Эмульсол для опалубки – как подобрать смазку чтобы не прилипало

Эмульсол для опалубки – как подобрать смазку

При заливке свежего бетона в опалубку, строительный материал растекается по форме и заполняет все ее углы, надежно сцепляясь с арматурой. Однако по мере застывания бетонной смеси она также с силой сцепляется с опалубочной конструкцией. Если после полного застывания бетона планируется демонтаж деревянных или металлических щитов, то это может доставить массу неудобств. Листы в прямом смысле слова приходится отдирать от бетонного основания. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать специальный состав – Эмульсол для опалубки. Это эффективное средство, которое исключает налипание песчано-цементной смеси на опалубочную конструкцию.

Что собой представляет

Смазка для опалубки Эмульсол – это гидрофобизатор, изготовленный из следующих компонентов:

  • Минеральных масел (60-80% от общего объема) – основа состава.
  • ПАВов – мылоподобных поверхностно-активных веществ, которые используются в качестве эмульгаторов и стабилизаторов. Их объем составляет порядка 20-40%.

Дополнительно в смеси для смазки форм иногда добавляется спирт, полиэтиленгликоль, бактерициды и прочие присадки.

Эмульсия светло желтого или коричневого оттенка легко наносится на поверхность опалубочной конструкции, образуя на ее щитах тонкую маслянистую пленку. При этом жидкость не растекается и надежно держится на горизонтальных и вертикальных поверхностях весь период застывания бетонной конструкции. Благодаря этому залитый бетонный раствор не теряет влаги и не сцепляется с опалубкой.

Эмульсол – это состав, который довольно часто используют для обработки материалов, отличающихся повышенными адгезионными свойствами (более 0,03 МПа). У опалубочных щитов, изготовленных из дерева или листового металла, этот показатель составляет 0,18 МПа.

Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, смазка Эмульсол обладает несколькими недостатками:

  • Маслянистая пленка оставляет на бетоне жирные следы.
  • Расход смазки больше, если сравнивать с более дешевыми составами.
  • Стоимость состава чуть выше, если сравнивать с другими аналогами.

Рекомендации к выбору смазок Эмульсол

При выборе смазки для опалубки следует обращать внимание на такие характеристики материала:

  • требования к температуре нанесения смеси;
  • кинематическая вязкость. Влияет на рекомендации относительно нанесения Эмульсола и на его расход;
  • кислотное число (не меньше 7). При оптимальном значении не возникнет трудностей с демонтажем опалубки;
  • стабильность. Чем меньше значение (измеряется в процентах), тем лучше.


Способ применения смазки Эмульсол

Видео по теме: Смазка для опалубки — Эмульсол

Публикации по теме


Преимущества и технические характеристики грунтовки «Бетоноконтакт» «Кнауф»


Что можно применять для смазки направляющих суппорта


Особенности применения телескопических стоек для опалубки перекрытий

Чем Эмульсол отличается от других составов

Несмотря на то, что Эмульсол обладает довольно весомыми минусами, он все равно остается одним из самых востребованных составов. Это объясняется тем, что прочие антиадгезионные смеси не могут обеспечить надлежащую защиту деревянных или металлических щитов опалубки:

  • Суспензии, изготовленные на водной основе, отличаются низкой стоимостью, однако, такие жесткие растворы налипают на поверхность монолита и приходится тратить кучу времени на то, чтобы очищать готовые бетонные основания.
  • Замедлители схватывания, изготовленные на основе органических углеводов, отличаются своей нестабильностью. При использовании таких смесей бетон начинает схватываться неравномерно.
  • Комбинированные смазки (или, как их еще называют – обратные эмульсии). В составе таких средств содержатся гидрофобизаторы, замедлители твердения и компоненты, благодаря которым снижается пористость бетона. Тем не менее, такие составы стоят дорого и их очень сложно найти в продаже.

Таким образом, применение Эмульсола – это оптимальный выбор для обработки опалубочной конструкции. Сегодня на рынке существует довольно много поставщиков, которые предлагают потребителям различные виды смазочных эмульсий.

Виды смесей и их применение

Сегодня эмульсионные составы для съемных опалубок выпускаются в виде готовых жидких смесей разных типов, в зависимости от предполагаемых работ:

  • ЭКС ЖБИ – в состав раствора входят специальные антикоррозийные добавки. Такой Эмульсол обычно используется при производстве ЖБИ конструкций.
  • ЭКС ИМ – подходит для защиты дорогостоящих опалубочных конструкций многоразового использования.
  • ЭКС М – используется при промывке матриц, используемых для изготовления вспененного бетона.
  • Петрамин 7-05 – подходит для защиты деревянных, металлических и пластиковых опалубочных щитов. Также этот состав используется для фигурной формовки и в условия «сложного» климата.
  • ЭКС А – универсальный состав, который подходит для заливки любых бетонных конструкций без армирования.
Читайте также:  Твердотопливные котлы длительного горения: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности отопительных изделий с водяным контуром, Виадрус Прометей, Stropuva, цена, фото

Если для строительства вы не используете армирующую сетку, то оптимальным и наиболее дешевым вариантом будет Эмульсол ЭКС А от любого производителя (главное чтобы были соблюдены технические условия приготовления продукта, а именно ТУ 0258-004-27192068-2002).

Также сферу использования смазок можно определять по их компонентам:

Смазка для опалубки: виды и необходимость применения

Опалубочные щиты представляют собой конструкцию, с помощью которой фундаментным основам из бетона придаются необходимые формы. Свежеприготовленная бетонная масса отличается хорошей текучестью и заполняет каждый пустотный участок между арматурным каркасом. Сцепляется она и с опалубочными щитами, стремясь сделать всю конструкцию собственной оболочкой. И в том случае, когда у строителей имеются определенные планы на дальнейшее использование опалубки, отдирать ее придется с огромным трудом. Но проблема решается, если используется при бетонных работах смазка для опалубки.

Необходимость использования

Главной целью в применении смазки для форм и опалубки является снижение их намокания и сокращение адгезии бетонного материала к поверхностям элементов опалубочной конструкции.

Эмульсии жиросодержащей консистенции создают на поверхности палуб тончайшую пленку, понижающую сцепляемость с бетонной массой. При этом наносится смазка исключительно на предварительно собранную опалубочную конструкцию, арматурный каркас и закладные элементы не смазываются, так как именно с ними требуется высокий уровень адгезии.

