Что такое фреон R-410A: температура конденсации, рабочая таблица давления, характеристики

Хладагент R410A

Итак, что же такое фреон R410A и с чем его “едят”?
Хладагент R410A это газ пришедший на замену R22, который представляет собой смешанные в равных массовых долях хладагенты R32 и R125. Смесь характеризуется нулевым значением потенциала разрушения озона (ODP), т.к. ни один из составляющих его компонентов не содержит хлора.
Повышенная холодопроизводительность позволила уменьшить габаритные размеры основных элементов гидравлического контура: трубопроводов, теплообменников, и других узлов системы кондиционера.

R410A является псевдо-азеотропной смесью, а именно его температура в фазовых переходах практически не изменяется, поэтому при утечке из системы, состав смеси в контуре остается без изменений, что позволяет добавить необходимое количество после ремонта и избежать полной регенерации хладагента. Вместе с этим новый хладагент характеризуется существенно более высокими значениями рабочих давлений в гидравлическом цикле.

К примеру, при температуре конденсации 43ºС R22 имеет давление 15,8 атм, а R410A – около 26 атм. Поэтому простая замена R22 новым R410A исключена и апгрейд оборудования требует внесения конструктивных изменений в элементы гидравлического контура для увеличения их прочности. Так же как и хладагент R407C он не растворим в минеральном масле, и требует использование синтетического полиэфирного масла.
При установке систем кондиционирования на R410A необходимо следовать следующим правилам, подобным хладагенту R407C:

! – не допускать попадания загрязнений в гидравлический контур;
! – при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;
! – тщательно производить вакуумирование;
! – дозаправку хладагента осуществлять только в жидкой фазе.

Термин R410A, почему R410A?
ODP Потенциал разрушения озона. GWP Потенциал глобального потепления.
Степень разрушения озона стандартизована относительно хладагента R11,значение ODP которого принято за “1”. хладагент R410A имеет ODP=0. Потенциал глобального потепления показывает способность газов отражать тепло, сохраняя его в околоземной поверхности при наличии данного газа в атмосфере. для сравнения используется газ [CO2], GWP которого принят за “1”.
Свойства

Температурный глайд

R410A – это азеотропная смесь:

Хладагент R410A состоит из смеси хладагентов: R32 – 50% и R125 – 50%

Свойства азеотропной смеси:

В отличии от R407C (зеотропной смеси) фазовые изменения в азеотропной смеси происходят при постоянной температуре в процессе конденсации/испарения.

R 410A имеет очень малый “температурный глайд” и может считаться азеотропным.

! ∆tg = Температурный глайд для R410A практически =0 K

Работа с фреонопроводом R410A

! Используйте только медные дюймовые трубы
для фреонопроводов.

Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:

 Размеры обработки раструбов для систем, в которых используется R410A больше, чем для систем с другими типами хладагентов, чтобы повысить герметичность:

Минимальная толщина труб для систем на хладагенте R410A:

наружный диаметр размер в дюймах

! Резка труб только с помощью трубореза.
! Тщательно уберите заусенцы.
! Убедитесь что внутрь трубы не попала стружка.
! Паяные соединения должны быть очищены от флюса и окалины.
! Не чистите соединения наждачной бумагой перед пайкой. Припой течет лучше по гладкой поверхности.
! Пайку проводите только под инертным газом. Используйте сухой азот или другой инертный газ.

Пайка без защитного газа приводит к образованию окислов на поверхности труб, которые смываются хладагентом и циркулируют в холодильном контуре.
При высоких температурах в рабочей зоне компрессора эти окислы могут служить причиной разложения хладагента и холодильного масла.
Результат – неисправность установки.
! Трубы должны храниться в сухом помещении с герметично закрытыми концами.

Тест на герметичность

Перед вакуумирование необходимо обязательно провести тест на герметичность.
! Герметичность гидравлического контура на хладагенте R410A проводится в следующим порядке:
1 способ:
– Контур заполняется сухим азотом до давления 1,0 МПа. ( проверяется нет ли падения давления в течение 1-го часа )
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
– Через 24 часа контролируют изменение давления.
Если давление по истечении 24 часов не понизилось, систему можно считать герметичной. Давление в контуре, заполненном азотом меняется при изменении температуры окружающего воздуха.
Для определения изменения давления в контуре пользуйтесь формулой: Р1/Т1=Р2/Т2 , где
Р1 , Т1 – давление в контуре и температура окружающей среды в начале теста
Р2 , Т2 – давление в контуре и температура окружающей среды в конце теста ( спустя сутки ).

2 способ:
– Контур заполняется хладагентом до давления 0,2 МПа.
– Контур заполняется сухим азотом до давления 4,15 МПа.
Проверка проводиться с помощью электронного течеискателя. ( течеискатель для R22 не способен обнаружить утечку хладагента R410A )

Вакуумирование R410A

Основой корректного фукционирования систем кондиционирования является правильное ваккумирование контура.
– Посредством вакуумирования из контура удаляется воздух и влага. Почему гидравлический контур должен вакуумироваться?

Вакуумирование предотвращает следующие последствия:
! Присутствие неконденсирующихся примесей приводит к повышению давления конденсации и рабочей температуры компрессора.
! Присутствие влаги приводит к разложению холодильного масла и замерзанию дросселирующего устройства.
! Полиэфирные масла, используемые с R410A очень гигроскопичны и поглощают влагу из воздуха.
В результате химических реакций в гидравлическом контуре образуются кислоты.
! Кислород, присутствующий в воздухе взаимодействует с холодильным маслом, что приводит к выходу из строя компрессора

Читайте также:  Коды ошибок кондиционеров Delonghi и инструкции к ним

Для удаления воды из гидравличесокго контура необходимо её испарить понизив давление с помощью ваккумной помпы.

Точка кипения R410A

В приведенной таблице, показывает зависимость точки кипения воды от давления:

Температура кипения воды на уровне моря = 100°С.

На высоте 4800 м , где атмосферное давление равно 555 мБар вода кипит при 84°C.

Таким образом, чем ниже давление, тем ниже точка кипения воды.

Чем ниже температура окружающей среды, а следовательно и температура воды в контуре, тем большее разряжение необходимо создать с помощью вакуумной помпы для удаления влаги.

Из таблицы видно, что вакуумирование в осенне-зимний период необходимо проводить более длительное время.

Параметры вакуумирования R410A

Для вакуумирования необходимо использовать помпу,обеспечивающую падение давления 65Па за 5мин.

Рекомедуется использовать двухступенчатую помпу с производительностью не менее 8-15м3/ч.

Вакуумная помпа должна быть оснащена обратным капаном во избежание попадания минерального масла помпы в гидравлический контур.

Продолжительность вакуумирования R410A:

После достижения значения вакуума не менее 650 Па продолжать вакуумирование в течение одного часа.
По окончании вакуумирования оставить контур под вакуумом в течение одного часа для проверки на отсутсвие влаги.
По прошествии одного часа допускается поднятие давления в контуре не более чем на 130Па. Измерительные приборы.
! Манометр низкого давления, установленный на манометрическом коллекторе, не подходит для измерения уровня вакуума.
Обычный манометр не обладает достаточной точностью измерения для определения изменения значения давления в системе при вакуумировании.

! Перед вакуумированием обязательно проводиться тест на герметичность гидравлического контура.
! Для систем большой производительности рекомендуется после достижения уровня вакуума 650Па заполнить систему сухим азотом до избыточного давления 0,5 Бар. и продолжить
вакууумирование.
! Для ускорения процесса необходимо проводить вакуумирование одновременно на линиях нагнетания и всасывания.

Вывод : если вы внимательно ознакомились с содержанием данной статьи, у Вас не возникнет затруднений с использованием хладагента R410A

Заправить кондиционеры и другие системы кондиционирования хладагентом R410A, Вы сможете, обратившись к специалистам нашей компании по тел. (495) 789-86-03; (495) 960-82-03; либо через обратную связь, которые проконсультируют Вас и сориентируют по расценкам компании.

Copyright © AirFull.
Все права защищены.
(495) 789-86-03

Группа климатических компаний AirFull: где Вы сможете купить кондиционер и сплит системы, для Вас профессиональная установка кондиционеров, кондиционеры Daikin, VRV, VRF, воздухоочистители, тепловые завесы, увлажнители воздуха, кондиционеры mitsubishi, очистители воздуха, продажа кондиционеров с доставкой и установкой.

Таблица давления и температура кипения фреона R-410A в кондиционере

Фреон — это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a — рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.

Что такое фреон R410a

Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав фреона r410a: R32+ R125. Химические формулы соединений: дифторметан CF2H2 (дифторметан) и CF2HCF3 (пентафторэтан). Соотношение компонентов 50% на 50%.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.

Таблица давления и кипения

Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.

Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы. Она составляется по нескольким показателям:

  • температура внутри помещения;
  • температура окружающей среды;
  • рабочее давление всасывания.

Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.

Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.

T, C -5 5 10 15 20 25 30 35 40 45
P,бар 5,85 7 8,37 9,76 11,56 13,35 15 16,65 19,8 22,9 26,2

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.
  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.
Читайте также:  Где находится предохранитель кондиционера и почему он перегорает

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 — 15,8 атм.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Особенности применения

Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта — высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Перед заправкой системы рабочий контур необходимо вакуумировать. Не допускается попадание в хладагент влаги и загрязнения. При дозаправке используется специальное оборудование, рассчитанное на высокое давление. Для безопасности следует избегать появления открытого огня рядом с баллонами фреона r 410a.

Фреон R410a – свойства, характеристики, особенности и таблицы параметров

Фреон R410a – двухкомпонентный хладагент, использующийся в современных холодильных установках и системах кондиционирования. Имеет низкую точку кипения и высокое давление пара при испарении.

В этой статье мы расскажем об особенностях хладагента 410, его характеристиках. В публикации вы найдете таблицы физических свойств, зависимости давления от кипения фреона r410a. мы приведем полные таблицы параметров жидкой фазы и пара на линии насыщения в зависимости от температур.

История происхождения

В 1989 году был подписан Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой. Под него попадали такие хладагенты как R22 и R13B, как озоноразрушающие (из-за присутствия в их составе хлора). Для их замены был разработан новый фреон R-410A.

Изначально его использовали для замены устаревших хладагентов (если позволяли характеристики систем). Впоследствии было разработано оборудование, которое могло работать на хладагенте r410a, но не на r22 или r13b. Оно отличалось компактностью и низким энергопотреблением.

За счет этого новые модели стали пользоваться популярностью, хоть и были несколько дороже. Когда производители хладагентов снизили стоимость нового вида фреона, на него перешли изготовители бытовой и коммерческой холодильной и кондиционерной техники. Сейчас хладагент в некоторых сферах используется чаще аналогов, таких как r134a, r404a, r600a, r407c и r507.

После разработки хладагента, многие производители начали патентовать собственные торговые марки. Сейчас полноценными аналогами R410a являются:

Область применения

Согласно Significant New Alternatives Policy (SNAP) Program (Программе политики существенно новых альтернатив), хладагент 410a можно применять в:

  1. Домашних и коммерческих легких холодильных установках;
  2. Промышленных холодильных процессах;
  3. Домашнем и коммерческом кондиционировании воздуха;
  4. Промышленном кондиционировании воздуха;
  5. Системах холодильных складов;
  6. Системах ледяных катков;
  7. Холодильных автоматах;
  8. Торговых пищевых холодильных автоматах;
  9. Перевозках с охлаждением.

Большая часть среднетемпературного и низкотемпературного холодильного оборудования использует фреон r410a. Его технические характеристики позволяют существенно уменьшить установки.

Фреон R410A часто используют в:

  • Холодильниках;
  • Кондиционерах;
  • Морозильных камерах;
  • Холодильных и морозильных ларях;
  • Тепловых насосах.
Читайте также:  Кронштейны для крепления наружного блока кондиционера

Отличия R22 и R410a

По сравнению с фреоном r22, хладагент r410a имеет ряд преимуществ и недостатков. Они обусловлены его техническими характеристиками, физическими свойствами и сложностью производства.

  • Имеет низкую стоимость;
  • К 2020 году должен быть выведен из оборота странами, ратифицировавшими Монреальский протокол;
  • Является однокомпонентным, в случае утечки возможна дозаправка независимо от количества потерянного хладагента;
  • Не сложен в производстве, благодаря чему есть много производителей по всему миру.
  • Дороже хладагента R-22;
  • Не токсичен, пожаробезопасен;
  • Двухкомпонентный, в случае утечки большого количества из системы, ее нужно очистить от остатков и заправлять заново;
  • Не разрушает озоновый слой;
  • Имеет более высокие рабочие давления, оборудование должно быть более прочным. Оно дорогое, но надежное.

