Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП

Асфальтирование – самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный. Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности. 80% работ приходится на подготовку т.н. подушки – нижнего слоя лицевого полотна. В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

Известно, что далеко не все «дорожники» свято чтят ГОСТы и СНиПы, экономят на материалах, технике, времени выдержки каждого процесса, из-за чего асфальт рассыпается уже после первой зимы с хорошими морозами. Цель нашей статьи – рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять.

Общие термины и понятия

Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:

  • ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования»
  • СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», утвержденный постановлением Госстроя СССР от 20 августа 1985 года N 133;
  • КТ-17.0-10.11-75 «Устройство асфальтобетонной дорожной одежды», утвержденной постановлением Госстроя от 10.11.1975г.;
  • СНиП 2.05.02-85 и 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и др.

В статье используются термины и определения, необходимые для обозначения процессов и материалов, используемых при возведении автомобильных и пешеходных дорог.

Асфальтобетон – для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности. Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных составляющих с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента. Отличается более высокой прочностью и вязкостью по сравнению с горячим асфальтом. Обязательно контролируется температура – при приготовлении она достигает 200°С, при транспортировке и выкладке не должна опускать ниже 130°С, иначе состав начинает застывать и комковаться, выровнять его и утрамбовать уже будет невозможно.

Горячий асфальт изготавливают из цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Присадки и полимеры не добавляют. Разогревается он до отметки 130°С, укладывается не ниже 100°С. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, допускающее даже кратковременные нагрузки многотонников.

Асфальтобетон и горячий асфальт укладываются при температуре нижнего основания не ниже +5°С.

Холодный асфальт – все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разжижения состава. Рекомендуется для проведения экстренного ремонта полотна при низких температурах – не ниже -10°С, при этом нижнее основание +5°С, чтобы не было трещин и не стал размерзаться состав.

Жидкий асфальт – используется для ямочного ремонта, организации пешеходных и велосипедных дорожек. Изготавливается с добавлением переработанного асфальтогранулята в количестве не более 10% для ремонта и строительства, и не более 20% для выравнивания поверхности.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Государственным стандартом определена технология укладки асфальта (горячего литого асфальтобетона и литых смесей) для обустройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостах, тоннелях. Те же требования касаются и проведения ямочного ремонта.

Материалы:
  1. Для приготовления литых смесей используют дробленый щебень, полученный из горных пород. Размер фракции зависит от нагрузки на полотно и составляет:
  • 5-10 мм – пешеходные и велосипедные дорожки;
  • 10-15 мм – автомобильные дороги с нагрузкой менее 3000 автомобилей в сутки;
  • 15-20 мм – автомобильные дороги с нагрузкой более 3000 автомобилей в сутки, мосты, тоннели.

Щебень может применяться в чистом виде и в качестве смесей, но не должно быть посторонних засоряющих элементов. Для производства ямочного ремонта дорог размер фракции выбирают в зависимости от нагрузки.

  1. Песок из отсевов дробления, природный и их смесь.
  2. Минеральный порошок из осадочных (карбонатных) горных пород.
  3. Цемент М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
  4. Битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД 40/60, БНД 60/90 с добавлением модифицирующих полимеров.

При приготовлении асфальтобетона допускается использование переработанного гранулята в пределах 10% от общей массы литой смеси при укладке дороги и проведении ямочного ремонта. Если дорожное покрытие выравнивается, объем переработанного гранулята может достигать 20%.

Норматив укладки автомобильных дорог

  1. Литые смеси укладываются при температуре нижнего слоя (черновой подушки) не ниже +5°С. Допускаются исключения только в случае экстренного ремонта участка дороги, при котором температура подушки может достигать -10°С, но в этом случае необходимо дополнительно прогревать основание, чтобы обеспечить сцепление асфальтобетона с конструктивным слоем.
  2. Смесь выгружается по партиям сразу на подготовленный слой. Температура смеси фиксируется на отметке 130-150°С.
  3. Под подготовкой понимается высушивание, удаление мусора и пыли. Обязательно проводится предварительная обработка битумной эмульсией в качестве грунтовки – увеличивает адгезию, снижает впитываемость и предотвращает растрескивание готового полотна.
  4. Укладывают состав механизированным способом с применением финишера для разравнивания. Уплотнение осуществляется сразу после засыпки с помощью катков, вибропресса и асфальтоукладчика.
  5. Завершает процесс укладки формирование шероховатой поверхности, которое проводится по технологии втапливания в горячий битум согласно технологическому регламенту.

Технология укладки асфальта на щебеночно-песчаную смесь

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе – во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования. Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Читайте также:  Фундамент для каркасной бани: монолитный, особенности возведения

Готовый асфальт на щебенке крупной и средней фракции 10-20 мм

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:

  • щебень средней фракции до 15 мм;
  • песок, очищенных от примесей и суглинков;
  • битум и битумная эмульсия.
  • минеральный порошок или каменная мука.

Высота минимального слоя

Минимальный слой зависит от предполагаемой нагрузки:

  • в частном секторе для организации автомобильных дорог и подъездных путей – 50-70 мм;
  • территория во дворе – 30-40 мм.

Послойный «пирог» на щебеночно-песчаной основе

Подготовка основания под укладку асфальта

  1. Снимается старое покрытие до твердого слоя, вырывают всю растительность.
  2. Подошва уплотняется виброплитой, при необходимости выстилается геотекстиль – для местностей с большим количеством растительности. Если этого не сделать, трава будет постепенно разрывать основание.
  3. Подошва пропитывается битумной эмульсией – это необходимо для увеличения адгезии и предотвращения проседания полотна.
  4. Засыпают подушку из щебня и песка. Снова обрабатывают эмульсией для улучшения сцепления основания с асфальтом.
  5. Выкладывают бордюры.
  6. Высыпают небольшими партиями горячий асфальт и трамбуют его виброплитой либо ручным катком весом не менее 100 кг.

Все работы проводятся в сухую погоду и притемпературе воздуха не ниже +5°С. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

Технология укладки асфальта на старый асфальт

Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного (заплаточного) ремонта. Некоторые компании с учетом степени износа старого асфальта проводят «наращивание» дорожного полотна, кладя на очищенный старый асфальт новый, но это возможно только при условии равномерного износа и отсутствия значительных перепадов.

Нанесение нового покрытия на старое

В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:

  1. Подготавливается основание – очищается от грязи и пыли, высушивается.
  2. Грейдером укладывается щебень средней фракции в качестве амортизирующего слоя.
  3. Очищаются и разогреваются края полотна.
  4. Укладывается новый слой асфальта или асфальтобетона и утрамбовывается катком.

Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее – для автомобильных дорог или частного сектора.

Технология укладки асфальта на бетонное основание

Принципиальных различий между организацией дорожного полотна на старом асфальте или бетонном основании нет. И тот, и другой слой остаются достаточно прочными, что исключает проседание насыпи. Главное – правильно его подготовить, обеспечить хорошую адгезию и быстро работать с составом.