Каждый материал обладает своими показателями смачиваемости. Для древесины и металла они более высокие, пластиковый материал и текстолит менее подвержены данному процессу. Но смазываются все поверхности, только для древесной поверхности это необходимо при каждом применении, а для пластика – на каждом пятом цикле.

Именно смазка способна понизить адгезию к бетонной массе и обеспечить быстрый демонтаж опалубки. Щиты снимаются легко, но самое основное в этом – бетонная конструкция не подвержена воздействиям механического характера даже в том случае, если возраст ее после заливки не превышает трех дней.

Основное условие при применении смазки – сохранить монолитную бетонную конструкцию.

Виды смазочных смесей

Все используемые для смазки специальные растворы по своим техническим показателям и химическим особенностям делятся на четыре типа.

Водная суспензия

Считается экономически выгодным вариантом. Кроме того, эту смазку для опалубки вполне возможно приготовить своими руками. Подойдут жидкий мыльный раствор с керосином, смесь глины и масла, суспензия, подготовленная из извести и гипса, разбавленных щелоком. Составы размешиваются, наносятся на опалубочные элементы, которые потом следует просушить. Тонковатый слой, оставшийся после сушки на щитах, отличается инертностью к бетонному раствору. Случается, что палубы конструкции окрашиваются простым составом – разведенной известью или цементным молочком. Варианты таких смазок недорогие, отлично подходят для небольших опалубочных конструкций, бетонирование в которых предполагает применение не виброуплотнения, а штыкования. Опалубку, обработанную такими растворами, простукивать не следует. Дело в том, что смазочный слой эластичностью не обладает, и после ударов от щитов отслаивается, перемешиваясь с раствором в зонах контактирования, загрязняя его поверхность и понижая прочность.

Если бетонирование ведется с виброуплотнением, такие составы для предварительной смазки не используются.

Гидрофобизаторы

Цена на эти смазочный смеси довольно высокая, не каждая считается безопасной для раствора в плане загрязнения поверхности конструкции. Cмазочные смеси для опалубки спросом пользуются, так как в своем химсоставе содержат поверхностно-активные компоненты, основу которых составляют минерализованные масла.

На основе органических углеводородов – замедляющие

Находящиеся в таких смесях замедлители достаточно результативно выполняют свое предназначение по разделению опалубочной поверхности и бетонного раствора. Однако используют их нечасто, потому что такие смазки обладают побочным эффектом – порой затруднительно держать под контролем процесс замедления, на ход реакции оказывают влияние многочисленные условия, в число которых входит и температурный режим воздуха. От воздействия подобных реакций поверхность фундаментной конструкции может находиться под воздействием напряжения и растрескиваться.

Комбинированные

Такие образцы смазок считаются более выгодными, и многих строителей не останавливает даже их высокая цена. В состав входят замедлители застывания бетонной массы и гидрофобизаторные компоненты, негативное воздействие которых понижается за счет добавления пластификаторов. Основное предназначение таких эмульсий – придание поверхности фундаментной конструкции гладкости и обеспечение легкого демонтажа опалубочных щитов.

Обратные эмульсии обладают определенными свойствами – сокращают численность и параметры пор, несколько увеличивают устойчивость бетона к воздействию влаги.

Часто используемые смазки

Чаще всего строители пользуются следующими составами:

  • Агат – концентрированная смазка, которую перед применением следует разводить водой и тщательно взбалтывать. Первоначальный состав сделан на основе масла, воды не содержит. Основное достоинство – после использования на поверхности бетонной конструкции следов нет, что особенно важно, если предстоят отделочные работы светлыми или цветными материалами;
  • Ангрол – состав на основе воды с длительным и безопасным сроком хранения, не подвержен горению, предохраняет металлические поверхности опалубочной конструкции от появления ржавчины. Правда, стоит такая смазка достаточно дорого;
  • Эмульсол и Эмульсол Экс-А – основу составляют минеральные масла. Расход эмульсола на 1 м2 опалубки небольшой, что позволяет его применять на предприятиях, производящих ЖБИ. Основным достоинством такого состава считается устойчивость к низким температурам, возможность работать с ним даже при тридцатиградусном морозе;
  • Тиралюкс – дорогостоящая смазка, изготовленная в Германии, отличающаяся сложным составом. Используют ее при зимнем бетонировании, потому что в составе смазочного материала имеются противоморозные компоненты. Стоимость смазки выше отечественных аналогов в три раза, но она оправдана отличной работоспособностью, позволяющей даже опалубки из фанеры и досок использовать многократно.
Читайте также:  Электрический проточный кран-водонагреватель: устройство, критерии выбора, обзор моделей

Требования к смазочным смесям

Смазки не должны оставлять на монолитной поверхности пятен жира и масла. Их составы должны обеспечить минимальную адгезию опалубки с бетоном, не обладая при этом проникающими способностями, потому что пятна с конструкции без нанесения ей механических повреждений удалить будет невозможно. Материалы, используемые для изоляции, обладают сцеплением, и отслойка их считается недопустимой.

Химический состав смазки не должен понижать показатель прочности бетонной конструкции в местах контактирования с ней.

Смазочные составы должны иметь достаточный уровень вязкости, чтобы создавать тонкий слой по гладкой опалубочной поверхности, держащийся не менее суток даже при температуре в тридцать градусов тепла.

Значение омыления (кислотный показатель) должно начинаться от 7. В местах контактирования с раствором образуется реакция, в процессе которой щелочь нейтрализуется, появляется пленочка, бетонная масса к ней не прилипает.

Смазочный состав должен отличаться простотой в нанесении и экономичным расходом, который определяется не только консистенцией состава, но и технологией его применения, и материалом опалубки. Распыление пистолетом позволит экономить на трудовых затратах, да и расход эмульсионного состава снизится на десять – тридцать процентов.

Выполнение работ

Смазка на гладкую щитовую поверхность опалубочных конструкций наносится разными способами, от которых зависит расход состава и скорость выполнения работ. Наиболее быстрым и экономным вариантом обработки считается нанесение с применением краскопульта. Такое устройство дает возможность минимизировать расходы смазок для опалубки, но не решает проблемы с прокраской неровных мест, так что такие участки придется обрабатывать вручную, используя обычную кисточку.

Качественный состав поможет без проблем отделить щиты опалубочной конструкции от бетона, не повредив монолитную фундаментную поверхность.

Если нет пистолетного краскопульта, можно воспользоваться валиком с шубкой из поролона или шерсти. Расход материала в таком случае увеличивается, но обработка выполняется быстрее, чем в случае с кистью. Способ рекомендован для опалубок с металлическими, фанерными или пластиковыми щитами. А вот обработку дощатых поверхностей лучше всего выполнять малярной кистью. Вариант трудоемкий, но с его помощью можно тщательно смазать каждую неровность.

Расход

Определяясь с количеством смазки, необходимо принять во внимание материал, который использовался для изготовления опалубочной конструкции. Примерный расход смазок с учетом вариантов их нанесения по различным материалам приведен ниже:

опалубочные щиты горизонтальные вертикальные
краскопульт кисточка краскопульт кисточка
летний сезон
стальные и пластиковые 300 350 400 430
древесина 320 350 350 420
зимний сезон
стальные и пластиковые 300 400 350 400
древесина 300 400 300 350

Следует заметить, что на расход смазочных растворов влияют определенные факторы:

  • инструмент, используемый для нанесения;
  • температурный режим;
  • плотность смазочного материала;
  • временной интервал между сборкой опалубки и заливкой бетонного раствора.

Популярные производители

Чем смазать опалубку, чтобы к поверхности щитов не налипал бетонный раствор, мы разобрались. Остается выяснить, какие составы использовать лучше всего:

  • в Германии производится Тиралюкс 1721 – профессиональный смазочный материал изготовленный на основе минерального масляного состава с добавлением антифризовых веществ. Растворительных компонентов не содержит, отлично работает по металлу, пластику, ламинированной опалубке. Разрешен к нанесению при морозах до пятнадцати градусов;
  • Россия производит Ангрол-Монолит – универсальную смазку, которой можно пользоваться при любых климатических условиях – от сорока градусов мороза до семидесяти – тепла. Смазка не расслаивается, пятен на бетонной поверхности после ее применения не остается;
  • украинский материал Агат-С5. Смазочный модификатор, не содержащий растворителей;
  • еще один отечественный вариант – Эмульсол ЭКС-А.
Читайте также:  Чистка вентиляции: видео-инструкция как почистить своими руками, особенности прочистки воздуховодов, оборудование, цена, фото

Заключение

С применением антиадгезионных смазочных значительно возрастает сметная стоимость строительного процесса, но практикой давно доказано, что экономить на таком этапе не следует. Смазка опалубочных щитов считается важным мероприятием, во время которого необходимо выполнять рекомендации специалистов.

Эмульсол – виды, особенности применения

При заливке свежего бетона в опалубку, строительный материал растекается по форме и заполняет все ее углы, надежно сцепляясь с арматурой. Однако по мере застывания бетонной смеси она также с силой сцепляется с опалубочной конструкцией. Если после полного застывания бетона планируется демонтаж деревянных или металлических щитов, то это может доставить массу неудобств. Листы в прямом смысле слова приходится отдирать от бетонного основания. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать специальный состав – Эмульсол для опалубки. Это эффективное средство, которое исключает налипание песчано-цементной смеси на опалубочную конструкцию.

Что собой представляет

Смазка для опалубки Эмульсол – это гидрофобизатор, изготовленный из следующих компонентов:

  • Минеральных масел (60-80% от общего объема) – основа состава.
  • ПАВов – мылоподобных поверхностно-активных веществ, которые используются в качестве эмульгаторов и стабилизаторов. Их объем составляет порядка 20-40%.

Дополнительно в смеси для смазки форм иногда добавляется спирт, полиэтиленгликоль, бактерициды и прочие присадки.

Эмульсия светло желтого или коричневого оттенка легко наносится на поверхность опалубочной конструкции, образуя на ее щитах тонкую маслянистую пленку. При этом жидкость не растекается и надежно держится на горизонтальных и вертикальных поверхностях весь период застывания бетонной конструкции. Благодаря этому залитый бетонный раствор не теряет влаги и не сцепляется с опалубкой.

Эмульсол – это состав, который довольно часто используют для обработки материалов, отличающихся повышенными адгезионными свойствами (более 0,03 МПа). У опалубочных щитов, изготовленных из дерева или листового металла, этот показатель составляет 0,18 МПа.

Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, смазка Эмульсол обладает несколькими недостатками:

  • Маслянистая пленка оставляет на бетоне жирные следы.
  • Расход смазки больше, если сравнивать с более дешевыми составами.
  • Стоимость состава чуть выше, если сравнивать с другими аналогами.

Состав раствора

Смазка представляет собой многокомпонентный раствор маслянистого вида. Главными составляющими Эмульсола являются следующие соединения:

  • минеральные масла нефтяной природы;
  • вещества с большой активностью поверхности.

Концентрация масляной фракции варьируется от минимального значения 40% до максимального показателя, равного 80%. ПАВы занимают почти всю остальную часть объема. Они выполняют функцию эмульгаторов, способствуют образованию стабильного однородного раствора. Вещества с поверхностной активностью могут быть представлены следующими соединениями:

  • сульфонатами,
  • оксиэтилированными алкилфенолами,
  • алифатическими карбоновыми кислотами.

Помимо основных компонентов в Эмульсоле различных марок могут содержаться органические одноатомные спирты, этиленгликоли, бактерицидные добавки, функциональные вкрапления грубой дисперсности. В зависимости от особенностей состава жидкость имеет светлый желтый или темный коричневый цвет.

Эмульсия равномерно распределяется как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, образуя однородную маслянистую пленку. Жидкость защищает от прилипания материалы с заметной величиной адгезии (более 0,03 МПа). Смазка успешно используется в строительной практике для покрытия деревянных и металлических элементов с адгезией, равной 0,18 МПа.

При всех, явно выраженных достоинствах раствора, некоторых потребителей смущает цена на жидкость, которая превышает стоимость более простых по составу смазочных веществ. К тому же на бетоне после применения Эмульсола могут оставаться жирные следы.

Чем Эмульсол отличается от других составов

Несмотря на то, что Эмульсол обладает довольно весомыми минусами, он все равно остается одним из самых востребованных составов. Это объясняется тем, что прочие антиадгезионные смеси не могут обеспечить надлежащую защиту деревянных или металлических щитов опалубки:

  • Суспензии, изготовленные на водной основе, отличаются низкой стоимостью, однако, такие жесткие растворы налипают на поверхность монолита и приходится тратить кучу времени на то, чтобы очищать готовые бетонные основания.
  • Замедлители схватывания, изготовленные на основе органических углеводов, отличаются своей нестабильностью. При использовании таких смесей бетон начинает схватываться неравномерно.
  • Комбинированные смазки (или, как их еще называют – обратные эмульсии). В составе таких средств содержатся гидрофобизаторы, замедлители твердения и компоненты, благодаря которым снижается пористость бетона. Тем не менее, такие составы стоят дорого и их очень сложно найти в продаже.
Читайте также:  ТОП-13 лучших счетчиков электроэнергии для квартиры - рейтинг, цены, отзывы

Таким образом, применение Эмульсола – это оптимальный выбор для обработки опалубочной конструкции. Сегодня на рынке существует довольно много поставщиков, которые предлагают потребителям различные виды смазочных эмульсий.

Виды смесей и их применение

Сегодня эмульсионные составы для съемных опалубок выпускаются в виде готовых жидких смесей разных типов, в зависимости от предполагаемых работ:

  • ЭКС ЖБИ – в состав раствора входят специальные антикоррозийные добавки. Такой Эмульсол обычно используется при производстве ЖБИ конструкций.
  • ЭКС ИМ – подходит для защиты дорогостоящих опалубочных конструкций многоразового использования.
  • ЭКС М – используется при промывке матриц, используемых для изготовления вспененного бетона.
  • Петрамин 7-05 – подходит для защиты деревянных, металлических и пластиковых опалубочных щитов. Также этот состав используется для фигурной формовки и в условия «сложного» климата.
  • ЭКС А – универсальный состав, который подходит для заливки любых бетонных конструкций без армирования.

Если для строительства вы не используете армирующую сетку, то оптимальным и наиболее дешевым вариантом будет Эмульсол ЭКС А от любого производителя (главное чтобы были соблюдены технические условия приготовления продукта, а именно ТУ 0258-004-27192068-2002).

Также сферу использования смазок можно определять по их компонентам:

Эмульсол — состав, характеристики, применение, расход

Эмульсолы – это концентрированные водосмешиваемые составы, которые используют для:

  • приготовления смазочно-охлаждающих эмульсий в металлообрабатывающей промышленности, рабочих жидкостей для гидросистем промышленного и горнодобывающего оборудования, в том числе – механизированных шахтных крепей;
  • смазки форм для отливки ЖБИ, тротуарной плитки, изделий из пено- и газобетона, строительной опалубки.

Сфера применения эмульсола зависит от состава и технических характеристик.

Что собой представляет

Смазка для опалубки Эмульсол – это гидрофобизатор, изготовленный из следующих компонентов:

  • Минеральных масел (60-80% от общего объема) – основа состава.
  • ПАВов – мылоподобных поверхностно-активных веществ, которые используются в качестве эмульгаторов и стабилизаторов. Их объем составляет порядка 20-40%.

Дополнительно в смеси для смазки форм иногда добавляется спирт, полиэтиленгликоль, бактерициды и прочие присадки.

Эмульсия светло желтого или коричневого оттенка легко наносится на поверхность опалубочной конструкции, образуя на ее щитах тонкую маслянистую пленку. При этом жидкость не растекается и надежно держится на горизонтальных и вертикальных поверхностях весь период застывания бетонной конструкции. Благодаря этому залитый бетонный раствор не теряет влаги и не сцепляется с опалубкой.

Эмульсол – это состав, который довольно часто используют для обработки материалов, отличающихся повышенными адгезионными свойствами (более 0,03 МПа). У опалубочных щитов, изготовленных из дерева или листового металла, этот показатель составляет 0,18 МПа.

Однако, несмотря на свои многочисленные преимущества, смазка Эмульсол обладает несколькими недостатками:

  • Маслянистая пленка оставляет на бетоне жирные следы.
  • Расход смазки больше, если сравнивать с более дешевыми составами.
  • Стоимость состава чуть выше, если сравнивать с другими аналогами.

Рекомендации к выбору смазок Эмульсол

При выборе смазки для опалубки следует обращать внимание на такие характеристики материала:

  • требования к температуре нанесения смеси;
  • кинематическая вязкость. Влияет на рекомендации относительно нанесения Эмульсола и на его расход;
  • кислотное число (не меньше 7). При оптимальном значении не возникнет трудностей с демонтажем опалубки;
  • стабильность. Чем меньше значение (измеряется в процентах), тем лучше.


Способ применения смазки Эмульсол

Видео по теме: Смазка для опалубки — Эмульсол

Публикации по теме


Преимущества и технические характеристики грунтовки «Бетоноконтакт» «Кнауф»


Что можно применять для смазки направляющих суппорта


Особенности применения телескопических стоек для опалубки перекрытий

Чем Эмульсол отличается от других составов

Несмотря на то, что Эмульсол обладает довольно весомыми минусами, он все равно остается одним из самых востребованных составов. Это объясняется тем, что прочие антиадгезионные смеси не могут обеспечить надлежащую защиту деревянных или металлических щитов опалубки:

  • Суспензии, изготовленные на водной основе, отличаются низкой стоимостью, однако, такие жесткие растворы налипают на поверхность монолита и приходится тратить кучу времени на то, чтобы очищать готовые бетонные основания.
  • Замедлители схватывания, изготовленные на основе органических углеводов, отличаются своей нестабильностью. При использовании таких смесей бетон начинает схватываться неравномерно.
  • Комбинированные смазки (или, как их еще называют – обратные эмульсии). В составе таких средств содержатся гидрофобизаторы, замедлители твердения и компоненты, благодаря которым снижается пористость бетона. Тем не менее, такие составы стоят дорого и их очень сложно найти в продаже.
Читайте также:  Электронные настенные часы: разновидности и секреты выбора

Таким образом, применение Эмульсола – это оптимальный выбор для обработки опалубочной конструкции. Сегодня на рынке существует довольно много поставщиков, которые предлагают потребителям различные виды смазочных эмульсий.

Виды эмульсола для опалубки

Самым распространенным вариантом является эмульсол ЭКС-А или эмульсия для опалубки. Цена на этот продукт невысока, т.к. он применяется в создании конструкций без арматуры. Варьирование количества ПАВ и солюбилизаторов, позволяет получать составы под определенные задачи потребителя. В Москве, купить смазку для опалубки ЭКС-А несложно, многие производственные компании предоставляют услуги по приготовлению разделительных смесей.

При использовании щитов из дорогих материалов, с длительными циклами работы, лучше купить эмульсол для опалубки ЭКС-ИМ. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам, ЭКС-ИМ позволяет аккуратно и без дефектов проводить разъединение бетонных поверхностей и формовочных элементов. На такое масло для опалубки, цена значительно выше, но дает возможность получать идеально гладкие бетонные плоскости.