Отдельно стоит сказать про влияние на париковый эффект. Потенциал глобального потепления у хладагента r410a на 32,3% больше, чем у r22. Но если все оборудование полностью перейдет на него, то получится интересный эффект.

Так как хладопроизводительность фреона r410a лучше, его нужно меньше. Было подсчитано, что при переводе системы с 22-го хладагента на 410-ый, ее влияние на парниковый эффект уменьшалось в среднем на 11-13%. С точки зрения экологии, R22 проигрывает.

Что касается энергоэффективности, хладагент 410а лучше 22-го. Как показало исследование, опубликованное в International Journal of Engineering Research & Technology (Международный журнал инженерных исследований и технологий), разница составляет около 5-10% (см. рис).

Исследование эффективности r410a, r404a и r22

Особенности хладагента 410

Фреон R410a не является азеотропным газом. Это смесь двух хладагентов в следующих пропорциях:

  1. R125, C2F5H (пентафторэтан) – 50%; – 50%.

Азеотро́пная смесь — смесь двух или более жидкостей, состав которой не меняется при кипении, то есть смесь с равенством составов равновесных жидкой и паровой фаз.

Википедия

Но свойства хладагента очень близки к азеотропной смеси. Поэтому при его утечке не всегда нужно менять фреон полностью. В зависимости от системы, пи утечках до 20-60% можно дозаправлять оборудование.

По сравнению с R22, хладагент R410A имеет на 50% большую холодопроизводительность. Для полноценной работы системы его нужно на 33% меньше. при этом его рабочее давление выше. разница между давлением пара R22 и R410a зависит от температуры.

При высоких температурах (более 25 °С) она может составлять 60% и более. За счет этого в системе должны быть более прочные стенки трубок испарителя и конденсатора. Это достигается либо большим диаметром, или большей толщиной стенок. За счет большего количества используемой меди, оборудование дороже.

В отличие от R22, хладагент R410a не растворяется полностью в минеральных маслах. В оборудование заправляют полиэфирные синтетические холодильные масла, такие как:

Особенности использования

При заправке или дозаправке систем хладагентом 410а нужно придерживаться следующих требований:

  1. Не допускать попадания внутрь гидравлического контура грязи и влаги;
  2. Максимальное допустимое давление после вакуумирования: 130 Па;
  3. При пайке медных трубок они должны быть заполнены азотом или другим инертным газом;
  4. Хладагент заправлять или дозаправлять только в жидком состоянии;
  5. Используйте вакуумный насос с обратным клапаном.

Технические характеристики фреона R410a

Характеристика Значение
Молекулярная масса (г/моль) 72.58
Температура кипения при атм. давлении ( ° С ) -51.58
Массовая доля R125 0.5
Массовая доля R32 0.5
Плотность жидкости при 25 °С, (кг/м3) 1062
Плотность насыщенных паров при 25 °С, (кг/м3) 18.5
Критическая температура (°С) 72.1
Критическое давление, кПа (абс.) 5166
Критическая плотность жидкости, кг/м3 488.9
Давление пара при 25 °С, кПа (абс.) 173.5
Теплота парообразования при нормальной температуре кипения, кДж/кг 264.3
Предел воспламеняемости в воздухе (0,1 МПа), об.% Нет
ODP (потенциал разрушения озона )
HGWP (потенциал глобального потепления) 0.45
GWP (потенциал глобального потепления за 100 лет) 1890
ПДК (предельно допустимая концентрация при вдыхании), млн-1 1000
Вес нетто в стандартном металлическом баллоне (кг) 11.3
Плотность насыщенных паров при температуре кипения, кг/м3 4
Скрытая теплота испарения при температуре кипения BTU/pound 116.7
Удельная теплоемкость жидкости при 25°С BTU/pound ° F 0.44
Удельная теплоемкость паров при 1 атм. BTU/pound °F 0.17

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К)
-50 1.123 1339.761 131.4 0.726
-45 1.417 1325.036 137.8 0.754
-40 1.77 1309.941 144.2 0.782
-35 2.191 1294.45 150.7 0.809
-30 2.689 1278.534 157.3 0.837
-25 3.273 1262.162 164 0.864
-20 3.954 1245.297 170.9 0.891
-15 4.743 1227.897 177.9 0.918
-10 5.651 1209.914 185.1 0.945
-5 6.69 1191.292 192.5 0.973
7.872 1171.968 200 1
5 9.211 1151.863 207.7 1.028
10 10.719 1130.887 215.7 1.055
15 12.41 1108.928 223.9 1.084
20 14.299 1085.849 232.5 1.112
25 16.399 1061.481 241.3 1.141
30 18.725 1035.603 250.5 1.171
35 21.293 1007.926 260.2 1.202
40 24.116 978.057 270.4 1.233
45 27.211 945.435 281.2 1.266
50 30.592 909.218 292.8 1.301

Насыщенный пар

Температура Давление Плотность Энтальпия Энтропия Теплота
° С насыщения, МПа кг/м3 кДж/кг кДж/(кг*К) парообразования, кДж/кг
-50 1.122 4.526 401.5 1.936 270.1
-45 1.415 5.616 404.6 1.924 266.8
-40 1.767 6.909 407.5 1.913 263.4
-35 2.187 8.435 410.5 1.902 259.8
-30 2.683 10.224 413.3 1.891 256
-25 3.265 12.312 416.1 1.882 252
-20 3.944 14.738 418.8 1.872 247.8
-15 4.73 17.546 421.3 1.863 243.4
-10 5.635 20.785 423.8 1.854 238.7
-5 6.67 24.511 426.1 1.846 233.6
7.849 28.79 428.3 1.837 228.3
5 9.184 33.696 430.2 1.829 222.5
10 10.688 39.317 432 1.821 216.3
15 12.375 45.759 433.6 1.812 209.6
20 14.26 53.149 434.8 1.803 202.4
25 16.357 61.643 435.8 1.794 194.5
30 18.681 71.44 436.4 1.785 185.9
35 21.247 82.798 436.6 1.774 176.4
40 24.07 96.062 436.2 1.763 165.9
45 27.165 111.722 435.2 1.75 154
50 30.549 130.504 433.4 1.736 140.6
Читайте также:  Кондиционеры Hansa: настенные сплит-системы, мобильные и напольные, инструкции

Температура кипения фреона 410

Температура, ° С Давление Температура, ° С Давление
+50 29.5 -10 4.72
+45 26.2 -15 3.85
+40 22.9 -20 2.98
+35 19.78 -25 2.35
+30 16.65 -30 1.71
+25 15 -35 1.22
+20 13.35 -40 0.73
+15 11.56 -45 0.25
+10 9.76 -50 0.08
+5 8.37 -55 -0.22
6.98 -60 -0.36
-5 5.85 -65 -0.51

Правила вакуумирования под заправку фреона R410a

Лучше всего использовать двухступенчатый вакуумный насос с обратным клапаном. Перед заправкой необходимо удалить остатки влаги.

Чтобы удалить капли воды со стенок системы, нужно ее испарить. Для этого необходимо понизить давление в системе ниже точки кипения. Давление, при котором вскипает вода зависит от температуры следующим образом:

Температура, °С Давление, Па
5 900
10 1200
15 1700
20 2300
25 4200

Когда давление опустилось ниже указанного значения, продолжайте вакуумировать контур на протяжении 10-15 минут. После этого на один час нужно оставить систему под вакуумом.

Надеемся, статья была вам полезна. Свои вопросы, мнения и отзывы вы можете оставить в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

410 Фреон рабочее давление

Для работы кондиционеру необходим хладагент – газ фреон. В бытовых системах, как правило, используются два типа хладона: фреон R22или фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить фреон, и осуществить заправку кондиционера возможно, но лучше пригласить специалиста!

Проверить давление фреона в кондиционере можно при помощи манометрической станции.

Манометрическая станция под R22 Манометрическая станция под R410a

При работе кондиционера в режиме охлаждения, манометр синего цвета (низкого давления) измеряет давление на входе контура магистрали в наружный блок – сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из наружного блока – сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого кондиционера, при любом типе фреона, как правило, указаны на корпусе внешнего блока на заводской маркировке:

Discharge side – сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидкостном состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side – сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых сплит-системах, при работе в режиме охлаждения в теплое время года, как правило, измеряют низкое давление на стороне всасывания хладагента, то есть по синему манометру. Для измерения манометр при помощи специального шланга подключается (накручивается) к сервисному вентилю, который находится в месте присоединения более толстой трубки к наружному блоку. Далее даем поработать кондиционеру (при работающем компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 – 15, и смотрим на манометр. Важно помнить, что компрессор периодически отключается, измерения проводятся только при его работе.

Ниже приводятся таблицы с параметрами давления для различных типов фреонов и популярных мощностей кондиционеров. Для процесса измерения давления, желательно знать (измерить) температуру воздуха внутри и снаружи помещения. Также важно понимать, что приведенные ниже (в таблицах) параметры могут незначительно отличаться от измеряемых в данных конкретных условиях.

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Основной используемый материал кондиционера – хладагент создает прохладу или нагрев помещения в момент функционирования сплит системы. Причем в течение года допускается утечка хладагента около 4-6% от полного объема заправленной магистрали устройства. Вследствие этого необходимо регулярно проверять давление в кондиционере, и предпринимать меры в случае, если оно будет больше допустимых значений.

Параметры давления в кондиционере

Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

Читайте также:  Розетка для кондиционера: выбираем расположение и расстояние от потолка

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

· discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;

· suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Как проверить давление

Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Таблица давления хладагента

Таблица давления фреона

Факторы, влияющие на давление

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

· напор в момент сжатия и испарения фреона;

· давление при выходе из теплообменника;

· давление на участках с разницей высот у трубопровода;

· работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;

· открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

· постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Фреон – это смесь газов, благодаря которой кондиционер охлаждает помещение. Хладагент циркулирует в системе, испаряется в теплообменнике и понижает температуру воздуха. Фреон r 410a – рабочий газ большинства современных кондиционеров. Он заменил хладон R22, негативно влияющий на озоновый слой.

Читайте также:  Сколько киловатт электроэнергии потребляет кондиционер в час

Что такое фреон R410a

Информацию о том, что хладагент r 410a стал заменой R22 нельзя воспринимать буквально. Технические характеристики фреонов различаются, сплит-систему спроектированную под один тип газовой смеси, не заполняют другим составом. Хладон r 410a разработан в 1991 году компанией Allied Signal. Спустя 5 лет появились первые кондиционеры, работающие с новым хладоном. Целью разработчиков было заменить устаревшие газовые смеси, содержащие хлор. Соединения группы CFC (хлорфторуглеродные) при попадании в атмосферу разрушали озоновый слой, усиливая парниковый эффект. Новый фреон соответствует всем требованиям Монреальского протокола. Его влияние на истощение защитного слоя Земли равно нулю.

Состав фреона r410a: R32+ R125. Химические формулы соединений: дифторметан CF2H2 (дифторметан) и CF2HCF3 (пентафторэтан). Соотношение компонентов 50% на 50%.

Состав стабилен, инертен к металлам. Не имеет цвета, обладает легким запахом эфира. Под действием открытого огня разлагается на токсичные составляющие.

Таблица давления и кипения

Рабочее давление хладагента пропорционально нагрузке на компрессор. Кроме этого показателя на эффективность работы агрегата влияет разность давления на стороне всасывания и нагнетания. Обе характеристики хладона 410a имеют высокие значения. При одинаковой производительности кондиционеры с этим типом фреона стоят дороже моделей с другими хладагентами. Повышение цены связано с затратами, необходимыми для изготовления более прочных узлов и деталей.

Таблица рабочего давления фреона 410 в кондиционере представляется в виде номограммы. Она составляется по нескольким показателям:

  • температура внутри помещения;
  • температура окружающей среды;
  • рабочее давление всасывания.

Реальный напор хладона меняется несколько раз в сутки. Его значение зависит от колебаний температуры и выбранного режима. В обычных условиях используемый газ кипит при отрицательных показателях термометра. Давление, создаваемое компрессором, позволяет изменить точку кипения.

Таблицу кипения фреона r410a в зависимости от давления используют при проверке на утечку.

T, C -5 5 10 15 20 25 30 35 40 45
P,бар 5,85 7 8,37 9,76 11,56 13,35 15 16,65 19,8 22,9 26,2

Преимущества и недостатки фреона R 410a

Хладагент относится к группе гидрофторуглеродов. Перспективный состав рассматривают как озонобезопасную смесь HFC. Минимальное температурное скольжение (0,15 К) приравнивает его по свойствам к однокомпонентным хладонам.