  1. Очистка поверхности и обработка стерилизующими составами, исключающими прорастание травы.
  2. Подготовка дренажного пласта из щебня средней фракции и природного песка без суглинка. Дренаж насыпают послойно – щебень и песок толщиной не менее 10 см и тщательно его утрамбовывают катком или виброплитой. Специалисты рекомендуют пропитывать обильно водой, чтобы песок заполнял все пустоты.
  3. Пропитка битумной эмульсией для увеличения адгезии «подушки» с новым слоем асфальта.
  4. Укладка битумной смеси и ее утрамбовывание.

Согласно нормативам температура смеси должна быть не менее 100°С, укладываться в сухую погоду при температуре окружающей среды не ниже +5°С.

Для равномерного распределения каток или виброплита должны проходить одинаковое количество раз. Если работает каток, он не должен совершать реверсных движений.

Технология укладки асфальта в дождь

Укладка дорожного полотна при отрицательных температурах, в дождь и снег может осуществляться только с использованием холодного асфальта. Это полимерный состав на основе битума, модифицированного посредством присадок, увеличивающих пластичность, устойчивость к заморозкам и влажности.

Работа с холодным раствором

По современным технологиям используют 2 типа холодных смесей:

  • песчаная – фракции 5 мм;
  • мелкозернистая – фракции 10-15 мм.

И тот, и другой виды позволяют создать прочное покрытие, устойчивое к экстремально низким температурам, влажности и атмосферным осадкам. Такие работы в среднем на 40% дороже, чем работа с горячими составляющими, но является единственно возможной при экстренном ремонте дорог зимой и под проливными дождями. С их помощью делают ямочный ремонт транс и магистралей, железнодорожных путей, автостоянок, мостов и т.д.

Сам порядок работ идентичен:

  1. Подготовка основания – зачистка, промывка, продувка.
  2. Укладка песчано-щебеночного слоя не менее 10 см с последующим трамбованием.
  3. Выкладка асфальтовой смеси на основе крупной фракции щебня (КЗ-10, КЗ-7).
  4. Уплотнение катками или виброплитами.

Технология укладки холодного асфальта

Продует такой состав в мешках и состоит из:

  • битумного связующего;
  • крупнозернистого щебеня из твердых горных пород фракцией 5-20 мм;
  • песка из отсева горных пород;
  • минерального порошка (до 20%);
  • модифицирующих добавок (3%).

Работа с составом очень простая и быстрая, при этом не требуется применения тяжеловесной техники, подогревания и поддержания на определенном уровне (100-130°С).

Читайте также:  Установка сруба бани на фундамент своими руками

Ямочный ремонт холодным асфальтом

В целом процедура выглядит так:

  1. Зачищается основание от мусора и пыли, тщательно промывается – при малейшем загрязнении адгезия будет минимальной.
  2. Высыпается холодный асфальт.
  3. Разравнивается и утрамбовывается виброплитой.

Укладывать можно при любых осадках – дождь, снег, и температуре воздуха до -25°С.

При том, что с холодным раствором можно работать в любое время года и сам процесс легче и быстрее, коммунальные службы не торопятся ставить на «рельсы» этот вариант, и дело тут не только в цене. С одной стороны, очень трудоемкий процесс подготовки – основание должно быть идеально чистым, чтобы обеспечить нужное сцепление. С другой стороны, редкий состав со временем начинает расползаться, продавливаться в некоторых местах. Срок эксплуатации у него меньше, чем у горячего асфальтобетона, но это прослеживается только на дорогах общего пользования. Если сделать во дворе, он простоит минимум лет 20, а то и больше.

ВИДЕО: Технология укладки асфальта в Германии

Современные методы укладки асфальтового покрытия

Асфальт относится к группе строительных материалов, предназначенных для покрытия дорожного полотна. Основное его предназначение – создание надёжных безопасных условий для организации пешего либо автомобильного движения.

Асфальтовое покрытие при правильной укладке выдерживает большие нагрузки, этому способствует марка асфальта, которую законодательно закрепляет ГОСТ 11-10-75: М1200 – для автодорог, М1000 – для тротуаров и дорожек.

Асфальт экологичен, имеет высокий показатель практичности и привлекательный внешний вид, несколько трудоёмок в изготовлении и использовании, не самый дорогой из дорожных покрытий.

Устройство тротуаров из асфальта и асфальтобетона

Асфальтобетон современный надежный материал, который применяется для благоустройства городских и частных территорий. Используют асфальт для тротуаров, укладки подъездных дорожек, дорожного полотна, детских площадок и т.п. Покрытия из асфальтобетона характеризуются высокими показателями качества, крепости и долговечности.

При укладке тротуаров из асфальтобетона особое значение отводится выбору материала, проектированию работ и технологии постройки тротуара. В итоге, при соблюдении всех правил и требований получится удобное и безопасное покрытие, которое сохранится долгие годы.

Ниже мы подробно рассмотрим типовые конструкции тротуаров из асфальтобетона, узнаем их преимущества и недостатки, а так же разберем технологию укладки тротуаров своими руками.

Особенности асфальтного покрытия тротуаров

Специалисты выделяют два типа конструкции тротуаров – монолитные и сборные. Сборные конструкции подразумевают собой укладку тротуаров из бетонных или каменных плит и брусчатки, монолитные – это укладка цельного полотна из асфальта, цемента или бетона.

Для конструкции тротуара из асфальтобетона используют три вида асфальта:

  • Песчаный;
  • Литой;
  • Мелкозернистый.

Литой асфальтобетон укладывается при помощи специальной техники в горячем состоянии и разравнивается вибрационными катками. Песчаная смесь асфальтобетона чаще всего применяется для ремонтных работ – устранение ям, трещин, заливки дополнительного верхнего слоя покрытия.

Для тротуаров укладывается один слой асфальта толщиной в 3 см.

В состав асфальтобетонной смеси согласно ГОСТу 9128-2009 входит:

  • Битум;
  • Гравий и щебень;
  • Песок;
  • Пластификаторы.

На рынке стройматериалов можно встретить несколько видов асфальта, в зависимости от типа работ применяются разные составы. Например, для укладки дорожного полотна используется асфальт с маркой прочности от М1200, а асфальтобетон для тротуаров марка – М1000.

К тротуарному покрытию предъявляется определенные требования:

  • Высокие показатели износостойкости и истирания;
  • Жесткость и прочность;
  • Сцепка с обувью во избежание скользкости;
  • Устойчивость к влаге;
  • Морозостойкость;
  • Эстетический внешний вид.

Процесс асфальтирования тротуарных дорожек

Технология укладки асфальта тротуарных и пешеходных дорожек ничем не отличается от асфальтирования дорожного полотна. Специалисты применяют два вида асфальтобетона:

  • Горячий асфальт – используется для укладки нового полотна.
  • Холодный асфальт – чаще всего его применяют для ремонтных работ.

Работы с холодным асфальтобетоном можно проводить в любую погоду и любое время года. Холодный асфальт можно приобрести в магазине и выполнить ямочный ремонт самостоятельно.

Работы по асфальтированию проводятся в несколько этапов. Для наилучшего результата, необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий.

  • Разметка участка;
  • Подготовка основания;
  • Установка бордюров;
  • Создание песчанно-щебневой подушки;
  • Обработка эмульсией;
  • Укладка асфальта.

Подготовительный этап

Перед началом строительных работ по укладке асфальтобетона определяются размеры тротуара, его границы и место, где он будет проходить. Важно, чтобы на месте будущих работ не росли крупные деревья, так как их корни в будущем могут повредить покрытие.

Выбранное место тщательно очищается, кустарник и деревья (при наличии) выкорчевываются, убирается весь мусор. Затем размечаются границы дорожки.

Подготовка основания

В пределах указанных границ тротуара необходимо вырыть «ванну». Для этого снимается верхний слой грунта толщиной примерно в 30 см, и тщательно утрамбовывается.

Следующим шагом станет установка боковых бордюров. Бордюры имеют два основных предназначения – эстетически оформить границы тротуара и удержать раствор асфальтобетона от расползания во время укладочных работ.

Процесс установки бордюров:

  • С двух сторон дорожки выкопать параллельные траншеи;
  • Натянуть контрольную нить, по которой будут укладываться элементы бордюра;
  • Уложить кирпичи или другие выбранные материалы на цементный раствор.
Читайте также:  Шпаклевка Pufas: плюсы и минусы

Подготовка песчанно-щебневой подушки

После прокладки бордюров начинается работы по формированию щебневой подушки.

  • На подготовленное основание засыпается слой песка, его толщина должна составлять 15 см. Песок разравнивается (ровность можно проверить строительным уровнем) и тщательно утрамбовывается;
  • На слой песка высыпается слой щебня крупной фракции и хорошо утрамбовывается;
  • На полученное основание прокладывают гидроизоляцию;
  • Поверх гидроизоляционного слоя засыпается щебень мелкой фракции или гравий, разравнивается;
  • Слои заливаются водой и утрамбовываются, вода обеспечит плотное прилегание слоев друг к другу.

Ремонтные работы

Даже качественно уложенный асфальт когда-то начнёт разрушаться. Данный процесс вызовут физические нагрузки и солнечные лучи. Такое покрытие можно отремонтировать.

Для ремонта можно применить следующие восстанавливающие технологии:

  • Заделка трещин гудроном. Трещина зачищается, засыпается песком и заполняется гудроном, через 15 минут асфальт выравнивается шпателем.
  • Укладка рулонов готового асфальта на старый. Освобождённый от защитной плёнки пласт располагается над повреждённым местом и плотно прижимается.
  • Использование холодного асфальта. В месте повреждения на старый асфальт надо выложить готовую смесь, разровнять и утрамбовать.

Такие работы надо проводить регулярно, тогда покрытие прослужит долго. Если речь идёт об основных магистралях, то СНиП рекомендует полотно меняют полностью.

Асфальтирование тротуаров и дорожек

Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием. Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение. Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.

  • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
  • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
  • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
  • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

Расчет асфальтового покрытия

Покрытие Слой Цена, руб.
1. Асфальт песчаный для тротуара 4 см ——
2. Щебень фракции 20*40 10см ——

Качественный асфальт, уложенный на любую пешеходную дорожку или тротуар, обеспечит безопасность пешеходов и сделает покрытие более практичным, износостойким и красивым. Ямы, выбоины, извилистые трещины или разбитая плитка выглядят неэстетично, неаккуартно.

Людям неудобно ходить по поверхности с серьёзными неровностями, где легко можно получить травму на ровном, вернее неровном месте.

Облагороженная новым и гладким асфальтом территория около магазина, торгового центра, офиса говорит о том, что владельцы уважительно относятся к своим согражданам и потенциальным клиентам. Они готовы вкладываться в создание эстетичной обстановки и реально заботятся о сохранности здоровья людей.

В последнее время к созданию тротуаров добавилась забота об организации удобных велосипедных дорожек, по которым все поклонники здорового образа жизни могут перемещаться, не создавая проблем автомобилистам и пешеходам.

Устройство тротуара из асфальта — Спецтехника

Для обеспечения удобства и безопасности пешеходов необходимо оборудовать специальные дорожки для людей асфальтовым гладким покрытием.

Для создания красивых тротуаров в центре Москвы, используют дорогую тротуарную плитку, а на Красной площади исторически предусмотрено брусчатое мощение.

Асфальтирование дорожек, как наиболее недорогой и экономичный способ благоустройства городских и сельских улиц, остаётся наиболее востребованным способом для большинства улиц в столице, других городах, сёлах и коттеджных посёлках.

Для выполнения услуги по асфальтировке тротуаров выбирайте , отвечающую многим важным требованиям.

  • Коллектив настоящих профессионалов, обладающих знаниями и опытом проведения подобных работ.
  • Собственный автопарк, насыщенный современной многофункциональной спецтехникой.
  • Давние, хорошо проработанные связи с асфальтобетонными заводами, позволяющими покупать материалы для асфальтирования тротуаров по минимальным ценам.
  • Нацеленность на результат, позволяющая одинаково успешно асфальтировать объекты крупных организаций и частных заказчиков.

Цены на асфальтирование

пп Бесплатные услуги Ед. изм. Цена, руб.
1. Выезд замерщика на объект —— ——
2. Консультация —— ——
3. Составление сметы —— ——
пп Подготовка основания дорожного полотна Ед.
изм.
Цена, руб.
1. Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией м3 390
2. Планирование территории с использованием виброкатка м2 70
3. Устройство основания из песка толщина 30 см. м2 250
4, Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см м2 130
5. Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см м2 320
6. Устройство сонования из щебня известнякового 10 см м2 200
7. Устройство сонования из вторичного щебня 15 см м2 165
8. Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см м2 140
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м2 870
10. Обработка основания битумной эмульсией. м2 18
пп Асфальтирование Ед. изм. Цена, руб.
1. Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см м2 460
2. Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см м2 420
3. Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см м2 400
пп Ремонт дорожного покрытия Ед. изм. Цена, руб.
1. Ямочный ремонт асфальтового покрытия м2 620
2. Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском м.п. 90
3. Ремонт трещин дороги м.
пог
280
пп Благоустройство Ед. изм. Цена, руб.
1. Нанесение дорожной разметки шириной 10 см м.п. 55
2. Установка дорожного бортового камня м.п. 750
3. Установка газонного бортового камня м.п. 670
4. Установка и наращивание горловин колодцев. шт. от 2100
5. Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян м 250
пп Демонтаж Ед. изм. Цена, руб.
1. Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом м2 125
2. Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см м2 55
3. Демонтаж бортового камня с вывозом м.п. 100
4. Погрузка и вывоз мусора м3 400
Читайте также:  Станок для изготовления

Устройство покрытия из асфальтобетона

После окончания строительства загородного дома приходит время обустройства придомной территории.

Разбивка газонов и клумб, обустройство садовых дорожек, посадка деревьев и кустов – этот лишь малая часть работ, с которыми придется столкнуться домовладельцу.

Владение загородным домом на сегодняшний день не представляется возможным без наличия автомобиля. Ввиду этого возникает острая необходимость в наличии хорошего подъездного пути к дому.

Очень редко кто-то решается асфальтировать самостоятельно. Причиной тому могут быть стереотипы о тяжести и невыгодности данного мероприятия. В статье мы рассмотрим устройство покрытия из асфальтобетона, а также поэтапно опишем весь процесс укладки асфальтобетонного покрытия.

  • Основание для асфальтобетонного покрытия
  • Укладка асфальтобетона

Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать

Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.

Итак, сперва нужно найти субъект, в чьей собственности находится дорога, участок которой нуждается в ремонте. В случае если дорога входит в придомовую территорию, то она относится к общей долевой собственности дома, т.е. за ее эксплуатацию, а значит и ремонт, будет отвечать управляющая компания (см. Постановление Правительства РФ №491).

Как выбрать и установить тройник воздуховода круглого сечения: виды, цены и особенности монтажа

Приветствую всех читателей этой заметки. Я расскажу о вентиляции, вернее, что представляет собой тройник воздуховода круглого сечения: как его монтировать, какой лучше купить и сколько это будет стоить. Немного поговорю о его свойствах.

Что собой представляет

Изготавливается из пластика либо жести, чаще всего оцинкованной. Представляет собой короткий отрезок толстой и тонкостенной прямой трубы, в одну сторону которой врезан еще один трубный отрезок. Таким образом, тройник может соединить между собой 3 трубы со свободным сообщением воздуха между ними. При этом все узлы крепления должны быть герметичными. Это касается и воздуховода круглого сечения.

Назначение и сферы применения

Тройник образует дополнительные ответвления при создании нелинейной вентиляции. С его помощью может быть присоединена еще одна труба из ветки вентиляции к центральному или дополнительному вентиляционному каналу, который не перегружается переходниками. Воздухоносная магистраль имеет наименьшие потери при его применении.

Конструкция

Представляет собой отрезки труб, соединенных между собой. На концах трубных отверстий имеется кольцо утолщения для лучшей герметичности при монтаже конструкции. Круглые виды экономичнее, с бесшумным движением воздуха. Вибрация у них минимальная.

Переходники разнятся диаметром, углом и формой присоединения. Их разделяют на типы.

Т-образный тип

Это тройники, у которых дополнительный отвод прямоугольный. Могут иметь как одинаковый диаметр всех коммуникаций, так и разный. Присоединенное ответвление воздуховода допускается большего или меньшего сечения, чем основной отрезок.

Угловое присоединение

Такие детали имеют конструкцию, похожую с Т-образным фитингом, но дополнительная труба присоединяется под углом. Сечение тоже бывает различным: большим, меньшим или одинаковым.

Бывает, что сечения входной и выходной трубы отличаются. Дополнительный отвод подключается к каналу с наименьшим диаметром.

Y-образное соединение

Воздуховоды присоединены в форме рогатки, сечения тоже могут быть различными.

Все они делятся на пластиковые и металлические. К достоинствам полимеров отнесу легкость монтажа, отсутствие коррозий; статическое сопротивление воздуха у них сведено к минимуму. Это позволяет уменьшить сечение круглого воздушного канала.

Тройник из полипропилена самый дешевый, заметно дороже будут другие материалы: поливинилхлорид, полиэтилен, фторопласт. Металлические тем более.

Последние подразделяются на виды по типу металла:

  • Сталь с оцинковкой.
  • Нержавейка.
  • Алюминий.

По методу соединения различают фланцевые или с помощью хомута. Последний вариант наиболее часто встречается. Это раструбное соединение, когда часть фитинга вставляется в трубу и закрепляется хомутом. Он, сжимаясь, фиксирует узел.

Читайте также:  Что такое пмд. Противоморозная добавка в бетон: технические характеристики

Как выбирать

Исходя из планировки вентиляционных путей используют необходимый вид тройника. Я советую подбирать элемент из того же материала, что и воздуховоды. Они будут иметь одинаковые коэффициенты расширения, что предотвратит образование трещин при колебаниях температуры.

Во время приобретения пластиковых тройников круглого воздуховода необходимо учесть, что канализационные трубы непригодны для монтажа вытяжных каналов – как минимум из-за разницы диаметров. Присоединение нестандартными средствами, например скотчем, просто испортит систему, она быстро выйдет из строя.

Примерная цена

На то, сколько стоит тройник, влияет цена материала. Пластиковый элемент круглого воздуховода с прямым углом и таким же сечением отвода стоит 170 рублей. С угловым отводом – 190 р. Металлический из оцинкованной стали – 220 р. и 310 р. соответственно.

Особенности монтажа

Элемент фиксируется к потолку или стене металлическим кронштейном в местах крепления тройника с наиболее толстой трубой. Это позволит избежать скопления влаги возле соединения. Если подвесить воздуховод просто за трубу, то наибольший прогиб будет у соединения, куда может стекать конденсат. Крепление за тройник убережет соединение от влаги, и оно прослужит дольше.

Заключение

Разнообразие представленной в магазинах продукции позволяет подобрать необходимый вариант и сделать систему вытяжки жесткой, что уменьшит шумообразование. А я с вами прощаюсь до следующей публикации. Подписывайтесь на обновления, делитесь в соцсетях.

Особенности круглых воздуховодов

  1. Общее описание
  2. Виды
    • По типу изготовления
    • По герметичности
  3. Материалы
  4. Размеры
  5. Лучшие производители
  6. Дополнительные элементы
  7. Область применения
  8. Советы по выбору
  9. Монтаж

Вентиляционные трубы являются важным элементом коммуникационных систем, главная задача которых заключается в направлении воздушных масс. Конструкция воздуховода предлагается в разных вариантах, вашему вниманию представлено более детальное знакомство с оснащением, его особенностями и преимуществами.

Общее описание

Круглый воздуховод представляет собой трубы с фасонными деталями. Для их изготовления используется оцинкованная или нержавеющая сталь. Данное приспособление служит для вентиляционных систем, расположенных как в жилых, так и в промышленных помещениях. Агрегат круглого сечения изготавливается в разных размерах, при необходимости можно сделать индивидуальный заказ.

К основным достоинствам продукции можно отнести следующее. У таких воздуховодов отличные аэродинамические характеристики, благодаря этому в помещении можно использовать не настолько мощное и дорогостоящее оборудование, которое зачастую потребляет много электроэнергии. Конструкция примечательна надежностью и прочностью, поэтому прослужит довольно долго. У круглых воздуховодов высокая жесткость по сравнению с другими формами, что облегчает задачу установки. Предлагается приспособление по доступной цене, поэтому уже успело заслужить большую популярность. На такое изделие требуется гораздо меньше материалов, поэтому их можно считать экономными, то же относится к расходу изоляционных элементов.

В воздуховоде такого сечения поток движется гораздо легче, поэтому уровень шума сводится к минимуму, это значит, что не придется тратиться на серьезную звукоизоляцию.

Производство воздуховодов обрело широкую популярность, сегодня на рынке можно найти большое разнообразие такого оснащения, у каждого вида свои особенности и преимущества, с которыми важно ознакомиться перед покупкой.

По типу изготовления

Круглые вентканалы могут быть прямошовными, спирально-сварными и спирально-навивными. Изделия также делятся на жесткие, полужесткие и гофрорукава. Последние могут быть с каркасом и без него. Главным преимуществом гибкого воздуховода является то, что он может заменить фитинговое соединение, которое меняет направление. По плотности продукция маркируется «П» (плотные) и «Н» (нормальные).

Способ соединения также делит модели на фланцевые и бесфланцевые. Первый метод заключается в стыковке элементов болтами и уплотнителями, последние же скрепляются бандажом. Прямошовные воздуховоды имеют жесткую конструкцию за счет швов. Благодаря сварке обеспечиваются высокая герметичность и прочность. Зачастую крепление делается именно таким, так как оборудование больше сосредоточено для эксплуатации на статических воздуховодах. Во время производства используются гибочные станки и экструдеры. Монтировать жесткие магистрали просто, у них отличные показатели аэродинамики.

Единственным недостатком является вес конструкции, которая имеет много переходников и поворотов, за счет чего всегда нужно дополнительное крепление. Для стенки используется проволочная стальная арматура, короба не требуют элементов, так как они эластичные, поэтому их легко согнуть. Рифленая поверхность внутри снижает скорость воздушного потока, при этом уровень шума увеличивается.

Что касается полужестких вентканалов, они могут изготавливаться как из стали, так и из алюминия. У изделий спиральные швы по бокам, короба прочные, для установки не требуется поворотных и соединительных элементов.

По герметичности

Это важный критерий при выборе приспособления для вентиляционной системы. Такой показатель указывается в документации, он говорит о потере воздуха и определяется по степени давления. Таким образом, воздуховоды круглого сечения делятся на класс А (1,35 л/сек/м), класс В (0,45 л/сек/м), и класс С (0,15 л/сек/м).

Материалы

Трубы предлагаются в пластиковом и металлическом вариантах. На рынке можно найти изделия из оцинкованной, нержавеющей и черной стали, а также алюминиевую продукцию. Такие воздуховоды отличаются длительным сроком эксплуатации, огнеупорностью и прочностью. При этом черный прокат не обладает высокой устойчивостью к коррозии. К основным достоинствам алюминиевых моделей можно отнести эластичность, которая гарантирует гибкость, бонусом является негорючесть и антикоррозия.

Читайте также:  Сурик — это что такое: определение и виды сурика – это что такое: определение и виды термина

Что касается пластиковых приспособлений, они в разы дешевле, но гораздо больше подвергаются механическим повреждениям, поэтому не способны прослужить длительное время. Некоторые модели и вовсе не могут выдерживать горячий воздух, что важно учитывать при покупке.

Плюсом пластика является гладкая поверхность, которая обеспечивает шумоизоляцию и высокую скорость потока.

Металлопластиковые стенки состоят из трех слоев, такая конструкция достаточно прочная, не требует еще одной теплоизоляции, но это дорогостоящее оснащение. Пластик не реагирует на повышенную влажность, а также устойчив к кислотной или щелочной среде. Такие изделия зачастую устанавливаются на пищевых производствах, а также предприятиях, связанных с фармацевтикой. Гладкость внутренних стенок обеспечивает скорость движения потока и сводит к минимуму потерю давления.

Размеры

Данный параметр определяется по диаметру трубопровода. На рынке можно найти стандартные изделия, толщины которых достаточно для обустройства любой вентиляционной системы. Если говорить про ГОСТ, следует отметить длину металлических воздуховодов в 125 мм. Размер зависит от сортамента, который используется на производстве. Фасонные и прямые изделия регулируются разными документами, включая ГОСТ. Диаметр может начинаться с 100 мм и 120 мм, достигая 150 и 200 мм, диаметр некоторых составляет 300 мм. Изделия, предназначенные для применения в обычной среде, изготавливаются из оцинкованной стали толщиной 0,5-1 мм, из черной 1-4 мм.

Лучшие производители

Перед тем как определиться с выбором, необходимо ознакомиться с рейтингом лучших заводов, которые предлагают качественную продукцию. В этот список входит ООО «Вертекс», которое занимается проектированием и обслуживанием вентиляционных систем на протяжении 20 лет, что говорит о высоких стандартах и отличной репутации.

Американский производитель ATCO занимается изготовлением высококачественных утепленных и неутепленных воздуховодов разных видов. Компания, которая расположена во Владивостоке, «КОНУС» выпускает фасонные изделия и материалы для вентиляционных систем при помощи немецкого оборудования.

Следующей в списке лучших производителей оказалась фирма «Юнифлекс», которая предлагает гибкие гофрированные изделия из полимерных материалов, в ассортименте можно найти гибкие воздуховоды армированные стальной проволокой. Сюда же можно отнести «Бэст Вент», «Сигма-Строй» и другие.

Дополнительные элементы

Для установки воздуховода требуются разные комплектующие. Например, шумоглушитель является неотъемлемой частью вентиляционной системы, это требуется для звукоизоляции. А также специалисты применяют тройник круглый, при помощи которого различные воздуховоды могут соединяться друг с другом, благодаря этому можно создать сложную систему.

Для изделий с круглым сечением требуется фитинг.

Следует отметить такой элемент, как угольный фильтр, задача которого состоит в очищении воздуха в помещении, он устраняет запахи, а также задерживает пыль и другие примеси. Для проветривания любого помещения требуется воздушный поток, который создается искусственно при помощи канального вентилятора. А для перекрытия устанавливается обратный клапан, поэтому движение будет в правильном направлении. Таким образом, соединитель, фильтр, тройник и другие элементы является важной частью всей системы вентиляции.

Область применения

Без воздуховодов не обходится ни одно помещение, будь это жилой дом, торгово-развлекательный комплекс, офис, ресторан или другое коммерческое предприятие. Особенно такое оснащение требуется в отрасли промышленности. Можно с уверенностью сказать, что это неотъемлемый агрегат для вентиляции, которая есть везде.

Советы по выбору

Чтобы подобрать нужную модель, необходимо следовать определенным критериям, изучить технические характеристики и сравнить преимущества. Первым делом важно определиться, где будет устанавливаться вентиляционная система, и какими будут условия. А также учитывается площадь помещения, температурный режим и даже химический состав. Мощность вентиляционного оснащения играет важную роль. Что касается выбора воздуховода – из пластика или металла, здесь все зависит от агрессивности среды, где он будет эксплуатироваться. Изделие с оцинкованными стенками подходит для умеренного климата, где температура не превышает 80 градусов по Цельсию. Для высокой влажности такой вариант подойдет лучше всего. Сюда же можно отнести нержавейку, которая способна выдерживать до 500 градусов, она жаростойкая, поэтому ее зачастую используют на промышленных предприятиях.

Монтаж

Сделать установку можно самостоятельно без посторонней помощи, если следовать рекомендациям. Сборку необходимо начинать с крупных участков, которые будут стыковаться друг с другом при помощи таких фасонных элементов, как углы, тройники и переходники. Гофрорукава со средней жесткостью и гибкие монтируются после растягивания. Чтобы рукав не провисал, необходимо использовать подвесы и хомуты, фиксируя его каждый полтора метра. При возможности лучше избегать большого количества изгибов и поворотов, углы должны быть больше по диаметру в два раза. Каждый шов обрабатывается герметиком.

Если требуется крепление к потолку или стене, необходимо сразу приобрести комплектующие для фиксации.

Как выбрать и установить тройник воздуховода круглого сечения: виды, цены и особенности монтажа

Что собой представляет

Изготавливается из пластика либо жести, чаще всего оцинкованной. Представляет собой короткий отрезок толстой и тонкостенной прямой трубы, в одну сторону которой врезан еще один трубный отрезок. Таким образом, тройник может соединить между собой 3 трубы со свободным сообщением воздуха между ними. При этом все узлы крепления должны быть герметичными. Это касается и воздуховода круглого сечения.

Читайте также:  Утепление потолка и кирпичный дымоход от печки

Назначение и сферы применения

Тройник образует дополнительные ответвления при создании нелинейной вентиляции. С его помощью может быть присоединена еще одна труба из ветки вентиляции к центральному или дополнительному вентиляционному каналу, который не перегружается переходниками. Воздухоносная магистраль имеет наименьшие потери при его применении.

Конструкция

Представляет собой отрезки труб, соединенных между собой. На концах трубных отверстий имеется кольцо утолщения для лучшей герметичности при монтаже конструкции. Круглые виды экономичнее, с бесшумным движением воздуха. Вибрация у них минимальная.

Переходники разнятся диаметром, углом и формой присоединения. Их разделяют на типы.

Т-образный тип

Это тройники, у которых дополнительный отвод прямоугольный. Могут иметь как одинаковый диаметр всех коммуникаций, так и разный. Присоединенное ответвление воздуховода допускается большего или меньшего сечения, чем основной отрезок.

Угловое присоединение

Такие детали имеют конструкцию, похожую с Т-образным фитингом, но дополнительная труба присоединяется под углом. Сечение тоже бывает различным: большим, меньшим или одинаковым.

Бывает, что сечения входной и выходной трубы отличаются. Дополнительный отвод подключается к каналу с наименьшим диаметром.

Y-образное соединение

Воздуховоды присоединены в форме рогатки, сечения тоже могут быть различными.

Тройник вентиляционный круглый

IV типа тройников вентиляционных круглого сечения:

I типСуществует условное обозначение для заказа:d1 — диаметр (мм) d2 — диаметр (мм) L — длина (мм) Н — высота (мм) Возможно любое соотношение размеров ( с учетом технологических ограничений ). Диаметр (мм) — d1 Диаметр (мм) — d2 Длина (мм) — L Высота (мм) — H

II типСуществует условное обозначение для заказа:

d1 — диаметр (мм) d2 — диаметр (мм) L — длина (мм) α — угол °

Возможно любое соотношение размеров ( с учетом технологических ограничений ). Диаметр (мм) — d1 Диаметр (мм) — d2 Длина (мм) — L

Угол ° — α

III типСуществует условное обозначение для заказа:

d1 — диаметр (мм) d2 — диаметр (мм) d3 — диаметр (мм) L — длина (мм) α — угол °

Возможно любое соотношение размеров ( с учетом технологических ограничений ).

Диаметр (мм) — d1 Диаметр (мм) — d2 Диаметр (мм) — d3 Длина (мм) — L Угол° — α

IV тип

Существует условное обозначение для заказа:d — диаметр (мм) H — высота (мм) A×B — размер врезки (мм) n — фланец: 20 (мм), 30 (мм), (без фланца: 0) L — длина (мм)

В

Как выбирать

Исходя из планировки вентиляционных путей используют необходимый вид тройника. Я советую подбирать элемент из того же материала, что и воздуховоды. Они будут иметь одинаковые коэффициенты расширения, что предотвратит образование трещин при колебаниях температуры.

Во время приобретения пластиковых тройников круглого воздуховода необходимо учесть, что канализационные трубы непригодны для монтажа вытяжных каналов – как минимум из-за разницы диаметров. Присоединение нестандартными средствами, например скотчем, просто испортит систему, она быстро выйдет из строя.

Примерная цена

На то, сколько стоит тройник, влияет цена материала. Пластиковый элемент круглого воздуховода с прямым углом и таким же сечением отвода стоит 170 рублей. С угловым отводом – 190 р. Металлический из оцинкованной стали – 220 р. и 310 р. соответственно.

Тройник круглый TK Ø100/Ø80 (оц. 0,45)

Материал: оцинкованная сталь, нержавеющая сталь по запросу.

Толщина металла: 0,45 – 0,9 мм.

Типоразмеры: D, D1 Ø 100, 125, 140, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1 000, 1 120, 1 250, 1 400 мм.

Преимущества:

  • изменение направления трассы;
  • высокая герметичность и прочность соединения;
  • широкий выбор размеров и конфигураций.
  • производство нестандарта.
  • простой монтаж.

Назначение:

Тройник круглый — фасонный элемент, широко применяемый для организации вентиляционных систем в производственных цехах, складских помещениях и в зданиях самого различного назначения. Тройник круглых воздуховодов предназначается для создания ответвления от круглого воздушного канала. Таких ответвлений в системе вентиляции и кондиционирования может быть очень много, в зависимости от ее сложности, а также планировки здания и технических требований к процессу воздухообмена.

Наиболее существенная в практическом смысле характеристика любого вентиляционного тройника — это угол ответвления. Самые распространенные тройники, образующие угол 90°, не подходят для организации естественного воздухообмена, однако успешно используются для систем с принудительной вентиляцией. Их основные функции:

  • регулирование мощности воздушного потока;
  • регулирование и стабилизация давления воздуха в вентиляции;
  • регулирование прочих параметров, согласно требованиям проекта (конфигурация воздушных каналов, их длина и пр.).
Читайте также:  Фактурная штукатурка своими руками — быстро и просто

Круглые вентиляционные тройники изготавливаются из того же материала, что и прямые секции воздуховода. При этом диаметр канала-ответвления может отличаться от диаметра основного воздуховода, а может быть таким же. Герметичность обеспечивается качественным соединением тройника с воздуховодом, с использованием герметика либо уплотнительной прокладки, входящей в комплект некоторых моделей тройников.

Тройник воздуховода круглого сечения — один из видов фасонных частей, поставляемых ПК Титан на рынок комплектующих для систем вентиляции. Мы предлагаем потребителю тройники круглого сечения, изготовленные из оцинкованной листовой стали, с уплотнительными прокладками или без таковых (на выбор). Качество всех моделей круглых тройников подтверждено заводскими испытаниями и практическим применением в воздуховодах предприятий самого различного профиля. Имеется возможность как выбрать вентиляционный тройник из типовых моделей в нашем ассортименте, так и заказать изготовление фасонных частей с индивидуальными параметрами.

Тройники вентиляционные производятся в 2 исполнениях:

  • с резиновым уплотнителем (под заказ);
  • без резинового уплотнителя (по умолчанию).

Типы вентиляционных воздуховодов

Одной из основных составляющих любой вентиляционной системы служит воздуховод, представляющий собой конструкцию в виде трубопровода, служащую для передвижения воздуха. В системе воздуховодов имеются прямые участки и фасонные части, которые влияют на направление движения воздушных потоков, а также на их соединение и разделение. К его выбору рекомендуется подходить основательно, в зависимости от индивидуальных параметров вашей системы и условий, в которых они будут применяться. Попробуем разобраться в многообразии видов воздуховодов, ведь от этого зависит Ваш выбор.

Для начала рассмотрим внешний вид воздуховодов. Их можно классифицировать по форме сечения. Подразделяются на:

  • прямоугольные
  • круглые

Также воздуховоды подразделяются в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Бывают из:

  • оцинкованной стали
  • нержавеющей стали
  • алюминия

По конструкционному исполнению выделяют:

  • прямошовные
  • спиральные

По способу соединения:

  • фланцевые
  • соединение при помощи шины и уголка
  • реечные

Поговорим о различных формах воздуховодов.

Воздуховоды с прямоугольным сечением

Рассмотрим воздуховоды с прямоугольным сечением. Их используют в зданиях промышленного значения и жилых помещениях. Монтаж таких воздуховодов достаточно прост, при этом обеспечивается необходимый уровень герметичности. Однако стоимость их в с сравнении с круглыми может быть дороже на 20-30%. Время монтажа прямоугольных каналов также занимает больше времени, чем круглых из-за необходимости делать и скреплять фланцы.

Основные виды комплектующих для воздуховодов с прямоугольным сечением

Прямой участок воздуховода

На прямоугольных участках можно выбрать высоту, ширину и длину воздуховода (с учетом технологических ограничений).

Диапазон размеров:

  • от 100×100 мм до 2000×2000 мм
  • длиной до 2500 мм (обычно длина 1250 мм)
  • толщина от 0,55 мм до 1,0 мм

Вентиляционный отвод на 90⁰ и 45⁰

Используется при необходимости изменения направления воздуховодов. Такой элемент является одним из самых необходимых при монтаже любого объекта.

Для заказа существует условное обозначение:

A – размер канала (мм)

B – размер канала (мм)

L1 – длина шейки (мм)

L2 – длина шейки (мм)

R – радиус (мм)

Для стандартных отводов L1= L2 не указывать.

Радиус поворота (R) – любой

Установка направляющей воздушного потока.

Диапазон размеров:

от 100×100 мм до 1200×2000 мм:

Отвод вентиляционный из оцинкованной стали толщиной от 0,55 мм до 1,0 мм,

Отвод вентиляционный из нержавеющей стали толщиной от 0,5 мм до 0,8 мм.

Возможно любое соотношение размеров ( с учетом технологических ограничении ).

Размер канала (мм) – A

Размер канала (мм) – B

Длина шейки (мм) – L1

Длина шейки (мм) – L2

Радиус (мм) – R (с учетом технологических ограничений)

Переход на прямоугольное сечение

Возможность перейти с одного размера сечения на другое. По желанию можно даже изменить прямоугольное сечение на круглое. Без таких элементов практически невозможно выполнить быстро и качественно монтаж, поскольку изготовление таких деталей занимает достаточно много времени.

Для заказа существуют условные обозначения:

A – ширина (мм)
B – высота (мм)
C – ширина (мм)
D – высота (мм)
L – длина (мм)
E – смещение по стороне А (мм)
F – смещение по стороне В (мм)

Возможно любое соотношение размеров (с учетом технологических ограничений)

Прямоугольный вентиляционный тройник

При необходимости разветвления воздуховодов используют такую типовую фасонную деталь, как прямоугольный вентиляционный тройник. Он является многофункциональным так как позволяет также обойтись без переходников с одного сечения на другое. Альтернативным решением может быть использование врезок в боковую часть воздуховода.

Для заказа существует условное обозначение:

A1 – Ширина (мм)
A2 – Ширина (мм)
A3 – Ширина (мм)
B – Высота (мм)

При заказе нестандартных вентиляционных тройников указываются следующие размеры:
H – Высота (мм)
L – Длина (мм)
R – Радиус

Крестовина вентиляционная прямоугольная

Также можно использовать прямоугольный участок воздуховода с установленными в него врезками, называемый крестовиной. Они служат для присоединения четырех либо трех воздуховодов одновременно. Сечение и число врезок могут быть разными. В крестовине врезки можно расположить под разным углом. Воздуховоды нужно монтировать в разных направлениях для обеспечения правильного потока воздуха.

Вместо крестовины часто также используют тройник и дополнительную врезку.
Стандарт длины прямоугольной крестовины: L = a + 200 мм

Заглушка торцевая

Такая деталь, как заглушка, применяется при перекрытии находящейся в конце системы фасонной детали или торца воздуховода. Ее использование позволит уменьшить аэродинамический шум и увеличить герметичность системы.

В заказе указывают:

A – ширина (мм)
B – высота (мм)
L – длина (мм)

Соотношение размеров может быть разным (учитывая технологические ограничения). Возможно любое соотношение размеров (с учетом технических ограничений)

Утка прямоугольная

Если Вы хотите изменить уровень воздуховода, рекомендуем применять вентиляционную утку. Она осуществляет небольшое смещение, когда прямая прокладка воздуховода невозможна. Например, при обходе каких-либо препятствий под потолком – поперечно проходящие трубы или бетонные балки. Альтернативным решением для изготовления утки служит использование двух полуотводов по 30⁰ или 45⁰.

Для заказа нужно указать:

A – высота (мм)
B – ширина (мм)
L – длина (мм)
S – смещение (мм)

Также можно использовать любое соотношение размеров (учитывая технологические ограничения).

Прямоугольная врезка

Такая деталь, как прямоугольная врезка используется при монтаже в одну из сторон воздуховода (в нем проделывают отверстие). Ее прикрепляют механическим путем, используя заклепки и саморезы. Также учитывается, что сторона отверстия для врезки должна быть меньше стороны воздуховода (мин. на 50 мм.). Между воздуховодом и врезкой используют силиконовое уплотнение. Их применяют в местах разветвления потока. По сути это тот же тройник, только сделанный по месту.

При заказе выбирается:

A – ширина (мм)
B – высота (мм)
L – длина (мм)

Дроссель клапан

Для изготовления используется оцинкованная сталь. Он состоит из патрубка, полотна и сектора управления. Так называемая лопатка, располагающаяся с внешней стороны клапана, устанавливается на узел управления. При помощи рукоятки ее можно поворачивать. Под необходимым углом при помощи лопатки перекрывается сечение клапана. Лопатку фиксируют гайкой-барашком. При помощи градуированной шкалы устанавливают угол ее поворота. Дроссель-клапаны рекомендуется использовать на главных магистралях или в месте разветвления воздуховода. Помимо этого, в большинстве случаев без дроссель-клапанов невозможно отбалансировать систему и выставить необходимые расходы воздуха на решетках, поэтому очень важно ставить их в нужных местах.

Зонт крышный

В системах вентиляции с механическим и естественным побуждением используют прямоугольные или круглые зонты с креплением на фланцах из уголка или шины, чтобы атмосферные осадки не проникали в вентиляционные шахты. Такой зонт служит конечным элементом практически для любой вентиляционной системы стоящей вертикально.

Пленумы вентиляционные

Для добавления с улицы свежего воздуха к циркулирующему потоку используют вентиляционный пленум. Представляет собой специальное воздухозаборное устройство в виде короба с двумя входами. Также в нем есть выход для воздушного потока. Пленум может перемещать холодный, нагретый и свежий воздух.

Вентиляционный адаптер

Вентиляционный адаптер – используется для присоединения вентиляционных решеток квадратного или прямоугольного сечения. (300х300; 450х450; 600х600). Закрепить распределительную решетку, например 450х450мм к воздуховоду D160 просто невозможно без адаптера. Помимо этого, при помощи адаптера устраняются вихревые эффекты на выходе из вентиляционных решеток.

Шибер

В системе вентиляции не обойтись без запорно-регулирующего устройства, именуемого шибером, состоящим из стального полотна и направляющей панели. Размеры его зависят от размера воздуховода. Его изготавливают из тонколистовой оцинкованной стали толщиной от 0,55 до 1 мм. (зависит от сечения и диаметра детали). Подразделяются на прямые (в системах аспирации и пневмотранспорта) и косые (в системах общеобменной вентиляции) шиберы. При этом давление в системе не должно превышать 1000 Па. Основная функция – регулировка воздушного потока.

Гибкие вставки для воздуховодов

Для устранения вибрации различного оборудования (как правило вентиляторы) используют гибкие вставки для воздуховодов, изготавливаемые из износостойкого материала «робаст», прикрепляемый к посадочным элементам из оцинкованной стали. Прямоугольные гибкие вставки на фланцах из шины бывают длиной 150 и 240 мм.(или изготавливаются под размер на заказ) Также Вы можете подобрать необходимый размер сечения.

Воздуховоды круглого сечения

Воздуховоды круглого сечения подразделяются на спирально-навивные и прямошовные. Они могут использоваться в общеобменной, приточно-вытяжной вентиляции, а также в системах пневмотранспорта и аспирации.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из этих видов.

Тройники для круглых воздуховодов

Тройники круглые используются для разводки по горизонтали или вертикали сети воздуховодов. Круглый тройник представляет собой прямой участок воздуховода с врезанной в него врезкой. Тройник круглого сечения может быть с круглой или прямоугольной врезкой.

Для D 100–315 A=40 мм,
для D 355–800 A=60 мм,
для D 900 и выше A=100 мм.

H=30 мм для D 100–900,
H=60 мм для D 1000 и выше.

Для D 100–355 t=0,55 мм,
для D 400–800 t=0,7 мм,
для D 900 и выше t=1,0 мм.

Возможно изготовление тройников по специальному заказу любого исполнения.

тип 1 тип 2 тип 3 тип 4 тип 5

Для типа 5 в обозначении характеристик вместо диаметра d следует указывать размер сечения прямоугольной врезки, а после типа соединения указать размер шины, например: 200/200×150-300-5-0,55-НП/20

D,мм d,мм L,мм H,мм S,м 2 D,мм d,мм L,мм H,мм S,м 2
100 100 160 30 0,12 400 250 310 30 0,62
125 100 160 30 0,14 315 375 30 0,71
125 185 30 0,15 355 415 30 0,79
160 100 160 30 0,17 400 460 30 0,85
125 185 30 0,18 450 100 160 30 0,47
160 220 30 0,21 125 185 30 0,51
200 100 160 30 0,20 160 220 30 0,56
125 185 30 0,22 200 260 30 0,62
160 220 30 0,25 250 310 30 0,70
200 260 30 0,26 315 375 30 0,79
250 100 160 30 0,24 355 415 30 0,87
125 185 30 0,27 400 460 30 0,94
160 220 30 0,30 450 510 30 1,02
200 260 30 0,34 500 100 160 30 0,52
250 310 30 0,38 125 185 30 0,56
315 100 160 30 0,30 160 220 30 0,62
125 185 30 0,33 200 260 30 0,69
160 220 30 0,37 250 310 30 0,77
200 260 30 0,41 315 375 30 0,87
250 310 30 0,47 355 415 30 0,95
315 375 30 0,54 400 460 30 1,03
355 100 160 30 0,33 450 510 30 1,11
125 185 30 0,37 500 560 30 1,20
160 220 30 0,41 560 100 160 30 0,58
200 260 30 0,46 125 185 30 0,62
250 310 30 0,52 160 220 30 0,69
315 375 30 0,60 200 260 30 0,76
355 415 30 0,69 250 310 30 0,85
400 100 160 30 0,42 315 375 30 0,97
125 185 30 0,46 355 415 30 1,06
160 220 30 0,50 400 460 30 1,14
200 260 30 0,56 450 510 30 1,23
560 500 560 30 1,32 900 630 690 30 2,62
560 620 30 1,43 710 770 30 2,84
630 125 185 30 0,70 800 860 30 3,18
160 220 30 0,77 900 1020 30 3,57
200 260 30 0,85 1000 200 260 30 1,47
250 310 30 0,95 250 310 30 1,62
315 375 30 1,08 315 375 30 1,82
355 415 30 1,17 355 415 30 1,96
400 460 30 1,27 400 460 30 2,09
450 510 30 1,37 450 510 30 2,24
500 560 30 1,47 500 560 30 2,39
560 620 30 1,59 560 620 30 2,56
630 690 30 1,73 630 690 30 2,76
710 125 185 30 0,78 710 770 30 2,99
160 220 30 0,86 800 860 30 3,35
200 260 30 0,95 900 1020 60 3,92
250 310 30 1,07 1000 1120 60 4,23
315 375 30 1,21 1120 200 260 30 1,64
355 415 30 1,31 250 310 30 1,81
400 460 30 1,42 315 375 30 2,03
450 510 30 1,53 355 415 30 2,19
500 560 30 1,64 400 460 30 2,34
560 620 30 1,77 450 510 30 2,51
630 690 30 1,92 500 560 30 2,67
710 770 30 2,10 560 620 30 2,86
800 160 220 30 1,17 630 690 30 3,09
200 260 30 1,27 710 770 30 3,34
250 310 30 1,40 800 860 30 3,62
315 375 30 1,56 900 1020 60 4,35
355 415 30 1,68 1000 1120 60 4,69
400 460 30 1,79 1120 1240 60 5,11
450 510 30 1,91 1250 200 260 30 1,83
500 560 30 2,04 250 310 30 2,02
560 610 30 2,15 315 375 30 2,25
630 690 30 2,35 355 415 30 2,44
710 770 30 2,54 400 460 30 2,61
800 860 30 2,86 450 510 30 2,79
900 160 220 30 1,31 500 560 30 2,98
200 260 30 1,43 560 620 30 3,19
250 310 30 1,57 630 690 30 3,44
315 375 30 1,75 710 770 30 3,73
355 415 30 1,88 800 860 30 4,04
400 460 30 2,01 900 1020 60 4,83
450 510 30 2,14 1000 1120 60 5,20
500 560 30 2,28 1120 1240 60 5,64
560 620 30 2,44 1250 1370 60 6,14

Телефон: (495) 783-87-60 — многоканальный

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.