Для заливки железобетонных изделий рекомендуется применять ЭКС-ЖБИ. Внесение в состав эмульсии ингибиторов, подавляющих коррозионные процессы, делает предпочтительным применение в производстве этой смазки эмульсол, цена ее не намного выше цены ЭКС-А.

«ТираФорм» – смазка для опалубки, изготавливаемая по методу германской эмульсии TiraLux. От немецкого изделия, российский продукт отличается неоднородностью цвета, который может варьироваться от светло-желтого до темно-коричневого. На «ТираФорм», смазку для опалубки, цена значительно ниже германского аналога, т.к. из формулы удален дорогостоящий ингредиент. Универсальная эмульсия, используемая при обработке опалубки из металла, дерева или пластика и выдерживающая температуры до 15°C мороза, находит широкое применение в строительстве. Строителям, ценящим свой труд качественный эмульсол для опалубки, купить в Москве не составит труда.

Виды смесей и их применение

Сегодня эмульсионные составы для съемных опалубок выпускаются в виде готовых жидких смесей разных типов, в зависимости от предполагаемых работ:

  • ЭКС ЖБИ – в состав раствора входят специальные антикоррозийные добавки. Такой Эмульсол обычно используется при производстве ЖБИ конструкций.
  • ЭКС ИМ – подходит для защиты дорогостоящих опалубочных конструкций многоразового использования.
  • ЭКС М – используется при промывке матриц, используемых для изготовления вспененного бетона.
  • Петрамин 7-05 – подходит для защиты деревянных, металлических и пластиковых опалубочных щитов. Также этот состав используется для фигурной формовки и в условия «сложного» климата.
  • ЭКС А – универсальный состав, который подходит для заливки любых бетонных конструкций без армирования.

Если для строительства вы не используете армирующую сетку, то оптимальным и наиболее дешевым вариантом будет Эмульсол ЭКС А от любого производителя (главное чтобы были соблюдены технические условия приготовления продукта, а именно ТУ 0258-004-27192068-2002).

Также сферу использования смазок можно определять по их компонентам:

Особенности составных свай

  1. Применение
  2. Конструкция
  3. Отличительные черты
  4. Технические характеристики
  5. Виды и маркировка
  6. Техника погружения

Составные сваи – железобетонные конструкции с множеством секций, состоящие из нескольких элементов, которые соединяются между собой. Они создают опору длиной до тридцати шести метров. Условия производства оговорены в ГОСТ 19804-2012. Этот свод стандартов принят в шести странах Советского Союза, а в России вступил в действие в начале 2014 года.

Применение

Любая из железобетонных свай используется для опоры фундамента и углубляется до уровня высокоплотного грунта. Если подошва расположена в грунте не очень хорошо, то фундамент не будет довольно устойчивым, что станет причиной проседания почвы под массой постройки.

Читайте также:  Установка сигнализации своими руками. Как правильно? Фото и инструкции

Составные сваи используются при неустойчивости верхнего слоя грунта стройплощадки: если он имеет большую толщину, нежели длина свай. Как правило, не допускается опирание основания сваи на такие неустойчивые грунты, как заторфованная почва, торфяники, текучая и сильносжимаемая глинистая почва, илистые грунты. В вышеназванных почвах только свайный фундамент будет обладать устойчивостью и необходимой несущей способностью.

Кроме того, сваи используются при восстановлении имеющихся свайных основ, что усиливает данный фундамент. Для этого используются минимальные размеры конструкций, состоящие из пятиметровых секций.

Изделия из железобетона обустраивают фундаменты из свай на объектах. Такие же конструкции довольно часто используются у строительных компаний, которые не имеют копровой установки.

Стандартная грунтовая свая имеет длину 12 метров. Составные железобетонные сваи применяются также при невозможности использования обычных свай из-за геологических условий. Такие сваи используются, к примеру, в строительных работах, производящихся на территории Москвы, для фундаментов жилых домов, промышленных зданий и разнообразных построек гражданского предназначения.

Целью железобетонной сваи является передача вертикальных нагрузок. Это позволит избежать усадки сооружения во время постройки и эксплуатации.

В грунте можно использовать не один, а все виды при условии, что на необходимой глубине грунта находится слабый слой породы и провести опору невозможно.

Прежде чем приступить к работе, составные сваи должны пройти статическое испытание, которое покажет возможности выдержать виды нагрузки. Нагрузочный тест-драйв проходят и стыки соединений. При строительстве фундаментов применяются такие сваи, как висячие и сваи-стойки.

Если предполагается сооружение зданий с последующим увеличением нагрузки динамики, составные сваи лучше не использовать для закладки фундамента.

Конструкция

Составные сваи производятся согласно стандартам ГОСТ. Они состоят из верхней и нижней стыкующих частей.

Подобные сваи имеют такие сечения, как:

  • 30х30 см – длина такого сечение находится в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35х35 см, 40х40см – от 14 до 28 метров.

Длины стыкующих частей могут различаться. В изделии, сечение которого 30х30 см, длина нижней основы – от 7 метров, которая с каждым шагом увеличивается до 12 метров; у свай же с сечением 35х35 см и 40х40 см длина такой основы составляет от 8 до 14 метров. Что касается верхней секции, у сваи 30х30 см она находится в пределах 5-12 метров, а у сваи 35х35 и 40х40 – 6-14 метров.

Стыковка производится такими способами:

  • сварочное соединение закладного стакана;
  • соединение листовых стальных накладок, которые обжимают ствол сваи;
  • болтовое соединение обжимающего элемента;
  • соединение при помощи откидного замка;
  • соединение с помощью штифта.

Составные сваи должны армироваться продольным армокаркасом, изготавливаемым из стержня класса А2 и А3 с диаметром 13-20 мм. Поперечное укрепление ствола производится металлической сеткой из проволоки класса В-1 с минимальным диаметром в 5 мм.

Для производства тела свай используют тяжелый бетон класса не ниже М200. Заполнением служит мелкофракционный щебень с диаметром не больше 40 мм.

Армирование может происходить по технологии предварительного натяжения. Прежде чем заливать бетон в форму, каркас арматуры растягивается гидравлическим домкратом. Данная технология изготовления придает сваям максимальную устойчивость к нагрузкам.

Отличительные черты

Особенностью этой разновидности винтовых свай является наращивание длины ствола до нужного значения при помощи удлинителей. Узел состыковки двух частей представлен жестким присоединением со сварочным креплением.

Если соблюдать технологию производства по наращиванию, процесс удлинения винтовой сваи на стройке никак не повлияет на несущие способности материала, долговечность, прочность и устойчивость фундамента.

Это определяется прочностью почвы и несущей способностью по материалу, которая определяется прочностью материала.

Технические характеристики

В нижеприведенной таблице вы увидите некоторые результаты расчетов:

Сваи 30*30 см, длина 13-24 метров

Сечение секции 300 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Сваи 35*35 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 350 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Сваи 40*40 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 400 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Виды и маркировка

Согласно положению ГОСТ выделяют следующие виды составных изделий:

  • сваи со сплошным квадратичным сечением;
  • полые сваи с круглым сечением;
  • сваи-оболочки.

Составные сваи имеют унифицированную маркировку вроде С260.35. СВ, где:

  • С – железобетонная свая со сплошным квадратным сечением;
  • 260 – длина всех составных секций в дециметрах;
  • 35 – сечение ствола в сантиметрах;
  • СВ – вид соединения.
Читайте также:  Твердотопливные котлы длительного горения: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности отопительных изделий с водяным контуром, Виадрус Прометей, Stropuva, цена, фото

Техника погружения

Составные сваи погружаются в грунт ударной забивкой, что осуществляется с помощью дизельного или же гидравлического молота. Ни в коем случаи не следует применять при соединении вибропогружатели, так как стыкующиеся части под таким воздействием деформируются и становятся непригодными для эксплуатирования.

Технология забивки происходит в следующем порядке:

  • строповка нижней части, затем установление ствола в вертикальном положении на место забивки;
  • голова сваи должна быть подведена под наголовник сваебойного молота, который оборудован подставочным элементом, предотвращающий деформирование при забивке;
  • выверка вертикального положения, центрирование оси и ее отношения к оси ударной части дизель-молота;
  • начальные удары должны осуществляться на мощности 20-25%, что нужно для верного позиционирования на первом этапе погружения;
  • после достижения сваей 1,5-5 метров происходит забивка на полной мощности до тех пор, пока голова секции не окажется выше грунта на 30-50 см;
  • вторая секция присоединяется к уже забитой в грунт (здесь необходима точность перемещения);
  • стык закладных стаканов крепится электродуговой сваркой, после чего происходит забивка составной сваи.

По окончании необходимо произвести защиту сварного шва антикоррозионным кузбасслаком – каменноугольным лаком.

Фундаменты из забивных свай требуют огромного расхода металла. Однако этот минус легко устраняется, если преднапряженных свай без поперечного армирования будет задействовано больше, если не с окончательной заменой.

Для более плотных и прочных грунтов используются сваи, имеющие цанговое соединение. В нижнем стыке забетонирована гильза с раструбом на конце, заглушенный пластиной.

Прочность в месте цангового соединения увеличивает прочность всей сваи, но оно имеет и ограничения:

  • способности цангового стыка не должна превышать 60 тонн;
  • сваи цангового соединения можно использовать только в «висячем» состоянии – ограничение по условиям грунта.

Забивка составной сваи – в следующем видео.

Составные сваи

На странице информация про составные сваи и сферу их применения, вы узнаете про типы составных свай, ГОСТ, технологию погружения, есть наглядное видео. Забивку составных свай в Москве и области можно так же заказать у нас на сайте.

  • Сфера применения составных железобетонных свай
  • Типы составных железобетонных свай
  • Маркировка составных свай
  • Составные сваи: ГОСТ
  • Технология монтажа и забивки составных свай
  • Забивка составной сваи видео
  • Забивка железобетонных свай СК «Богатырь»
  • Преимущества обращения в СК «Богатырь»
  • Заказ забивки составных свай

Составными являются сваи, которые до установки в рабочее положение и фиксации представляют собой две (верхнюю и нижнюю) и более отдельных стержневых секций. Для соединения в единое целое при забивке на торцах этих частей закрепляются закладные детали. Такая технология позволяет в разы увеличивать глубину погружения сваи.

Воспользоваться услугой монтажа составных свай на грунтах любой структуры предлагает строительная компания ООО «Богатырь». Забивка осуществляется спецтехникой колесного или гусеничного типа, что позволяет гарантировать ее прибытие даже в труднодоступные места.

Рис. 1: Составные сваи

Сфера применения составных железобетонных свай

Основная задача составных свай заключается в создании глубокозаглубленных фундаментных конструкций для строительства объектов гражданского, жилого и промышленного назначения на любых грунтах. Такая свая может работать в висячем состоянии или в качестве стойки и рассчитана на восприятие значительных сжимающих нагрузок, действующих в вертикальном направлении. Составная свая не должна опираться на:

  • торф;
  • заторфованный грунт;
  • слабый грунт (например, илистый);
  • сильносжимаемый грунт (например, глинистый текучий).

Совет эксперта! Нагрузка не должна обладать существенной динамической составляющей, а быть максимально статичной. Каждая часть составной сваи должна пройти перед монтажом испытание статической и динамической несущей способности.

Чаще всего составные сваи применяются в случаях:

  • значительной толщины верхнего слабого слоя грунта,
  • необходимости усиления свайного фундамента под построенными объектами при ограниченном пространстве,
  • невозможности изготовления цельных свай требуемой длины.

Примером масштабного использования составных свай является строительство стадиона в Ростове-на-Дону, рассчитанного на вмещение 45-ти тысяч зрителей. Согласно проекту, фундамент этого спортивного комплекса будет сформирован из более 10000 пар составных свай. Все это количество свай забито шестью копровыми установками.

Читайте также:  Чем оттереть клей от скотча с пластика, одежды, стекла и мебели: обзор способов

В качестве элемента фундамента составные сваи были выбраны и для строительства стадиона в Калининграде. В проектной документации количество свай превышает 7000 штук, а их длина составляет 24÷28м. При этом структура грунта на строительной площадке создает трудности для забивания на глубине 20м. В результате проведения испытаний несущей способности составных свай было подтверждено их соответствие проектным требованиям.

Рис. 2: Составные сваи погружённые на свайном поле

Типы составных железобетонных свай

Конструкция любой составной сваи состоит из двух различных частей: нижней и верхней. Отличительной особенностью нижней части является острие на нижнем погружаемом конце. На ее верхнем конце имеется закладной соединительный элемент. Соответствующая закладная деталь предусмотрена и в нижнем конце верхней части составной сваи.

Форма периметра сечения составных свай является квадратом или кругом. Длина ее одной части может быть равна 8÷16 м (верхняя часть может иметь длину от 6 м).

Для продольного армирования применяются горячекатаные пруты диаметром 12÷20мм (класс арматуры АII или АIII). Поперечное армирование выполняется проволокой ВрI. Если при производстве свай используется ненапрягаемая арматура, то марка бетонной смеси не должна быть меньше 200 (тяжелые бетоны с прочностью на сжатие не ниже В25). Максимальная фракция заполнителя (щебня) – 40 мм.

Рис. 3: Закладная деталь на составных сваях

Закладные элементы изготавливаются из углеродистой стали и могут соединяться следующими способами:

  • сваркой;
  • свободным опиранием через кондуктор;
  • трубчатой системой;
  • болтовым;
  • замковым;
  • клеевым шпоночным;
  • клеевым стыком;
  • шарнирным стаканного типа;
  • штифтовым.

Совет эксперта! Максимальной технологичностью и способностью воспринимать различные нагрузки (сжимающие, изгибающие, растягивающие) обладают сварные, клеевые шпоночные и штифтовые соединения. Главное преимущество составных свай заключается в простоте изготовления и применении для их забивки недорогой спецтехники.

Маркировка составных свай

При маркировке составных свай используются положения ГОСТа 19804-89.

Первая буква определяет тип сечения (С – сплошное квадратное, СП – полое квадратное, СК – полые круглые, СО – сваи-оболочки).

Через дефис указываются два числа, разделенные точкой. Первое обозначает длину сваи (в дм), а второе – длину стороны ее сечения (в см).

Рис. 4: Маркировка составных свай

Также указывается часть составной сваи (НС – нижняя секция, ВС – верхняя секция), способ соединения (Св – сварное) и тип армирования (диаметр и класс):

  • 1 – 12 и АII;
  • 2 – 12 и AIII;
  • 3 – 14 и АIII;
  • 4 – 16 и АIII;
  • 5 – 18 и AIII;
  • 6 – 20 и АIII.

Составные сваи: ГОСТ

Требования к параметрам составных свай (геометрическим, механическим, физическим) зависят от особенностей их применения и устанавливаются в соответствующих ГОСТах:

  • ГОСТ 19804.6-83 – для свай-оболочек и полого круглого сечения с ненапрягаемой арматурой;
  • ГОСТ 19804-91 – для свай-оболочек, квадратного сплошного и полого круглого сечения из тяжелого бетона с напрягаемой или ненапрягаемой арматурой для любых сооружений, кроме гидротехнических;
  • ГОСТ 19804-2012 – для свай-оболочек, квадратного и полого круглого сечения с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой.

Технология монтажа и забивки составных свай

Каждая партия забивных свай, доставленная на строительную площадку, должна иметь сопроводительную документацию.

Забивка свай осуществляется с применением молотов следующих типов:

  • подвесных;
  • паровоздушных;
  • штанговых;
  • трубчатых.

Нельзя использовать для погружения составной сваи вибропогружатель.

Нижняя свая позиционируется в точку забивки острием на нижнем конце (точность установки определяется проектными требованиями и не превышает 1 см).

Совет эксперта! Необходимо соблюдать соосность и вертикальность сваи и копровой стрелы (центральный удар обеспечивает максимальную передачу энергии).

Рис. 5: Схема последовательности работ по забивке составных свай

Начальный этап погружения выполняется одиночными ударами небольшой мощности. При этом необходимо применять подбабку для исключения деформации закладной детали. В течение этого процесса тщательно контролируется (отвесом, теодолитом) и, при необходимости, подправляется вертикальность сваи. Если произошло отклонение от проектного положения, то следует:

  • произвести наклон стрелы до совпадения осей движения молота и сваи;
  • передвинуть копер на требуемое расстояние.

Совет эксперта! Если геологическая структура строительного участка содержит прослойки плотного песка даже толщиной 2 м, то для забивки составных свай на требуемую глубину придется воспользоваться более тяжелыми молотами. Как альтернативу можно применять технологию лидерного бурения, которая эффективна также на промерзших грунтах (могут использоваться ямобуры).

Читайте также:  Фундаменты на скале

Рис. 6: Схема погружения составных свай с лидерным бурением

Забивка полной мощностью начинается после погружения нижней части на требуемую глубину в заданной позиции. В процессе забивки необходимо следить за скоростью погружения сваи: она должна соответствовать структуре грунтовых пластов.

Совет эксперта! Высокая скорость погружения сваи при проходе плотных грунтов указывает на образование в ее структуре излома, что опасно для строительных работ.

После погружения нижней части сваи до высоты ее верхнего конца над уровнем грунта 10÷100см производится подсоединение ее верхней части. Для этого части располагаются на одной прямой (центральные оси должны совпадать) и образовавшийся стык между закладными деталями обваривается электродуговой сваркой. Запрещено использование в стыке прокладок. Затем сварной шов необходимо защитить от коррозии слоем кузбасслака (в грунтах с агрессивной коррозионной средой рекомендуется использовать эпоксидную краску).

Забивка составной сваи видео

Забивка железобетонных свай от компании «Богатырь»

Если согласно проектной документации строительного объекта требуется сооружение его фундамента из составных ж/б свай, то СК «Богатырь» предлагает услуги квалифицированных рабочих и спецтехники. Мы гарантируем высокое качество забивания составных свай и минимальные сроки завершения всех работ.

Свайные фундаменты из составных элементов целесообразно применять при строительстве:

  • жилых домов;
  • промышленных зданий;
  • индивидуального жилья;
  • малоэтажных построек;
  • мачт сотовой связи;
  • ангаров;
  • опор ЛЭП;
  • производственных объектов.

Рис. 7: Строительство промышленного здания составными сваями

Преимущества обращения в СК «Богатырь»

Важным преимуществом ООО «Богатырь» является оказание комплекса услуг, включающего:

Совет эксперта! Все работы осуществляются профессионально обученным и опытным персоналом под руководством ответственного инженерно-технического состава. Это позволяет гарантировать оптимальное и быстрое решение задач любой сложности, возникающих в процессе забивки.

Например, если имеются сомнения в нагрузочной способности свай (статической и динамической), можно ее определить в полевых условиях соответствующими испытаниями.

В некоторых случаях простое забивание сваи в строго вертикальном положении невозможно по ряду причин. В этих случаях строительная компания «Богатырь» предлагает лидерное бурение с использованием эффективной бурильно-сваебойной машины. Такая технология существенно расширяет возможности забивки составных свай в грунты любой структуры.

Заказ забивки составных свай

Наличие собственной спецтехники и индивидуальный подход к условиям сотрудничества с заказчиками делают СК ООО «Богатырь» лучшим выбором для выполнения сваебойных работ в центральном регионе РФ. Для средних и малых объемов целесообразно воспользоваться колесной спецтехникой, а для значительных объемов забиваний оптимально привлечение гусеничных спецсредств.

Особенности применения составных свай

Составные сваи стали неотъемлемой составляющей при обустройстве многих фундаментов. Строительство зданий на сложных грунтах или в густонаселенных городах с большим количеством высотных домов требует обустройства под каждую новую постройку надежного и прочного основания. Высокий уровень прочности обеспечивается путем значительного углубления опор. Так сваи, состоящие из нескольких элементов конструкции, устанавливаются на глубину от 12 до 30 метров.

Что такое составные сваи

Железобетонные опоры квадратного сечения давно и прочно заняли свое место в современном строительстве. Они заслужили репутацию конструкции, способной в значительной степени усилить грунт и используются там, где его большую часть составляет гравий или глина. Составные сваи – это оборудование, особенностью которого является наличие элементов, предназначенных для стыковки. Их использование позволяет внедрить все сооружение в почву на глубину до 30 метров и больше.

Первая часть имеет заостренный конец, что в значительной степени облегчает процедуру внедрения в грунт. В дальнейшем к ней присоединяется вторая часть, и длина сваи увеличивается вдвое. Так, постепенным присоединением составляющих элементов, можно добиться сооружения прочной опоры, погруженной в грунт на достаточную глубину. Еще одна особенность – свободная доставка оборудования на объект. Данные сваи необходимы в тех случаях, когда на строительный объект невозможно доставить элемент нужной длины.

Изготавливают такие сваи в соответствии с ГОСТом. Они могут иметь сечение:

  • 30х30;
  • 35х35;
  • 40Х40.

Выбор той или иной конструкции зависит от глубины, на которой в данной местности залегает твердый грунт. Первая секция должна прочно упираться в такие слои, иначе возводимое здание не получит достаточно надежной опоры. В тех случаях, когда глубина залегания твердого грунта превышает 12 метров, необходимо использование конструкций, состоящих из нескольких секций. Каждая из них оснащена элементом для стыковки самыми разными способами. Это и клеевой способ, и сварной, и болтовый, и штифтовый.

Эффективное погружение в грунт составной железобетонной сваи квадратного сечения обеспечивается наличием заостренного конца на первой ее части.

Когда необходимо применение составных свай

Данные сваи необходимы при возведении построек не только на сложных или слабых грунтах. Усиление требуется и фундаментам высотных зданий, которые в условиях мегаполиса расположены достаточно близко друг к другу. Но существуют и другие варианты, когда применение этих опор становится необходимостью:

  1. Применяют для укрепления фундамента там, где на глубине от 9 до 11 метров, или от 20 до 25 метров, находится пласт слабого грунта или залегают грунтовые воды.
  2. Использование необходимо при сооружении зданий, отличающихся наличием передачи на опору сжимающих вертикальных нагрузок.
Читайте также:  Строительство бань: критерии выбора и особенности сооружения

Технология изготовления предусматривает наличие на нижнем торце первой детали заостренного конца, а на верхнем – элемента для соединения. Вторая часть оснащена для соединения анкерной деталью. Железобетонные составные сваи изготавливаются из тяжелого бетона М 200. Как того требует технология, заполнителем является щебень, размеры фракции которого не превышают 40 мм.

Продольное армирование составных свай выполняется с помощью арматурных прутов диаметром до 2 сантиметров. Поперечное укрепление конструкции требует использования металлической сетки, толщина прута которой соответствует классу В 1, а шаг ячейки не превышает 5 мм.

По технологии производства для их изготовления железобетонной опоры из нескольких секций, необходимо растянуть специально смонтированными гидравлическими домкратами конструкцию из армирующих стержней. После того, как бетон застывает, домкраты можно убрать. Каркас постепенно сжимается, что приводит к уплотнению бетона. Подобные железобетонные конструкции относятся к числу самых прочных и надежных. Их широко используют для сооружения фундамента в сложных условиях.

Разнообразие составных свай

Различают составные сваи нескольких типов:

  • сплошного сечения в форме квадрата ГОСТ 19804-2012;
  • круглого сечения ГОСТ 19804.6-83;
  • конструкции, представляющие собой оболочки ГОСТ 19804.91.

Технология производства всех этих видов опор соответствует установленным ГОСТом нормам и правилам. Здесь подробно указаны данные маркировки арматурных прутов, обеспечивающих прочность каркаса, сетки для поперечного укрепления конструкции, маркировка и класс используемого бетона.

По маркировке можно понять, какова технология изготовления самой конструкции:

  • С – сплошное квадратное сечение;
  • СП – имеющая полость внутри сваи;
  • СК – пустая внутри круглая свая;
  • СО – конструкция в виде оболочки.

Цифру укажут на длину секции, сечение тела опоры. По маркировке определают и тип соединения.

Погружение в грунт

Процесс внедрения СС в грунт связан с применением гидравлических молотов. Это технология ударной забивки, не нарушающая целостности сварных соединений. Погружение проводится в несколько этапов:

  1. После подъема с помощью спецтехники тело первой части стержня устанавливается вертикально на место, где будет проводиться забивка.
  2. Прежде чем начнет работать забойник, на голову стержня устанавливается наголовник молота, который предотвратит деформацию ствола при проведении работ.
  3. Свая центруется и подтверждается ее вертикальность.
  4. Чтобы начальный путь свая прошла без отклонений, ударная сила молота используется на 25 % от общей мощности.
  5. В полную силу удар проводится после заглубления на 2 метра в грунт.
  6. Когда над поверхностью почвы остается около 50 сантиметров ствола сваи, к ней присоединяется второй элемент конструкции. Посмотрите видео, как монтируются составные сваи.

После того как с помощью дуговой сварки проведена стыковка двух составляющих, место шва необходимо обработать антикоррозийным составом.

При внедрении в грунт на установленную глубину ни в начале работ, ни в дальнейшем, не используют вибропогружатели. Вибрация способствует разрушению сварного соединения, и свая выходит из строя. Наиболее надежным и качественным признано соединение с помощью сварки или болтов. Но в таком случае сваи изготавливают по индивидуальным проектам с учетом технических особенностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: