Шкафчики для детского сада, какие бывают и основные требования к ним

Требования к шкафчикам для детского сада, разнообразие моделей

Детскую мебель в дошкольную организацию подбирают с учетом специфики возраста, особенностей образа жизни воспитанников. Соблюдение нормативов гарантирует безопасность и комфорт каждому ребенку. Соответствующие требованиям ГОСТа шкафчики для детского сада призваны стать важным элементом предметно-развивающей среды. Каждое изделие подлежит оценке с позиций гигиенических, эстетических, педагогических норм и правил.

  1. Требования к мебели
  2. Назначение изделия
  3. Разнообразие моделей
  4. Материалы изготовления
  5. Дизайн и расцветка
  6. Видео
  7. Фото

Требования к мебели

Выбор шкафов для детского сада проводится по критериям безопасности, практичности, эстетической привлекательности. Одно из важнейших условий приобретения мебели – соответствие размеров возрастным особенностям детей. В законодательстве прописаны «ростовые группы», на которые опираются производители. ГОСТ 26682-2016 устанавливает требования к функциональным размерам шкафчиков, их предназначению:

  • под детскую одежду, бельевые принадлежности;
  • под игрушки, пособия;
  • под горшки, хозяйственный инвентарь;
  • под мойку, для хранения посуды;
  • для одежды персонала.

В межгосударственном стандарте прописана точная информация с указанием расстояний в шкафчиках для раздевалок в детский сад:

  • между крючками, ограничивающими элементами;
  • от пола до верхней штанги;
  • по высоте и ширине отделения под размещение одежды детей и персонала.

Документ отражает размеры шкафчиков, емкостей для хранения горшков, игрушек в соответствии с возрастом детей. Требования по безопасности оборудования изложены в СанПин 2.4.1.3049-13, его действие распространяется на все детские сады, независимо от форм собственности. Соответствие мебели, включая шкафчики, санитарно-эпидемиологическим нормам должно быть подтверждено сертификатом. Наличие данного документа свидетельствует о безвредности материалов, из которых изготовлены детские шкафы.

Обязательным элементом мебели раздевальных помещений должны быть индивидуальные ячейки для головных уборов, верхней одежды, обуви. Согласно санитарным нормам необходима маркировка элементов. Поверхность мебели допускается покрывать матовыми красками светлых оттенков. Для детей с нарушением зрения все выступающие части шкафов следует отмечать линиями, контрастирующими с окраской стен. Игрушки, используемые на прогулке, кладут не в раздевалку, а в помещение тамбура.

Мебель не должна содержать выступов, впадин, способствующих скоплению пыли. Детские шкафчики по конструкции не могут повторять взрослые модели. Особые функционально-гигиенические характеристики заключаются в лаконичности деталей, пропорциях секций, близких к квадрату, прямоугольнику.

Назначение изделия

Детская мебель отличается функциональным разнообразием. Основные модели предназначены для хранения:

  • верхней и сменной одежды;
  • физкультурной формы;
  • принадлежностей для бассейна;
  • обуви;
  • детских поделок, игрушек, книг.

Согласно строгим гигиеническим требованиям дошкольные организации ставят в туалетных комнатах индивидуальные шкафчики, чтобы одежда с улицы и умывальные принадлежности не хранились вместе. Приучение к порядку проходит успешнее при функциональном размещении вещей. Очень удобен в этом плане индивидуальный органайзер, закрепленный внутри детского шкафчика. Множество кармашков для мелочей позволяют положить малышу носовой платок, домашнюю игрушку, шапочку для бассейна после использования на отведенное место. Удобный органайзер экономит пространство внутри шкафчика в детском саду, помогает персоналу приучать ребенка к аккуратному хранению вещей.

В подсобных помещениях детского сада устанавливают шкаф для уборочного инвентаря. Внутренние отделения предусматривают отдельное хранение халатов, щеток, швабр, хозяйственных принадлежностей. Многие конструкции предполагают крепление шкафа к стене.

Для верхней и сменной одежды Для физкультурной формы Для принадлежностей для бассейна Для обуви Для детских поделок, игрушек, книг

Разнообразие моделей

Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.

В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:

  • с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
  • на липкой ленте с перегибающимся верхом;
  • на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.

Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.

Туалетные комнаты ясельных групп должны быть оснащены шкафами для горшков.

Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.

Читайте также:  Холодильный шкаф, сфера применения, разновидности, температурный режим

С выдвижной полочкой для сидения С подвесными кармашками Двухъярусные С антресолью Для горшков

Материалы изготовления

В производстве детской мебели используют различные материалы: плиты МДФ, ДСП, пластик, дерево. Все они должны соответствовать определенным требованиям безопасности. Наиболее предпочтительны для изготовления шкафчиков детсада МДФ плиты. Состав материала включает мелкие древесные опилки, парафин, лигнин для скрепления. По экологическим показателям плиты отвечают санитарным требованиям, не причиняют вреда детскому организму. ДСП дешевле, но компонент из формальдегидной смолы, которая придает прочность, влагостойкость материалу, вызывает недоверие, хотя по показателям эмиссии (испарения) относительно безопасен.

При создании мебели для детских садов производители совмещают разные плиты. Так, при изготовлении шкафчиков из МДФ делают основной корпус, а задние стенки, отдельные полки, днища, комплектующие материалы – из ДСП, что снижает стоимость изделий. Совмещение натурального дерева и плит МДФ наиболее предпочтительно, но такая продукция значительно дороже. Важную роль играет наличие сертификата качества, подтверждающего использование нетоксичных материалов при изготовлении мебели.

Для отделки наружных поверхностей применяют поливиниловые покрытия, что делает их влагостойкими, гигиеничными, улучшает эксплуатационные качества шкафчиков для детского сада. Допускается покрытие мебели масляными, нитроэмалевыми, эмульсионными красками, обеспечивающими ровные поверхности. Лицевая фурнитура из пластика обладает достаточной механической прочностью, позволяет воплощать различные художественные решения по оформлению шкафчиков.

