Что не является достоинством коаксиального кабеля

Коаксиальный кабель

Коаксиальный кабель широко используется в быту и в спутниковом телевидении в частности, для передачи высокой частоты он идеально подходит. Особенность его конструкции позволяет доставлять электрические сигналы достаточно высоких частот практически без потерь на достаточно длительные расстояния. Кабель волновым сопротивлением 75 Ом бывает разного качества, промышленность, как наша, так и китайская, выпускает великое множество модификаций. Коаксиальный кабель – это кабель, имеющий в центре медную жилу, окруженную оплёткой из тонких медных проволочек. Центральная жила, и оплётка разделены диэлектриком. Снаружи кабель имеет внешнюю изоляцию из ПВХ или полиэтилена. Кабель имеет различные характеристики, о том, как выбрать коаксиальный кабель для спутникового телевидения, мы сегодня и поговорим.

Основными достоинствами коаксиальной линии являются возможность передачи большого спектра частот, минимальное влияние на соседние электрические цепи, и высокая устойчивость внешним помехам. Хотя внешние помехи диапазона нижних частот могут оказывать влияние на коаксиальный кабель, это, пожалуй, является единственным его недостатком. Внешние электромагнитные волны генерируют переменные токи во внешней части металла внешней оплётке кабеля, в то время как полезная часть сигнала, протекает по внутренней стороне, не подвергаясь влиянию внешней волны. Полезные токи, генерируются в очень тонком слое металла (сотая часть микрона), причем этот слой тем меньше, чем выше частота сигнала. Магнитное поле, создаваемое источником сигнала, заключено в пространство между центральной жилой и оплёткой.

Зная это, не сложно догадаться, что электромагнитные характеристики кабеля будут зависеть от его геометрии (сечение центральной жилы, расстояние между оплёткой и центральной жилой и т. д.) Очень важным параметром коаксиального кабеля, является так называемое «затухание». Во время распространения по кабелю, волна ослабевает тем сильнее, чем большее расстояние она пройдёт, этот процесс и называют затуханием. Затухание складывается из потерь на излучение, потерь в проводнике, и потерь в диэлектрике. Потери на излучение определяются степенью экранирования. В некачественном кабеле сигнал может затухнуть в два раза уже на 20-м метре. Поэтому так же важен материал, из которого сделан кабель.

Некачественный коаксиальный кабель:

Качественный коаксиальный кабель:

Плотность оплётки коаксиального кабеля:

Чаще всего в спутниковом и эфирном телевидении используется марка кабеля RG6, в наше время очень много низкокачественных подделок этой марки. Что бы определить качественный кабель перед вами или нет, нужно вскрыть его и внимательно посмотреть. Проводник хорошего коаксиального кабеля, всегда будет состоять только из меди. Часто производители, в целях экономии и снижения сибистоимости используют в качестве проводника сталь покрытую тонким слоем меди. Электрические характеристики стали хуже меди, это, безусловно, повлияет на сигнал. Так же важна плотность оплётки, в качественном кабеле оплётка должна быть плотной и симметрично обволакивать диэлектрик, от качества оплётки зависит коэффициент экранирования кабеля. Диэлектрик должен состоять из вспененного, или пористого полистирола, фольга между диэлектриком и оплёткой должна быть алюминиевой, не качественный кабель вместо фольги имеет целлофановую оболочку покрытую амальгамой. Сечение центральной жилы должно быть не менее 0,75 мм. Зная эти параметры, выбрать надёжный коаксиальный кабель не составит труда. Кроме того, не следует забывать о цене, качественный кабель вряд ли будет стоить дешевле 10 р. за метр. На фото показаны примеры коаксиальных кабелей. К качественным маркам кабеля относятся, например такие марки кабеля как «SAT-50» и «SAT-703». Эти кабели имеют низкий коэффициент затухания, состоят из меди, а наружняя изоляция весьма устойчива к ультрафиолету. При выборе кабеля нужно обязательно учитывать условия монтажа и прокладки линии, в каких условиях будет эксплуатироваться кабель, и на какое расстояние нужно передать сигнал.

Читайте также:  Табурет-лестница: виды и преимущества использования

Скобы грузовые: типы и области применения

При работе с грузами зачастую возникает необходимость в надежной, но при этом быстросъёмной сцепке. Для этих целей традиционно используются такелажные скобы.

Широко применяются для соединения элементов такелажа, где необходимо надежное и быстросъемное крепление, для соединения частей такелажа между собой и соединения такелажных приспособлений к другим частям грузовой оснастки.

Скобы такелажные (серьги, шаклы, скоба для кюбеля, кюбель для перемещения сыпучих грузов) — это повсеместно применяющиеся в работе с грузами приспособления для временной фиксации частей грузозахватных приспособлений. Их популярность обусловлена простотой и устойчивостью конструкции, позволяющей быстро и эффективно соединять между собой подвижные элементы системы.

В зависимости от формы скобы делятся на:

  • Омегообразные (закругленная, дугообразная, якорная) — такелажная скоба типа СИ
  • Прямые — такелажная скоба типа СА
Скоба омегообразная Скоба прямая

Скобы такелажные (скобы элеваторные) также могут называться как чекель стальной (чекель прямой, чекель омегообразный, чекель буксировочный). Данное название произошло от неправильного произношения английского слова shackle ( [ ʃæk(ə)l] — шакл).

В зависимости от типа соединения скобы бывают:

  • с гайкой и шплинтом
  • с винтом, вкручивающимся в тело скобы
Скоба с гайкой и шплинтом Скоба с винтом

Скобы с винтовыми штифтами чаще используются для временной фиксации, а с предохранительным контрящим болтом — для долгосрочных или постоянных задач, либо там, где груз может надвигаться на штифт, вызывая его вращение.

Сферы применения такелажных скоб

Скрепление скобами применяется в различных областях: промышленное производство, строительство, сельское хозяйство. Используются для:

  • соединения цепей, канатов и тросов;
  • крепления перевозимых грузов к транспортной платформе;
  • буксировки;
  • подъёма грузов.

Классы прочности

В зависимости от назначения и области применения скобы изготавливают различных классов прочности, соответственно из разных марок сталей. Для различных видов такелажных приспособлений используются разные стали, разные классы прочности и различная их маркировка.

Виды покрытий

В вопросе выбора такелажной серьги всегда нужно учитывать ее устойчивость к коррозии. Для защиты от появления ржавчины на скобах применяют два основных вида покрытий:

  • оцинковка (горячим или электролитическим способом);
  • порошковая окраска (как правило, яркого сигнального цвета).

Кроме того стоит отметить, что почти не подвержены коррозии грузовые скобы, изготовленные из нержавеющей стали. Аустенитные марки стали А2 и А4 считаются наилучшим выбором для шаклов, применяемых на отрытом воздухе в неблагоприятных погодных условиях и в химически- агрессивных средах.

Нагрузка, грузоподъемность

При выборе нужной скобы очень важно учитывать то, на какую максимальную нагрузку она рассчитана. Размер скобы определяется диаметром ее спинки и характеризуется номером, который соответствует допустимому рабочему усилию на скобу. Номер выбивается на нижней части лапки скобы вместе с товарным знаком изготовителя. Компания поставляет широкий ассортимент шаклов грузоподъемностью от 100 килограмм до 2 000 тонн.

Температура использования

При производстве работ с такелажными скобами в условиях экстремальных температур, следует принимать во внимание следующее снижение нагрузки:

Снижение до повышенных температур
Температура Новая макс.грузоподъемность
0 — 200 °С 100% от начальной грузоподъемности
200 — 300 °С 90% от начальной грузоподъемности
300 — 400 °С 75% от начальной грузоподъемности
> 400 °C Не допускается
Читайте также:  Утепление стен камышом: заготовка сырья и изготовление камышовых плит

Монтаж и крепление

Штифт должен быть правильно ввинчен в проушину такелажной скобы, завернут до отказа рукой, после чего дополнительно зажат ключом или другим подходящим инструментом таким образом, чтобы заплечик штифта полностью прилегал к проушине. Удостовериться, что штифт нужной длины и полностью заходит на глубину резьбового отверстия, позволяя заплечику сесть на поверхность проушины.

Неправильная посадка штифта может быть погнутости штифта, слишком тугой резьбы или несоосности отверстий. При таких обстоятельствах пользоваться такелажной скобой нельзя. Заменять штифт нужно штифтом того же размера, вида и исполнения, так как другой может не подойти к прикладываемой нагрузке.

Для каждого конкретного применения нужно выбирать скобу соответствующего ему типа и грузоподъемности, при этом следует учитывать возможные чрезвычайные ситуации и ударные нагрузки.

Такелажная скоба должна поддерживать груз вдоль оси центральной линии корпуса скобы. Следует избегать отклоняющихся нагрузок, неустойчивых грузов, и не прикладывать перегрузок.

Схема крепления

Условия эксплуатации и хранения

Разрешено вводить в эксплуатацию только полностью исправные скобы, не имеющие внешних дефектов. Головка штыря должна быть без перекосов, плотно прилегать к боковой опорной поверхности проушины. У нарезных штырей резьба не должна быть сорвана. Части скоб, подверженные трению, а также нарезки штырей и проушин требуют регулярной смазки. Не допускается использование шаклов с износом более 10% от первоначальной толщины. Хранить скобы нужно в сухом помещении.

Все указанные виды скоб проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать такелажные скобы вы можете в нашем каталоге.

Скоба такелажная: виды, выбор конструкции и способы крепления

Скоба такелажная: виды, выбор конструкции и способы крепления

Скоба такелажная — это крепежный элемент, используемый для соединения стропов, тросов, канатов, цепей и другого.

Возможно Вам нужно:

Скоба такелажная 6мм

Скоба такелажная 8мм

Скоба такелажная 12мм

Скобы такелажные применяются:

  • в динамичных системах: для поднятия грузов, буксировки автотехники;
  • в статичных системах: для фиксации оборудования, стопорения транспортных (в том числе водных) средств, в страховочных схемах, в морском деле для крепления парусов, мачт, якорных цепей и других деталей.

Чтобы сделать изделия прочными и крепкими, их изготавливают исключительно из стали различного назначения в соответствии с ГОСТ 25573, ОСТ 5.2312-79 и с другими нормативными документами России и других стран.

Такелажную скобу называют еще элеваторной скобой и стальным чекелем (прямым, омегообразным, буксировочным). В нормативной документации России она фигурирует как «звено разъемное переходное РП».

Классификация

Такая скоба состоит из двух или четырех деталей. Основные из них — это непосредственно скоба, называемая также спинкой (изогнутый в виде латинской буквы «U» стальной стержень), и штифт, или палец. Штифт замыкает разными способами свободные концы буквы «U», прочно связывая соединяемые детали.

Классификация такелажных скоб осуществляется по следующим признакам:

По назначению

  • скоба общего назначения;
  • скоба грузоподъемная.

Скобу общего назначения нельзя применять для грузоподъемных операций, для которых выпускают специальные аналоги. Последние продаются с сертификатом, в котором указаны все характеристики.

По форме дуги

Скоба может быть прямой — как буква U (тип СА), или омегообразной — как греческая буква Ω (омега, тип СИ). Ее называют еще якорной, закругленной, дугообразной. Два типа изделий отличаются тем, что ширина зева в прямой скобе неизменна по всей длине, что бывает неудобным при соединении элементов с соизмеримым с ним (зевом) диаметром. Этого неудобства нет в омегообразной скобе — звенья в ней заходят в сравнительно узкий зев, но располагаются равномерно и симметрично по окружности дуги. Эту скобу применяют там, где вектор нагрузки меняется или направлен в разные стороны.

Читайте также:  Столы для ноутбука от Ikea: дизайн и характеристики

По способу фиксации штифта

Скобу для временной фиксации изготавливают со штифтом, имеющим на одном конце резьбу, на другом — флажок (барашек, обух) с отверстием для закручивания. При этом штифт продевают через одно отверстие, нерезьбовую проушину, и вкручивают до упора в другое — резьбовую. Чтобы усилить затяжку, в отверстие флажка вставляют вороток (подходящее приспособление) или используют пассатижи и «докручивают» штифт.

Понятно, что такую скобу нежелательно использовать для длительной работы — высока вероятность выкручивания штифта под действием «раскручивающих» сил (например, при использовании скобы в подвеске качелей на ось (штифт) действуют именно такие силы), что может закончиться серьезными травмами.

Если скобу описанной конструкции постоянно разбирать и собирать, штифт может выпасть и потеряться. Чтобы этого не случилось, в специальных версиях изделий резьбу нарезают в отверстиях обеих губок и тело штифта делают по диаметру меньше его ответной наружной резьбы. Это придает ему свойство невыпадаемости — если его выкрутить из дальней резьбы, то он сам по себе не выпадет из ближней.

Более безопасной в плане раскручивания и выпадения является скоба, в которой концевик штифта (резьба в этой его части уже отсутствует) фиксируется шплинтом через отверстие, выполненное поперек его оси. Такой штифт выкрутить намного сложнее.

Наиболее безопасным в плане самораскручивания является штифт в виде болта и гайки (обычной или корончатой), закрепляемой шплинтом. В этом случае обе губки изготавливают без резьб, болт вставляют в их отверстия, закручивают гайку и контрят ее шплинтом. Такое соединение обладает наибольшей надежностью, однако оно неудобно из-за увеличенной трудоемкости сборки. Такую конструкцию используют в основном в случаях долгосрочного или постоянного применения без разборки.

По материалу стали и покрытию

Виды такелажных скоб:

  • из углеродистой стали без покрытия;
  • оцинкованные или окрашенные — другим цветом нередко покрывают штифт;
  • из нержавеющей стали — используются в производствах с агрессивной средой;
  • термостойкие, используемые при высоких температурах, — существуют также таблицы, определяющие снижение грузоподъемности при повышении температуры для стандартных скоб;
  • из специальных сортов стали, выдерживающих эксплуатацию при температурах ниже -40 ºС (полярные скобы).

Марки аустенитной стали А2 и А4 считаются лучшими для изготовления скоб.

Выбор типоразмера такелажных скоб

Такие изделия используют в грузоподъемных операциях, отличающихся тяжелыми последствиями в случаях травматизма. Поэтому выбор скоб такелажных должен выполняться с соблюдением существующих нормативных правил в этой области деятельности.

Самым главным условием применения скобы должно быть соответствие реальной нагрузки максимально допустимой, обозначенной в паспорте на изделие.

Скоба каждого типоразмера обладает допустимыми характеристиками, за которые производитель несет ответственность. Более того, эти изделия выпускаются как минимум с четырехкратным запасом. Так, скоба, допустимая нагрузка на которую установлена паспортом в 250 кг, на самом деле выдерживает вес в 1000 кг, а разрывается на испытаниях при еще больших усилиях. Но для потребителя ограничением является именно 250 кг, и если нагрузка или вес больше, нужно устанавливать более мощную скобу.

Читайте также:  Стеклопрофилит — что это, где и как применяется

Размерный ряд скоб достаточно велик. Основными механическими характеристиками являются допустимая нагрузка, внутренние размеры (длина и ширина), внешние габариты и вес. В случае нестандартного использования (экстремальные температуры, агрессивные среды, высокие нагрузки) выбор требует специального инженерного подхода.

