Современная архитектура – удивительное многообразие форм

От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Основные черты древнегреческой архитектуры:

  • баланс и пропорции;
  • характерный архитектурный ордер — определенная форма, состав и порядок вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов;
  • использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон;
  • колоннады;
  • стереобаты — нижняя часть храма или колоннады, «цоколь», обычно состоит из 3 ступеней;
  • кариатиды;
  • портик с фронтоном.

Екатерина Сванидзе:

«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • остроконечные арки;
  • нервюрные своды (нервюра — выступающее «ребро» свода);
  • витражи;
  • контрфорсы — вертикальная выступающая часть стены или отдельно стоящая опора, соединенная с ней аркбутаном;
  • аркбутаны — каменные полуарки, соединяющ вертикальную опору со стеной;
  • пинакли — остроконечные копьевидные башенки, чаще всего располагаются наверху контрфорсов;
  • вертикализация — все части сооружения стремятся вверх;
  • богатое убранство — украшенные колоннады, скульптурная лепнина, статуи святых и исторических деятелей, башни и шпили, а также горгульи, гротескные фигуры, которые одновременно могут быть фонтанами.

Николай Фанеев:

«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.

Читайте также:  Утепленные балконы: дизайн, материалы и инструменты

  • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
  • обилие деталей;
  • позолоченная скульптура;
  • яркие цвета;
  • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
  • использование игры света и тени;
  • ярко расписанные потолки;
  • масштабные фрески;
  • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
  • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
  • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

Екатерина Сванидзе:

«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.

  • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
  • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
  • прочные строительные материалы;
  • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
  • пилястровый ордер;
  • стены лишены декора.

Николай Фанеев:

«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

  • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
  • отсутствие строгой симметрии;
  • богатая декоративная отделка;
  • пастельные цвета;
  • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
  • относительно небольшой размер построек;
  • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
  • зеркала — важный элемент интерьера.
Читайте также:  Увлажнители воздуха Philips: описание и лучшие модели

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

  • парадность;
  • монументальность;
  • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
  • обилие декоративных элементов;
  • облицовка разноцветным камнем;
  • лоджия вместо портика;
  • позолота в деталях.

Николай Фанеев:

«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

  • природный орнамент;
  • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
  • пастельные, приглушенные оттенки;
  • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
  • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
  • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

  • акцент на объем;
  • асимметричность композиции;
  • ленточное остекление;
  • отсутствие декора;
  • основные материалы — железобетон, сталь.

Николай Фанеев:

«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».

ТОП-10 самых необычных и удивительных зданий мира

Архитектура является одним из самых удивительных искусств, которое стремительно эволюционирует и развивается в современных условиях. Нынешняя архитектура может похвалиться огромным многообразием причудливых форм, так что список самых необычных зданий мира на представленных ниже не заканчивается. Но мы выбрали из них десятку оригинальных и интересных экземпляров и предлагаем вам с ними ознакомиться.

Кривой домик (Сопот, Польша)

Пожалуй, один из первых вариантов, который приходит на ум, когда мы говорим про самые необычные здания мира, — это Кривой домик в польском городе Сопот. У этого здания полностью отсутствуют прямые линии, изогнуты и окна, и двери, и стены.

Читайте также:  Технология прогрева бетона электродами

Построенный в 2004 году командой в лице архитекторов Залевского и Шатинского, домик представляет собой часть торгового центра «Резидент» — внутри находятся кафе, магазины, клубы, музеи и радиостудия, а на стенах можно увидеть автографы знаменитостей, которые бывали в этом доме.

При проектировании этого необычного здания дизайнеры вдохновлялись иллюстрациями польских сказок Яна Марцина Шанцера и Пера Дальберга. Выглядящее так, будто его исказили в фотошопе, это сооружение действительно выглядит нереально и сказочно, и даже часто заставляет туристов сомневаться, входить ли им в эти головокружительные двери, или нет.

Публичная библиотека в Канзас-Сити (США)

Сразу привлекает к себе внимание и здание публичной библиотеки в городе Канзас-Сити в США. Спроектированное в виде гигантской книжной полки, оно уже успело стать гордостью города.

При строительстве библиотечной парковки было принято решение ее заслонить и построить такой оригинальный фасад с изображением корешков книг высотой в семь метров. Построено здание было в 2004 году, а жители города сами выбирали, какие книги будут представлены на фасаде. Среди них есть «Властелин колец» Джона Толкина, «Убить пересмешника» Харпер Ли, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена и еще 18 других произведений.

Дом-корзина (штат Огайо, США)

А в штате Огайо возле 16-го шоссе стоит вот такой интересный домик в виде корзины для пикника, который на самом деле и является офисом компании Longaberger, занимающейся производством корзин.

Гигантская желтая корзина с ручками действительно удивляет простых обывателей, да и такого веселого офиса, наверное, нет больше нигде в мире. Глава компании, Дэйв Лонгабергер, настоял на этом проекте даже в то время, когда все вокруг его отговаривали и советовали остановиться на более стандартном варианте — благодаря этому самые необычные здания мира пополнились одной симпатичной корзинкой.

Здание в форме рояля и скрипки (Хуайнань, Китай)

Если и существуют в мире самые необычные и диковинные, но в то же время элегантные здания, то во главе их будет стоять знаменитый выставочный центр в Китае, выполненный в форме огромного сверкающего рояля и прозрачной скрипки. Благодаря своей необычной форме оно, как магнит, привлекает к себе туристов всего мира, а местные жители уже прозвали его самым романтичным зданием в городе.

Здание было разработано университетом технологий Хэфэя с целью привлечения внимания к городу и строительству нового района, а закончено оно было в 2007 году. Выполнено здание из прозрачного и черного стекла. Входом в дом-рояль служат эскалаторы, расположенные внутри «скрипки».

Дом-камень (Гюэмараес, Португалия)

Это жилище действительно очень напоминает домик главных персонажей знаменитого американского мультсериала «Флинстоуны». Он был построен между кусками скалы, в 1974 году. Несмотря на свой «древний» и простоватый вид, внутри это достаточно комфортное жилье с пуленепробиваемыми окнами и стальной дверью, поэтому служит прекрасным образцом современной архитектуры в духе каменного века.

Туристов всего мира поражает то, как гармонично этот дом был интегрирован в естественную окружающую местность. Интерес к дому-камню возрос настолько, что нынешнему хозяину этого жилища пришлось переехать, чтобы иметь возможность уединиться от любопытных посетителей.

Танцующий дом (Прага, Чехия)

Современная архитектура в стиле деконструктивизма может похвалиться таким образцом как Танцующий дом, или «Фред и Джинджер». Этот дом обладает особенным романтическим шармом: очень мило выглядит то, как две башни будто бы обнимают друг друга в танце. Сейчас это сооружение даже стало своеобразным символом города!

Оно было спроектировано хорватско-чешским архитектором Владо Милуничем вместе с канадским архитектором Фрэнком Гери и введено в эксплуатацию в 1996 году.

Лесная спираль (Дармштадт, Германия)

Этот дом был построен под руководством австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Сооружение действительно напоминает по форме и оформлению спираль, а его крыша полностью озеленена деревьями и кустарниками — отсюда и появилось название «Лесная спираль».

Отличительной особенностью этого дома является то, что в нем нет прямоугольных линий и острых углов, а только мягкие и плавные скругления. В этом доме насчитывается 12 этажей и 105 жилых квартир, паркинг, магазин и кафе. Оригинально оформленный фасад спроектирован архитектором как аллегория на слои Земли.

Дом-кактус (Роттердам, Голландия)

В самые необычные здания мира заслуженно попадает 19-этажная постройка в виде кактуса с апартаментами повышенной комфортности в количестве 98 квартир.

Он построен из пластин в форме лепестков, которые накладываются друг на друга и обязательно оканчиваются озелененными лоджиями либо балконами. Чтобы не допустить перегрева в жаркую погоду, архитекторы выбрали для отделки этого здания белый цвет и спроектировали «лепестки» таким образом, что озелененные участки равномерно освещаются солнечными лучами со всех сторон в течение дня.

Читайте также:  Фрезерный станок по дереву – предназначение, устройство, принцип работы и виды

Дом-башмак (Халлам, США)

В 1949 году в городке Халлам штата Пенсильвания был построен этот чудаковатый, но по-своему очаровательный домик в виде огромнейшего ботинка высотой в 7,5 метров.

Малон Хайнс, обувных дел мастер, решил возвести подобное жилище, чтобы убить одним махом двух зайцев — и жилье себе построить, и сделать рекламу для своих услуг. Даже собачья конура, почтовый ящик, скворечники — все было выполнено в виде башмачков. Цели он своей достиг и впоследствии даже превратил дом-башмак в бесплатную гостиницу. После смерти хозяина дом-башмак стал помещением для кафе, а сейчас в нем находится музей.

Хабитат 67 (Монреаль, Канада)

Говоря про самые необычные здания мира, нельзя не упомянуть жилой комплекс Habitat 67, который был построен специально к масштабной архитектурной выставке «Экспо-67» и уже тогда выглядел по-новаторски. Основным элементом этого здания является куб — таких кубов в здании 354, и они словно наращены друг на друга. В комплексе насчитывается 146 квартир.

Этот проект разработан израильско-канадским архитектором Моше Сафди. Стиль архитектуры, в котором выполнено жилье, называется брутализм. Хабитат 67 прославился на весь мир благодаря своей удивительной планировке как «фантастический эксперимент».

Кто знает, возможно, в недалеком будущем все эти самые необычные для нас здания станут чем-то совсем обыденным, но еще интереснее — а какие здания мы будем называть странными через 50-100 лет?

Современная архитектура: Почему многие никак не могут принять этот стиль


Одни дома без преувеличения можно назвать произведением искусства, другие просто не замечают, а есть такие сооружения, которые не оставляют никого равнодушным. Особенно это касается объектов современной архитектуры, именно они вызывают сильный эмоциональный отклик и не всегда положительный. Несмотря на то, что архитекторы стремятся создавать идеальные пространства для работы, отдыха и жизни человека, их произведения подвергаются постоянной критике, а иногда и полному неприятию.

Непонятная для многих современная архитектура никого не оставляет равнодушным

Архитектура уже давно вышла за рамки определения такого понятия, как искусство, ведь благодаря ей удается создать пространство и декорации, отражающие культурные особенности и технические возможности того времени и места, где находится человек. Учитывая многовековую историю существования человечества, на улицах наших городов и сел можно встретить постройки всех эпох, которые зодчие создавали в разных стилях и направлениях. И если одни вызывают восхищение, то другие – полное неприятие.

У самых истоков модерна (Елисеевский магазин построен в 1902-1903 гг, Санкт-Петербург)

К понятию «современная архитектура» относятся несколько стилей и течений, которые формируются уже более 100 лет. На протяжении столь длительного периода появляются уникальные работы архитекторов. Самое главное, в каком бы направлении они не творили, будь то чистой воды модерн, брутализм, конструктивизм, деконструктивизм, минимализм, хай-тек или неомодернизм, все вызывает повышенный интерес. Причем мнение людей как обывателей, так и специалистов-экспертов о том или ином объекте кардинально разнятся.

Фантастическая архитектура Института Солка, которую многие считают слишком футуристической

Если учитывать неоспоримый факт, что вновь созданные объекты более приспособлены для организации максимально комфортного пространства для обитания людей, то вопрос о неизбежном изменении сложившегося облика городов уходит на второй план. Но и эстетическое восприятие окружающего пространства пока никто не отменял, и если современный объект диссонирует с устоявшейся архитектурной картинкой, то вызывает бурю недовольства, а иногда и активного протеста местных жителей и корифеев.

Современная архитектура Нидерландов

Справка: Современная архитектура возникла еще вначале прошлого века, когда архитекторы утверждали, что творческое выражение должно быть свободным от исторического багажа и скорее архитектурные формы должны подчиняться функционалу, а не общепринятым догмам. Архитекторы старались избегать ненужных деталей в дизайне, считая, что простота и обычные элементы тоже могут быть прекрасны. Сторонники классических правил утверждали и до сих пор это делают, что современная архитектура с ее философией – полная безвкусица, серость и безликость.

Произведения искусства, созданные Фрэнком Райтом (Дом над водопадом, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке)

Но это с какой стороны посмотреть. Если взять, к примеру, воплощенные в жизнь проекты Фрэнка Лойда Райта и Рудольфа Шиндлера, которые стояли у истоков модернизма, то «ни монотонного, ни бесчеловечного» в них попросту нет. А «безликими и угрюмыми» язык не повернется эти творения назвать, хотя в их внешнем облике не найдете ни резных арок, ни помпезных колонн, ни роскошных элементов и т.д. Они обладают не только практичностью и функциональностью, но и особенной красотой (при абсолютном минимализме декора!), от которой просто захватывает дух.

Проекты Рудольфа Шиндлера уже признаны достоянием, хотя в свое время подвергались критике (Laurelwood Apartments Студио-Сити, особняк Фицпатрика-Леланда)

Читайте также:  Японский дом из пенопласта

Да, они, как и многие другие модернисты, отошли от общепринятых правил в архитектуре, в их работах просматривается индивидуальный стиль и видение. В свое время кто-то сразу влюбился в простоту и практичность построенных ими домов, а приверженцы классических норм и правил их нещадно критиковали. Но несмотря ни на что, эти творения занимают достойное место в современной архитектуре, ведь они стали знаковыми сооружениями и настоящей достопримечательностью. А это потому, что авторам удалось сочетать практичность и простоту с окружающим ландшафтом, как городского пространства, так и природных зон.

Бывают и такие странные сочетания современного дома-оригами со старинной архитектурой (Мальмё, Нидерланды)

К сожалению, не всем удается найти такую гармонию и нужные точки соприкосновения, и тогда появляются довольно несуразные объекты, которые явно выделяются на общем фоне городской архитектуры.

Вот, что получается, когда пытаются заниматься стилизацией, с отсылкой на прошлое (историческая часть Подола, Киев)

Конечно же, приверженцы создания единой, хотя и убогой в своем подражании картинки общего стиля будут в восторге, но достопримечательностью такое здание не станет никогда (лишь примером того, как нельзя строить!). Учеными доказано, что «хорошая» или «плохая» архитектура напрямую влияет на качество жизни и характер окружающего пространства, поднимая настроение или подавляя человеческих дух.

Спальные районы, застроенные в 60-70 гг. прошлого века, малопривлекательные и одинаковые в разных странах (многоэтажки Венгрии и России)

Конечно, если взять массовую застройку жилых кварталов безликими массивными многоэтажками, которые не имеют никакой эстетики, да и комфорта зачастую тоже, то такую «современную архитектуру» можно действительно ненавидеть и считать эти объекты полным отстоем, убивающим на корню даже самый оптимистичный взгляд на жизнь. Хотя массовое строительство многоквартирных высотных домов архитектурой назвать сложно, а порой даже невозможно.

Современные архитекторы и дизайнеры уже совсем по-другому смотрят на эстетику многоэтажных домов

Но все не так плачевно выглядит, если за дело берутся действительно профессионалы, не гоняющиеся за сроками сдачи и количеством жилых метров. В этом случае спальные районы выглядят не менее привлекательными (согласно теперешним веяниям в моде) нежели исторические центры, где преобладает викторианский стиль или ампир, который в то время когда они возводились, были тоже модными.

Современные жилые комплексы могут вызывать только восхищение и функционалом и эстетикой

Согласитесь, в наше время возводить многоэтажные дома в готическом или романтическом стиле было бы полной нелепостью. Это должны понимать и те, кто никак не хочет воспринимать и принимать современную архитектуру, как неизбежное явление человеческого общества.

Ничего лишнего, а взгляд притягивают (Башни бывшего Всемирного торгового центра до трагического события в 2001 г)

Конечно же, по-другому дело обстоит, если в стиле модерн строились небоскребы, общественные здания, спорткомплексы, аэропорты и вокзалы. Здесь обвинить современных архитекторов в безликости никак нельзя. Благодаря тому, что в стройиндустрии активно используются новые материалы и технологии, а это позволяет повышать этажность зданий, увеличивать масштабность арок и площадь окон, усложнять формы строений и т.д.

Первые манхэттенские небоскребы, построенные в 30-х гг. прошлого века (Нью-Йорк, США)

Даже в первых объектах современной архитектуры заметен интерес к ненавязчивому декору, причем кирпич сам становится яркой деталью оформления фасада, не говоря о моде на плиточную облицовку (майоликовые панно) и наличии кованых металлоконструкций. Это то, что касается внешней стороны архитектурных сооружений, в интерьере в первую очередь внимание уделялось комфорту и функционалу при простоте форм и минимуме декора.

Непонятый брутализм в послевоенной архитектуре

В послевоенные годы архитекторы больше стали тяготеть к брутализму и монументализму. Поиск новых средств выразительности посредством грубых и массивных бетонных конструкций больше всего подвергается критике и неприятию. Несмотря на то, что такое увлечение очень быстро погасло, оставшиеся объекты до сих пор активно отвергаются. Хотя в современных постройках все чаще можно увидеть массивные бетонные элементы кубической формы, но такое видение красоты и практичности авторов проектов и они тоже имеют право на существование.

Элементы брутализма снова в моде

Противники течения в современной архитектуре утверждают что здания, построенные бруталистами к этому времени практически все заброшены, потому что в таких «уродливых» домах никто не хочет жить (если это жилые сооружения). Если же это музеи, учреждения или вокзалы, то их покинули потому, что «они навевают ужас».

Пригород Парижа заброшен из-за отсутствия работы, а не из-за «уродливости» зданий

Как стало известно авторам Novate.Ru, эти утверждения – чистой воды домыслы тех, кто во всем критикует произведения бруталистов. В действительности некоторые здания и даже жилые микрорайоны были покинуты, но совсем по другим причинам и никакого отношения к внешнему виду они не имеют.

Читайте также:  Фото гостиной с диваном

При проектировании собственного дома каждый волен выбирать сам: стилизацию под Версаль или гармоничное слияние с природой

Слова архитектора и дизайнера, обладателя множества профессиональных премий Хади Тегерани, как нельзя лучше объясняют, почему появляются провалы при строительстве и полное неприятие некоторых объектов: «Современная архитектура терпит крах, когда не соответствует человеческому бытию и его целостности. Она должна давать человеку все составляющие его жизненного благополучия, которое, как пазл, складывается из различных и в равной степени значимых деталей, таких как экология, экономический аспект, адекватное пространство жизнедеятельности, свет, фактура материалов, форма, эмоции и эстетика».

Видение современной архитектуры в Японии и США

И самое интересное, что в каждой стране и даже местности свое видение и понимание современной архитектуры и того, что приемлемо, а что вызывает противостояние. Это обусловлено многими факторами – начиная от менталитета и уровнем жизни и заканчивая формами и материалами для построек. Поэтому если при строительстве современные архитекторы будут учитывать восприятие эстетики населения, географию местности, культуру и традиции, тогда противостояния не будет.

Современные шедевры из стекла, бетона и стали

Даже если это здание из бетона, стекла и стали и оно будет иметь простую, технологичную форму без явных элементов декора сооружение вызовет повышенный интерес, но никак не протест.

Современный детский сад в России и в Германии (наши бы родители испугались вести в такой сад!)

Как показывает практика то, что создают современные архитекторы в Германии (если в проекте учли все вышесказанное), большинство немцев воспринимает как абсолютно нормальное явление – в России же эти объекты обязательно вызовут негодование, шквал возмущения и осуждение. Или то, что очень органично выглядит в Японии – американцы никогда не примут и будут считать безликим и просто никаким.

Современная архитектура довольно многообразна и не все ее принимают и понимают

Естественно, с течением времени термин «современная архитектура» стал намного обширней, чем был изначально, ведь появилось множество течений и ответвлений, которые с каждым днем меняют приоритеты. Но это и понятно, новые темпы жизни, инновационные материалы, часто меняющиеся модные тенденции диктуют свои правила и потребности и, не все творения архитекторов и дизайнеров общественность сможет оценить по достоинству.

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Архитектура будущего

Архитектура с древнейших времен прошла длинный и сложный путь развития от первобытных построек и до современных зданий, отличающихся невероятной красотой и гармоничностью экстерьера. Но многих интересует вопрос: какие изменения ждут архитектурный облик зданий в будущем? На что будут похожи дома через каких — то пару сотен лет?

К сожалению, мы не имеем возможности воспользоваться фантастической машиной времени, чтобы точно узнать, как будет изменяться внешний вид привычных нам на сегодняшний день построек. Однако специалисты в области архитектуры могут делать предположения, исходя из условий совершенствования строительной техники и изобретения новых материалов.

Особенности постройки зданий.

В строительстве предполагается использование типовых конструкций во время сооружения зданий, что поможет сократить объем затрат на необходимые материалы, а также уменьшить количество задействованных рабочих.

Появится возможность строить дома в ускоренном темпе — их можно будет собирать из готовых блоков, как детский конструктор, придавая зданиям необходимые архитектурные формы. Экстерьер зданий и сооружений более раннего периода постройки может быть изменен за счет добавления облегченных конструкций из инновационных строительных материалов.

Здания и сооружения классической архитектуры станут практически незаметными на фоне объемных и очень высоких построек будущего, для сооружения которых будут использованы инновационные материалы. Постройки гигантской высоты, сверкающие стеклом, металлом и зеркальными стенами, станут определяющими в архитектурном облике городов.

Предполагается, что в будущем строения будут очень высокими, потому что неуклонно увеличивающееся население земного шара будет нуждаться в жилплощади. Однако возможен и вариант подземного строительства, когда здания будут углубляться в почву на много этажей вниз.

Стройматериалы и технологии будущего.

Также можно предположить, что в будущем в строительстве будут использоваться исключительно новые, усовершенствованные материалы. В то же время, наряду с инновационными материалами будут использоваться натуральные, экологически чистые материалы, особенно во внутренней отделке помещений и создании интерьеров будущего века.

При этом важное значение будут иметь энергосберегающие технологии, примером которых могут служить солнечные батареи, размещенные на стенах и крышах некоторых современных построек. Эти батареи помогают накапливать солнечный свет, чтобы впоследствии аккумулировать его в электроэнергию.

Вторым известным на сегодняшний день способом альтернативной добычи электроэнергии является использование силы ветра. Возможно, в будущем нас ждет изобретение других, более интересных технологий, позволяющих накапливать не только энергию, но и воду.

Читайте также:  Теплица геодезический купол своими руками

Архитектурные формы.

И конечно же, стилистика архитектуры будущего во многом будет отличаться от современных построек по своему внешнему виду. Профессиональные архитекторы прогнозируют возникновение самых удивительных и необычных форм и новых архитектурных решений.

На сегодняшний день необычные дома строятся в разных уголках нашей планеты, однако можно прогнозировать, что в будущем для большинства построек станут характерными самые фантастические формы, поражающие воображение.

Специалисты предполагают, что весьма популярными станут необычные дома — то есть уникальные решения архитектурной формы. Многие профессиональные архитекторы современности отходят от ранее установленных рамок и строят дома настолько потрясающей формы, что постройки вызывают удивление и неизменное восхищение у зрителей.

Оформление ландшафта.

В будущем, как и в наши дни, большое внимание будет уделяться озеленению участков, расположенных вокруг зданий и сооружений. Ландшафтный дизайн будущего, безусловно, будет иметь очень много отличий от современного.

В первую очередь, предполагается озеленение крыши высотных построек. В современности уже есть примеры создания удачных насаждений на крышах многоэтажных зданий, но в будущем веке создание зеленых островков на крышах станет широко распространенным.

Архитектура будущего : 1 комментарий

Уже давно хотела узнать, каких же изменений в облике городов можно ожидать в будущем. И теперь, прочитав статью, поняла, что внешний вид городов изменится до неузнаваемости. Когда — то в школе мы писали сочинение на тему : » Каким я вижу облик городов в будущем?». Все ребята старались, и описывали придуманные ими нереальные и фантастические постройки. А один из одноклассников написал, что постройку домов в будущем он видит так: быстро возводится каркас из легкого материала, а после этого внизу будущего здания помещают особый вид кораллов, который растет не в воде, а на открытом воздухе. И эти кораллы плетутся по заранее заготовленному каркасу, и постепенно оплетают все здание. формируя его стены. До сих пор не могу забыть эту фантастическую и смелую идею.

50 примеров современного дизайна интерьера столовой — идеи на любой вкус и уровень дохода

Мы рады снова видеть вас на портале Интерьеров Комнат.

Не каждая семья имеет в доме отдельное помещение для столовой. Эта статья подскажет, как быть в этом случае, а также предложит идеи для маленьких интерьеров для тех счастливчиков, у которых есть свободное пространство.

Традиционно центральным объектом в столовой является большой обеденный стол. Однако это не означает, что все остальное пространство должно быть ориентировано на него.

Примеры ниже помогут вам оптимально организовать помещение столовой.

Замените традиционный стол на более современный, и вы сможете сделать столовую многофункциональной: комнатой для творчества, для работы.

Это один из примеров стилистического соответствия обеденной зоны и места для приготовления пищи.

Большая часть семей выбирают стол среднего размера. На этом примере можно увидеть, как с помощью расстановки мебели и использования ковровых покрытий разных цветов визуально разделены зоны гостиной и столовой.

В этой комнате столовая представлена в виде небольшого обеденного стола, что хорошо подходит для квартир маленьких размеров, где важно выгодно использовать все пространство.

Огромные подвесные светильники в этой комнате играют более важную роль, чем стол, и основное внимание привлекают к себе.

Задумываясь о варианте декорирования столовой в первую очередь нужно решить, сколько человек будет находиться здесь часто, а кто — появляться время от времени.

Небольшие обеденные столы отлично подходят для маленьких помещений или могут использоваться в большом доме в качестве, например, столика для чаепитий.

Практика показывает, что чаще приобретают круглый стол, но и овальный может стать отличным вариантом.

Простой столик в комнате с японскими мотивами в интерьере может быть использован не только как обеденный. Здесь можно играть в настольные игры, читать, писать письма и т.д.

Ещë один пример интерьера для просторной столовой, здесь стулья заменены скамейками.

Идеальный вариант для встреч с любимыми родственниками и долгожданными гостями.

Несмотря на большое количество свободного места, владельцы приняли решение приобрести небольшой обеденный стол, а не загромождать столовую предметами и мебелью.

Прозрачные стулья на фоне чëрных стен — оригинальный современный интерьер столовой.

Ещë один вариант визуального разграничения зон, доведëнный сочетанием с прекрасным видом из огромных окон практически до совершенства.

Белые стены и красочные фотообои создают впечатление обеда в тихом кафе на уютной улице.

Эту комнату нельзя назвать столовой. Она похожа на конференц-зал, а выставленные примеры алкогольных напитков наводят на мысль о том, что помещение принадлежит владельцу соответствующего производства.

Выполненная на заказ мебель для кухни отлично сочетается между собой и остальным интерьером.

Пример простой и по-домашнему уютной обстановки. Прекрасный выбор для семьи.

Читайте также:  Строительство простой бани своими руками. Пошаговые инструкции и советы

Иногда незаметные и незначительные детали придают обстановке то самое изящество и очарование, которого не добиться другими способами.

Ещë один пример идеального сочетания всех деталей интерьера от стула до светильника.

Подчëркнутая простота и минимализм этой столовой требуют пространства для реализации.

Только полюбуйтесь на эти стулья! Несмотря на необычную форму, они очень удобны в использовании.

Обеденная зона, расположенная напротив окон или стеклянных стен, создаëт впечатления пикника на природе.

Столовая может быть выполнена не только в однотонной и неяркой палитре. В яркой обстановке и обедать веселее.

Камин традиционно располагают в гостиной, но почему бы не поместить его в столовой?

Снова акцент на стульях. Необычная форма поддерживает дизайн всего помещения.

Рационально использовать пространство можно, используя кухонную мебель, выполненную с учëтом архитектурных особенностей вашего жилья, как, например, в этом случае.

На первый взгляд ничего необычного. Но присмотритесь к столу!

Вот такой вклад в создание собственного дизайна решили внести владельцы.

Прекрасное использование пространства. Гостиная, столовая и кухня в одной комнате.

Привыкли, что обеденный стол стоит в центре комнаты? Посмотрите на этот пример. Расположение в углу тоже смотрится интересно.

Выше мы уже говорили о возможности использовать столовую не только для приëма пищи. Посмотрите, как это делают другие.

Обеденный стол может служить письменным в свободное время.

Сделайте свою столовую комнату светлой и просторной!

Поменяйте цвет одной из стен, и ваша столовая из самой обыкновенной превратится в пример дизайнерского мастерства.

Прозрачность — вот основная характеристика этой комнаты.

Сочетание изящных предметов интерьера и тщательно продуманная цветовая гамма — залог успеха этой комнаты.

Строгие и чëткие архитектурные линии в сочетании с мебелью, выполненной в таком же стиле, не лишают эту комнату домашнего уюта.

Изюминкой минималистического декора этой столовой-гостиной стали необычные Z-образные стулья.

Этой комнате уют придаëт использование пушистого коврика.

Очень жизнерадостная комната. Яркие краски и необычные элементы декора поднимают настроение на весь день.

Нередко сочетание, казалось бы, несовместимых вещей придаëт уникальность и оригинальность помещению.

В этой современной комнате каждый выбирает, где ему удобно расположиться: на стуле, на скамейке или в кресле.

Как приятно иметь возможность самостоятельно создавать и менять обстановку в своей любимой комнате, используя различные цвета, мебель и предметы интерьера.

Очень изысканная и спокойная атмосфера царит в этой комнате с камином, диванными подушками на широких подоконниках и обеденным столом.

Умелое использование цветовой палитры придаëт изысканность и шик этой комнате.

Стол с оригинальным основанием — главный стильный акцент в этой комнате.

Иногда для достижения идеального результата нужно просто немного поэкспериментировать с цветами.

Ещë один вариант использования стульев необычной формы в столовой.

Идеальный пример для небольшой семьи. Тепло, красиво и уютно.

Используйте разноцветные стулья — и ваша столовая станет более яркой, весëлой и интересной.

Оригинальный дизайн вашей столовой зависит только от вас и ваших возможностей.

Определитесь, как вы будете использовать эту комната, сколько времени будете в ней проводить и с кем.

Затем оцените имеющееся пространство и материальные возможности и вперëд! А мы желаем вам успехов во всех начинаниях! И напоследок еще несколько идей оформления.

Оформление обеденного стола на каждый день

от 4 апреля 2016

Декор обеденного стола бывает не только праздничным, но и повседневным. Да, добротный стол хорош и сам по себе, без дополнительных украшений. Но правильно подобранное оформление никогда не бывает лишним. Декор стола преображает обеденную зону, делая ее уютнее и аппетитнее. От этого выигрывает и весь интерьер в целом.

Неважно, где находится стол — на кухне или в гостиной, — его в любом случае стоит оформить центральной композицией. Как правило, она располагается ровно по центру стола, задавая точку, через которую проходит ось. По обе стороны от оси или вокруг центральной точки расставляются приборы при сервировке стола.

Если же стол приставлен к стене, декоративная композиция может быть смещена от центра.

Наиболее распространенный вариант центрального декора — это ваза с цветами. Да, не оригинально, но очень красиво. Цветы делают обеденную зону яркой и нарядной. А еще они привносят в интерьер нотку природной свежести.

Как оформить обеденный стол на каждый день? Цветами!

Значение имеет и выбор сосуда под цветы. Традиционная ваза, прозрачная или подобранная в соответствии с основной цветовой гаммой, уместна везде. Но для некоторых стилей подойдут и другие решения. Так, для украшения интерьера в стиле кантри цветы можно поставить не в вазу, а в кувшин, в ведерко или даже в керамический чайник.

Не всегда есть возможность декорировать дом цветами. Вместо них могут быть использованы ветки — например, вербы или пихты.

Читайте также:  Утеплители для стен: какой из них лучший и как выбрать, виды материалов

Совет. Если стол большой, а ваза маленькая — поставьте ее на поднос или на салфетку. Это сделает композицию более выразительной.

Цветы — самый популярный, но далеко не единственный вариант декора. Рассмотрим несколько других способов оформления обеденного стола.

1. Ваза, блюдо или корзина с фруктами. С ними зона столовой выглядит не менее нарядно, чем с цветами. Но фрукты, безусловно, делают ее более аппетитной.

Фруктовое оформление обеденного стола на каждый день

Кстати, фрукты можно подбирать по цвету в соответствии с интерьером. Так, если кухню украшают оранжевые акценты, ваза с постоянно обновляемыми апельсинами не только оживит обеденный стол, но и поддержит цветовую схему.

Вместо фруктов можно брать и овощи. Это особенно актуально осенью, в период сбора урожая.

2. Свечи. Они хороши как сами по себе, так и в подсвечниках. Свечи создают романтическое настроение и делают обеденную зону теплой и душевной.

3. Пустая ваза или блюдо. Разумеется, этот предмет должен быть не только эстетичным, но и весьма эффектным.

4. Прозрачная ёмкость с наполнением. Преимущество этого декоративного решения в том, что его цвет, тему и настроение легко варьировать. Достаточно просто сменить наполнение. Это могут быть конфеты-драже, ягоды, мармелад, бусины, кофейные зерна, крупы и бобовые, лепестки цветов, декоративные шарики и многое другое.

5. Графин или кувшин со стаканами. Это классика, которая будет особенно уместна в интерьерах, оформленных в традиционном, винтажном или рустикальном ключе.

6. Чайник или кофейник из керамики, стали, мельхиора и др. Чай или кофе любит каждый. Всё, что связано с ними, добавляет обеденной зоне привлекательности и уюта.

7. Живое растение. Это универсальный декор для любого интерьера.

Центральная композиция: один или несколько предметов?

Желательно, чтобы центральный объект был пропорционален размеру столешницы. Если стол большой, одиночный предмет декора будет выглядеть невзрачно и неубедительно. В такой ситуации лучше сгруппировать несколько декоративных элементов.

Повседневный декор стола на кухне

Можно объединить как одинаковые, так и разные предметы. Их расположение тоже вариативно: детали композиции могут быть сосредоточены в центре стола или распределены вдоль его срединной линии.

Если за обеденным столом часто принимают пищу, практичнее будет оставить один или два предмета. Так проще поддерживать чистоту.

Декор обеденного стола текстилем

В наше время не принято использовать скатерть на каждый день. Она считается праздничным элементом. Впрочем, для некоторых стилей скатерть актуальна даже в повседневном оформлении. Это касается, прежде всего, таких направлений, как кантри и прованс.

Кухня в стиле кантри. Авторы: студия «А-Дизайн»

Гораздо более распространены столовые дорожки. С их помощью можно ввести в обеденную зону желаемый цвет, узор, текстуру. Кроме того, дорожка защищает столешницу от появления царапин и других дефектов.

С этими же целями применяют и салфетки-подставки под приборы (или так называемые подтарельники). Они не скрывают столешницу полностью, но при этом максимально защищают ее. Салфетки можно класть на стол непосредственно перед приемом пищи или использовать их как постоянный компонент оформления. В этом случае они не должны быть слишком большими.

Дизайн столовой

Столовая – универсальное место для обеда вне дома. Обычно все постоянные посетители становятся таковыми из-за качества подаваемых блюд, санитарной ухоженности зала. Но если владелец настроен на привлечение новых посетителей, он задумывается о дизайне столовой.

Возможно, здесь нет смысла создавать некоторый пафос и роскошь, которые можно встретить в ресторанах или авторских кафе. Однако совсем отказываться от индивидуального стиля не стоит. Интерьер играет огромную роль, ведь обедать приятно в располагающей комфортной обстановке.

Основное правило интерьера зала столовой — чистота во всем. В помещении не должно быть пыли, грязи, застарелых пятен от еды, застиранных скатертей и занавесок. Без этих нехитрых деталей ни один стиль не сделает интерьер аккуратным.

К тому же при выборе дизайна важно не переборщить с акцентами и яркими элементами. В столовой люди делают небольшую передышку, способную скрасить трудовые будни. Потому и интерьер должен быть спокойным и ненавязчивым.

Чтобы создать оригинальный дизайн в столовой, нужно определиться с идеей. А чтобы фантазия заработала в нужном русле — ознакомиться с последними веяниями в дизайнерских стилях.

Арт-деко

Стиль арт-деко очень близок к ретро. Он отправляет в прошлые столетия. Однако сегодня интерьер в стиле арт-деко словно переосмыслил витиеватый стиль и внес современные нотки.

Здесь уместны вставки из немного помпезной мебели — венецианские спинки стульев, обивка под «бархат», узоры в виде акцентных отсылок к началу двадцатого века.

Цветовая гамма – спокойная, близкая к натуральным, природным цветам. Не смотря на некоторую роскошь, интерьер можно сделать воздушным и удобным, попутно создав уютность «старого кафе».

Читайте также:  Украшение залов на свадьбу — недорогое оформление своими руками, как украсить свадебный зал шарами

Арт-деко Арт-деко

Хайтек

Словно в противовес предыдущему стилю выступает молодежный, немного «космический» стиль хайтек. Ему присущи сдержанные архитектурные линии, строгая геометрия. Хайтек – прекрасный вариант по подбору как мебели (она простая и функциональная), так красок. Здесь возможен декор любыми оттенками, но в одном зале их должно быть не более четырех.

В последнее время в стиле хайтек особенно актуальна монохромная гамма из двух контрастных цветов. А оттенки создаются подсветкой или игрой света, возможны композиции из живых растений.

Хайтек Хайтек

Стим-панк

Стиль, близкий по духу хайтеку, только в другом переосмыслении. Сим-панк – это фантазийная направленность в мир, где переплетается индустриальный лофт и основательность классицизма. Но очень сдержанно.

Здесь уместны медные или стальные цвета, пусть иногда в виде каких-то небольших нюансов. Акцент делается на мебель необычной формы, оригинальных композициях на стенах. Возможны слегка «размытые» нейтральные светильники или необычные люстры.

Стим-панк Стим-панк

Эклектика

Нарядный солнечный стиль. Цветовая гамма здесь — все оттенки радуги, но помнить о чувстве меры необходимо. Интерьер должен оставаться «тёплым», домашним и уютным. Без ярких, кричащих красок.

Особенно хорошо смотрятся различные перегородки, заодно позволяющие зонировать зал столовой. И, разумеется, мебель — она не должна ассоциироваться с общественным местом, скорее дарить домашний уют, создавать впечатление семейной кухни или гостиной.

Этот стиль интерьера можно создавать послойно, не за одни раз. Например, сначала установить перегородки, окрасить стены. Потом по зонам менять мебель на ту, что наиболее подходит концепции зала. Или добавлять аксессуары.

Эклектика Эклектика

Классика

Сегодняшняя классика – это не помпезность лепнин и дорогих интерьеров. Скорее – пересмотренная и ставшая намного демократичнее прежней цветовая гамма, теплые оттенки, фоновые цвета.

Яркими должны стать мебель, текстиль и аксессуары. При этом по форме мебель должна быть привычной и удобной: деревянные стулья с высокими спинками, мягкие кресла, столы ровной геометрии. Отлично смотрятся цветочные горшки на подоконниках, репродукции известных картин на стенах.

Классика

Классика

Минимализм

Минимализм – это дизайнерский стиль родом из Японии. Минимализм стал невероятно популярным благодаря своей простоте и нарочито аскетичной атмосфере. На фоне такого декора хорошо смотрится любая деталь.

Сегодня ушли в прошлое фольклорные мотивы Японии, стиль стал более космополитическим. Он демократичен и допускает использование различных элементов, но в весьма ограниченном количестве.

Цветовая гамма в этом оформлении обязательна состоит из двух фоновых цветов — светлого и темного оттенка.

Минимализм Минимализм

Фьюжн

Этот стиль оформления интерьера можно назвать самым свободным от условностей. Здесь властвует фантазия. Возможны практически любые сочетания красок, фонов, мебели, аксессуаров.

Можно играть нюансами и акцентами, перемешивать стили и направления. Здесь допустимы яркие краски на стенах, классическая мебель и занавески с цветочным орнаментом.

Фьюжн Фьюжн

Лофт – модный молодежный стиль, успевший стать трендом во множестве интерьеров. Популярен лофт главным образом из-за спокойности и нарочитой грубоватости, хорошо сочетающийся с мягкостью акцентов.

Стиль длофт – это не оштукатуренная кирпичная стена, имитация природного камня, деревянные балки по стенам и потолку. Мебель может быть любой по форме, но не броской. Этот стиль приемлет все.

Лофт Лофт

Эко-стиль

Так стали называть скандинавский стиль, отличающийся спокойными линиями, обязательным акцентом на натуральную природу — растения или аквариум. Цветовой гамма – это все оттенки натуральных материалов.

Особенно актуальна каменная или деревянная фактура. Сегодня благодаря инновационным технологиям многие искусственные материалы не отличить от натуральных. Потому стиль обрел популярность.

Эко-стиль Эко-стиль

Бюджетный интерьер

Бюджетный интерьер – это не дешевая клеенка на столах и пластиковая мебель. Чтобы дизайн был не дорогим, но оригинальным, вовсе не обязательно наполнять зал безвкусными деталями. Отлично работают спокойная цветовая гамма, чистый зал, акценты в виде постеров или растений в горшках.

Стоит отнестись с вниманием к мебели — она должна быть простой и удобной, особенно если цвет стен насыщенный. Тогда даже самый бюджетный ремонт сделает зал столовой привлекательным для посетителей.

Бюджетный интерьер Бюджетный интерьер

Не стоит пренебрегать стилем в столовой. Дизайн сегодня – неотъемлемая часть маркетинга. В плохо отремонтированной столовой даже вкусная кухня будет казаться несъедобной.

Отнеситесь с почтением к этому вопросу и помните — делайте интерьер, ориентируясь на собственные ощущения. Если вам уютно, будет уютно другим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: