадобится инвентарь:

  • Бетономешалка или ёмкость, где можно сделать смесь;
  • Прорезиненный шпатель;
  • Ситечко для песка;
  • Совок;
  • Веник из сорго или щётка;
  • Тряпки и губки;
  • Ведро;
  • Поливочный шланг.

Технология и способы затирки швов тротуарной плитки и брусчатки. Важно соблюдать интервалы

Существуют два метода просыпки тротуарных швов после укладки: затирка и засыпка. Они разные, поскольку у материалов разная консистенция – густая в виде пасты и сыпучая.

Засыпка

Для начала нужно выровнять тротуар, а также уплотнить его виброплитой. Важно, чтобы часть смеси для выравнивания была вдавлена в швы, которые находятся снизу. В данном случае выйдет не только снизить расходы материала, но и повысить долговечность тротуара. Швы просыпаются в следующей последовательности:

  1. Сухая смесь на основе песка и цемента. Их нужно обработать вдоль дороги с помощью щётки.
  2. Песок. Его нужно немного увлажнить с помощью лейки.
  3. Специальная смесь Tubag. Она наносится на сухую поверхность, а потом ее необходимо увлажнить.

Сухая смесь чаще всего используется для заделывания швов с мелкопористой структурой, например, бетон и керамика.

Затирка

Когда используется влажный раствор, лучше всего распределять его резиновым штапелем. Чаще всего раствор наносится с небольшим углублением в местах между брусчатками, где имеются промежутки или же без расшивки.

Важно правильно подобрать соотношение воды и цемента, дабы влага не впиталась в сами плиты. Удалить остатки раствора возможно с помощью влажной губки.

Цементный раствор хорошо подходит для мрамора и гранита.

Читайте также:  Узел прохода воздуховода вентиляции через кровлю

Интервалы

В межплиточных швах должны быть зазоры. Они компенсируют покрытие во время перепадов температур. Интервалы обеспечивают эластичность отдельных элементов дороги. Расстояние меж плит должно быть от 3 до 7 мм. Бесшовная плитка сильнее поддается разрушению при перепаде температур.

Плиточный клей

Используется достаточно редко. Он продается в виде полусухого состава. В его основе лежит песок мелкой фракции и вяжущее вещество. В застывшем виде у него высокая пористость.

Этот способ хороший, но у него есть недостаток – через клей часто прорастает трава. При этом удалить ее с помощью прочистки не выйдет – у раствора нет самовосстанавливающихся свойств. Именно поэтому клей выбирают в последнюю очередь.

Заделка сухой смесью

Сыпучая смесь делается на базе цемента и песка. Пропорция один к пяти, если применять цемент ПЦ400 и один к шести, если ПЦ500. Песок нужно просеять так, чтобы осталась лишь фракция до 0,3 мм. После цемент и сухой песок засыпывают в бетономешалку и хорошо перемешивают. Воды добавлять не надо.

Когда сделали смесь, ее применяют для засыпания в швы тротуарной плитки. В последствии нужно будет промести вдоль щелей с помощью веника или же щетки. Прометать нужно будет до момента, пока швы не заполнятся полностью. После нужно смести останки сухой смеси и с помощью шланга полить водой.

После намокания засыпанной смеси понадобится несколько дней, чтобы схватиться. Она немножко осядет. Скорее всего, засыпку придется повторить еще раз.

Гарцовка

Гарцовка – это двухкомпонентная смесь. В ее основе может лежать следующие компоненты:

  • Речной песок.
  • Молотый доломит.
  • Керамзит.
  • Мраморная мука.

В качестве связующего вещества используется один из компонентов:

  • Цемент.
  • Известь.
  • Гипс.

Существует 4 разных марки гарцовки – от М1 до М4. Отличаются они долей вяжущего наполнителя – соответствие цемента и песка один к одному и до соответствия один к четырем.

Сочетание грунтовки и шпатлевки

Затирку нужно замешать до консистенции майонеза или сметаны. Полученную консистенцию нужно наносить с помощью пистолета для герметика так, чтобы заполняющая часть выступала над текстурой покрытия на 1 мм. Потом придется подождать около одного дня, пока покрытие высохнет.

Швы между тротуарной плиткой нужно обрабатывать очень аккуратно, потому что очистить потом загрязнения с дорожки будет сложно.

У этого способа есть недостаток – материал плавится при температуре от 40 градусов и разрушается, если она ниже 35.