  • Высокий уровень удельной хладопроизводительности не требует установки мощного компрессора.
  • В случае утечки количество газа легко восполняется без потери качества хладагента.
  • Появляются широкие возможности в плане уменьшения энергопотребления оборудования.
  • Производительность по холоду на 50% выше, чем у систем с R22 и 407c.
  • Хорошая теплопроводность и низкая вязкость положительно влияют на эффективность работы системы. Тепло переносится быстрее и с меньшими затратами на перемещение.
  • Высокое рабочее давление в системе, которое негативно действует на компрессор, приводит к быстрому износу подшипников.
  • Разность давлений на стороне всасывания и нагнетания хладагента снижает КПД компрессора.
  • Увеличиваются требования к герметичности контура. Толщина стенок медных труб магистрали должна быть больше, чем для R22. Минимальное значение 0,8 мм. Значительное количество меди ведет к удорожанию системы.
  • Хладагент не совместим с деталями климатического оборудования, изготовленными из эластомеров, чувствительных к дифтометану и пентафторэтану.
  • Полиэфирное масло, используемое в кондиционере, стоит дороже минерального.

Технические характеристики

По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.

При температуре конденсации фреона r410a, составляющей 43°C его давление достигает 26 атм. Для сравнения, аналогичный показатель R22 – 15,8 атм.

Физические характеристики фреона r410a

Характеристики

Единицы измерения Значение Молекулярная масса 72,6 Температура кипения °C -52 Плотность насыщенных паров при кипении Кг/м3 4 Критическая температура ° C 72 Критическое давление МПа 4,93 Температурный дрейф °C 0,15 Теплота парообразования КДж/кг 264.3 Удельная теплоемкость пара БТЕ/фунт*°F 0,17 Коэффициент разрушения озона Потенциал глобального потепления (GWP) 1890 Группа безопасности по ASHRAE A1/A1

Отсутствие хлора в обоих компонентах хладона не вредит озоновому слою.

Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.

Особенности применения

Хладон одинаково эффективен в сплит системах и чиллерах с винтовым компрессором и водяным конденсатором. Сжиженный газ высокого давления требует специальных узлов и деталей. Ведется конструктивная разработка новых моделей климатической и холодильной техники. Технические характеристики позволяют использовать его в устройствах:

  • центробежные компрессоры;
  • затопленные испарители;
  • насосные холодильные агрегаты.

Новый фреон нашел применение в системах кондиционирования, бытовых теплонасосных установках. Смесь с азеотропными свойствами подходит для оборудования с теплообменниками непосредственного испарения и затопленного типа. Благодаря высокой плотности хладон используют в бытовых и промышленных установках:

  • транспортные охладительные системы;
  • установки кондиционирования воздуха в офисах, общественных зданиях, промышленных объектах;
  • бытовые холодильники;
  • торговое и пищевое холодильное оборудование.
Читайте также:  Посторонние звуки при работе кондиционера: гул, треск, шум компрессора

Совместно с фреоном 410 a применяется синтетическое (полиэфирное) масло. Недостаток продукта – высокая гигроскопичности. При дозаправке исключается контакт с влажными поверхностями. Рекомендуется применение продукции марок PLANETELF ACD 32, 46, 68, 100, Biltzer BSE 42, Mobil EAL Arctic. Минеральные масла не совместимы с хладагентом, их применение испортит компрессор.

Перед заправкой системы рабочий контур необходимо вакуумировать. Не допускается попадание в хладагент влаги и загрязнения. При дозаправке используется специальное оборудование, рассчитанное на высокое давление. Для безопасности следует избегать появления открытого огня рядом с баллонами фреона r 410a.

Фреон (хладагент) R410a: описание, технические характеристики, применение

Хладон R410a представляет собой состав, содержащий гидрофторуглеводородные соединения дифторметана R32 и пентафторэтана R125, смешанные в равных пропорциях. Он предназначен для использования в современных моделях кондиционеров. По физическим свойствам близкий к азеотропной смеси благодаря минимальному температурному скольжению (изменению температуры кипения) при переходе из жидкого или газообразного агрегатного состояния. Характеризуется экологической чистотой и безвредностью для человека.

р410a

Компоненты, входящие в состав фреона, не содержат хлор и не оказывают пагубного воздействия на озоновый слой. При образовании точек утечки состав не меняется и остаётся стабильным в процентном соотношении. Хладагент R410a разработан для замены озоноразрушающего R22, который не производится с 2010 года. В интернет-магазине запчастей для холодильного оборудования «ЗИКУЛ» предоставляется возможность приобрести хладон R410а в специальных баллонах с весом газа 11,3 кг .

Преимущества и недостатки хладона R410a

Фреон R410a отличается от R22 рядом достоинств:

  • не оказывает вредного воздействия на окружающую среду, имеет нулевой потенциал влияния на озон;
  • характеризуется повышенной холодильной эффективностью;
  • является нетоксичным и позволяет работать без ограничения при отсутствии источников открытого огня;
  • химически стабильный;
  • при образовании точек утечки не происходит процентное изменение состава хладагента, поэтому систему достаточно дозаправить;
  • пожаробезопасный, не поддерживает горение;
  • высокие термодинамические свойства;
  • для заправки системы требуется на 20% меньше, поэтому предоставляется возможность устанавливать в холодильное оборудование более экономные компрессоры;
  • дольше сохраняет эксплуатационные параметры.

Хладагент R410a характеризуется высоким индексом SEER глобального потепления, аналогичным R22. Но, поскольку оборудование работает более эффективно, считается, что парниковый эффект в результате оказывается меньший по причине уменьшения теплового выброса. Показатель температурного скольжения не превышает 0,15К. При практической эксплуатации такие отклонения практически не заметные.

В случае перехода в разные агрегатные состояния хладон отличается постоянной температурой, что повышает эффективность кондиционеров по охлаждению. Высокая хладопроизводительность является главным преимуществом фреона. Параметр на 50% выше, если сравнивать с R-407с и R-22. Благодаря возможности дозаправлять холодильный контур необходимым количеством вещества удается избежать полной регенерации хладагента.

Основной недостаток фреона R410a в высоком рабочем давлении. Для эффективной работы системы, заправленной R22, компрессором повышается давление в контуре до 16 атмосфер. Кондиционеры, работающие на R410a, при рабочей температуре требуют давление до 26 атмосфер, поэтому трубопровод должен отвечать требованиям по герметичности, особенно в местах соединения трубок с конденсатором, испарителем и прочими элементами. По этой причине требуется использование прочных деталей, обеспечивающих герметичную циркуляцию в контуре и работоспособность кондиционера. В устройствах применяются медные детали, которые повышают стоимость оборудования.