Особой влагостойкостью должен отличаться шкаф для полотенец в туалетной комнате. В многосекционной конструкции каждый ребенок знает свою полочку. Малышам помогают запомнить место особые шаблоны с рисунками, которые так любят дети. Качественные покрытия, маркировка или наклейка обеспечивают привлекательность для воспитанников, придают мебели эстетичный вид.

МДФ ДСП Пластик Дерево

Дизайн и расцветка

Красочное оформление шкафов в приемной зоне создает праздничное настроение детям утром, когда они приходят в садик. Мебель предпочтительна светлых тонов, часто оставляют натуральный оттенок некрашеного дерева. Ребенок находит свой шкафчик по условным обозначениям, соответствующим возрасту малыша, изображениям:

  • животных – для младших дошкольников;
  • простых геометрических фигур – для детей из средних групп;
  • цифр, букв – для воспитанников из подготовительной, старшей групп.

Использование надписей в оформлении шкафчиков в детском саду не рекомендуется. Дошколята, не умеющие пока читать, будут чувствовать себя некомфортно. Знаки, нанесенные на шкафчики, должны быть понятны каждому ребенку. Родителям в помощь рекомендуется повесить на стене список группы с указанием символов, рисунков напротив имени малыша.

При первом посещении дошкольного образовательного учреждения желательно выбрать вместе с малышом привлекательную картинку, близкую ему по духу. Герой известного мультфильма, красивая снежинка, солнышко или рисунок с животным могут притягивать ребенка, усиливать желание идти в детский сад.

Оформление шкафчиков для игровой зоны должно соответствовать развитию детей определенного возраста, особенностям их восприятия. Важно художественное единство пространства, отсутствие кричащих цветов. Вся использующаяся в садике мебель должна быть безопасной, красивой и практичной.

Видео


Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду»

Наталья Черникова
Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду»

Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам или с небольшой помощью взрослого (в зависимости от возраста) открывает свой шкафчик, достаёт необходимые вещи, пользуется ими и снова убирает.

Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей в шкаф. Ребёнку это не удобно,так как лишние вещи мешают: они то и дело вываливаются из шкафа, загораживают обзор, и ребёнок не видит ту вещь, которая необходима в данный момент.

Так что же необходимо положить родителям в шкаф?

Во-первых,комплект сменной одежды: майка, трусики, платье для девочки и штанишки и футболка для мальчика. Некоторые родители думают, что запасные вещи нужны только совсем маленьким детям, которые могут намочить одежду, облить её. Но они ошибаются. Запасная одежда может понадобиться любому ребёнкумв самых непредвиденных ситуациях. Облить нечаянно вашего ребёнка может другой ребёнок едой или водой при умывании, ребёнок может вспотеть во время сна или прогулки и т. д.

Во-вторых, сменная обувь. Это могут быть чешки для занятий физической культурой и музыкой, а также сандалии. Сандалии могут пригодиться на случай, когда у ребёнка порвутся ремешки у той обуви, в которой он находится в группе или когда отклеится подошва. Такие ситуации случаются часто. Обувь должна быть удобной, соответствующей размеру ребёнка. Не надо покупать ребёнку обувь с большим запасом.Это не комфортно: сандалии и чешки сваливаются, ребёнок при этом шаркает ногами, не успевает выполнять движения на занятиях в общем темпе, от этого он раздражается и злится.

Читайте также:  Трап с сухим затвором: популярное решение для душевых кабин и бань

В-третьих, комплект спортивной одежды. Это может быть футболка, шорты, носки. Спортивная форма может пригодиться для занятий физической культурой.

В-четвёртых, расчёска. Её можно положить в пакет. Пакет может пригодиться для грязных вещей. Поэтому можно положить ещё один пакет.

В-пятых, носовой платок. Если в одежде у ребёнка есть карман, то платок надо положить в него. Если кармана нет, то платок можно положить на полку в пакете.Лучше носовых платков иметь несколько: один для группы, другой можно положить в карман куртки.

В-шестых, коврик. Когда дети одеваются на прогулку или приходят с прогулки, они стелют коврик под ноги.

Одежду ребёнка лучше пометить, чтобы не спутать её с похожей одеждой других детей. Ребёнка надо учить узнавать свои вещи.

Не надо оставлять ребёнку в шкафчике печенье и конфеты. Одному конфету есть не красиво. А дети могут увидеть конфету и захотеть её съесть. Если вы хотите, чтобы ребёнок угостил детей конфетами, то он должен внести их в группу и раздать конфеты после завтрака или обеда.

Не надо приносить и класть в шкафскоропортящиеся продукты: йогурты, фрукты. Забытые в шкафчике на несколько дней, они могут испортиться.

Если вы хотите чем-то порадовать ребёнка, можно принести гостинец вечером и сделать сюрприз для него, но не в присутствии других детей.

И, конечно, не надо оставлять в шкафчике, лекарства, таблетки. Дети могут добраться до них, и тогда быть беде.

Консультация «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду» Адаптация – это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым,.

Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду» В детском саду на каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик. В большинстве случаев случается так, что в них находится и хранится очень.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Консультация для родителей по адаптации в детском саду – Здравствуйте Диана Эдуардовна. – Здравствуйте Оксана Владимировна. – У меня к вам есть вопрос, мой ребенок как ведет себя в садике? Он.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а детский сад для ребёнка несомненно является новым, ещё неизвестным пространством,.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного.

Консультация для родителей «Что, что в шкафчике лежит?» У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и.

Консультация для родителей «Что такое речевая готовность ребёнка к школе?» Уважаемые родители! Что же такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению.