Разновидности

Разновидностью таких изделий является скоба такелажная с вертлюгом. Она состоит из двух прочно соединенных болтом между собой скоб, вращающихся на одной оси так, что при подъеме груз можно разворачивать вручную, что удобно для его быстрой ориентации.

Другая разновидность — скоба с дугой, сделанной не из прутка, а из полосы.

Третья разновидность — скоба изогнутая. В ней плоскость дуги в ее верхней части развернута по отношению к оси штифта на 90 º. Такой скобой добиваются нужной ориентации груза при строповке — там, где важно выдержать направление соединения.

Еще один вид — скоба, штифт которой закручивается не барашком, а внутренним шестигранником. Такая форма позволяет ей стать более компактной и не цепляться за предметы.

Скоба прямая с длинным ушком удобна для тех креплений, где проушина на соединяемой детали находится слишком глубоко.

Классы прочности

Классы прочности, используемые для грузоподъемных операций, — это две группы цифр, разделенные точкой, на маркировке изделия — от 3.6 до 12.9. Первая цифра (или две) обозначают сотую долю прочности на разрыв в МПа. Вторая группа — десятая часть отношения предела текучести к прочности на разрыв.

Например, изделие класса прочности 5.8 после несложных преобразований характеризуется так: предел текучести (деформации) — 40 кгс/мм², прочность на разрыв — 50 кгс/ мм². Чтобы не заниматься собственными вычислениями по конкретной скобе, проще воспользоваться сертификатом на изделие, в котором четко указаны предельно допустимая нагрузка и другие условия эксплуатации.

Сферы применения такелажных скоб

Крепление скоб такелажных используется в различных сферах народного и частного хозяйства — в строительстве, промышленном производстве, энергетике, сельском хозяйстве, транспорте и т. д. Они применяются для подъема грузов, сцепки тросов, канатов, цепей, крепления грузов на платформах, буксировки наземного и водного транспорта, фиксации техники, различных сооружений методом растяжки, в морском деле и других сферах деятельности.

Монтаж и крепление

Для сборки такелажной скобы необходимо вставить штифт и закрутить его по правой резьбе до плотного прилегания заплечика к проушине. В скобах с болтом после накручивания гайки необходимо обязательно законтрить ее шплинтом. Эксплуатация устройства без шплинта запрещается.

Если при сборке обнаруживается, что штифт не садится по заплечики в проушину вследствие тугой резьбы, несоосности отверстия и штифта или погнутости последнего — такую скобу использовать нельзя.

Если при использовании прямой скобы груз провисает несимметрично, необходимо вставить с обеих сторон стробы шайбы равной толщины и тем самым устранить эксцентриситет.

Все детали скобы необходимо проверять на отсутствие трещин, деформаций, ржавчины, заусенцев и исключать негодные из оборота.

Такелажные скобы запрещается подвергать термообработке, сваривать, менять их форму любым методом, погружать в агрессивные растворы.

Следует помнить, что паспортная грузоподъемность скобы сохраняется до 200 ºС окружающей ее среды, при повышении температуры до 400 ºС она уменьшается до 75 %, выше + 400 ºС скобу использовать нельзя.

Читайте также:  Утеплитель для фундамента: как утеплить фундамент и зачем

Условия эксплуатации и хранения

Использовать можно только полностью исправную скобу, в которой штифт садится в непросаженную резьбу по заплечики, на деталях отсутствуют повреждения, а их износ по диаметрам не превышает 10 процентов. Поверхности всех трущихся элементов и резьбы при эксплуатации должны периодически смазываться.

Скобы такелажные можно хранить только в сухом помещении. Покупайте крепежные элементы в проверенных компаниях, профессионально занимающихся грузоподъемными механизмами и отвечающих за качество продукции.

Скоба такелажная при всей ее простоте является весьма ответственным изделием в технике грузоподъемных операций. Чтобы не случилось беды, на всех этапах подбора, эксплуатации, хранения и контроля состояния, необходимо проявлять особую внимательность, не потакать небрежностям исполнителей.

Такелажная скоба. Простота и надёжность

Для работ с различными грузоподъёмными механизмами очень часто используется такелажная скоба. Её назначение – обеспечить надёжное соединение между собой элементов грузоподъёмных приспособлений – тросов, канатов и т. д. Несмотря на предельную простоту конструкции, размеры и исполнения такелажных скоб стандартизированы несколькими ГОСТ, ведомственными нормами, а также зарубежными стандартами (в частности, DIN 82101).

Классификация

Такелажные скобы различают по следующим признакам:

  1. По форме – прямые (в виде латинской буквы U) и омегообразные (изогнутые).
  2. По диаметру отверстия под фиксирующий элемент – штифт или палец.
  3. По наличию дополнительных фиксирующих деталей, например, болтов с корончатой гайкой, предотвращающей самоотвинчивание.
  4. По температурному диапазону применения – полярные, рассчитанные для эксплуатации при температурах до -40ºС, и обычные.
  5. По роду поверхностного защитного покрытия, что даёт возможность использовать данные детали при работах с химически активными средами, либо с горячими заготовками.

Грузоподъёмность серийно выпускаемых такелажных скоб находится в пределах от 330 до 150000 кг, что определяется материалом изделия, геометрическими параметрами (длиной дуги и диаметром поперечного сечения), а также режимом его упрочняющей термообработки.

Выбор конкретного типоразмера зависит от нагрузок, которые испытывает такелажная скоба во время своей эксплуатации, коэффициента динамичности нагрузки и пространства между соединяемыми деталями.

Производство отечественных типоразмеров и конструкций такелажных скоб регламентируется ГОСТ 2224-72 (заменён на ГОСТ 2224-93). В нём оговариваются следующие технические требования:

  • Марки сталей, из которых допустимо производство изделий;
  • Способы производства – ковка, холодная или горячая гибка;
  • Требования к качеству поверхности;
  • Места нанесения маркировки готовой продукции и сведения, которые должны содержаться в этой маркировке;
  • Способы и методы контроля качества;
  • Технологический процесс консервации при длительном хранении.

Использовавшийся ранее ГОСТ 2476-72 «Скобы такелажные» в настоящее время не является действующим.

Размеры

Размерный ряд такелажных скоб отечественного производства всегда согласовывается с соответствующими параметрами грузовых строп, производимых по ГОСТ 25573-82. В частности, регламентируется расстояние между захватом и свободным участком канатной ветви, а также толщина скобы, используемой в стропах типа 2СК и выше. Это особенно важно, если такелажная скоба применяется в канатных ветвях, которые предусматривают переходное звено. В этом случае имеют значение следующие размеры рассматриваемых изделий:

  1. Зев скобы, который зависит от толщины каната и размеров сопрягаемой части коуша.
  2. Высота детали до оси размещения фиксирующего элемента.
  3. Общая длина такелажной скобы.

Соответственно этим размерам устанавливается возможность для практического применения прямой или омегообразной скобы. Первый вариант используется, если рабочего пространства достаточно для свободного размещения всех элементов, и зажима груза не ожидается. Омегообразная (или, иначе – якорная) такелажная скоба применяется в том случае, когда фактического расстояния недостаточно для установки фиксирующего болта (либо пальца), или, когда используются многоплечевые устройства такелажа.

Читайте также:  Спиртовой камин - биокамин спиртовой для квартиры своими руками

Размер скобы устанавливается по её номеру, который соответствует предельной нагрузке на деталь.

Выбор типоразмера такелажных скоб зависит также и от того, какой материал поднимается с их помощью. В большинстве случаев изделия изготавливаются из проката сталей типа Ст.3 или Ст.5 по ГОСТ 380 (в особо ответственных случаях используются даже качественные цементируемые стали, например, сталь 20 по ГОСТ 1050), однако для подъёма магнитных материалов применяют скобы из нержавеющих сталей марок 08Х18Н10 и 10Х17Н13М2.

Как выбрать типоразмер такелажной скобы?

Параметрами выбора являются предельная грузоподъёмность, которая допускается изделием (при этом нормативный запас прочности должен быть не менее 5), размеры скобы в плане, условия эксплуатации изделия. В частности, не допускается работа с такелажными скобами, поверхность которых имеет хотя бы один участок коррозии; именно поэтому преимущественно используются детали, которые прошли цинкование или окрашивание красками, устойчивыми к повышенной влажности окружающего воздуха. Цена оцинкованных такелажных скоб всегда выше, чем окрашенных.

Важное значение имеет также и способ штамповки скоб. В частности, при холодной гибке прутка в нём возникают значительные напряжения изгиба, которые снижают прочность детали при её эксплуатации. Горячештампованные такелажные скобы после деформирования подлежат очистке от окалины и последующей термообработке, поэтому твёрдость их в итоге достигает тех же нормативных значений – для обычных сталей НВ 155…160, для нержавеющих НВ 280…310, но концентраторы напряжения отсутствуют.

Проверку работоспособности такелажной скобы можно выполнить при помощи зависимости:

— Q – расчётная нагрузка на изделие;

— Mmax — наибольший изгибающий момент, который возникает при подъёме груза (устанавливается по марке стропа);

— r – радиус закругления при переходе от зева скобы к её стенкам.

Существуют практические соотношения между диаметром скобы и наибольшим грузом, который можно поднять с её помощью. Для прямой скобы, изготовленной из углеродистой стали, такие соотношения приведены далее:

  • При d = 5 мм Q = 80 кг;
  • При d = 10 мм Q = 300 кг;
  • При d = 16 мм Q = 800 кг;
  • При d = 22 мм Q = 1500 кг.

Для омегообразной такелажной скобы:

  • При d = 6 мм Q = 330 кг;
  • При d = 10 мм Q = 750 кг;
  • При d = 16 мм Q = 2000 кг;
  • При d = 25 мм Q = 6500 кг;
  • При d = 32 мм Q = 9500 кг.

Цены на такелажные скобы, в зависимости от способа их изготовления, конструкции и размеров колеблются в диапазоне 80…5000 руб.

Подписка


Рубрика: Разное — всё обо всем
Дата: 2016-12-14 19:01:02
Такелажные скобы широко используются в неподвижных и подъёмных системах в роли съёмных связок для соединения канатов, тросов и подобных самых разных приспособлений, применяемыхпри грузоперевозках. Изделия данного вида находят широкоеприменение в сельском хозяйстве и разных областях промышленности. Они служат для передвижения грузов, формирования систем растяжения, которые фиксируются на надёжных основаниях. Сегодня купить скобу такелажную можно на самых выгодных условиях. Познакомимся с особенностями работами этих изделий.

Принцип работы

Изделия могут иметь закругления либо быть прямыми. Такелажные скобы первого вида используются для фиксации синтетических канатов либо тросов, которые изготавливаются из растительных волокон. Прямые изделия предназначены для применения с различными типами тросов.

Такелажные скобы задействуются для формирования временных связок, изготовления постоянных либо соединений, которые будут служить в долгосрочном периоде. Они оснащаются предохранительным шплинтом или гайкой. Скобы со шплинтом служат для предотвращения движения груза.

Читайте также:  Схема подключения пожарной сигнализации и принцип ее работы. Сигнализации своими руками: принцип построения, типы датчиков, проводка, шлейфы, оповещение

Рекомендации по выбору такелажных скоб

Существуют параметры, которые следует учитывать при покупке изделий. Прежде всего, необходимо принять во внимание грузоподъёмность скобы и её габариты.

Ещё один ключевой критерий – внешний вид скоб. На их поверхности должны отсутствовать различные повреждения. Головка и проушина изделия обязаны прочно крепиться между собой, при этом соединение должно быть лишено перекосов. Винтовые скобы должны иметь чёткую резьбу.

Правила эксплуатации

Перед тем, как использовать такелажные скобы, их следует проверить на наличие следующего:

• Тело изделия и штифт должны иметь одинаковый габарит, тип и исполнение

• Каждая маркировка должна быть разборчиво написана

• Для применения скобы с предохранительным болтом следует использовать разводной шплинт

• Резьба тела изделия и штифта должны быть лишены каких бы то ни было повреждений

• Штифт и тело изделия не должны иметь борозд, заусенец, коррозии и трещин

• Штифт и тело изделия не должны иметь деформации и не быть слишком изношенными

• Скобы не должны проходить термическую обработку, которая может негативно отразиться на их грузоподъёмности

• Скобы нельзя обрабатывать путём нагревания, сварки или изгиба, с целью придания элементам различных форм, это может значительно снизить грузоподъемность изделий

Рекомендации по использованию

Важно грамотно ввинтить штифт в проушину изделия. Его следует до конца завернуть рукой, после чего зажать ключом либо иным соответствующим инструментом так, чтобы элемент штифта в полной мере прилёг к проушине. Необходимо удостовериться, что штифт имеет требуемый размер, он должен быть в состоянии полностью заходить на глубину резьбового отверстия, в результате заплечик должен быть находиться на поверхности проушины.

Мы рассмотрели особенности такелажных скоб. Познакомившись с особенностями этих изделий и принципами их выбора, можно приобрести наиболее подходящий тип оборудования.

Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

Контактное лицо: Вова Суханов

Адрес: Киев, ул. Ленина

Телефон: (097) 842–00–00

Комментарии

  • Фирмы
  • Ремонтно-отделочные
  • Дизайн интерьеров
  • Мебельные магазины
  • Строительные магазины
  • Статьи
  • Дизайн
  • Ландшафт
  • Мебель
  • Ремонт
  • Сантехника
  • Электропроводка
  • Товары и услуги
  • Изоляционные материалы
  • Кровельные материалы
  • Отделочные материалы
  • Ремонтно-отделочные
  • Сантехника, канализация
  • Видео
  • Малярные работы
  • Облицовочные работы
  • Отделочные работы
  • Сантехнические работы
  • Стяжка, устройство
  • Установка дверей
  • Галерея
  • Фото ремонтов
  • Дизайн интерьера
  • Ландшафтный дизайн
  • Мебель и предметы

Воровать материалы сайта разрешается только
со ссылкой на allremont.com, иначе будет как в Одессе.
Что было в Одессе? Статьи воровали, а ссылку не ставили.

Дизайн — Евгений Ронь Приложение — Саратоваут

Таблица размеров: виды такелажных скоб и правила выбора

Оглавление:

  • Виды
  • Размеры
    • Омегообразные (СИ)
    • Прямые (СА)
  • Выбор типоразмера
  • Правила монтажа

Как часто во время строительства приходится поднимать тяжёлые грузы на приличную высоту. Бетонные плиты, брусья и брёвна. Всё это обладает большой массой. Без специальных средств не обойтись. Придётся использовать канаты и цепи. Но как скрепить их между собой в единое целое?

Для этого предназначена такелажная скоба: размеры её начинаются от 3,5×14×7 мм. Здесь 3,5 — диаметр, а 14 и 7 – глубина и ширина прохода соответственно. В быту изделие получило названия мочка, шакл и серьга.

Читайте также:  Умный дом от Яндекса под управлением Алисы – обзор

В работе может понадобится крепёж разной функциональности. Поэтому производители изготавливают его в 4 вариантах:

G-209: омегообразные с внутренней резьбой.

G-210: прямые с внутренней резьбой.

G-2130: омегообразные, болт-гайка.

G-2150: прямые, болт-гайка.

Соединения с большим диаметром продевают в дугу скобы, с меньшим – навешивают на палец крепежа.

Размеры

В России все параметры шаклов подгоняют под характеристики грузовых строп. Последние производили на основе требований ГОСТ 25573-82 (утратил силу 1 сентября 2020 г.). Норматив однозначно указывал диаметр скоб, которые используют совместно со стропами типа 2СК и более высоких классов. Сейчас действует отраслевой стандарт ОСТ 5Р.2312-79.

При этом самые важные размеры серьги таковы:

D: Диаметр скобы и пальца.

C: Глубина прохода.

W: Ширина прохода.

После учёта всех параметров делают вывод о том, можно ли использовать мочку и какая из них лучше подойдёт для решения задачи.

Маркировка, мм D, мм C, мм W, мм
3.5 3.5 14 7
5 5 20 10
6 6 24 12
8 8 32 16
10 10 40 20
12 12 48 24
14 14 64 32
16 16 76 38
18 18 88 44
19/20 19/20 76 38
22 22 88 44
25 25 100 50
28 28 112 56
32 32 127 64

Омегообразные (СИ)

Якорные скобы применяют, когда в такелажном устройстве более одного плеча. Их размеры приведены в миллиметрах:

Грузоподъёмн., т A B C D E F G H M N Масса 1 шт., кг
1,5 19 13 43 11 30 27 52 74 61 11 0,2
2,0 21 16 48 13 33 30 59 84 69 13 0,3
3,25 27 19 61 16 43 38 75 106 85 18 0,6
4,75 32 22 72 19 51 46 89 126 101 21 1,1
6,5 37 25 84 22 58 53 102 148 114 25 1,6
8,5 43 29 96 25 69 61 119 167 129 27 2,3
9,5 46 32 108 30 74 69 131 190 142 32 3,4
12,0 52 35 119 33 93 76 146 210 156 35 4,3
13,5 57 38 133 36 92 84 162 233 174 38 6,1
17,0 61 41 146 39 98 92 175 254 187 41 7,8
25,0 73 51 178 47 127 106 225 313 231 57 12,6
35,0 83 57 197 53 146 122 253 348 263 61 20,4

В таблице 12 параметров. Для наглядности нужно соотнести их с картинкой из подзаголовка.

Подходят для долговременной работы. Округлая форма помогает сохранить канат от перетирания.

Прямые (СА)

Эти шаклы используют, если груз не будет зажиматься и хватает места для свободного размещения всех элементов такелажа. Размеры в миллиметрах таковы:

Грузоподъёмн, т A B C D E F G H I M Масса 1 шт., кг
1,5 19 13 11 11 41 27 37 68 8 61 0,2
2,0 21 16 13 13 46 30 41 77 10 69 0,3
3,25 27 19 16 16 59 38 51 95 11 85 0,6
4,75 32 22 21 19 70 46 61 115 13 101 1,2
6,5 37 25 25 22 81 53 72 135 13 114 1,4
8,5 43 29 25 25 93 61 81 151 14 129 2,2
9,5 46 32 32 29 103 69 91 172 16 142 3,1
12,0 52 35 35 32 115 76 100 191 18 156 4,1
13,5 57 38 38 35 127 84 111 210 19 174 5,3
17,0 61 41 41 38 137 92 122 230 21 187 7,2
25,0 73 51 54 45 162 106 146 279 25 231 12,1
35,0 83 57 51 51 184 122 172 312 31 263 19,2

Обозначить каждый размер сложно. Их слишком много. Лучше воспользоваться изображением из подзаголовка.

Хороши для краткосрочных работ. Прямая форма вызывает преждевременный износ тросов.

Выбор типоразмера

Чтобы выбрать подходящий типоразмер скобы, нужно ориентироваться на её размер и максимальную грузоподъёмность. В наших таблицах уже есть эти данные. Следует помнить, что если на поверхности появилась ржавчина, использовать изделие запрещено. При визуальном осмотре сложно оценить, насколько сильно коррозия разрушила металл.

Окрашенные и оцинкованные серьги служат дольше, чем необработанные. При этом первые всегда дешевле.

Для определения грузоподъёмности есть формула, но у нас нет полных данных, которые содержатся только в научных справочниках. Поэтому возьмём типовые готовые показатели.

Для прямых скоб:

Нагрузка, кг Диаметр, мм
1 80 5
2 300 10
3 800 16
4 1500 22

Для омегообразных скоб:

Нагрузка, кг Диаметр, мм
1 330 6
2 750 10
3 2000 16
4 9500 32

Правила монтажа

Первым делом нужно определиться с типом фиксатора:

Внутренняя резьба со штифтом. Временное соединение с частой заменой.

Болт-гайка со шплинтом. Постоянная фиксация, если не нужно раскручивать.

При выполнении погрузки и разгрузки нужно следить, чтобы такелаж не перекосило. Чем больше отклонение по вертикали, тем сильнее изнашивается скоба и канат. Груз должен висеть на стропах так, чтобы основная сила действовала на воображаемую линию оси шаклы.

Вот какие произойдут изменения, если трос наклонится:

Угол отклонения Коэффициент грузоподъёмности
1 100 %
2 45° 70 %
3 90° 50 %

При формировании петель нужно убедиться, что серьга закреплена без перекосов.

Если нужно накинуть на одну мочку сразу два троса, используют только омегообразную скобу.

НЕ очевидные правила эксплуатации шакла (такелажной скобы)

Подготовил тут материальчик по шаклам. Вдруг кому пригодиться. Репост приветствуется — я ведь старался.

Не очевидные правила эксплуатации шакла (такелажной скобы).

Я вот не знал, пока не начал изучать этот вопрос по роду деятельности…

0. Я намеренно пропускаю пункт, что перед применением шакла надо проверить его на целостность и бла бла бла… А еще, что при покупке надо постараться НЕ купить откровенную “сыромятину”. Ну те, которые такие гладенькие, гнутые из прутка.

Ну и давайте обойдемся без описания техники безопасности и без советов типа “всегда работайте с такелажем в перчатках”. Думаю, что каждый так или иначе прищемлял себе кожу рук всякими металлическими предметами. Это больно, неприятно и долго заживает. А если предметы еще и грязно-ржавые, то еще и столбняк можно заполучить.

Поэтому сначала одеваем перчатки, потом лезем в багажник за тросом и шаклами. Не в обратной последовательности.

1. Больших шаклов не бывает — бывают маленькие проушины.
Если позволяет буксировочная проушина — всегда используйте максимально большой шакл.
Лезет в ухо палец 16мм. (шакл 3,25т.) — используйте его. Лезет 19мм. на 4,75т. — еще лучше.
Как правило сама проушина имеет гораздо бОльший запас прочности, чем шакл.
Хуже будет если маленький шакл, не выдержав нагрузки, покалечит мягкое тело вашего штурмана.
Вот обычно тогда только возникает мысль — “надо было брать шакл мощнее”…

2. Все знают, но всё же это золотое правило надо повторять каждый раз — при закручивании пальца на шакле до конца, необходимо затем открутить его на половину оборота назад — пусть слегка болтается, так мы избежим “закусывания” резьбы. Иначе можно потратить лишние 10-20 минут на снятие чьей то динамки со своей машины;).
Это очень частая и досадная ошибка, а на соревнованиях и вовсе непростительная.

3. При использовании шакла необходимо стремиться к тому, чтоб он находился в линейной плоскости к прицепленному тросу (рис. 1).

Помните, что если шакл тянется в торону на 45 градусов — то его прочность уменьшается на 50%, а вероятность “закусывания” возрастает.
⚡⚡⚡ При почти перпендикулярном, 90 градусов, рывке (лебежении) прочность шакла стремится к нулю и вероятность “закусывания” пальца возрастает до предела. Он на то и сделан такой формы, чтоб использовался линейно.
Поэтому — тянем, дергаем только прямо.
Если уж возникла такая ситуация, когда надо лебедиться в сторону, то лучше всего воспользоваться полиспастом, если товарищ (дерево) не может встать по прямой перед вами (рис. 2).

Да — это дополнительное время и действие — зато так снимается нагрузка с шакла, троса и дорогой лебедки.

4. Если крепите шакл к тросу, который имеет коуш (металлическую петлю) или крюк, то шакл к нему крепится пальцем, а НЕ скобой (рис. 3).

Это обусловлено тем, что при неправильном креплении шакла (рис. 3), когда его палец цепляется за сам трос, а скоба за коуш, при рывке, трос может провернуть и развинтить палец, выдавив его из скобы со всеми вытекающими разбитыми стеклами и покалеченными штурманами.
⚡⚡⚡ Короче — палец всегда находится со стороны металла (коуша, проушины, крюка).
В общем — НИКОГДА не крепите шакл пальцем к самому тросу, веревке, динамке, которая в процессе может “ездить” по пальцу.
Ну и две динамки для удлинения лучше соединить ПЕТЛЯМИ, но на самый крайний и безвыходный момент —
удлиняем динамку или буксирку ДВУМЯ шаклами, у которых пальцы будут обращены друг к другу.

5. Если пользуетесь шаклами или крюками — пожалуйста, делайте хотя бы минимальные тросогасители. Для этого подойдет повешенная на середину динамки фуфайка, куртка, кусок какого нибудь материала или на худой конец закрепите на тросе резиновый автомобильный коврик.
⚡⚡⚡ Даже самое дешевое автомобильное стекло стоит дороже этого элементарного совета. Про мягких штурманов я вообще молчу.

Чуток юмора…
6. Вообще, заводы-изготовители скоб в инструкции по эксплуатации говорят так же о том, что надо с ОСОБОЙ осторожностью использовать такелажные скобы при работах с ядерными материалами.
Поэтому на покатушках — никакого урана💥!
Даже если ваш УАЗ только на нём и работает.

Вот как то так. Надеюсь каждый почерпнул то, чего не знал ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.