Хладон имеет другой состав, чем у R22, и не позволяет выполнить ретрофит. Климатические системы, рассчитанные под циркуляцию старого хладагента, нельзя заменить озонобезопасным веществом. Климатические устройства должны проектироваться и рассчитываться для заправки R410a. Для замены хладагента R22 в устройство сплит-системы или другого кондиционера требуется внести конструктивные изменения (уточнения) и повысить герметичность (прочность) контура, поскольку фреон циркулирует при давлении, превышающим в 1,6 раз показания предыдущего хладона.

Следующим недостатком хладона является нерастворимость в минеральном масле. Для 410 фреона нужно специальное полиэфирное масло. Кроме того, при сервисном обслуживании, предусматривающем дозаправку контура, требуется повышенная аккуратность, так как хладагент активно впитывает влагу, которая ухудшает эксплуатационные свойства вещества.

Область применения хладагента R410a

Плотность фреона R410a по сравнению с опасным для озона веществом R22 выше, поэтому компрессор, испаритель и конденсатор устанавливается меньшего размера. Хладон может использоваться в системах кондиционирования, соответствующих требованиям по герметичности, прочности и монтажу фреонной магистрали:

  • толщина стенок фреонных трубок не менее 0,8‒1,1 мм;
  • используются прочные раструбы;
  • пайка выполняется с использованием инертного газа.

Благодаря техническим характеристикам фреон R410a применяется в бытовых и промышленных кондиционерах и сплит-системах, рассчитанных для работы в условиях высокого давления в контуре. Также востребован в тепловых насосах, которые предоставляется возможность изготовить в более компактных размерах, насосных холодильных агрегатах, компрессорах центробежного типа, затопленных испарителях и пр.

Фреон R410a – характеристики, свойства, давление и температуры, таблицы и особенности

В этой публикации мы расскажем про фреон r410a, характеристики и свойства этого газа. Приведем таблицы температуры кипения фреона 410, рабочего давления, свойств на линии насыщения жидкости и пара. Скачать информацию по этоу хладагенту можно на страничке Таблицы и диаграммы к фреону R410a.

Читайте также:  Кондиционеры Hansa: настенные сплит-системы, мобильные и напольные, инструкции

История появления

После подписания Монреальского протокола в 1987 году, страны участники стали отказываться от хладагентов, разрушающих озоновый слой Земли. Это привело к разработке новых хладагентов и систем для их использования. Протокол предусматривал постепенный отказ от галогенированных углеводородов (галогеналканов).

Фреон r410a был разработан как хладагент, имеющий низкий потенциал разрушения озонового слоя (ODP). Этот показатель у хладона 410a равен 0. Газ R410-a имеет высокий потенциал глобального потепления (GPW), равный 1800. Он улавливает и удерживает в 1800 раз больше тепла, чем эквивалентная масса углекислого газа.

Изначально планировалось использовать его как альтернативу фреона R-22 в новом оборудовании. Так как температурный глайд фреона R-410A меньше 0,3 градуса, он идеально подходил для этих целей. Но впоследствии были разработаны более подходящие альтернативы 22-му хладону.

Некоторые производители запатентовали смеси под собственными торговыми марками. Характеристики 410 фреона остаются одинаковыми независимо от названия бренда. Он известен под названиями:

  • SUVA 9100;
  • AZ 20;
  • Forane 410a;
  • Solkane 410.

Фреон R410a торговой марки Genetron AZ 20

Особенности

Из-за высокого потенциала глобального потепления, хладагент r410a необходимо утилизировать. Но из-за большей, чем у воздуха плотности, газ при утечке не поднимается в атмосферу. Поэтому фактически он не влияет на парниковый эффект.

По сравнению с фреоном r22, газ r410-a имеет большую плотность. Поэтому стенки испарителя, конденсатора, медных трубок и других узлов системы должны быть толще. Это приводит к удорожанию систем. Но за счет лучшей холодопроизводительности, система охлаждения более компактна.

Плотность хладагента R410a на 50% больше, чем у R22. При ретрофите необходима существенная доработка оборудования. Хладопроизводительность на 35-45% выше. Он является заменителем для ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов) в:

  • Бытовых, легких коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Бытовых и промышленных холодильниках и охлаждающих установках;
  • Торговых автоматах с охлаждением;
  • Системах транспортировки охлажденных и замороженных грузов.

Ретрофит, также Ретрофиттинг (англ. retrofit [‘retrəufɪt] от retro- «ретро, назад во времени» + fit «приспосабливать») — Модернизация, предусматривающая добавление новой технологии или её свойств к более старым системам.

Википедия

410 хладагент является псевдоазеотропной смесью. Температуры испарения и конденсации его компонентов очень близки. При утечке они испаряются в равном количестве, состав газа не изменяется. Поэтому его можно дозаправлять в систему, а не заменять полностью.

Таблица температуры кипения и давления фреона 410

В этой таблице приведена температура кипения фреона 410 и давления в кондиционере и другом холодильном оборудовании. Рабочее давление R410a фреона в кондиционере указано в абсолютных атмосферах (бар).

Т, °С Жидкость Газ Т, °С Жидкость Газ
-70 0,36 0,35 +2 8,53 8,50
-68 0,40 0,40 +4 9,08 9,05
-66 0,45 0,45 +6 9,65 9,62
-64 0,51 0,51 +8 10,25 10,22
-62 0,57 0,57 +10 10,88 10,85
-60 0,64 0,64 +12 11,54 11,50
-58 0,72 0,71 +14 12,23 12,19
-56 0,80 0,80 +16 12,95 12,91
-54 0,89 0,88 +18 13,70 13,65
-52 0,98 0,98 +20 14,48 14,43
-50 1,09 1,09 +22 15,29 15,24
-48 1,20 1,20 +24 16,14 16,09
-46 1,33 1,32 +26 17,02 16,97
-44 1,46 1,45 +28 17,94 17,88
-42 1,60 1,60 +30 18,89 18,84
-40 1,76 1,75 +32 19,89 19,83
-38 1,92 1,91 +34 20,92 20,86
-36 2,10 2,09 +36 21,99 21,92
-34 2,29 2,28 +38 23,10 23,04
-32 2,49 2,48 +40 24,26 24,19
-30 2,70 2,69 +42 25,45 25,38
-28 2,93 2,92 +44 26,70 26,62
-26 3,18 3,17 +46 27,99 27,91
-24 3,44 3,43 +48 29,32 29,25
-22 3,71 3,70 +50 30,71 30,63
-20 4,01 3,99 +52 32,14 32,06
-18 4,32 4,30 +54 33,63 33,55
-16 4,65 4,63 +56 35,17 35,09
-14 4,99 4,98 +58 36,76 36,69
-12 5,36 5,34 +60 38,42 38,34
-10 5,75 5,73 +62 40,13 40,06
-8 6,15 6,13 +64 41,91 41,84
-6 6,58 6,56 +66 43,75 43,69
-4 7,03 7,01 +68 45,67 45,62
-2 7,51 7,48 +70 47,65 47,62
8,01 7,98

Технические характеристики хладагента r410a

Характеристики R410a Ед. изм. Значение
Молекулярная масса, г/моль 72,58
Температура кипения при 1 атм °С -51,58
Температура замерзания °С
Критическая температура °С 72,1
Критическое давление МПа 4,92
Критическая плотность, кг/куб.м 488,9
Плотность жидкости при 25 °С кг/куб.м 1062
Удельная теплоемкость жидкости при 25 °С кДж/кг 1842,192
Удельная теплоемкость паров при 1 атм кДж/кг 711,756
Теплота парообразования при температуре кипения кДж/кг 264,3
Плотность насыщенного пара при -25 °С кг/куб.м 18,5
Плотность насыщенного пара при -51,58 °С кг/куб.м 4
Давление пара при 25 °С МПа 0,1653
Предельная воспламеняемость в воздухе % объема Нет
Температура самовоспламенения, 0С °С
Класс горючести A1
Потенциал разрушения озона ODP
Потенциал глобального потепления HGPW 0,45
Потенциал глобального потепления GWP 1890
ПДК на рабочем месте, ppm 1000
Читайте также:  Розетка для кондиционера: выбираем расположение и расстояние от потолка

Состав фреона r410a

Хладагент R410-a является двухкомпонентным веществом. В состав хладагента r410a входят:

    , дифторметан (50%);
  • Фреон r125, пентафторэтан (50%).

Компоненты, входящие в состав 410 фреона, имеют схожие характеристики и зависимость температуры кипения и давления. Такую смесь называют псевдоазеотропной (близкой к азеотропной). То есть, хладон 410 не меняет состав при утечке – фреоны R32 и R125 испаряются с одинаковой скоростью.

r32 и r410a

Преимущество фреона r32 над r410a в его безопасности для окружающей среды. Его потенциал глобального потепления в 2,8 раз ниже. Он составляет 645 единиц, тогда как GWP характеристика фреона r410-a – 1800 единиц.

Недостатком фреона R32 является его горючесть. Он является воспламеняемым газом. При использовании в небольших системах его масса мала, при возгорании вероятность пожара низкая. Но при утечке из систем с большим количеством хладагента и его воспламенении риск пожара гораздо выше.

Ответить на вопрос какой хладагент лучше r410a или r32 нельзя. Но в небольших системах предпочтительнее использовать фреон R-32, в крупных установках R-410a. это связано с пожарной безопасностью, хладопроизводительность хладагентов одинаковая.

Масло для 410 фреона

Для работы оборудования необходимо компрессорное синтетическое полиэфирное (POE) масло. В зависимости от оборудования и условий работы подбирается вязкость. Есть несколько производителей производящих линейки холодильных масел для 410 хладагента:

  • Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
  • PLANETELF ACD 32,46, 68,100;
  • Suniso SL 32, 46,68,100;
  • Emkarate RL 32, 46, 68, 85,100, 170, 220;
  • Biltzer BSE 32, 55, 170, 170L.

Токсичность фреона r410a и вред здоровью человека

При попадании на кожу хладагент ее обезжиривает. Это может вызвать зуд и раздражение. При попадании фреона r410a в жидком состоянии, она испаряется. Это приводит к охлаждению кожи, возможно обморожение.

Токсичность фреона r410a была проверена на животных. На протяжении жизни самцы крыс дышали воздухом с примесью хладагента R410a. Был отмечен повышенный риск развития фибросарком слюнных желез.

Фибросаркома — это злокачественная опухоль, которая образуется из клеток фиброзной соединительной ткани.

Острых эффектов отравления или интоксикации не зафиксировано. Когда концентрация газа в воздухе увеличивается, он вытесняет кислород. Негативные последствия происходят из-за его недостатка, а не из-за токсичности хладагента r410a. Могут произойти:

  • Головокружение и потеря координации;
  • Повышение давления и частоты пульса;
  • Повышение частоты и глубины дыхания, одышка;
  • Аритмия (при острой нехватке кислорода).

Характеристики хладагента r410a на линии насыщения

Т, Давл. Плотн. Энтальп. Энтропия Давл. Плотн. Энтальп. Энтропия Теплота
°С насыщ. кг/куб.м кДж/кг кДж/(кг*К) насыщ. кг/куб.м кДж/кг кДж/(кг*К) парообр. (кДж/кг)
-50 1,123 1339,761 131,4 0,726 1,122 4,526 401,5 1,936 270,1
-45 1,417 1325,036 137,8 0,754 1,415 5,616 404,6 1,924 266,8
-40 1,77 1309,941 144,2 0,782 1,767 6,909 407,5 1,913 263,4
-35 2,191 1294,45 150,7 0,809 2,187 8,435 410,5 1,902 259,8
-30 2,689 1278,534 157,3 0,837 2,683 10,224 413,3 1,891 256
-25 3,273 1262,162 164 0,864 3,265 12,312 416,1 1,882 252
-20 3,954 1245,297 170,9 0,891 3,944 14,738 418,8 1,872 247,8
-15 4,743 1227,897 177,9 0,918 4,73 17,546 421,3 1,863 243,4
-10 5,651 1209,914 185,1 0,945 5,635 20,785 423,8 1,854 238,7
-5 6,69 1191,292 192,5 0,973 6,67 24,511 426,1 1,846 233,6
7,872 1171,968 200 1 7,849 28,79 428,3 1,837 228,3
5 9,211 1151,863 207,7 1,028 9,184 33,696 430,2 1,829 222,5
10 10,719 1130,887 215,7 1,055 10,688 39,317 432 1,821 216,3
15 12,41 1108,928 223,9 1,084 12,375 45,759 433,6 1,812 209,6
20 14,299 1085,849 232,5 1,112 14,26 53,149 434,8 1,803 202,4
25 16,399 1061,481 241,3 1,141 16,357 61,643 435,8 1,794 194,5
30 18,725 1035,603 250,5 1,171 18,681 71,44 436,4 1,785 185,9
35 21,293 1007,926 260,2 1,202 21,247 82,798 436,6 1,774 176,4
40 24,116 978,057 270,4 1,233 24,07 96,062 436,2 1,763 165,9
45 27,211 945,435 281,2 1,266 27,165 111,722 435,2 1,75 154
50 30,592 909,218 292,8 1,301 30,549 130,504 433,4 1,736 140,6

В этой статье мы привели характеристики фреона R-410a, его таблицы давления и температуры. Также рассказали об истории происхождения и особенности. Вы узнали о токсичности фреона r410a, его влиянии на человека. Надеемся, публикация была полезна. Сохраните ее себе на стену и не забудьте поделиться с друзьями и коллегами.

Хладагент R410a: описание и свойства

Хладагент R410a – это близкая к азеотропной смесь двух хладагентов.
R410a – альтернатива хладагенту R22.

Содержание статьи:

Общее описание R410a

R410a повсеместно называется как преимущественный долгосрочный хладагент-заменитель для R22 , но он является также альтернативой для R13B1. Эта смесь хладагента представляет собой околоазеотроп с очень низким температурным глайдом.

Существенным отличием от R22 является более высокое давление. Так R410a достигает давления 25 бар уже при температуре сжижения примерно 42°C, R22 напротив, только примерно при 62°C. Большим преимуществом R410a является очень высокая объемная холодопроизводительность, которая может быть до 50% выше чем у R22. Поэтому могут применяться более мелкие компоненты установки, благодаря чему – по сравнению с R22 – можно построить более компактную установку.

Читайте также:  Фильтр осушитель для компрессора кондиционера: принцип работы, замена

Компоненты холодильной установки, как например, компрессоры, должны быть рассчитаны на более высокое давление. Такая разработка уже ведется полным ходом.

Из-за более высоких рабочих давлений R410a не пригоден для переналадки существующих установок с R22. Для подобной переналадки методом ретрофита мы рекомендуем после детальной проверки возможно Solkane 407C.

Возможности замены для хладагента R410a имеются в кондиционерах, тепловых насосах, холодильных складских камерах, для производственного и промышленного охлаждения и при замене R13B1 в диапазоне низких температур. Методы ретрофита для R13B1 уже успешно проводились.

Физические свойства R410a

Параметр Единица
измерения
Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формула CH2F2+CHF2CF3
R32+R125
50%+50% (масс.)
Молярная масса кг/кмоль 72.6
Точка кипения при атм. далении (101кПа) °С -51.6
Критическая температура °С 70.2
Критическое давление МПа 4.77
Вязкость мПа·с 0.200 0.122 0.0135
Теплопроводность Вт/(м·К) 0.108 0.087 0.0165
Средняя уд.теплоемкость кДж/(кг·К) 1.692 1.346
Отношение cp/cv 1.55
Плотность кг/м 3 1061 65.56
Энтальпия испарения кДж/кг 186.4

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Применение R410a

R410a предназначен для использования в новых установках и заменит R22 в качестве рабочей среды в холодильных установках, кондиционерах и тепловых насосах.

Экологические характеристики и пожароопасность R410a

R410a не горючий и в токсикологическом отношении безопасен. На основе исследований PAFT можно ожидать установления показателя ПДК на 1000 ppm. Показатели AEL для входящих в состав R410a хладагентов R32 и R125 составляют около 1000 ppm.

Термическая стабильность R410a

Термически и химически R410a стабильный.

Взаимодействие R410a с другими материалами

Имеется совместимость с применяемыми обычно в холодильном машиностроении металлами, такими как сталь, медь, алюминий и латунь. Отказаться следует только от цинка, свинца, магния и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы.

Лишь незначительное набухание происходит при воздействии R410a на следующие пластмассы или эластомеры: полиамид (PA), фенольная смола, политетрафторэтилен (PTFE), полиацетал (POM), хлорпренкаучук (CR) и гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR). Так как при отдельных пласмассах и эластомерах могут иметься различные формулировки, то мы рекомендуем в каждом случае перед применением провести испытания. Здесь также необходимо учесть возможное влияние смазочного вещества. Типы фторкаучука (FKM) не рекомендуются.

Масла для R410a

Подходящими маслами холодильной машины и для R410a являются эфирные масла.

Монтаж оборудования на R410a

При установке оборудования на R410A необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций (аналогичных для R407C):

при пайке трубопроводов они должны быть заполнены инертным или слабовзаимодействующим газом, например, азотом с низким содержанием влаги;

Приведем несколько рекомендаций по выполнению вакуумирования, направленного на полное удаление из контура воздуха и влаги. Для того чтобы перевести воду из жидкого в газообразное состояние без нагревания, потребуется уменьшить давление в контуре. Чем ниже температура контура (наружного воздуха), тем меньше давление, при котором начнется испарение воды.

Давление испарения воды при различных температурах воздуха:

Температура, °C Давление, Мбар
15 9
10 12
15 17
20 23
25 42

Следовательно, при вакуумировании остаточное давление в контуре должно быть таким, чтобы температура испарения для этого давления была ниже температуры наружного воздуха. Особое внимание следует уделить выбору инструмента. Вакуумный насос может быть как одно-, так и двухступенчатым, но производительность его должна быть не ниже 4–8 м3/ч для систем холодопроизводительностью до 11 кВт и 8–15 м3/ч для более мощных систем. Преимущество двухступенчатых насосов заключается в возможности достижения более низкого остаточного давления. Для предотвращения попадания минерального масла из насоса в контур холодильной установки он должен быть оснащен специальным клапаном. Манометрический коллектор должен быть предназначен для R410A, т.е. иметь шкалу давление/температура соответствующую этому хладагенту, а также увеличенные диаметры портов для подключения гибких шлангов (ввиду существенных различий термодинамических характеристик R410A и R22, R407C).

Очень важно, что измерение глубины вакуума с помощью манометра низкого давления (до 17 бар) на манометрическом коллекторе недопустимо, поскольку не обеспечивает достаточной точности. Необходим специальный манометр для измерения вакуума, только с его помощью можно правильно измерить остаточное давление и убедиться в отсутствии влаги в контуре.

В целом, если вы следуете этим несложным рекомендациям и работаете профессиональным инструментом, применяя его по назначению, то установка и сервисное обслуживание оборудования на R410A не вызовут сложностей, а пользователи смогут оценить надежность и высокую энергетическую эффективность новых систем кондиционирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.