Работа с бетонным раствором

Раствор создается на базе цемента, воды и песка. Песок и цемент используются в пропорции один к трем. Вода добавляется в конце таким образом, чтобы консистенция смеси была как у пасты.

Раствор замешивается в бетономешалке. Полученную массу надо залить между плиткой и равномерно распределить с помощью резинового штапеля (металл повредит покрытие).

В конце брусчатку надо очистить от останков бетона с помощью губки.

Через пару дней раствор высохнет и усядется. Проделать работу потребуется еще раз.

Использование цементного раствора

Сначала выполняется просеивание песка. Если марка цемента М400 пропорции должны быть один к трем (цемент-песок). Если М500 – один к четырем.

После замешивания к ингредиентам нужно добавить воду. В результате раствор должен быть похож на густую сметану. Готовое вещество используется для заделывания зазоров. Выровнять их получиться с помощью штапеля.

Схватываться затирка швов брусчатки будет 5 дней. Возможно, потребуется провести еще одну заделку.

Водонепроницаемые растворы и герметики

Современное и усовершенствованное решение для заполнения швов плитки. Герметик не позволит сорняками прорастать, кроме того улучшает свойства засыпки. Сначала последней засыпываются швы, а на их поверхность наносится акриловый герметик, который фиксирует стыки. Вещество полностью прозрачное и хорошо впитывается в песок. Один из самых лучших способов укрепления поверхностного слоя.

Использование модифицированного и натурального песка

Модифицированный песок можно просто засыпать в щелки. Он содержит в себе полимерные добавки, твердеющие в процессе контакта с водой. В отличие от цемента песок не оставляет следов на покрытии. Просыпка легко проникает в швы и хорошо пропускает воздух.

Натуральный же песок соединяют с цементом, поскольку только так получится достичь сцепления. Обычно используется речной, карьерный не подойдет.

Рекомендации по работе с цветной плиткой

Пористые материалы, к примеру, керамика и бетон следует заделывать смесью на основе песка и цемента. Для цветной брусчатки же нужно покупать уже готовую смесь определенного цвета.

Читайте также:  Соединение проводов опрессовкой гильзами — чем и как обжимать

Для цветной плитки хорошо подойдет готовый водонепроницаемый раствор Tubag или трава. Последняя будет выглядеть подобно газону на дорожке. Но за травой нужно ухаживать. Обычно для ее полива хватает дождевой воды, но стричь ее необходимо регулярно.

Практические советы

Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:

  • Очистку стыков от мусора и грязи во время подготовительного этапа лучше всего выполнять с помощью сжатого воздуха из компрессора. Но подойдет и узкая насадка от пылесоса, если шланг будет установлен на место “выдува” воздуха. Компрессор позволит удалить не только мусор, но и влагу. Так швы быстрее высохнут.
  • В процессе изготовления сухой смеси на основе песка и цемента следует сначала насыпать только половину песка, потом весь цемент, а в конце высыпать остаток песка. Так получится перемешать ингредиенты более продуктивно и в воздухе не будет летать цементная пыль. Если планируется добавить воду, это делается в последнюю очередь.
  • При применении пластификатора или средств для мытья посуды можно повысить пластичность цемента. То есть качество заделки станет выше. Так получится сделать цементный раствор более густым, он схватится быстрее.
  • Удалять останки цементного раствора следует через несколько часов после затирки. Как только тонкие остаточные частички схватятся, их будет очень просто удалить сухой ветошью. Но вот крупные части цементных остатков лучше убрать сразу, пока они не высохли.
  • Чтобы выяснить, смог ли раствор затвердеть в труднодоступных местах, нужно засунуть туда бумагу. Если она стала сырой, он все еще не успел схватиться.
  • Порой случаются ситуации, когда человек применял бетонную смесь для затирки швов на цветном покрытии, тем самым, испортив наружный вид дорожки. Ее можно покрасить в соответствующий цвет. Конечно, гораздо будет лучше сразу подобрать подходящий материал для затирки цветной дорожки.

Заключение

Очень важно обработать швы, ведь если заделать их правильно, дорога сможет прослужить еще несколько лет. Делать это можно с помощью сухой смеси или мокрого раствора. Оба способа достаточно эффективно устраняют зазоры. Справится с затиркой засовов, сможет каждый, работа не очень сложная. Но потребуется некоторое время, в частности на сцепление бетона. К тому же чаще всего затирка оседает и приходится осуществлять работы еще раз.

Затирка швов тротуарной плитки: как не наломать дров и сохранить мощение надолго

Затирка швов тротуарной плитки – это заключительный этап в мощении территории.

Большие работы уже выполнены: основание подготовлено, бордюры установлены, тротуарная плитка уложена, осталось затереть швы и при этом не наломать дров.

Грамотная затирка швов не только придаст мощению законченный вид, но и обеспечит долговечность покрытия. Неправильное же выполнение этого простого и важного этапа может испортить самую красивую и дорогую тротуарную плитку.

1. Какие функции выполняют швы

Особенность покрытия из тротуарной плитки – наличие большого количества швов. От качества выполнения и состояния швов зависит работоспособность, долговечность и эстетика всего покрытия.

Швы между тротуарной плиткой выполняют следующие функции:

  • Обеспечивают проектное положение камней мощения в покрытии. Это особенно актуально для клинкерной или гранитной брусчатки. Ввиду того, что геометрия изделий может быть довольно разной, то с помощью швов нивелируются отклонения в размерах изделий.

Укладка клинкерной немецкой плитки Stroeher со швом 8 мм

  • Предотвращают повреждение тротуарной плитки. Укладка плитки без швов не допускается, так как это приводит к повреждению плитки в результате силовых или температурных деформаций. У вибропрессованной плитки этому также способствуют бетонные образователи швов или «русты» на боковой поверхности изделий.

Образователи швов на боковой поверхности тротуарной плитки

  • Распределяют горизонтальные усилия с нагруженных элементов на смежные. С помощью материала заполнения швов покрытие из тротуарной плитки связывается в единое целое. Например, при торможении автомобиля в работу на сдвиг включаются соседние плитки.

  • Обеспечивают водопроницаемость или непроницаемость покрытия. Это зависит от способа отведения воды: с поверхности или через дренажное основание. От того, как качественно отводится вода с тротуарной плитки, зависит ее долговечность. В противном случае, влага будет проникать в тротуарную плитку, зимой замерзать и разрушать ее.

Принципиальная схема работы водопроницаемой затирки и дренажного основания

  • Выполняют эстетическую функцию. С помощью цвета шва можно добиваться различных визуальных эффектов, подчеркнуть геометрию плитки. Правильно выполненные швы предотвращают рост сорняков. Существуют и «зеленые швы» со специально посаженным газоном.
Читайте также:  Вентиляционные выходы для металлочерепицы и профнастила

Декоративные “зеленые” швы в тротуарной плитке

2. Какую затирку купить

Для того чтобы правильно выбрать затирку тротуарной плитки, необходимо ответить на три вопроса.

1. Из каких материалов выполнялось мощение?

  • Клинкер, гранит, природный камень. Для данных материалов можно использовать затирки на основе цементных или полимерных вяжущих. Также для заполнения швов применяют несвязные материалы: мытый речной или кварцевый песок.
  • Бетонная тротуарная плитка. Производители вибропрессованной тротуарной плитки рекомендуют использовать мытый или стабилизированный песок. Как вариант, использование кварцевого песка или мелкого гранитного отсева.

Просыпка швов бетонной тротуарной плитки кварцевым песком

Ввиду того, что поверхность бетонной тротуарной плитки пористая, использовать затирки или смеси на основе цемента категорически нельзя. Это очень распространенная ошибка. Легко запачкать цветную тротуарную плитку и невозможно отмыть затвердевший в порах цемент.

Загрязнение лицевой поверхности тротуарной плитки цементом

2. Как отводится вода с покрытия?

  • Через дренажное основание. В таком случае используют водопроницаемую затирку. Например, трехкомпонентный водопроницаемый раствор на основе синтетического связующего PFL немецкого бренда Quick Mix или отечественный аналог – двухкомпонентный раствор Rod Stone – Шов фильтр компании Perel.

Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?

Плиточное тротуарное покрытие на территории частного участка — это удобно и практично. Однако долговечность и красивый внешний вид мощеных дорожек зависит не только от качественно подготовленного основания и уложенного материала, но и от завершающей обработки поверхности, в состав которой входит заделка швов тротуарной плитки.

О необходимости этой процедуры иногда забывают и в результате, через некоторое время, внешний вид мощеной поверхности ухудшается, а сама плитка начинает разрушаться.

Зачем нужно заделывать швы?

Тротуарное покрытие укладывается на специально подготовленное основание из цементно-песчаной смеси, а в случае больших весовых нагрузок — на армированный бетон. Такая технология обеспечивает мощению необходимую устойчивость и долговечность. Однако, если не выполнить необходимые завершающие работы, такое покрытие может быть разрушено вследствие внешних факторов.

Наиболее отрицательное воздействие оказывает вода, поступающая на поверхность во время дождя и при таянии снега. Монолитное цементно-песчаное или бетонное основание не дает этой влаге свободно уходить в грунт. В результате в холодное время года, при отрицательной температуре, скопившаяся в межплиточных швах вода замерзает, превращаясь в лед, расширяется и начинает разрушать тротуарную плитку.

Другим отрицательным фактором являются семена сорных растений. Постепенно в швах скапливается грунт, и попавшие в него семена растений начинают прорастать. Корневая система, оказывая сильное давление на плитку, способствует ее смещению с места и возможному разрушению.

Крайне негативное воздействие на плиточное покрытие оказывает попавший в швы мусор. Загнивая, он может стать химически активным и начать разрушение материала. Кроме того, скопившийся мусор привлекает насекомых и в результате их жизнедеятельности плиточному покрытию наносится непоправимый вред.

Избежать подобных неприятностей можно, если своевременно будет осуществлена затирка швов тротуарной плитки. Как правильно это сделать — будет рассказано ниже.

Необходимые материалы и инструмент

Для качественной заделки швов между плитками вам будут нужны следующие материалы:

  • цемент марки ПЦ400 или ПЦ500;
  • речной или мытый песок;
  • чистая вода.

Использовать карьерный песок для заделки швов тротуарной плитки не рекомендуется, так как имеющаяся в его составе глина и другие загрязняющие примеси не позволять обеспечить необходимое качество цементно-песчаной смеси.

Во время работы потребуется следующий инструмент:

  • резиновый шпатель;
  • емкость для перемешивания смеси или бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • сито для просеивания песка;
  • веник или мягкая щетка;
  • ветошь;
  • ведра;
  • поливочный шланг.

После приобретения материалов и подготовки инструмента можно начинать работу.

Выполнение работ

Существуют две технологии заделки плиточных швов: засыпка сухой цементно-песчаной смесью или заливка цементного раствора. Однако, в любом случае работа начинается с подготовки.

Предварительная обработка брусчатки напором воды из шланга.

Если укладка плитки происходила на бетонное основание, заделку швов можно производить только после его полного схватывания, которое наступает не ранее, чем через 72 часа. Если применялась цементно-песчаная основа, то к заделке можно приступать сразу после укладки тротуарной плитки. Работа должна производиться в сухую погоду и при полном отсутствии влаги внутри швов. Проверить на влажность можно, используя сухую салфетку (засунуть ее между плитками).

С поверхности дорожки необходимо смести весь мусор, а также постараться хорошо прочистить швы с помощью тонких палочек. После чистки нужно определиться с технологией заделки.

Для бетона, керамики и других мелкопористых материалов лучше использовать сухую цементно-песчаную смесь, а у плотных и гладких материалов типа гранита и мрамора швы лучше заделывать цементным раствором.

Заделка сухой смесью

Сухая цементно-песчаная смесь готовится в соотношении 1:5 с использованием цемента ПЦ400 и 1:6 при ПЦ500. Песок необходимо просеять для получения фракции не более 0,3 мм. После этого сухой песок и цемент засыпается в бетономешалку без воды и тщательно перемешивается.

Читайте также:  Лучшие очистители и увлажнители воздуха для квартиры

После приготовления смеси, нужно насыпать ее на поверхность и промести веником или щеткой вдоль щелей. Операция выполняется до их заполнения под верх. Далее необходимо смести остатки сухой смеси с мощеной поверхности и полить ее водой из поливочного шланга.

Засыпанная смесь намокнет и через 3-4 дня схватится, отчего немного просядет. Поэтому операцию засыпки после этого необходимо будет повторить.

Заделка цементным раствором

Песок для приготовления раствора так же необходимо просеивать. Соотношение цемента и песка при использовании цемента ПЦ400 1:3, а для ПЦ500 1:4. Необходимое количество воды должно обеспечить густоту, соответствующую обычной сметане.

Раствор можно приготовить в бетономешалке или вручную в бадье. После этого его нужно разлить вдоль швов и выровнять резиновым шпателем. Металлический шпатель использовать нельзя, чтобы не повредить плитку. Сразу после заделки швов мощеную поверхность следует протереть ветошью для удаления остатков цементного раствора. Если через 3-4 дня раствор даст усадку, то всю процедуру необходимо повторить.

Полезные советы

Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.

Во время приготовления сухой цементно-песчаной смеси сначала засыпайте половину объема песка, а после этого уже весь необходимый цемент и только потом остаточный объем песка.

Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.

Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.

Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.

Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?

Сегодня практичная тротуарная плитка стала неотъемлемой частью мощеных парковых аллей, площадей, парковок и дорожек загородных домов. Долговечность, внешний вид и состояние дорожек зависит от выбранного материала, правильной укладки и заключительного этапа — затирки швов. Грамотная заделка сбережет поверхность от растрескивания и разрушения, причиной которых является воздействие внешних факторов. Поэтому вопрос, чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки, интересует строителей.

Причины заделки межплиточных швов

Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.

В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин. Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится.

Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.

В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.

Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.

Инструменты и материалы для работы

Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:

  • марочный цемент (ПЦ400, ПЦ500);
  • песок речной либо мытый;
  • вода.

Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:

  • бетономешалка либо посуда для приготовления смеси;
  • шпатель резиновый;
  • сито для песка;
  • совок;
  • щетка или веник;
  • ведро;
  • тряпки;
  • шланг для полива.

После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.

Предварительная подготовка

Заделать швы можно несколькими вариантами:

  • с помощью бетонного раствора;
  • сухой смесью из песка и цемента;
  • специальной шпаклевочной массой.
Читайте также:  Штукатурка силиконовая: особенности материала

Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.

В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.

С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.

Затирка швов тротуарной плитки

Пористые материалы (керамическая плитка, бетон) заделываются сухой смесью из цемента и песка, материалы гладкой и плотной текстуры (мрамор, гранит) предпочтительнее затирать бетонным раствором. Для цветной плитки используется готовая смесь.

Использование сухой смеси

Для приготовления смеси просеивается песок до величины 0,3 мм, берется марочный цемент ПЦ-400 либо ПЦ-500 в пропорции 1:5, 1:6 к песку. Для лучшего смешивания в емкость засыпается половина необходимого количества песка, затем цемент и оставшийся песок. Такая техника замеса защищает от цементной пыли.

Использование сухой смеси.

Смесь тщательно размешивается без использования воды в емкости или бетономешалке. Полученная масса насыпается в промежутки между плитками и прометается щеткой или веником. Процедура проводится до полного заполнения расстояний. Остатки смеси удаляются с вымощенной поверхности, после чего плитка поливается водой.

Через 4 суток намокшая затирка схватывается и проседает, процесс заделки повторяется. Главный недостаток способа — используется такая затирка только для серых изделий. Сухая смесь для заделки щелей между плиткой из натурального камня не применяется, поскольку поверхность сильно загрязняется.

Работа бетонным раствором

Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.

Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).

После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.

Заделка швов фугой

Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.

Преимуществ у такого средства множество:

  • большая палитра цветов;
  • разделение материала по видам работ (внутренние, наружные);
  • противогрибковые добавки в составе;
  • удобство нанесения;
  • высокое качество конечного результата.

Последовательность действий

  1. Межплиточные расстояния промываются водой из шланга под напором. Струя воды удаляет мусор, грязь, мелкие камни и палки.
  2. Подготавливается смесь для заделки или приобретается готовая фуга и разводится водой по инструкции (в строительных магазинах встречается разведенная фуга в ведрах).
  3. Непросохшие швы заполняются смесью из специального шприца. Если нет шприца, его делают самостоятельно из подручных средств. Выбирается плотный полиэтиленовый пакет (например, из-под молочной продукции), наполняется с помощью шпателя самодельной шпаклевкой или магазинной фугой. Затем тщательно перевязывается верхняя часть, а в уголке пакета вырезается отверстие, диаметр которого подойдет ширине щели.
  4. Швы заполняются на 1 мм выше поверхности, после чего сглаживаются тонкой щеткой. Выполняется процедура осторожно, чтобы не испачкалась шпаклевкой брусчатка.
  5. После затвердевания фуги щели и поверхность омываются из шланга водой под слабым напором. Финальная операция — широкой щеткой и водой удаляется налет.

Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.