Праздники в детском саду. Консультация для родителей Родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

  • Главная
  • История детского садика
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Новости учреждения
  • Цели и задачи детского сада
  • Базовое образование
    • Сведения о группах
    • Организация режима пребывания детей в доу
  • Условия образования
    • Обеспечение безопасности воспитанников
    • Оборудование ДОУ
    • Организация питания в ДОУ
  • Для Вас родители
    • Что должен уметь ребёнок при поступлении в доу
    • Правила поведения в нашем детском саду
    • Запрещается
    • Консультации
    • Исследования по оценке качества образовательной деятельности ДОУ
    • Перечень документов
  • Доска объявлений
    • С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
    • Внимание!
  • Страничка медицинского работника
    • Здоровье всему голова
  • Вакансии
  • Карта сайта
  • Обратная связь
  • Электронные образовательные ресурсы
  • Сведения о добровольных пожертвованиях
  • Антикоррупционная политика ДОУ
  • Группа Пчелки
    • О группе
    • Наши воспитанники
    • Распорядок дня, сетка ООД
    • Наше творчество
    • Педагоги
    • Наши достижения
    • Новости
  • Группа Солнышко
    • Педагоги
    • Копилка наших достижений
    • Распорядок дня, сетка ООД
    • Наши детки
    • Наше творчество
    • Новости
    • Благодарим
  • Группа Звездочки
    • Педагоги
    • Визитная карточка группы
    • Новости
    • Распорядок дня
    • Благодарим
    • Наше творчество
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Другие организации
Читайте также:  Схема сборки двухъярусной кровати: требования и крепление

  • Условия образования
  • Оборудование ДОУ

I. Оборудование групповых помещений

1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

2.Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.

3.В групповых помещениях столы и стулья установлены по числу детей.

4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

Свыше 850 до 1000

5. При оборудовании групповой, соблюдены следующие требования:

– столы для занятий в младшей, средней и старшей группах установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

– для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.

6.Рабочие поверхности столов имеют матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,8 м.

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно-зеленый цвет и антибликовое матовое покрытие.

При организации занятий детей рассаживают с учетом их роста и состояния здоровья.

7.Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

8. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальни оборудованы стационарными кроватями.

Кровати для детей до 3 лет имеют: длину – 120 см; ширину – 60 см; высоту ограждения от пола – 95 см.

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используются.

Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.

9.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

10.Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещены унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудован гибким шлангом с душевой насадкой.

11.Туалетная для детей ясельного возраста оборудована в одном помещении, где установлены 2 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальная раковина для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, хозяйственный шкаф. Горшки промаркированы.

12.В туалетных средней и старшей групп в умывальной зоне установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей.

В средней и старшей группах предусмотрены раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

13.Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста – 0,5 м.

14.Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

Читайте также:  Электрокоптильня своими руками: чертежи, фото и видео пошаговая инструкция

15.В туалетных помещениях средней группы установлены настенные вешалки, в ясельной и старшей напольные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Вся мебель закреплена!

II. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ д/с № 16 согласно ФГОС ДО:

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство Организации (группы, участка) оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов в ДОУ предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в Организации (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в Организации (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5)Доступность среды предполагает:

● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, посещающих Организацию (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

III. Зонирование групповых помещений

Наша модель оформления групп базируется на двух простых идеях:

– детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;

– для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.

Жизненное пространство в группе должно давать детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая, друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты. Некоторые зоны отделены одна от другой перегородками с ячейками, нишами.

Например, зона сюжетных игр отделена от зоны для подвижных игр для того, чтобы дети не отвлекались и не мешали друг другу. При этом каждая зона хорошо освещена. Зонирование помещения помогает ребенку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности.

В групповом помещении организованы зоны для следующих форм активности:

· приема пищи и занятий;

· игр со строительным материалом;

· игр с машинками;

· чтения и рассматривания иллюстраций;

· игр с песком и водой;

IV. Динамичность предметной среды

Принцип зонирования не означает, что предметная среда остается неизменной. Зоны могут меняться, объединяться, дополняться. Динамичность среды должна побуждать малышей к преобразованию, к исследованию нового. Развивающая обстановка должна, с одной стороны, обеспечивать ребенку ощущение постоянства, стабильности, устойчивости, а с другой стороны – позволять взрослым и детям видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей малышей и постановки воспитателями новых педагогических задач.

Для этого в группе должны быть легкие материалы и специальные предметы, позволяющие создавать новые зоны и уголки. К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани и т.д.

Воспитатели могут менять элементы интерьера, привлекая внимание малышей к тому, что в комнате появились новые красивые вещи.

Элементы каждой зоны периодически меняются. В каждой зоне своевременно появляются новые предметы, стимулирующие двигательную, познавательную активность малышей, развитие их игровой деятельности.

Наряду с игрушками для сюжетной игры, детям предоставлен неоформленный материал – природный, бросовый, элементы старых конструкторов для использования в сюжетно-ролевых играх в качестве предметов-заместителей. Эти предметы также заменяются, чтобы стимулировать развитие воображения детей.

Читайте также:  Способы увеличения напора воды в квартире. Норма напора воды

Внесение элементов новизны в привычную обстановку, привлечение к ее преобразованию детей, способствуют развитию у малышей свободы, инициативности, творческого воображения.

Итак, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста – вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа жизни. При этом в основу берется как ее содержательная, так и эстетическая стороны.

Комфортной средой для маленьких детей выступает такая среда, которая эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней определенного возрастного контингента малышей.

ГОСТ 26682-2016 Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мебель для дошкольных учреждений и устанавливает функциональные размеры:

– туалетно-пеленальных и туалетно-массажных столов;

– шкафов для детской одежды и белья, игрушек, пособий, горшков;

– скамей для одевания;

– вешалок для полотенец, а также сервировочных столов;

– шкафов для одежды и табуретов для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, шкафов под мойку и хранения посуды.

3 Функциональные размеры

3.1 Функциональные размеры столов должны соответствовать указанным на рисунках 1-4 и в таблице 1.

Рисунок 1 – Туалетно-пеленальный стол

Рисунок 2 – Туалетно-массажный с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды стол

Рисунок 3 – Выдвижная секция туалетно-массажного стола для хранения комплектов детской одежды

Рисунок 4 – Сервировочный стол

Таблица 1

Наименование размера Наименование изделия
Туалетно-
пеленальный стол
Туалетно-
массажный стол с выдвижной секцией для хранения комплектов детской одежды
Выдвижная секция туалетно-
массажного стола для хранения комплектов детской одежды
Сервировочный стол
Длина рабочей поверхности, l Не менее 730 Не менее 730 Не менее 670 Не более 700
Длина ячейки для хранения комплектов детской одежды l1 , не менее 120
Ширина рабочей поверхности, b Не менее 900 Не менее 900 Не менее 300 Не более 540
Высота рабочей поверхности, h 850 850 660 700
Расстояние от пола до нижней кромки полки, h1 480-520 400-440
Высота ограждающего бортика, h2 50-80 50-80 50-80 50-80
Высота ячейки для хранения комплектов детской одежды, h3 120

3.2 Сервировочный стол должен иметь с торца ручки на высоте от пола, равной не менее 450-700 мм.

3.3 Внутренние размеры ящиков для предметов для ухода за грудными детьми в туалетно-массажном столе должны соответствовать указанным на рисунке 5.

3.4 Функциональные размеры шкафов для детской одежды, одежды для персонала, шкафов для хозяйственного инвентаря, для горшков должны соответствовать указанным на рисунках 6-11 и в таблице 2.

Рисунок 5 – Ящик для предметов ухода за грудными детьми

Рисунок 6 – Шкаф для детской одежды (до 9 мес включ.)

Рисунок 7 – Шкаф для детской одежды (до 3 лет включ.)

Рисунок 8 – Шкаф для детской одежды (от 3 до 7 лет)

Рисунок 9 – Шкаф для одежды персонала

Рисунок 10 – Шкаф для хозяйственного инвентаря

Рисунок 11 – Шкаф для горшков

Таблица 2

Наименование размера Наименование изделия
Шкаф для детской одежды Шкаф для детской одежды от 3 до 7 лет включ. Шкаф для одежды персонала Шкаф для хозяйст-
венного инвентаря
Шкаф для горшков
до 9 мес. включ. до 3 лет включ.
Ширина отделения l , не менее 250 250 250 250
Ширина отделения для пальто персонала l1 , не менее 560
Ширина отделения для халатов l2 , не менее 300
Ширина отделения для ведер, тазов l3 , не менее 480
Ширина отделения для фартуков, щеток l4 , не менее 300
Глубина отделения для хранения b , не менее 320 320 320 400 450 320
Ширина нижней полки b1 , не более 140 140 140
Высота отделения для хранения h , не менее 420 850 1150 160
Высота вентиляционного короба h1 , не менее 300 300 300 300
Высота отделения для размещения отопительного устройства h2 , не менее 130 130 130 130
Высота отделения для головных уборов h3 , не менее 150 150 170
Высота отделения для обуви h4 , не менее 130 130 150
Расстояние от пола до верхней плоскости полки h5 , не более 1900 1900 1900 1900 900
Для детей от 4 до 6 лет включ. 1000
Для детей от 4 до 7 лет включ. 1150
Высота отделения для хранения ведер, тазов h6 , не менее 600
Высота отделения для хранения кастрюль, рукавиц h7 , не менее 450
Высота отделения для хранения химических средств уборки и фартуков h8 , не менее 450
Высота отделения для хранения щеток h9 , не менее 1500
Высота от пола до нижней поверхности щита h10 , не менее 45 45 45 45 130 130
Читайте также:  Сова из пластиковых бутылок своими руками: примеры и варианты исполнения, отзывы

3.5 Расстояние между крючками, а также между крючками и ограничивающими элементами в шкафах для одежды персонала по ГОСТ 13025.1.

При хранении пальто на плечиках расстояние от пола до верхней кромки штанги по ГОСТ 13025.1.

3.6 Высота отделения для хранения одежды персонала по ГОСТ 13025.1.

3.7 Емкости, необходимые для хранения игрушек и пособий, в зависимости от возраста детей, должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица 3

Возрастная группа Полезный объем м 3 , не менее
для игрушек для пособий
До 3 лет 0,5-1,0 0,5-1,0
От 3 до 7 лет включ. 1,5 2,0

3.8 Ширина шкафа для игрушек и пособий не менее 400 мм, расстояние между полками не менее 250 мм.

3.9 В шкафах для игрушек и пособий расстояние от пола до верхней плоскости полки не более:

– для детей до 4 лет включ. – 900 мм;

– св. 4 лет до 6 лет включ. – 1000 мм;

– св. 6 лет до 7 лет включ. – 1150 мм;

– для персонала в шкафу для пособий – 1900 мм.

Высота от пола до нижней поверхности щита не менее 45 мм.

3.10 Размер для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть не менее 190х120х400 мм.

Полезный объем для хранения индивидуальных комплектов одежды должен быть:

– для групп детей ясельного возраста – не менее 0,18 м3;

– групп детского сада – не менее 0,23 м3.

3.11 Размер отделения для хранения белья должен быть не менее 450х400 мм.

Полезный объем для хранения белья должен быть не менее 0,5 м3.

3.12 Высота от пола до верхней полки плоскости шкафа для индивидуальных комплектов одежды белья не должна превышать 1900 мм.

3.13 Функциональные размеры секций шкафов под мойку и хранения посуды должны соответствовать указанным на рисунке 12 и в таблице 4.

Рисунок 12 – Шкаф под мойку и для хранения посуды

Таблица 4

Наименование размера шкафа под мойку и для хранения посуды Размер
Длина секции с двухчашечной мойкой l , не менее 800
Длина секции рабочего стола l1 , не менее 800
Длина отделения для хранения нагрудников и индивидуальных салфеток l2 , не более 400
Длина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов l3 , не более 150
Расстояние от задней кромки крышки стола до фасадной поверхности корпуса (без ручек) b 600
Внутренний размер навесной секции b1 , не менее 280
Ширина полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов b2 , не более 300
Расстояние от пола до рабочей поверхности столов h 850
Расстояние от рабочей поверхности стола до нижней поверхности навесной секции h1 , не менее 450
Внутренний размер навесной секции h2 , не менее 600
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки h3 , не более 1900
Расстояние от пола до рабочей поверхности полки для хранения предметов для мытья посуды и уборки детских столов h4 , не менее 300

3.14 Функциональные размеры скамьи для одевания должны соответствовать указанным на рисунке 13 и в таблице 5.

Рисунок 13 – Скамья для одевания

Таблица 5

Наименование размера скамьи для одевания Размер
Длина скамьи l , не менее 1050
Ширина скамьи b при одностороннем использовании, не менее 250
Ширина скамьи b при двухтороннем использовании, не менее 500
Высота скамьи h 200

3.15 Функциональные размеры табурета для персонала:

– высота – 300 мм;

– ширина и длина сиденья – не менее 320 мм.

3.16 Функциональные размеры общего манежа и барьера должны соответствовать указанным на рисунках 14-16 и в таблице 6.

Рисунок 14 – Манеж общий (с 2 до 5 мес)

Рисунок 15 – Манеж общий (с 5 до 9 мес)

Рисунок 16 – Барьер

Таблица 6

Наименование размера Размер
Общий манеж Барьер
Длина одной секции l , не менее 1200 1200
Расстояние между вертикальными и горизонтальными перекладинами l1 80-100 80-100
Длина полки для игрушек l2 , не менее 300
Ширина секции b 1200 300-400
Ширина полки для игрушек b1 , не менее 150 150
Расстояние от пола до верхнего края ограждения h 950 500
Высота ложа от пола h1 , от 2 до 5 мес. 500
Высота ложа от пола h1 , от 5 до 9 мес. 300
Высота от ложа до первой горизонтальной перекладины h2 240
Высота съемной штанги для подвешивания игрушек от верхнего края ограждения h3 450
Высота бортика полки для игрушек h4 40-80 40-80
Читайте также:  Теплица из бруса: своими руками подробная схема, как построить 50х50, бруски из поликарбоната, видео и парник

3.17 Диаметр вертикальных и горизонтальных перекладин должен быть равен 10-15 мм.

3.18 Функциональные размеры вешалки для полотенец должны соответствовать указанным на рисунках 17, 18 и в таблице 7.

шкафы-купе с антресолями

Услуги сервиса «Граф Шкаф»

Отзывы клиентов

Почему очень многие покупают у нас

Шкафы-купе с антресолью

Компания «Граф шкаф» имеет выгодное предложение для вас – в интернет-магазине возможно недорого купить качественный и современный шкаф-купе с антресолью. Мы выпускаем продукцию на собственном оборудовании лучшего качества, поэтому полностью уверены в ней. Нашим клиентам не приходится переплачивать наценки посредников – они получаются самые выгодные условия обслуживания.

Мастера изготавливают мебель на заказ. Расскажите, какой шкаф-купе с антресолью вы бы хотели, и мы воплотим ваше желание в реальность. Для этого у нас есть все – современное оборудование, большой опыт производства мебели и надежная техническая база. Также вы можете ознакомиться с готовыми вариантами и заказать стандартную модель в Москве. Уверены, что цены на нашем сайте вас приятно удивят. Заказывайте шкаф-купе в коридор или спальню у нас, не раздумывая, ведь тут вы получите выгодные условия сотрудничества и приятные скидки.

Преимущества модели

Двухдверный шкаф-купе с антресолью отлично смотрится в прихожей или спальне. Он позволяет сэкономить полезное пространство в помещении и хранить больше различных вещей.

Встроенные шкафы-купе с зеркалом позволят визуально расширить пространство в помещении и повысить комфорт в доме. Данный вид мебели считается беспроигрышным вариантом при обустройстве небольшого жилья. Рекомендуем присмотреться к зеркальным поверхностям, если вы живете в маленькой квартире.

Белый угловой шкаф с дверями подойдет, если вы ищите хорошую мебель в спальню. В эту комнату лучше присмотреть конструкцию светлых тонов, без кричащих цветов и вызывающих форм. Мы уверены, что в каталоге нашего интернет-магазина вы найдете то, что так давно искали – фото позволят подробно изучить ассортимент. Оформляйте заявку в режиме онлайн или звоните нам по телефону, чтобы купить шкаф-купе с антресолью необходимых размеров.

Частые вопросы

В каталоге интернет-магазина представлена мебель нашего собственного производства. Мы изготавливаем шкафы-купе на базе современного инновационного оборудования. У нас возможно заказать разработку мебели по эскизам и уникальным идеям клиента. Техническое оснащение позволяет воплотить в реальность любую задумку.

В производстве шкафов-купе используются лучшие натуральные материалы. Древесина проходит особую обработку, благодаря чему становится более стойкой и долговечной. Мебель оснащается фурнитурой высочайшего качества. В работе применяются только проверенные и надежные материалы, которые отличаются экологической безопасностью и эстетичным внешним видом.

В каталоге представлены самые различные модели шкафов:

  • угловые;
  • прямые;
  • раздвижные;
  • радиусные;
  • встроенные;
  • вогнутый;
  • выпуклый;
  • изогнутый.

Разнообразие моделей, цветов и фактур позволяет каждому клиенту подобрать наиболее оптимальный вариант.

Все наши клиенты получают в качестве приятного бонуса бесплатную доставку. Мебель транспортируется в разобранном виде. Монтажники собирают шкафы-купе на месте, поэтому любые повреждения исключены.

В интернет-магазине систематически проходят распродажи. Постоянные клиенты могут рассчитывать на выгодные скидки и акции. Заказывая сразу несколько моделей мебели, также можно дополнительно сэкономить.

На всю продукцию предоставляется гарантия 3 года. На протяжении этого времени ремонт, обслуживание и замена комплектующих осуществляются абсолютно бесплатно. Сертификаты качества и соответствия также являются веским доказательством надежности продукции.

В нашем каталоге представлены шкафы-купе самых различных предназначений. Тут вы можете заказать мебель для детской, спальни, гостиной, прихожей, коридора, гардеробной. Мы изготовим для вас шкаф-купе необходимых размеров и конфигураций.

Не знаете, где найти шкафы-купе по самым выгодным ценам? Сделайте заказ на сайте, чтобы создать исключительный комфорт и уют в доме без ущерба для бюджета. Мы подготовили для вас лучшие предложения на рынке.

Шкафы-купе с антресолями

Категории

Шкафы-купе
  • Двухдверные
  • Трёхдверные
  • Четырехдверные
  • С пескоструйным рисунком
  • С фотопечатью
  • С зеркалом
  • Для спальни
  • Встроенные
  • Для гостиной
  • С антресолями
  • Белые
  • Для прихожей
  • Со стеклом
  • С ящиками
Шкафы
  • Библиотеки
  • Пеналы
  • Гардеробные
  • Распашные
  • Угловые
Премиум шкафы
Гардеробные
  • Прямые гардеробные
  • Угловые гардеробные
  • П-образные
  • Г-образные
  • Аристо
  • Гардеробные купе
  • Модули для гардеробной
Спальни
  • Кровати
  • Матрасы
  • Наматрасники
  • Зеркала
  • Комоды
  • Туалетные столики
  • Тумбы
  • Спальные гарнитуры
Мебель для гостиной
  • Модульные гостиные
  • Журнальные столы
  • Тумбы под ТВ
  • Стеллажи
  • Полки
Читайте также:  Хотите покрасить керамическую плитку, это реально сделать своими руками
Диваны и кресла
  • Прямые
  • Угловые
  • Кухонные диваны
  • Офисные диваны
  • Кресла и кушетки
Ликвидация
  • Шкафы
  • Прихожие
  • Журнальные столы
Мини-кухни
Детская мебель
  • Детские комоды
  • Детские шкафы
  • Детские кресла
  • Детские столы
  • Детские тумбы
  • Детские полки
Мебель для прихожей
  • Прихожие
  • Вешалки
  • Обувницы
  • Столы для офиса
  • Письменные столы
  • Книжные шкафы
  • Стеллажи и шкафы
  • Кресла для офиса
  • Стулья для офиса
  • Сейфы
Компьютерные столы

Шкафы-купе с антресолью: системы хранения на высоте!

Чтобы грамотно оптимизировать пространство, можно купить шкафы купе с антресолями в мебельной фабрике «МФ-Купе»! Стильный и практичный элемент интерьера станет настоящим спасением для малогабаритной квартиры, совмещая в одном предмете мебели основное и дополнительное место для хранения вещей. Высокий шкаф-купе с верхними полками может применяться одновременно для сезонной одежды, обуви, аксессуаров и малоиспользуемых вещей (чемоданов, одеял, коробок и пр.). При желании заказать шкафы купе с антресолью недорого обращайтесь в нашу компанию. Благодаря собственному производству мы изготавливаем мебель от 3 дней и доставляем ее в любой город России!

Какие есть особенности у шкафов купе с антресолью?

Не всегда эстетично и гармонично в комнате выглядят полки, подвешенные под потолком, которые заполнены разным домашним скарбом. Идеальной альтернативой станет шкаф купе с антресолью, который имеет доступную цену в нашем интернет-магазине. Благодаря широкому выбору, вы сможете подобрать именно ту модель, которая не только вместит все вещи, но и станет эффектным дополнением интерьера. Вам не нужно будет придумывать новую обстановку или менять дизайн – просто закажите у нам мебель под свои предпочтения. Шкаф-купе вертикально отделяет пространство у стены от пола до потолка, зрительно делая помещение более высоким.

Прежде чем приобрести у нас готовый шкаф купе с антресолью в Москве, вы можете внести свои коррективы:

  • Заказать дополнительные модули: блок ящиков, приставной или угловой элемент и пр.;
  • Изменить комплектацию: установить выкатные корзины, сделать невидимый крепеж и т.д.;
  • Выбрать любой цвет корпуса, дверей и профилей: венге, вишня, береза и др.

Принимая решение купить шкаф купе с антресолью, недорого можете заказать установку пантографа. Такой механизм обеспечит удобство опускания штанги до той высоты, где она станет доступной. К дополнительным опциям также относится обустройство полок подсветкой с трансформатором. В качестве функциональной декорации часто применяется локальное освещение в виде планки со светильниками, которая крепится в промежуток возле потолка.

Являясь компанией-производителем,мебельная фабрика «МФ-Купе» приглашает постоянных и потенциальных клиентов купить шкаф купе с антресолью с доставкой по Москве и по недорогой цене. Обращайтесь к профессионалам, которые выполнят самый смелый и сложный заказ!

Разновидности и преимущества шкафов-купе с антресолью

Шкаф-купе с антресолью — это многофункциональный предмет мебели, который помогает владельцам квартиры не только хранить большое количество одежды и различных предметов, но и украшать интерьер. Такие изделия очень вместительные и максимально используют свободное пространство. Их можно купить в готовом виде или изготовить своими руками. Самодельная конструкция будет более дешёвой, но менее качественной.

Такие изделия очень вместительные и максимально используют свободное пространство.

Общая информация

Перед тем как выбирать шкаф с антресолями в спальню, прихожую или любую другую комнату, необходимо рассмотреть их разновидности, преимущества, недостатки, а также варианты размещения. Эти сведения станут хорошим подспорьем при покупке мебели и помогут подобрать наиболее приемлемый вариант для определённого помещения.

Достоинства и недостатки

Шкаф-купе с антресолью и зеркалом имеет много преимуществ, по сравнению с более стандартными моделями. Они делают такой предмет мебели одним из наиболее популярных и покупаемых.

Изделия с антресолями занимают небольшое количество пространства, но используют его от пола до самого потолка.

Ценность мебели заключается в следующих положительных характеристиках:

  • Компактность. Изделия с антресолями занимают небольшое количество пространства, но используют его от пола до самого потолка. Это позволяет увеличить их вместительность, но сохранить габариты.
  • Эстетичность. Практически все выпускаемые модели отличаются красивым дизайном и оригинальным внешним видом. Благодаря большому разнообразию форм и размеров можно добиться идеального слияния мебели с интерьером.
  • Повышенная вместительность. По сравнению с обыкновенными шкафами у этого есть дополнительная деталь конструкции — антресоль. С её помощью можно спрятать большое количество предметов гардероба и прочих важных изделий.
  • Зрительное увеличение высоты помещения. Из-за того, что антресоль доходит до потолка, создаётся видимое отдаление её от пола.
  • Универсальность. Такой предмет мебели можно расположить абсолютно в любой комнате.
  • Комфортность. Шкаф-купе позволит аккуратно разложить и развесить все предметы одежды, что упростит поиск и избавит от необходимости часто их гладить.
  • Долговечность. При правильном уходе за мебелью она может прослужить не один десяток лет.
  • Сравнительно низкая цена. Несмотря на множество достоинств, шкафы-купе с антресолями стоят дёшево. Это обусловлено не только большой конкуренцией среди фирм производителей, но и использованием в процессе изготовления недорогих материалов.

Недостатков у таких изделий практически нет. Некоторые владельцы мебели жалуются на то, что с верхних полок невозможно достать предметы без каких-либо подставок. Однако этот отрицательный момент полностью компенсируется положительными свойствами.

Разновидности изделий

В большинстве случаев люди ставят шкафы с антресолью в прихожую или коридор. По размерам они небольшие, что оставляет много свободного места в этих помещениях. Мебельные компании производят несколько стандартных разновидностей изделий. Наиболее популярными среди них являются такие:

Читайте также:  Шторы из вуали своими руками: выбор дизайна, пошивка

    Распашные. Они представляют собой корпусные конструкции, которые могут быть изготовлены для угловой или прямолинейной установки. Своё название шкаф получил благодаря распашным дверям, которые чаще других используются в мебели. Ставить такие изделия можно только в больших помещениях, где есть достаточно места для открывания и закрывания шкафа. Двери соединяются с общей конструкцией при помощи петель, а плотно и плавно защёлкиваются — благодаря небольшим магнитам и доводчикам. Антресоль имеет отдельные дверцы, которые крепятся аналогичным образом.

Ставить такие изделия можно только в больших помещениях, где есть достаточно места для открывания и закрывания шкафа.
Встроенные. Эта разновидность конструкции идеально подходит для комнат, где нет возможности поставить габаритную мебель. Изделие встраивается в нишу и видимой частью остаются только двери. Они вставлены в специальные направляющие, которые позволяют им легко перемещаться вдоль стены. Такие шкафы экономят пространство и выполняют свою основную функцию. Антресоль может быть расположена внутри шкафа или в качестве отдельного элемента с наличием своих дверей.

Такие шкафы экономят пространство и выполняют свою основную функцию.
Угловые. Этот вид позволяет максимально заполнить свободное пространство комнаты, так как размещается в одном из её углов. Такая конструкция считается наиболее рациональной и вместительной. Практически во всех моделях антресоль встроена во внутреннее пространство шкафа и не имеет собственных дверок.

Такая конструкция считается наиболее рациональной и вместительной.
Шкафы-купе. Такие конструкции очень похожи на встроенные, только располагаются они не в нише, а около стены. Главное их преимущество — отсутствие необходимости иметь свободное пространство для открывания дверей. Это значительно экономит место и позволяет ставить около шкафа другие предметы мебели или элементы декора.

Главное их преимущество — отсутствие необходимости иметь свободное пространство для открывания дверей.

Дополнительные элементы

Сам по себе шкаф не будет полезен, если внутри него нет дополнительных элементов. С их помощью изделие приобретёт свой законченный вид и превратится из простой коробки в многофункциональную конструкцию.

Дополнять внутреннее пространство шкафа можно следующими деталями:

  • Полки. Они предназначены для хранения предметов, имеющих разные габариты. Лучше всего оборудовать несколько полок разной высоты (от 30 до 60 см). Это позволит легко поместить в шкаф абсолютно любые вещи.
  • Ящики. В эти выдвижные конструкции можно помещать не только аккуратно сложенную одежду, но и различные мелкие предметы, которые пригодятся в быту.
  • Корзины. Такие многофункциональные изделия могут использоваться для хранения домашней обуви, детских игрушек, инструментов и прочего.
  • Штанги. Они ставятся в те предметы мебели, которые предназначены для хранения верхней одежды, брюк, юбок и галстуков. Правильным решением будет монтаж нескольких элементов на разной высоте от нижней части шкафа.
  • Стойки под обувь. В шкафу можно хранить не только одежду, но и обувь, которая не используется из-за сезонных изменений погодных условий.

Сам по себе шкаф не будет полезен, если внутри него нет дополнительных элементов.

Варианты расположения в квартире

Шифоньеры с антресолями можно расположить в любой комнате. Однако при этом следует соотносить габариты шкафа и помещения, а также соблюдать дизайнерский стиль.

В большинстве случаев такие предметы мебели ставятся в следующих комнатах:

  • Гостиная. В этом помещении рекомендуется устанавливать корпусные прямоугольные модели с привлекательным внешним видом. Шкаф лучше всего располагать около стены, где нет дверей и оконный проёмов. Некоторые владельцы подбирают такие изделия, которые полностью закроют пустую стену гостиной. В этом случае через каждые 3 метра следует устанавливать небольшой стеллаж или нишу. В маленьких гостиных следует ставить шкафы с зеркальными дверьми, что позволит зрительно увеличить ширину и длину комнаты.
  • Прихожая. Чаще всего эта комната располагается далеко от окон, поэтому не имеет естественного освещения. Эту проблему дизайнеры советуют решать с помощью большого количества зеркал, встроенных вокруг дверцы шкафа с антресолью. Изделие должно иметь светлые и тёплые оттенки панелей.
  • Спальня. В этой комнате лучше всего не использовать габаритные изделия с антресолями, так как они займут много места и не оставят свободного пространства. Идеальным вариантом будет установка двухстворчатого изделия, которое позволит вместить не только постельное бельё, спальные принадлежности, но и различные предметы гардероба. Шкаф для спальни обязательно должен иметь двери со стеклянной поверхностью, а также различные украшения.
Читайте также:  Трап с сухим затвором: популярное решение для душевых кабин и бань

Критерии выбора

Шкафы с верхними надстройками в виде антресолей пользуются популярностью у людей, имеющих разные финансовые возможности. Это обусловлено большой вместительностью и возможностью самостоятельного выбора дизайна.

Чтобы этот предмет мебели идеально вписался в интерьер и качественно выполнял свои функции, необходимо серьёзно подойти к его выбору.

В этом деле следует обращать внимание на такие нюансы:

  • Перед тем как оплатить покупку выбранной мебели, необходимо проверить все детали конструкции на работоспособность и надёжность. Это поможет избежать приобретения мебели низкого качества изготовления и сборки.
  • Если выбранное изделие оснащено раздвижной системой, то следует проверить её колёсики. Они должны быть выполнены из качественного материала и иметь тефлоновое покрытие. Благодаря этому изделие прослужит намного дольше и не будет создавать дополнительного шума при эксплуатации.
  • На конце направляющего рельса должен быть установлен стопорный элемент. С его помощью будет смягчаться удар при открытии дверцы, что позволит продлить срок службы раздвижного механизма.
  • Оформление стенок, дверей и антресоли должно соответствовать дизайну интерьера комнаты, где будет установлен шкаф.

Шкафы с верхними надстройками в виде антресолей пользуются популярностью у людей, имеющих разные финансовые возможности.

  • При покупке высоких изделий (выше 2,2 м) следует отдавать предпочтение тем, которые имеют отдельные антресоли. В противном случае дверь будет тяжёлой и длинной, что быстро выведет из строя раздвижной механизм.
  • Для размещения в малоосвещённом помещении лучше всего выбирать шкафы с зеркалами. Кроме этого, можно приобрести модели, оснащённые встроенными осветительными приборами. Такое дизайнерское решение будет не только полезным, но и оригинальным.
  • Внутреннее наполнение не менее важно, чем внешнее оформление. Из-за этого стоит тщательно продумать количество и способ расположения полок, ящиков, корзин для одежды.
  • В маленьких комнатах рекомендуется ставить небольшой 2-х дверный шкаф. Идеальным вариантом будет шкаф-купе № 6 с антресолью.
  • Для комнаты, в которой есть натяжные потолки, следует выбирать высоту изделия так, чтобы после его установки оставался зазор не менее 7 см.
  • Для узких комнат нужно выбирать изделия с минимальной глубиной, но максимально возможной высотой (например, шкаф-купе Миллениум-2 с антресолью). Инструкция по сборке и чертёж отличаются своей простотой, поэтому собрать такую мебель можно даже своими руками.

    Для узких комнат нужно выбирать изделия с минимальной глубиной, но максимально возможной высотой.

  • Не рекомендуется покупать изделие с антресолью высотой более 2 метров, если в квартире проживают пожилые люди или инвалиды. Им будет трудно доставать предметы с верхних полок и использовать для этих целей подставку.
  • Все крепёжные детали и фурнитура должны быть изготовлены из прочного материала, а не из пластика. Стоят они значительно дороже, но прослужат более длительный период.
  • Важно, чтобы покупаемая мебель с надстройкой в виде антресоли подходила по размеру. При этом нужно учитывать не только высоту потолков, но и ширину дверного проёма, через который изделие будет занесено в комнату.
  • Если в помещении достаточно свободного места, то лучше покупать изделия, глубина которых больше 60 см.

    Важно, чтобы покупаемая мебель с надстройкой в виде антресоли подходила по размеру.

  • Одним из наиболее важных критериев выбора является материал, из которого изготовлен шкаф. Лучше всего будет смотреться изделие из дерева (дуб, вишня, орех), но его цена оттолкнёт многих покупателей. Хорошим бюджетным вариантом будет шкаф из ДСП или МДФ. Эти материалы довольно прочные и могут прослужить несколько десятилетий.
  • Шкаф с антресолью — это полезный предмет мебели, который может украсить любой интерьер. Благодаря ему можно избавиться от захламлённости комнаты и освободить место для различных предметов или декоративных конструкций. Если правильно выбрать шкаф и идеально вписать его в помещение, то можно решить сразу несколько проблем.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: